Канон (каноническое право)

редактировать

Правовую систему церковных канонов см. Каноническое право и Каноническое право ( Католическая церковь).

В католическом каноническом праве канон - это определенное правило или норма поведения или веры, предписанная католической церковью. Слово «канон» происходит от греческого слова «канон», которое в своем первоначальном употреблении обозначало прямой стержень, который позже использовался архитекторами и мастерами в качестве измерительной палки для построения прямых линий. В конечном итоге канон стал означать правило или норму, так что, когда в 325 году состоялся первый Вселенский собор - Никейская I, канон начал получать ограниченное юридическое обозначение закона обнародованного синодом или вселенским собором, а также отдельным епископом.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Доникейское употребление
  • 3 Никейский и средневековое использование
    • 3.1 Канон против decretum
  • 4 Использование Tridentine
  • 5 Кодификации
  • 6 Авторитет
  • 7 Отмена, аннулирование и обычай
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
Этимология
Найдите каноническое право в Викисловаре, бесплатном словаре.

Греческий канон / Древнегреческий : κανών, арабский Qanun / قانون, иврит kaneh / קנה, «прямой»; правило, кодекс, стандарт или меру; коренное значение во всех этих языках - «тростник» (ср. романских предков английского слова «тростник»). Канон был инструментом, который использовали архитекторы и ремесленники для построения прямых линий.

Доникейское употребление

Некоторые авторы считают, что Церковь предпочла слово канон закон, так как последнее имело резкое значение для верующих во времена гонений..

Ранние отцы использовали канон как эквивалент правила веры или как некую формулу, выражающую обязательство христиан.

Бикелл заявляет, что в течение первых трехсот лет канон едва ли когда-либо существовал. учреждено отдельным и особым постановлением Церкви; скорее, оно обозначает правило веры в целом. Он апеллирует к тому факту, что множественное число этого слова редко используется в ранних христианских писателях.

Никейское и средневековое употребление

С четвертого века началось использование канона для дисциплинарного указа., благодаря использованию в этом смысле Первого Никейского собора (325 г. н.э.).

Кассинские редакторы Ferraris (sv Canones) говорят, что в первые века Церкви не требовалось многих дисциплинарных правил, и поэтому едва ли было необходимо разделять декреты на догматические и дисциплинарные, поскольку верующие классифицировали и то, и другое. под обязательством соблюдать общие правила веры.

Канон против decretum

Начиная с четвертого века, канон почти всегда означал дисциплинарный декрет совета или римских понтификов.

Слово decretum в тот же период хотя в целом означает авторитетный статут или решение, он все больше и больше ограничивался догматическими вопросами, в то время как канон, когда использовался против него, ограничивался законами дисциплины. Однако то, что это использование не было неизменным, очевидно из того, что Грациан использовал "Decretum " для обозначения своего собрания канонов и указов.

Использование тридентина

С Первого Никейского до начала Трентского правила, касающиеся дисциплины, издаваемые собраниями епископов, получили название канонов.

С Трентского Собора в шестнадцатом веке начался отход от этого древнего обычая. Этот собор использовал слово канон для коротких, догматических определений, к которым прилагалась анафема. С другой стороны, он дал название своим дисциплинарным постановлениям. Примеру Трента последовал Первый собор Ватикана.

Использование Трента, кажется, приближает канон к тому значению, которое он имел до Первого Никейского собора, когда в нем говорилось скорее к вере, чем к дисциплине. Общая идея решения церковной власти, по-видимому, также является корневым значением выражений «Канон Священного Писания », «Канон мессы », «Канон of Saints ", хотя последний термин Ducange (sv Canonizare) предполагает несколько иное происхождение.

Кодификации

По мере того, как церковные постановления начали множиться, возникла необходимость собрать их в кодексы, которые обычно получали название «Сборник канонов ». В них к церковным постановлениям часто добавляются гражданские законы. Для таких коллекций греки использовали термин Номоканоны. У латинян нет специального названия для них, хотя Capitularies (q. V.), E. грамм. Карла Великого, на Западе иногда называют несколько параллельным употреблением.

Авторитет

Что касается авторитета церковных канонов, очевидно, что необходимо проводить различие, когда речь идет о канонах веры и канонах дисциплины, поскольку первые необратимы, вторые - нет.. Точно так же ясно, что каноны, содержащие заповедь, уже имеющую обязательную силу в силу Божественного или естественного закона, не могут быть на той же основе, что и те, которые имеют чисто церковное происхождение.

В целом Corpus Juris Canonici заявляет, что канонические законы являются обязательными для всех; также и епископы являются хранителями канонов и должны следить за их соблюдением. Когда возникает вопрос о канонах в обычном церковном смысле (а именно, о канонах, принятых до Тридентского ), поскольку они относятся в основном к вопросам дисциплины, следует иметь в виду, что они не являются неизменными. ни непоправимый.

Содержание таких канонов зависит не только от обстоятельств людей, места и времени, но также от соображений целесообразности или временной необходимости. Изменение любой из причин, повлекших за собой формирование канонов, изменит их обязательную силу, поскольку дисциплинарные правила почти обязательно изменчивы.

Подобным образом, когда возникает вопрос об обязательной силе канона, важно определить, был ли он издан генеральным советом или указом папы., как налагающее обязательство на всех верующих, или было ли оно сформулировано исключительно для ограниченных регионов или лиц. В последнем случае его обязательная сила так же ограничена, как и его объем.

Отмена, аннулирование и обычай

Следует иметь в виду, что цель, которую Церковь всегда имела в виду при обнародовании своих канонов, заключалась в руководстве и сохранение духовенства и мирян в обязанностях христианской жизни и в лучших методах церковного управления.

Хотя, таким образом, такие каноны содержат элементы позитивного человеческого права, тем не менее, в конечном итоге они основаны на Божественном или естественном законе. Как таковые, они не могут быть полностью отменены противоположным обычаем (Ferraris, loc. Cit.), Хотя их строгость может быть смягчена определенными обстоятельствами, после прекращения которых изначальная строгость канона снова станет обязательной.

Когда они полностью соответствуют человеческому закону, они, конечно, могут быть полностью отменены не только законодательством со стороны соответствующих властей, но и законным обычаем.

Уильям Х.В. Фаннинг в своей статье Католической энциклопедии 1913 года о церковных канонах предполагает, что

пренебрежение предписаниями священных канонов всегда было источником разложения морали, и, возможно, главная причина потери веры как народами, так и отдельными людьми.

Согласно Фаннингу, изучение священных канонов особенно предписано духовенству. Фаннинг предполагает, что, возможно, большинство правил относятся непосредственно к духовенству, и предполагает, что духовенство найдет в них вернейшее руководство для своего собственного поведения и для плодотворного осуществления своего служения в руководстве верными.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:37:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте