Canon 1398

редактировать

Canon 1398 является правилом канонического права католической церкви, которая заявляет, что «лицо, сделавшее завершенный аборт, подвергается latae sententiae (автоматическое) отлучение от церкви."

Содержание
  • 1 Исторические корни
  • 2 Характер аборта
  • 3 Характер отлучения от церкви
  • 4 Дело 2009 г. в Бразилии
  • 5 Источники
Исторические корни

Осуждение прерывания беременности уходит корнями в отношение ранней церкви, показанное в очень раннем Дидахе. Это было наказано десятилетним исключением из таинств.

Природа аборта

Католическая церковь выступает против всех форм абортов, прямая цель которых состоит в том, чтобы уничтожить эмбриона, бластоцисты, зиготы или плода, поскольку она утверждает, что «человеческая жизнь должна уважаться и защищаться абсолютно с момента зачатия. С первого момента своего существования человек должен быть признан имеющим права человека, среди которых что является незыблемым правом каждого невинного существа на жизнь. "

Однако он признает морально законными определенные действия, которые косвенно приводят к смерти плода, например, когда прямой целью является удаление раковой матки. В соответствии с принципом двойного эффекта в редких случаях непрямого аборта, например, когда при внематочной беременности удаляется маточная труба, или в случаях рака яичников. В этих случаях процедура направлена ​​только на сохранение жизни женщины, а смерть плода, хотя и предвидится, не является ни целью, ни средством для достижения желаемого эффекта.

Преподобный Элио Сгреччиа из Папской академии жизни заявил, что канонические законы об абортах также распространяются на всех, кто принимает таблетки для прерывания беременности ..

Кардинал Альфонсо Лопес Трухильо, как глава Папского совета по делам семьи, утверждал, что канон 1398 также следует интерпретировать в том смысле, который применим к исследователям эмбриональных стволовых клеток, учитывая, что преднамеренное прекращение размножения эмбриональных клеток включено как форма аборта в официальные церковные документы, такие как Donum Vitae, Evangelium Vitae и Dignitas Personae.

Природа отлучение

Отлучение - это церковное порицание, наложенное в первую очередь не в качестве наказания за совершенный поступок, а с целью разорвать неприкосновенность и реинтегрировать преступника в сообщество.

отлученный от церкви не отрезан от Церкви, но лишен возможности принимать Евхаристию и другие таинства, и от участия в служении в литургии (чтение, принесение приношений и т. д.), в то же время будучи связанным обязательствами, такими как посещение мессы.

Никто не подлежит никакому церковному осуждению, кроме внешнее нарушение этим лицом закона или предписания, которое серьезно вменяется в вину по причине злого умысла или халатности, но вменяемость предполагается, если иное не ясно. Соответственно, порицание не применяется, если нарушителю еще не исполнилось 16 лет, или он не знает (кроме случаев халатности) о нарушении закона, или кто действовал из-за физической силы или случайного происшествия.

Хотя отлучение от церкви не допускается. При таких обстоятельствах автоматическое (latae sententiae) отлучение от церкви не применяется в некоторых других случаях, из которых в Кодексе канонического права перечислено десять, включая случаи тех, кто, хотя и старше 16 лет, все еще является несовершеннолетним или кто действовать из сильного страха. В таких случаях все еще может быть наложено наказание или покаяние.

Заявление о покаянии, за которым следует отпущение грехов, данное священником, уполномоченным снять порицание, завершает отлучение, такое как наложенное канон 1398.

Canon 915, что некоторые утверждают, относится к католическим законодателям, которые делают аборт законным, не налагает отлучение, но вместо этого накладывает на министра Причащения обязательство отказаться от причастия к тем, кто «упорно упорствовать в явном тяжком грехе ".

Дело 2009 г. в Бразилии

В 2009 г. архиепископ Хосе Кардозу Собриньо из Олинды и Ресифи заявил, что автоматическое отлучение от церкви был причинен матерью и врачами, которые сделали аборт 9-летней девочке, которая находилась на четвертом месяце беременности близнецами в результате жестокого обращения со стороны ее отчима. Его действия были отвергнуты Национальной конференцией епископов Бразилии и в статье на первой полосе L'Osservatore Romano. Епископская конференция заявила, что мать девочки определенно не подверглась автоматическому отлучению, поскольку действовала под давлением, чтобы спасти жизнь своей дочери, поскольку канон 1324, как упоминалось выше, гласит, что автоматические порицания не применяются к тем которые действуют из сильного страха. Они также заявили, что нет оснований для объявления отлученным кого-либо из врачей, сделавших аборт, потому что это зависело от степени осведомленности каждого из них, и отлучены были только те, кто был «осведомлен и упрям».

Хотя как на национальном, так и на международном уровне Католическая церковь заявила, что нет никаких оснований считать кого-либо отлученным от церкви в данном случае, Комитет ООН по правам ребенка в своей оценке в январе 2014 г. Соблюдение Святым Престолом Конвенции ООН о правах ребенка, процитировал его и "настоятельно призвал [d] Святой Престол пересмотреть свою позицию в отношении абортов, которые ставят очевидные риски для жизни и здоровье беременных девочек, а также внести поправку в Канон 1398, касающийся абортов, с целью определения обстоятельств, при которых может быть разрешен доступ к услугам по прерыванию беременности ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте