Canon 844

редактировать

Canon 844 - это католическая церковь канонический закон, содержащийся в Кодекс канонического права 1983 года (1983 CIC), который определяет законное управление и принятие определенных таинств Католической церкви в нормативных и особых исключительных обстоятельствах, известных в канонической теории как communatio in sacris .

Томас Кондон писал в книге «Освящающая функция епархиального епископа, особенно в отношениях с пастырями», что этот канон «уполномочивает епископа регулировать причастие католиков, которым, возможно, потребуется приблизиться к некатолический священник;... канон предписывает епископу не допускать появления духа индифферентизма из-за причастия к причастию ". Кондон писал, что Фредерик Р. Макманус «отметил, что« цель канона ясна, а именно - определить внешние границы допустимого разделения таинств, помимо любого вопроса о действительности или недействительности »». В указе Второго Ватиканского Собора о экуменизме, Unitatis Redintegratio (UR) говорится, что «совместное поклонение (communatio in sacris) не считается как средство, которое будет использоваться без разбора для восстановления христианского единства ». В этом контексте John Beal's et al. В новом комментарии к Кодексу канонического права отмечается, что этот канон не рассматривает конкретный вопрос о «серьезности нужды» в случаях совместного богослужения, таких как брак, похороны или аналогичные экуменические мероприятия.

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Принцип
    • 1.2 Исключение один
    • 1.3 Исключение два
      • 1.3.1 Общество Святого Пия X
    • 1.4 Исключение три
    • 1.5 Исключение четыре
    • 1.6 Регламент
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Структура

Структура Canon 844, описанная в Ernest Caparros 'et al. Аннотированный кодекс канонического права состоит в том, что сначала устанавливается «общий принцип», затем этот канон «рассматривает три ситуации фактов», которые являются исключениями, и, наконец, этот канон «регулирует законное осуществление нормативной деятельности в определенной области».

В Ecclesia de Eucharistia (EE) Папа Иоанн Павел II попросил Римскую курию «подготовить более конкретный документ, включая предписания юридического характера», которые Даниэль Мерц написал в «Литургических документах», были «в свете литургических злоупотреблений в нарушение литургических норм». В течение нескольких месяцев, в 2004 г., Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (CCDDS) дала эти инструкции в Redemptionis Sacramentum (RS). Мерц ясно дал понять, что RS «следует понимать как обязательные нормы для толкования и выполнения литургических законов», а «следует читать как дополнение к« EE . Инструкция в RS, относящаяся к этому канону, гласит, что «католические служители законно отправляют Таинства только верующим католикам, которые также получают их законно только от католических служителей, за исключением тех ситуаций, для которых предусмотрены соответствующие положения. в "каноне 844 §§2–4 и каноне 861 §2. Кроме того, «условия, составляющие« Канон 844 §4 », от которых не может быть дано разрешение, не могут быть отделены; таким образом, необходимо, чтобы все эти условия присутствовали вместе».

Принцип

Принцип, изложенный в первом разделе канона 844, заключается в том, что «католические служители законно прислуживают причастия католикам только среди верующих христиан». «Параграф один регулирует законное, а не действительное отправление таинств католикам», - считает Кондон. Этот принцип распространяется на все таинства католической церкви. «Общий принцип ясен», как Капаррос и др. описывает, что «католические священники могут на законных основаниях прислуживать причастия верующим католикам, которые, в свою очередь, могут получать их на законных основаниях только от католических священников».

Исключение первое

Первое исключение цитируется в первом разделе. Крещение, согласно 1983 CIC, «необходимо для спасения » и является «воротами к таинствам»; через него получатель «настроен на Христа» сакраментальным характером и «включен в Церковь». Первое исключение из Канона 844 заключается в том, что если «обычный служитель отсутствует или ему мешают, то катехизатор или другое лицо, назначенное для этой функции местным ординарным, или, в случае необходимости, любое лицо с правильными намерениями, дает законное крещение ". Итак, для исключения §1 все эти условия должны присутствовать вместе для законности:

  • Случай необходимости.
  • Любой администратор, католик, некатолик или нехристиан, с правильным намерением.
  • Любой получатель, который «еще не крещен».
  • Только для принятия причастия христианского крещения.

Исключение два

Второе исключение находится в раздел второй. "Когда этого требует необходимость или истинное духовное преимущество предполагает это, и при условии, что опасность ошибки или индифферентизма устранена, верующим христианам, для которых физически или морально невозможно приблизиться к католическому священнику, разрешается принять таинства покаяния, Евхаристии., и помазание больных от некатолических служителей, в церквях которых действуют эти таинства ». Питер Вер указал, «что слово« церковь »в« Канон 844 §2 с большой буквы. «В каноне не говорится, что католики могут принимать вышеупомянутые таинства от« некатолических служителей, в церквях которых действуют эти таинства ». При интерпретации этого канона, - писал Вир, - «важно» обращать внимание на «правовые нормы» в CIC 1983 года. Вир считал, что Канон 16 §1 и Канон 17: Канон 16 §1 "означает, что каноны, содержащиеся в" 1983 CIC ", правомерно интерпретируются" законодателем, т.е. Папой Иоанном Павлом II "и его преемники", и "те, кому он поручил толковать" 1983 CIC . Канон 17 "означает, что каноны должны пониматься как в соответствии с текстом, так и контекстом, в котором они находятся. В случае сомнений следует искать ссылки в другом месте относительно того, какова была цель закона, и разум законодателя при принятии закона ". Применяя «правовые нормы» канона 16 § 1 и канона 17 к канону 844 § 2, «мы видим, что намерение законодателя в контексте канона состоит в том, чтобы разрешить католикам при определенных обстоятельствах принимать таинства от других людей. -Католические служители церквей, в которых действительны таинства. Это не разрешение на получение таинств от некатолических служителей, в церквях которых действуют таинства. Разница в том, что таинства должны быть действительными из-за деноминационной церкви, для которой некатолический священник принадлежит, и не только из-за действительности рукоположения священника. Например, нельзя было получить таинства от священника, законно рукоположенного в католической церкви, который позже перешел от католической веры и теперь служит в епископальной церковной церкви. Также нельзя подходить к законно назначенному священнику-некатолику, который прислуживает причастия независимо от юрисдикции церкви, в которой эти таинства действительны. " Итак, писал Вир, применяя «правовые нормы» канона 17, «мы должны рассмотреть параллельные законы, чтобы понять, что законодатель подразумевает под термином« церковь », когда дает разрешение в соответствии с« каноном 844 §2 »на получение таинств от других людей. - Католические служители, в чьих церквях они действительны ».

« Самый важный документ, проясняющий мысли и намерения законодателя, - писал Вир, - это Папский совет по содействию христианскому единству (PCPCU) Справочник по применению принципов и норм экуменизма (1993 ED), который содержит «параллельные законы», которые «разъясняют намерения законодателя в отношении« этого канона ». Итак, для исключения §2 все эти условия должны присутствовать вместе для законности:

  • случай необходимости или случай истинного духовного преимущества. Caparros et al. цитируя In quibus rerum constantiis, отмечается, что: «Следует помнить, что таинства« не являются просто инструментами для удовлетворения индивидуальных желаний ».
  • Ошибки и индифферентизма не допускаются. Caparros et al. комментирует, что «это основной критерий, выраженный в OE 26», который утверждает, что участие в богослужении «наносит ущерб единству Церкви или предполагает формальное принятие ошибки или опасности отклонения в вере, скандала и индифферентизма, запрещено ». В случае сомнений получателю следует искать ссылки в другом месте. Католический получатель, который проявляет безразличие, не может применять положения этого канона для законного получения причастия от некатолического священника.
  • Получатель - католик, для которого доступ к католическому священнику физически или морально невозможен. Бил и др. признал, что это включает ограничение «например, серьезные неудобства».
  • Только для принятия трех таинств: Покаяние, Евхаристия и Помазание больного.
  • В установленных пределах, установленных епархиальным епископом и конференцией епископов. Таким образом, чтобы на законных основаниях применять положения пункта 2 канона 844, католический получатель должен, если возможно, связаться с католической епархией, в которой потенциально может быть получено причастие, чтобы понять установленные нормы и запреты епархиального епископа, а также конкретные еретические или раскольнические группы и служители, которые могут действовать в этом районе. Если существует запрет, католический получатель, участвующий в нем, может быть «виновен в запрещенном участии в священных обрядах (communatio in sacris)».
  • Практикуется в соответствии с нормой, с которой получатель «на законных основаниях желает общаться с Восточные христиане должны уважать восточную дисциплину в максимально возможной степени и воздерживаться от общения, если эта Церковь ограничивает причастие причастия к своим собственным членам, исключая других ».

Вир считается 1993 ED Норма 123, Норма 130, Норма 131 и Норма 132. Вир указал на тот факт, что в соответствии с Нормой 123 «католики могут пользоваться всеми преимуществами« Канона 844 §2 », обращаясь к служителю некатолической Восточной церкви, в которой совершаются таинства. действительный, чтобы принимать таинства ". С другой стороны, объясняет Вир, норма 123 «не применяется при обращении к служителю некатолической западной церкви, в которой действуют таинства. Скорее, эта ситуация подпадает под« гораздо более строгую »Норму 132. Соответственно, «прежде чем католик сможет на законных основаниях обратиться к некатолическому священнику в западной церкви, в которой действуют таинства, он должен выполнить дополнительные требования при определенных обстоятельствах, определенных в« 1993 ED . Учитывая, что Норма 132 «определяет Церковь в универсальном смысле, а не Церковь sui iuris, - указывает Вир, - эта норма не может быть истолкована в том смысле, что католик не может приблизиться к католическому священнику его собственный литургический обряд ».

Общество Св. Пия X

Вир писал в 1999 г., что в отношении канонической ситуации Общества Св. Пия X (SSPX), «этот запрет было подтверждено Папской комиссией Ecclesia Dei (PCED), что мессы, проводимые SSPX, также действительны, но участие в них верующих считается морально незаконным Мессы, за исключением случаев, когда им физически или морально препятствуют участвовать в мессе, проводимой католическим священником с хорошей репутацией ". Вир пишет, что Папская комиссия Ecclesia Dei (PCED), которой в некоторых случаях «была делегирована власть аутентичного толкования« Канона 844 §2 », не рассматривает отсутствие возможности помочь на Тридентинской мессе, достаточной причиной для принятия таинств от священника. " По этой причине, «в свете» Канонов 16–17 и Норм 130–132, нельзя ссылаться на «Канон 844 §2», чтобы получить причастия от священника-лефеврита просто потому, что отсутствует Треугольная месса ».

"Кроме того," поскольку SSPX не претендует на церковную юрисдикцию, - писал Вир, - католическая церковь в настоящее время не уверена в том, что SSPX представляет собой церковь, подобную восточно-православной или польской национальной католической церкви, или же SSPX представляет собой просто свободную федерацию ацефальных (независимых) священников и епископов. vagantes (странствующие епископы), такие как старокатолическое движение в Северной Америке. Таким образом, где классифицировать SSPXраскол на данный момент, представляет собой внутреннюю дилемму для Церкви », согласно PCPCU 1993 ED "не имеет отношения к" SSPX . «Положение членов« SSPX »является внутренним делом Католической церкви», а SSPX «не является другой церковью или церковным сообществом в значении, используемом в« 1993 ED . Аналогичным образом Трибунал римской Роты писал о «делах со священником, принадлежащим на основании рукоположения к« SSPX », что не имело необходимой канонической легитимности в Церкви во время празднование брака «соответственно обстоятельствам» походило на ацефального, временного или «внештатного» священника, и, следовательно, ни от кого не требовал способности [...] »

Поскольку «Святой Престол благоразумно решил не классифицировать SSPX как Церковь, - писал Вир, - нельзя ссылаться на« Канон 844 §2 »или условия «Норма 123 или Нормы 130–132» для получения таинств от SSPXслужителей. «

Третье исключение

Третье исключение находится в третьем разделе. Католические служители совершают таинства покаяния, евхаристии и помазания больных на законных основаниях для членов восточных церквей, которые не имеют полного общения с католической церковью, если они добиваются этого по собственной инициативе и должным образом расположены. Это также справедливо для члены других Церквей, которые, по мнению Апостольского Престола, находятся в таком же состоянии в отношении таинств, что и эти Восточные Церкви ». Итак, для исключения §3 все эти условия должны присутствовать вместе для законности:

  • Случай, когда требуется причастие. Caparros et al. комментирует, что «любое предварительное давление со стороны католического священника явно запрещено».
  • Служитель католик.
  • Получатель - крещеный, правильно настроенный восточный некатолик. Caparros et al. поясняет, что, поскольку «слово« восточный »является очень общим, рекомендуется в каждом случае проверять, соответствует ли предмет вероисповедания требованиям, установленным церковной властью. Это относится с такой же строгостью к членам других церквей, которые, по мнению «Апостольский престол» находится в подобном положении с восточными ». В Соединенных Штатах это включает христиан Православных Церквей, Ассирийской церкви Востока и Польской национальной католической церкви.
  • Только для принятия трех таинств: покаяния, Евхаристии и помазание больных.
  • В установленных пределах, установленных епархиальным епископом и конференцией епископов.
  • Практикуется в соответствии с нормой, согласно которой «должное внимание следует уделять дисциплине Восточных церквей. для своих верных ».
  • Практикуется в соответствии с нормой, согласно которой« следует избегать любых намеков на прозелитизм ».

Исключение четвертое

Четвертое исключение находится в четвертом разделе. "Если существует опасность смерти или если, по мнению епархиального епископа или конференции епископов, этого требует какая-то другая серьезная необходимость, католические священники законно прислуживают те же таинства и другим христианам, не имеющим полного общения с Католической церковью, которые не могут обратиться к служителю своей общины и ищут его по собственной инициативе, при условии, что они проявляют католическую веру в отношении этих таинств и имеют надлежащее расположение ". Таким образом, для исключения §4 все эти условия должны присутствовать вместе для законности:

  • случай смертельной опасности или
случай крайней необходимости, по решению епархиального епископа или конференции епископы.
  • Министр является католиком, который «будет рассматривать отдельные дела и совершать эти таинства только в соответствии с [...] установленными нормами, где они существуют» или «нормами» 1993 ED .
  • получатель - крещеный западный некатолик с «явной католической верой в это таинство».
  • Только для принятия трех таинств: покаяния, евхаристии и помазания больных.
  • Внутри предписанные ограничения, регулируемые епархиальным епископом и конференцией епископов.
  • Практикуется в соответствии с нормой, согласно которой получатель «не может прибегнуть к причастию, желаемому служителю его или ее собственной церкви или церковной общины».
  • Практикуется в соответствии с нормой, согласно которой получатель "просит причастия своего n инициатива ".

Положение

Положение находится в разделе пять. «В случаях, упомянутых в §§ 2, 3 и 4, епархиальный епископ или конференция епископов не должны издавать общие нормы, кроме как после консультации, по крайней мере, с местным компетентным органом заинтересованной некатолической церкви или общины». 1993 ED гласит, что «настоятельно рекомендуется, чтобы епархиальный епископ с учетом любых норм, которые могли быть установлены в этом отношении Епископальной конференцией или Синодами восточно-католических церквей, установил общие нормы для судейства. ситуации серьезной и неотложной необходимости и для проверки условий »Beal et al. уточнил, что с учетом этики взаимности, «основная цель» в §5 - «не действовать в одностороннем порядке», но формулировка «тщательно построена так, чтобы оставить епархиального епископа» или конференцию епископов «свободными. действовать в отдельных случаях »или издавать нормы независимо от любых консультаций с другой церковью или церковным сообществом. «Курс, который следует принять, с должным учетом всех обстоятельств времени, места и лиц, - говорится в UR, - должен быть определен местными епископскими властями, если иное не предусмотрено епископами. Конференция в соответствии с ее уставом или Святым Престолом ».

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Найдена только информация, соответствующая изменениям 2004 года. в RS можно считать текущим.

  • Шихи, Джерард; Браун, Ральф, ред. (1999). «Канон 844». Каноническое право: буква и дух. Лондон: Джеффри Чепмен. ISBN 0225668815.
  • Героса, Либеро (2002). Каноническое право. AMATECA, справочники католического богословия. Лондон; Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0826413919.

Внешние ссылки

Только информация, соответствующая изменениям 2004 года, найденным в RS, может считаться актуальной.

  • Римско-католико-польский национальный католический диалог (17 мая 2006 г.). «Совместное заявление о единстве». Конференция католических епископов США. Экуменические и межрелигиозные отношения. Архивировано с оригинального 2008-08-08. Проверено 23 января 2014.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте