Брисингамен

редактировать
Торк или ожерелье в скандинавской мифологии Хеймдалль возвращает Брисингамен Фрейе на анахронической картине, написанной спустя столетия после эпохи популярности мифа.

В скандинавской мифологии, Brísingamen (или Brísinga men ) - это torc или ожерелье богиня Фрейя. Название - древнескандинавское составное brísinga-men, вторым элементом которого является мужчина «(орнамент) шейное кольцо (из драгоценного металла), торк». Этимология первого элемента неясна. Он произошел от древнескандинавского brísingr, поэтического термина для обозначения «огня» или «янтаря», упомянутого в анонимных стихотворных списках слов (þulur), приложенных ко многим рукописям Прозаической Эдды, что делает Брисингамен «блестящим торк »,« солнечный торк »и т.п. Однако Brísingr также может быть этнонимом, и в этом случае Brísinga men означает «крутящий момент Brísings»; древнеанглийская параллель в Беовульфе подтверждает это происхождение, хотя кем могли быть Брисинги (древнескандинавский Брисингар), остается неизвестным.

Содержание
  • 1 Аттестации
    • 1.1 Беовульф
    • 1.2 Поэтический Эдда и проза Эдда
  • 2 Борр, сыновья Одина
    • 2.1 Сёрла Даттр
  • 3 Археологические находки
  • 4 Современное влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Свидетельства

Беовульф

Брисингамен упоминается в англо-саксонском эпосе Беовульф как Brosinga mene. Краткое упоминание в «Беовульфе» следующее (пер. Хоуэлла Чикеринга, 1977):

[S] после того, как Хама перенес. в сияющий город ожерелье братьев., украшенное драгоценными камнями. Он заслужил ненависть. Эорманрика Гота, выбрал вечную награду.

Это, кажется, сбивает с толку разные истории, поскольку поэт Беовульфа явно ссылается на легенды о Теодерике Великом. Þirekssaga повествует, что воин Heime (Háma на древнеанглийском) принимает сторону Ermanaric («Eormanric»), король готов, и вынужден бежать из своего королевства после того, как ограбил его; позже Хама заходит в монастырь и отдает им все свое украденное сокровище. Однако в этой саге не упоминается великое ожерелье. Возможно, поэт Беовульфа был сбит с толку или придумал добавление ожерелья, чтобы дать ему повод втянуть упоминание об Эорманрике. В любом случае, ожерелье, данное Беовульфу в рассказе, не является самим Брисингаменом; это только сравнивают с этим.

Поэтическая Эдда и прозаическая Эдда

В стихотворении Тримсквица из Поэтической Эдды, Эримр, царь джотнар, крадет молот Тора, Мьёльнир. Фрейя дает Локи свой соколиный плащ, чтобы найти его; но по возвращении Локи говорит Фрейе, что Эримр спрятал молот и требует взамен жениться на ней. Фрейя настолько разгневана, что все залы асира под ней сотрясаются, и ожерелье Брисингамен срывается с ее шеи. Позже Тор заимствует Брисингамена, когда он переодевается Фрейей, чтобы пойти на свадьбу в Йотунхейм.

Хусдрапа, скальдическая поэма, частично сохранившаяся в Прозаической Эдде, рассказывает историю о краже Брисингамена Локи. Однажды, когда Фрейя просыпается и обнаруживает, что Брисингамен пропал, она обращается за помощью к Хеймдаллю, чтобы тот помог ей найти его. В конце концов они находят вора, которым оказывается Локи, который превратился в тюленя. Хеймдалль также превращается в тюленя и сражается с Локи. После продолжительной битвы при Сингастейн Хеймдалль побеждает и возвращает Брисингамен Фрейе.

Снорри Стурлусон процитировал это старое стихотворение в Skáldskaparmál, в котором говорится, что из-за этой легенды Хеймдалль назван «Искателем ожерелья Фрейи» (Skáldskaparmál, раздел 8), а Локи - «Вором Брисингамена» "(Skáldskaparmál, раздел 16). Похожая история появляется в более позднем Sörla áttr, где Heimdallr не появляется.

Борр, сыновья Одина

Брис - объединенное значение Борр плюс слово сын

inge - значение Инге - «передовица».

мужчины - значение мужчин - "мужчины".

Борр упоминается в четвертом стихе Völuspá, стихотворения, содержащегося в Поэтической Эдде, и в шестой главе Gylfaginning, второй раздел Прозаической Эдды.

Сёрла Таттр

Сёрла Таттр представляет собой рассказ в более поздней и расширенной версии Саги об Олафе Трюггвасоне в рукописи Flateyjarbók, который был написан и составлен двумя христианскими священниками, Джоном Тордсоном и Магнусом Торхальсоном в конце 14 века. В конце рассказа приход христианства снимает старое проклятие, которое по традиции сохранялось до Рагнарёка.

Фрейя была человеком в Азии и была любимой наложницей Одина, короля Азии. Когда эта женщина хотела купить золотое ожерелье (имя не указано), выкованное четырьмя гномами (по имени Двалинн, Альфрик, Берлингр и Грер), она предложила им золото и серебро, но они ответили, что продадут ей его, только если она захочет. пролежать ночь у каждого из них. Потом она пришла домой с ожерельем и молчала, как ни в чем не бывало. Но человек по имени Локи каким-то образом знал это и пришел рассказать Одину. Король Один приказал Локи украсть ожерелье, поэтому Локи превратился в муху, пробрался в беседку Фрейи и украл ее. Когда Фрейя обнаружила пропажу своего ожерелья, она пришла спросить короля Одина. В обмен на это Один приказал ей заставить двух королей, каждому из которых служило двадцать королей, вечно сражаться, если только некоторые крещеные мужчины не осмелятся вступить в битву и убить их. Она сказала «да» и вернула ожерелье. Под заклинанием король Хёгни и король Хединн сражались сто сорок три года, и как только они упали, им пришлось снова встать и сражаться. Но в конце концов христианский лорд Олаф Трюггвасон, у которого великая судьба и удача, прибыл со своими крещеными людьми, и всякий, кто был убит христианином, остался бы мертвым. Таким образом, языческое проклятие было окончательно развеяно с приходом христианства. После этого благородный человек, король Олаф, вернулся в свое царство.

Битва при Хёгни и Хединне описана в нескольких средневековых источниках, в том числе в поэме скальдов Рагнарсдрапа, Скальдскапармал (раздел 49), и Геста Данорум : дочь короля Хёгни, Хильдр, похищена королем Хединном. Когда Хёгни приходит сразиться с Хединном на острове, Хильд приходит, чтобы предложить своему отцу ожерелье от имени Хединна за мир; но два короля все еще сражаются, и Хильд воскрешает павших, чтобы заставить их сражаться до Рагнарёка. Ни в одном из этих более ранних источников не упоминается Фрейя или король Олаф Трюггвасон, историческая личность, христианизировавшая Норвегию и Исландию в 10 веке.

Археологические находки
Кулон в Шведском музее национальных древностей в Стокгольме.

Вёльва был похоронен ок. 1000 со значительным великолепием в Hagebyhöga в Östergötland. Помимо того, что она была похоронена с ее жезлом, она получила огромные богатства, включая лошадей, телегу и арабский бронзовый кувшин. Был также серебряный кулон, изображавший женщину с широким ожерельем на шее. Такое ожерелье носили только самые выдающиеся женщины железного века, и некоторые интерпретировали его как ожерелье Брисингамен Фрейи. Кулон может изображать саму Фрейю.

Влияние современности

Алан Гарнер написал детский фантастический роман под названием Странный камень Брисингамена, опубликованный в 1960 году. про зачарованный браслет-капля.

В романе Дайаны Паксон Брисингамен изображена Фрейя и ее браслет.

Алхимическая лаборатория Черного Феникса имеет ароматный масляный аромат под названием Брисингамен.

Ожерелье Фрейи «Брисингамен» занимает видное место в романе «Исландия», где это ожерелье обладает значительной защитной силой.

Дж. Р. Р. Толкина. Сильмариллион включает сокровище под названием Наугламир, которое было сделано гномами Эриадора для эльфийского короля Финрода Фелагунда. Однако ожерелье было принесено из сокровищницы дракона Турином Турамбаром и передано королю Тинголу из Дориата. Этот король просит группу гномов вставить Сильмарил в ожерелье для его жены Мелиан. Гномы подпадают под чары Сильмариля и заявляют, что Наугламир является своим - с прикрепленным Сильмарилом. Они убивают Тингола и убегают с ожерельем. В конечном итоге он обнаружен и является наследием потомков Тингола, что в конечном итоге привело Эарендил к Валинору и привело к возвращению Валар в дела Средиземье. Это явно предназначено для того, чтобы быть эквивалентом в его мифологии Брисингамена.

Особенность Брисингамена в качестве основного элемента в Джоэле Розенберге Хранители Скрытых Путей серия книг. В нем семь драгоценных камней, которые были созданы гномами для ожерелья и подарены скандинавской богине. Она, в свою очередь, в конце концов разделила их на семь отдельных драгоценных камней и спрятала их по всему миру, поскольку вместе они обладают силой формировать вселенную своим держателем. Сюжет книги - найти одного из них и решить, что делать с силой, которую они позволяют, избегая при этом Локи и других норвежских персонажей.

В Кристофера Паолини Цикл наследования, слово «брисингр» означает огонь. Вероятно, это дистилляция слова брисинга.

Рассказ Урсулы Ле Гуин Ожерелье Семли, первая часть ее романа Мир Рокэннона, представляет собой пересказ истории Брисингамена на чужой планете.

Брисингамен представлен в виде карты в Yu-Gi-Oh! Коллекционная карточная игра, "Nordic Relic Brisingamen".

Брисингамен был частью истории MMORPG Ragnarok Online, которая считается «предметом Бога». Игра в значительной степени основана на скандинавской мифологии.

В игре Firefly Online одна из планет системы Himinbjörg (с планетами, названными в честь персонажей из германской мифологии) называется Брисингамен. Он является третьим от звезды и имеет луны по имени Фрейя, Беовульф и Альберих.

Брисингамен - это предмет, который можно найти и надеть в игре Castlevania: Lament of Innocence.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:27:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте