Zefiro | |
---|---|
Bombardier Zefiro 380 | |
Производитель | Bombardier, AnsaldoBreda (позже Hitachi Rail Europe ) |
Designer | Bombardier Transportation |
Построен | 2009- |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 26,390 м (86,58 футов). (ведущий автомобиль). 24,775 м (81,28 футов) ( промежуточные вагоны) |
Высота | 3,890 м (12 футов 9,1 дюйма) |
Диаметр колеса | 915 мм (36,0 дюйма) / 835 мм (32,9 дюйма) (новые / изношенные) |
Колесная база | 17,375 м (57,00 футов). (между центрами тележек) |
Максимальная скорость | от 250 до 400 км / ч (от 155 до 249 миль / ч) |
Масса | 2,9 или 3,4 м (9 футов 6 дюймов или 11 футов 2 дюймов) |
Осевая нагрузка | 16,5 т (16,2 длинных тонн ; 18,2 коротких тонн ) |
Электрическая система (-ы) | Подвесная контактная сеть. 1,5 и 3 kV DC, 15 кВ переменного тока и 25 кВ 50 Гц переменного тока (любая из) |
Текущий метод сбора | Пантограф |
Классификация UIC | Бо'Бо'-2'2'-2'2'-Бо'Бо'-Бо'Бо'-2'2'-2 '2'-Bo'Bo'. (8-вагонная версия Zefiro 300) |
Тормозная система (и) | Электродинамический (рекуперативный) и электропневматический диск |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Bombardier Zefiro - это семейство высокоскоростных пассажирских поездов, разработанных Bombardier Transportation, варианты которых иметь максимальную рабочую скорость от 250 км / ч (160 миль / ч); 380 км / ч (240 миль / ч) и 400 км / ч (250 миль / ч).
В семейство входят: Zefiro 250, который имеет максимальную рабочую скорость 250 км / ч (155 миль / ч) и на данный момент полностью производится в Китае; Zefiro 300, который имеет максимальную рабочую скорость 300 км / ч (190 миль / ч), но рассчитан на скорость до 400 км / ч (250 миль / ч); и Zefiro 380, который имеет максимальную рабочую скорость 350 км / ч (220 миль / ч) и скорость до 380 км / ч (240 миль / ч).
Транспортная компания Bombardier и компании-предшественники производили множество высокоскоростных поездов в рамках сотрудничества с другими конгломератами, такими как Intercity- Семейство локомотивов Express (Германия), AVE Class 102, RENFE class 130 (Испания), ICN (Швейцария), Acela экспресс (США), а также части поездов TGV Duplex, Eurostar, Thalys и ETR 500 (разные страны Европы).
Кроме того, компания самостоятельно произвела высокоскоростные поезда для определенных рынков, таких как CRH1, «Xinshisu» (Китай), X 2000, Regina (Швеция) и Класс 71 (Норвегия).
В ноябре 2005 года Bombardier представила свое общее решение - однопалубный поезд Zefiro для высокоскоростных железнодорожных линий, доступный в четырех вариантах. -, 8-, 12- или 16-вагонные комплекты, которые могут быть настроены для различных напряжений питания и производятся либо в стандартном (2,9 м или 9 футов 6 дюймов), либо в широком (3,4 м или 11 футов 2 дюйма)
Комплект Zefiro представляет собой обычный (без межвагонного сочленения) однопалубный электрический многоэлементный высокоскоростной поезд. Он состоит из автомобилей с двигателем и без двигателя, с обоих концов - моторизованных автомобилей. Кузова вагонов изготовлены из алюминия, за исключением широкофюзеляжных поездов Zefiro 250 с кузовами из нержавеющей стали. Они имеют настраиваемую открытую планировку.
Поезда состоят из 4-х вагонных единиц, каждая из которых содержит трансформатор и собственный источник питания. Как правило, конечные вагоны каждого блока из 4 вагонов имеют приводные тележки, а две средние вагоны не имеют двигателя. Пантограф расположен на одной из обесточенных машин.
В технических условиях на все современные конструкции (2009 г.) описаны асинхронные трехфазные двигатели с принудительным воздушным охлаждением. Однако Bombardier также предлагает вариант синхронных двигателей с постоянными магнитами (которые она объединяет в свои энергосберегающие технологии «ECO4»), которые были испытаны на модифицированных поездах Regina в 2008 году на «Зеленом поезде» ( Шведский : Gröna Tåget).
Зефиро 250 | |
---|---|
Построен | 2009-настоящее время |
Формация | 8 или 16 автомобилей (спальные или сидячие) |
Вместимость | 480 коек, 16 роскошных кроватей, 122 места (версия на 16 спальных мест) |
Оператор (и) | Министерство путей сообщения Китая |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Кузов из нержавеющей стали с широким профилем |
Длина поезда | 216 м (709 футов) (8 вагонов),. 428,9 м (1407 футов) (16 автомобилей) |
Длина кабины | 28,25 м (92,7 футов) (кабины), 26,6 м (87 футов 3 дюйма). (промежуточные вагоны) |
Ширина | 3,328 м (10 футов 11,0 дюймов) |
Высота | 4,04 м (13 футов 3 дюйма) |
Максимальная скорость | 250 км / ч ( 155 миль / ч) |
Масса | 890 т (880 длинных тонн ; 980 коротких тонн ). (16-ок. r комплект) |
Осевая нагрузка | 16,5 т (16,2 длинных тонны; 18,2 коротких тонн) |
Выходная мощность | 13,5 МВт (18100 л.с.). (для силовой установки),. 11 МВт (15000 л.с.) (CRH1E) |
Трансмиссия | Переменный ток - переменный ток |
Ускорение | 0,6 м / с (2,0 фута / с) |
Электропитание | Воздушная контактная сеть |
Электрическая система (и) | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Текущий метод сбора | Пантограф |
Тележки | Тип Regina ("FLEXX link") с колесной базой 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Тормозная система (ы) | Электропневматическая, Регенеративная |
Многократная работа | Возможна для двух поездов из 8 вагонов, невозможна для поездов из 16 вагонов |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи |
Первым созданным вариантом концепции Zefiro была серия из двадцати 16-вагонных спальных поездов EMU, произведенных совместным предприятием Bombardier Sifang Power (Qingdao) Transportation (BSP), которые были доставлены с 2009 года. Эти поезда были первым высокоскоростным поездом, производство которого было разрешено по лицензии в Китае, а также самыми быстрыми поездами со спальным местом в мире. Китайские железные дороги обозначили их как CRH1E.
Стартовое ускорение превышает 0,6 м / с (2,0 фут / с) при массе поезда из 16 вагонов 859 т (845 длинные тонны ; 947 короткие тонны ) и нагрузка на ось 16,5 т (16,2 длинных тонны; 18,2 коротких тонны), тип тележки такой же, как у Регина (поезд) с колесной базой 2,7 м (8 футов 10 дюймов) и 63% осей моторизованы.
В июле 2010 года Министерство путей сообщения заказало еще 40 8-вагонных высокоскоростных поездов CRH1E Zefiro со скоростью 250 км / ч (155 миль / ч) от совместного предприятия Sifang (Qingdao) Transportation Ltd.
В сентябре 2012 года на основе измененного контракта с Bombardier Министерство транспорта заказало дополнительно 106 8-вагонных поездов, 60 из которых будет новым вариантом, получившим обозначение Zefiro 250NG. Этот вариант является развитием оригинала, и в нем будут использоваться другие материалы, чтобы обеспечить снижение веса и более эффективную работу.
В 2018 году шведское региональное транспортное агентство Västtrafik заказало для доставки 45 Bombardier Zefiro. 2021. Они будут спроектированы и утверждены на 200 км / ч. У них 3 машины, длина 80 метров.
Zefiro 300 | |
---|---|
Формирование | до 16 автомобилей |
Вместимость | 600 мест (8 автомобилей). 1200 мест (16 автомобилей) |
Оператор (и) | Trenitalia |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Алюминиевый кузов, профиль UIC |
Длина поезда | 202 м (663 фута) (8 -вагонный поезд),. 402 м (1319 футов) (16-вагонный поезд) |
Ширина | 2,924 м (9 футов 7,1 дюйма) |
Высота | 4,08 м (13 футов 5 дюймов) |
Высота этажа | 1,24 м (4 фута 1 дюйм) |
Дверей | Всего 28 |
Максимальная скорость | 400 км / ч (250 миль / ч) |
Вес | (пустой) 454 т (446,8 длинных тонн ; 500,4 коротких тонн ) |
Осевая нагрузка | ~ 17 т (16,7 длинных тонн ; 18,7 коротких тонн ). |
Тяговая система | Инверторы IGBT и асинхронные двигатели переменного тока |
Выходная мощность | 9,8 МВт (13 100 л.с.) (8-вагонный поезд со скоростью 300 км / ч или 186 миль в час) |
Ускорение | 0,7 м / с (1,6 миль / ч / с) |
Торможение | 1,2 м / с (2,7 миль / с) |
Электропитание | Верхняя контактная сеть |
Электрическая система (и) | 1,5 и 3 kV DC, 15 кВ 16,7 Hz 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Метод сбора тока | Пантограф |
Тележки | «FLEXX speed», колесная база 2,85 м (9 футов 4 дюйма) |
Тормозная система (и) | Регенеративная, Трение |
Многократная работа | Возможно для двух поездов из 8 вагонов,. невозможно для поездов из 16 вагонов |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in) |
Zefiro 300 предназначен для работы в Европе, имеет профиль UIC и может использоваться во всех четырех европейских схемах электрификации (1,5 и 3 кВ постоянного тока, 15 и 25 кВ переменного тока). Тележки типа FLEXX с колесной базой 2,85 м (9 футов 4 дюйма), 50% из которых моторизованы. Стартовое ускорение превышает 0,60 м / с (2,0 фут / с). Он имеет осевую нагрузку приблизительно 17 т (16,7 длинных тонн ; 18,7 коротких тонн ). Два комплекта из 8 вагонов могут быть объединены в один более длинный поезд.
Вариант Zefiro 300 был предложен Bombardier совместно с AnsaldoBreda Trenitalia, итальянская национальная железнодорожная служба в рамках тендера на 50 новых высокоскоростных поездов в 2010 году. Trenitalia выбрала это предложение в качестве победителя 5 августа 2010 года. Они были введены в эксплуатацию в 2015 году и обозначены как ETR400 - Frecciarossa 1000.
Эволюция итальянской версии Zefiro 300 также была предложена Bombardier (вместе с Hitachi Rail ) для коммерческого тендера High Speed 2.
Zefiro 380 | |
---|---|
Введен в эксплуатацию | 2012 |
Формирование | 8 или 16 автомобилей |
Вместимость | 664 места (макс.) 8 вагонов. 1336 мест (макс.) 16 вагонов |
Оператор (ы) | China Railway Corporation |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Алюминиевый кузов, широкий профиль |
Длина поезда | 215,3 м (706 футов) (8 вагонов). 428,1 м (1405 футов) (16 вагонов) |
Длина вагона | 27,85 м (91 фут 4 дюйма) (Кабина). 26,6 м (87 футов 3 дюйма) (Средняя кабина) |
Ширина | 3,4 м (11 футов 2 дюйма) |
Высота | 4,16 м ( 13 футов 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 380 км / ч (236 миль / ч) |
Масса | 462 т (455 длинных тонн ; 509 коротких тонн ) (пустой). 1088 т (1071 длинных тонн; 1199 коротких тонн) (Полная нагрузка на ось ) |
Выходная мощность | 20 МВт (26 800 л.с.) (16 автомобилей при 380 км / ч или 236 миль / ч). 10 МВт (13400 л.с.) (8 автомобилей при 380 км / ч или 236 миль / ч) |
Трансмиссия | AC - Переменный ток |
Ускорение | 0,48 м / с (1,6 фут / с) |
Электропитание | Верхняя контактная сеть |
Электрическая система (-ы) | 25 кВ, 50 Гц переменного тока |
Метод сбора тока | Пантограф |
Классификация UIC | Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + 2′2 ′ + Bo ′ Bo ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ (8 вагонов). Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ + Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ + 2′2 ′ + Bo′Bo ′ ( 16 вагонов) |
Тележки | "FLEXX speed" с колесной базой 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Тормозная система (и) | Регенеративная и пневматическая |
Многоканальная работа | Возможна установка двух Составы из 8 вагонов, невозможны для состава из 16 вагонов |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи |
В сентябре 2009 года Bombardier объявила заказ на восемьдесят высокоскоростных поездов Zefiro 380 от Министерства железных дорог Китая (MOR), который будет произведен на совместном предприятии Bombardier Sifang (Qingdao) Transportation Ltd. Заказ двадцати комплектов из 8 автомобилей и шестидесяти комплектов из 16 автомобилей оценивается в 27,4 миллиарда юаней (примерно 2,7 миллиарда евро или 4 миллиарда долларов). Стоимость доли Bombardier оценивается в 1,3 миллиарда евро.
При использовании железных дорог Китая эти поезда получили обозначения CRH1C (набор из 8 вагонов) и CRH1D (комплект из 16 вагонов). который в декабре 2010 года был изменен на CRH380C и CRH380CL и снова на CRH380D (комплект из 8 автомобилей) CRH380DL (комплект из 16 автомобилей) в соответствии с новой системой нумерации.
Согласно последним новостям, в заказ были внесены только семьдесят комплектов из 8 автомобилей, обозначенных как CRH380D. Заказы на комплекты DL из 16 вагонов были преобразованы в комплекты D в конце 2011 года.
Все 85 комплектов были доставлены и в настоящее время эксплуатируются Шанхайским железнодорожным бюро и железнодорожным бюро Чэнду.
Шведское региональное транспортное управление Västtrafik заказало в 2018 году 40 новых поездов, а позже их количество увеличилось до 45 поездов новой модели, способных развивать скорость 200 км / ч. У них будет три машины, длина которых составит около 80 метров. Первая поставка запланирована на конец 2021 года.
.