Bertelsmann Stiftung

редактировать

Bertelsmann Stiftung
Logo of the Bertelsmann Stiftung
Назван в честьКарла Бертельсманна
Девиз«Вдохновляющие люди. Формирование будущее. Участие в глобализированном мире ».
Формирование1977; 43 года назад (1977)
ОсновательРейнхард Мон
Местоположение
Местоположение
Ключевые люди
Главный органИсполнительный совет (Форстанд)
Дочерние компании
Доход (2019)Increase 130,0 млн
Расходы (2019)Increase90,5 млн евро
Целевой фонд (2019)619,5 млн евро
Персонал (2019)386
Веб-сайтbertelsmann-stiftung.de
Штаб-квартира Bertelsmann Stiftung в Gütersloh (2007)

Bertelsmann Stiftung - это независимый фонд частного права, расположенный в Gütersloh, Германия. Он был основан в 1977 году Рейнхардом Моном в результате социальных, корпоративных и финансовых соображений. По словам самого Bertelsmann Stiftung, фонд продвигает «процессы реформ» и «принципы предпринимательской деятельности» для построения «общества, ориентированного на будущее».

С 1993 года Bertelsmann Stiftung имеет большинство долей капитала в Bertelsmann Group. Вместе с Reinhard Mohn Stiftung и BVG Stiftung он владеет 80,9%, но не имеет права голоса.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание фонда
    • 1.2 Создание фонда
    • 1.3 Передача мажоритарный пакет
    • 1.4 Реструктуризация советов управления
  • 2 Организация
    • 2.1 Советы
    • 2.2 Финансирование
    • 2.3 Местоположение
  • 3 Виды деятельности
    • 3.1 Образование
    • 3.2 Демократия
    • 3.3 Общество
    • 3.4 Здоровье
    • 3.5 Культура
    • 3.6 Экономика
  • 4 Критика
    • 4.1 Коммерческие интересы
    • 4.2 Политическое влияние
    • 4.3 Политическая нейтральность
    • 4.4 Некоммерческий статус
    • 4.5 Сокращения социального обеспечения
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
Рейнхард Мон (2008)

Основание фонда

В В конце 1970-х годов велись дискуссии о том, кто последует за Рейнхардом Моном на посту председателя Bertelsmann. На этом фоне и поскольку он считал, что государство должно иметь возможность рассчитывать на готовность своих граждан взять на себя ответственность и проявить инициативу, 8 февраля 1977 года Мон основал Bertelsmann Stiftung. Он был официально одобрен властями 14 марта. 1977 г. Изначально фонд Bertelsmann Stiftung получил 100 000 немецких марок капитала. Примерно через два года он начал свою работу.

Создание фундамента работает

В 1979 году Ханс-Дитер Вегер был назначен первым управляющим директором. Он разработал концепцию операционного фонда, который разрабатывает и курирует собственные проекты. Одним из первых мероприятий Bertelsmann Stiftung было базовое исследование «Kommunikationsverhalten und Buch» («Коммуникационное поведение и книга»), которое было подготовлено в сотрудничестве с Infratest. Bertelsmann Stiftung и Bertelsmann Group также оказали поддержку в строительстве муниципальной библиотеки Гютерсло.

В 1982 году Bertelsmann Stiftung представил свой первый публичный отчет о своей деятельности. В предисловии к докладу Карл Карстенс, президент Федеративной Республики Германии высоко оценил «достижения основ в общественной сфере». Тем временем Bertelsmann Stiftung стал играть центральную роль в общественно-политической деятельности Райнхарда Мона. Мон действовал в качестве единоличного исполнительного директора фонда, и с 1983 года его поддерживал недавно созданный консультативный совет. Помимо Райнхарда Мона и Ханса-Дитера Вегера, членами совета были Курт Биденкопф, Герд Бусериус, Фридхельм Фартманн и Эберхард Витте. В 1985 году как часть фонда было основано издательство, чтобы обрабатывать растущее количество публикаций. Verlag Bertelsmann Stiftung существует и по сей день.

В 1988 году Bertelsmann Stiftung впервые удостоил премии Карла Бертельсмана (ныне известной как премия Рейнхарда Мона). Получателями стали организации работодателей и профсоюзы строительной, химической и металлообрабатывающей промышленности. Сегодня эта награда по-прежнему присуждается всемирно известным деятелям, разработавшим новаторские решения социальных и политических проблем. Помимо работы в Германии, Bertelsmann Stiftung инициировал несколько международных проектов в 1980-х, таких как «Kulturraum Europa» (Европейское культурное пространство). Другие примеры включают программу Еврейского университета в Иерусалиме и строительство Biblioteca Can Torró в Алькудии на острове Майорка.

Михаил Горбачев, Рейнхард Мон и Лиз Мон в фойе Bertelsmann Stiftung (1992)

Курт Биденкопф был избран первым председателем консультативного совета в 1987 году, а сам Рейнхард Мон занял эту должность в 1990 году. Затем Хорст Тельчик присоединился к фонду, и это развитие получило большое внимание СМИ. Бывший советник по внешней политике Гельмута Коля стал управляющим директором Bertelsmann Stiftung в начале 1991 года и начал уделять особое внимание интернационализации фонда. В конце 1980-х годов напротив штаб-квартиры Bertelsmann были построены офисы Bertelsmann Stiftung. Михаил Горбачев был гостем во время своей первой поездки в Германию после распада Советского Союза.

Переход контрольный пакет

Помимо Райнхарда Мона, в состав правления Bertelsmann Stiftung в 1993 году были назначены Ульрих Саксер и Вернер Вайденфельд. ​​Также было нанято новое руководство. В том же году Райнхард Мон передал фонду большую часть акций Bertelsmann Group, что было направлено на обеспечение преемственности в компании. Сделка увеличила долю фонда в компании с 21,3% до 68,8%, являющейся крупнейшим акционером. Однако в соглашении о передаче акций 1993 года доли участия и права голоса были строго разделены, так что фонд не мог оказывать сколько-нибудь значительного влияния на Bertelsmann Group, которая все еще в значительной степени контролируется семьей Мона. Поскольку фонд получает дивиденды за свою долю в компании, передача акций привела к значительному увеличению бюджета организации.

Реструктуризация руководящих советов

В 1998 году Райнхард Мон ушел из его ведущая роль в Bertelsmann Stiftung. Марк Вёсснер сначала был избран председателем правления, а год спустя - председателем консультативного совета. После ухода Весснера в 2000 году структура управления фонда снова изменилась: исполнительный совет был заменен исполнительным комитетом, а консультативный совет - попечительским советом. В качестве промежуточного шага в конце 2000 года Рейнхард Мон стал председателем как исполнительного комитета, так и попечительского совета, пока Гюнтер Тилен не сменил его на обеих должностях в середине 2001 года. Этим шагом Райнхард Мон отказался от всех прежних управленческих функций, оставшись только членом попечительского совета.

[de ] сменил Гюнтера Тилена в 2002 году и продолжал руководить Bertelsmann Stiftung до 2005 года. Во время его пребывания в должности исполнительный комитет стал еще раз исполнительный совет; цель заключалась в укреплении корпоративного управления за счет повышения прозрачности и независимости. После того, как Мефферт покинул фонд, его совместно возглавили председатели правления Лиз Мон и Йоханнес Майер. В 2008 году Гюнтер Тилен вернулся в Bertelsmann Stiftung в качестве председателя правления. С 2012 года фонд возглавляет Аарт Де Геус, бывший министр труда и социальных дел Нидерландов. После выхода на пенсию в конце 2019 года он занял пост председателя правления в середине 2020 года.

Организация

Bertelsmann Stiftung является независимым частным фондом в соответствии с законодательством. руководящие фонды в земле Северный Рейн-Вестфалия. Это неограниченное юридическое лицо, которое, как внутри, так и снаружи, должно исключительно выполнять миссию, определенную в его уставе. Bertelsmann Stiftung находится под надзором правительства округа Детмольд и занимается деятельностью с налоговыми льготами исключительно и непосредственно в соответствии с соответствующими налоговыми правилами.

Правления

Управляющие и представительные органы Bertelsmann Stiftung сообщают в исполнительный совет, который, согласно уставу фонда, состоит как минимум из трех членов, назначаемых и снимаемых с должности попечительским советом. Правление разрабатывает организационную стратегию Bertelsmann Stiftung, согласовывает ее с попечительским советом и контролирует ее выполнение. Члены правления, которые также являются членами правления Bertelsmann Management SE, могут представлять фонд только в сотрудничестве со вторым членом правления, который не принадлежит к исполнительному совету Bertelsmann Management SE, который является единицей управления Bertelsmann Group. В настоящее время исполнительный совет Bertelsmann Stiftung состоит из (председателя), Лиз Мон (заместитель председателя), Бриджит Мон и Йорга Дрегера.

. и контролируется попечительским советом Bertelsmann Stiftung. Это участвует во всех принципиально важных решениях. В его задачи также входит утверждение годовой финансовой отчетности, надзор за управлением бизнесом фонда и формальное принятие и утверждение отчета о деятельности исполнительного совета. Согласно уставу, в попечительский совет входит не менее шести и не более 14 членов. К ним относятся председатель или другой член наблюдательного совета группы Bertelsmann; преемник основателя Bertelsmann Stiftung Рейнхарда Мона; Лиз Мон; и от трех до 11 человек. В состав попечительского совета Bertelsmann Stiftung в настоящее время входят Вернер Й. Бауэр (председатель), Лиз Мон (заместитель председателя), Доминик Асам, Вольф Бауэр, Карстен Косфельд, Томас Буберл, Ульрике Детмерс, Вольфганг А. Херрманн, Кристоф Мон, Каролина Мюллер-Мёль, Вивиан Редин, Филипп Реслер и Юрген Старк.

Финансирование

Фонд Bertelsmann Stiftung в основном финансируется дивиденды от Bertelsmann Group. В 2019 финансовом году финансирование из этого источника составило 130,0 млн евро, или 96% выручки. Bertelsmann Stiftung владеет своей долей в Bertelsmann Group косвенно через Johannes Mohn GmbH, контрольный пакет которой принадлежит ей. Акции фонда Bertelsmann Group являются исключительно долями капитала; право голоса принадлежит Bertelsmann Verwaltungsgesellschaft mbH. Дополнительное финансирование поступает от партнерства с другими некоммерческими организациями, доходов от активов фонда и пожертвований. Bertelsmann Stiftung резервирует резервы в соответствии с требованиями соответствующего налогового законодательства, чтобы продолжать свою деятельность независимо от текущего дохода. В 2019 финансовом году эти резервы составили 534 миллиона евро.

С момента своего создания Bertelsmann Stiftung инвестировал в благотворительность 1,5 миллиарда евро. В 2019 финансовом году расходы составили около 90,5 млн евро. Большая часть (51,9 млн евро) была потрачена на программы и специальные проекты; 11,7 млн ​​евро было потрачено на административную деятельность, 8,6 млн евро на коммуникацию и 4,7 млн ​​евро на услуги, связанные с проектом. Кроме того, Bertelsmann Stiftung предоставил дочерним некоммерческим организациям гранты на сумму 13,6 млн евро.

Расположение

отделение Reichsbank в Гютерсло (исторический мотив открытки)

Первые офисы Bertelsmann Stiftung располагались в жилом доме на улице Карл-Миле-штрассе в Гютерсло. В 1980 году офисы были арендованы у Bertelsmann Group. В 1986 году Bertelsmann Stiftung переехал в историческое здание на Мольткестрассе, которое было построено дочерней компанией Рейхсбанка в 1893 году и до 1985 года принадлежало центральному банку земли Северный Рейн-Вестфалия. В 1989 году архитектурное бюро Gerkan, Marg and Partners выиграло конкурс на проектирование новой штаб-квартиры Bertelsmann Stiftung напротив штаб-квартиры Bertelsmann Group. Здание было завершено в 1990 году и в последующие годы несколько раз расширялось. Помимо головного офиса в Гютерсло, у Bertelsmann Group есть офис в Kommandantenhaus в Берлине, который также использовался Bertelsmann Stiftung. Теперь у него есть собственный филиал на Вердершен Маркт в непосредственной близости от Федерального министерства иностранных дел и Гумбольдтского форума. Кроме того, у Bertelsmann Stiftung есть офис в Европейском квартале в Брюсселе.

. В середине 1990-х годов в Барселоне <248 был основан независимый дочерний фонд Fundación Bertelsmann.>, столица Каталонии. Целью было продвижение чтения и медиаграмотности в Испании. Сегодня Fundación Bertelsmann специализируется на профессиональном обучении и профориентации молодых людей в Испании.

С 2008 года Bertelsmann Stiftung также представлен в столице США Вашингтоне, округ Колумбия, представителем второй независимый фонд, Bertelsmann Foundation North America, который занимается проблемами, связанными с трансатлантическим партнерством.

Деятельность

Согласно уставу цель Bertelsmann Stiftung заключается в «продвижении науки и исследований, религия, общественное здравоохранение, благополучие молодежи и пожилых людей, искусство и культура, общественное и профессиональное образование, социальное обеспечение, международная перспектива, демократия и социальная активность ". Bertelsmann Stiftung является частным действующим фондом и не предоставляет грантов. Он инвестирует средства в проекты, которые он замышляет, инициирует и реализует сам. Например, Bertelsmann Stiftung проводит исследования и рейтинги, проводит модельные проекты, делится знаниями и опытом, организует конгрессы и присуждает призы. Ключевые области - образование, демократия, социальные вопросы, здоровье, экономика и культура. Bertelsmann Stiftung не занимается партийной политикой. Он работает на региональном, национальном и международном уровнях.

Образование

Bertelsmann Stiftung регулярно исследует, сколько штаты Германии инвестируют в дошкольное образование и воспитание. Одно из исследований подтвердило, например, что возможности развития детей сильно зависят от их происхождения. В области школьного образования Bertelsmann Stiftung в последние годы посвятил себя школам с дневным обучением, в частности, и призвал к их расширению. Цифровое обучение также является важным вопросом, поскольку рассматривается как решение различных структурных проблем в сфере образования. Кроме того, Bertelsmann Stiftung в течение многих лет участвует в профессиональном образовании и обучении.

В 1990-е годы деятельность Bertelsmann Stiftung в области высшего образования получила особенно широкое внимание общественности, например, создание Центр высшего образования (CHE) в 1994 году Bertelsmann Stiftung и Конференция ректоров Германии. Это учебное заведение рассматривает себя как «мастерскую» для разработки реформ высших учебных заведений Германии. Bertelsmann Stiftung владеет 90% акций CHE Gemeinnütziges Centrum für Hochschulentwicklung GmbH.

Демократия

Bertelsmann Stiftung стремится как на национальном, так и на международном уровне к укреплению демократии через продвижение участие граждан в процессах принятия политических решений и планирования. Что касается сотрудничества между федеральным правительством Германии, государственными и местными учреждениями, Bertelsmann Stiftung уже несколько лет призывает к пересмотру системы, используемой для перераспределения доходов между штатами страны. Однако в центре внимания работы фонда в области демократии Европа. В течение многих лет Bertelsmann Stiftung выступал за ускорение процессов принятия решений в ЕС и за продвижение европейской интеграции. На международном уровне Bertelsmann Stiftung исследует существующие структуры управления и разрабатывает предложения по их изменению. Одним из примеров является концепция некоммерческого рейтингового агентства.

Bertelsmann Stiftung также помогал финансировать Центр прикладных политических исследований (CAP) в 2010 году. Центр был основан Вернером Вайденфельдом, который также был его членом исполнительного совета Bertelsmann Stiftung до 2007 года. Оба учреждения сотрудничали по ряду вопросов, включая европейскую интеграцию. Центр связан с Институтом политических наук им. Гешвистера Шолля при Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана.

Общество

Одним из основных направлений работы Bertelsmann Stiftung являются демографические изменения в Германии. по которой он опубликовал несколько исследований. Он также продвигает волонтерскую работу и другие виды деятельности, которые повышают социальную сплоченность, в частности, путем присуждения премии «Mein gutes Beispiel» (Моя лучшая практика). Социальная справедливость и равенство между поколениями также являются важными проблемами, и одна из причин, по которой фонд обращается к этим вопросам, заключается в том, чтобы сократить разрыв между богатыми и бедными. Фонд Бертельсманн стремится содействовать социальной интеграции и разнообразию. Он выступает за создание «всеобъемлющей и долгосрочной архитектуры миграции» для Германии. Другие проекты адресованы молодежи и семьям. Например, Bertelsmann Stiftung критикует рост детской бедности в Германии и то, как пенсионная система страны ставит семьи в невыгодное положение.

Здоровье

Bertelsmann Stiftung регулярно анализирует здравоохранения в Германии за то, что она называет «Gesundheitsmonitor» (Монитор здравоохранения). Более того, за последние несколько лет он запустил несколько проектов, которые способствуют принятию информированными решениями среди населения в области здравоохранения. Эти проекты включают Интернет-портал Weiße Liste (Белый список), который помогает пользователям найти врача, больницу, дом престарелых или сестринский уход, который им подходит.

Центр при поддержке Bertelsmann Stiftung for Hospital Management (CKM) была основана в 1994 году как исследовательский институт при Университете Мюнстера. Помимо исследований в области клинических ИТ и логистики, центр организует обучение персонала клиники. Bertelsmann Stiftung больше не является акционером CKM Centrum für Krankenhausmanagement GmbH. Институт стал полностью независимой организацией.

Культура

Самый старый проект Bertelsmann Stiftung в области культуры - международный конкурс вокалистов Neue Stimmen (Новые голоса), который был запущен Лиз Мон в 1987 году и имеет место до сих пор. Это один из самых важных мировых конкурсов для начинающих оперных певцов, известный как «выставка новых талантов». Bertelsmann Stiftung способствует вовлечению в музыку и другими способами. Типовые проекты в этой области были реализованы неоднократно с конца 1990-х годов для достижения ряда целей, в том числе большего и лучшего музыкального образования в дошкольных учреждениях. Цель состоит в том, чтобы увеличить участие в общественной жизни посредством пения и музыки.

Экономика

Фонд изучил влияние глобализации на общество с точки зрения возможностей и рисков, которые она представляет. Bertelsmann Stiftung выступает за то, чтобы развитые страны открывали свои рынки, чтобы страны с развивающейся экономикой могли получать больше выгоды от экономического развития. Он неоднократно публиковал анализы и исследования изменений на немецком рынке труда, и результаты были частично включены в реформы Харца, проведенные во время правительства Герхарда Шредера. Bertelsmann Stiftung также стремится к обеспечению устойчивости и обеспечению социально ответственного поведения немецких предприятий. В сотрудничестве с Фондом Ганса Бёклера он провел исследование участия сотрудников в немецких компаниях.

Критика

В последние годы предметом обсуждения стали Bertelsmann Stiftung публичных дебатов. В 2007 году Йенс Вернике и Торстен Бультманн опубликовали антологию под названием «Netzwerk der Macht - Bertelsmann» («Сеть власти - Бертельсманн»), в которой критически рассматриваются структура и деятельность Bertelsmann Stiftung. 30 авторов книги сосредоточили внимание, в частности, на некоммерческом статусе фонда и политическом влиянии. Антология вызвала широкую общественную дискуссию по поводу Bertelsmann Stiftung.

Опубликованная в 2010 году книга автора и журналиста Томаса «Bertelsmannrepublik Deutschland - eine Stiftung macht Politik» («Республика Бертельсманн: политика, определяющая основы») Шулер привлек еще большее внимание. В нем Шулер описывает, как Bertelsmann Stiftung стремится установить контакт с ведущими политиками и дать им советы. Он критиковал Bertelsmann Stiftung как «недемократический» и непрозрачный. По его мнению, изначально хорошая идея, лежащая в основе фонда, превратилась в «искаженный мир», основная организация которого он поставил под сомнение. Шулер также раскритиковал немецкий закон о фондах, который позволяет фондам, таким как Bertelsmann Stiftung, вообще существовать. Питер Раверт, эксперт по фондам, отметил, что Bertelsmann Stiftung гарантирует доход от своих вложений в Bertelsmann Group, который, вероятно, ниже, чем можно было бы получить с помощью фиксированной прибыли инвестиций. Он также отметил, что в Соединенных Штатах это отрицательно скажется на статусе некоммерческого налогообложения фонда; кроме того, он утверждал, что эта ситуация не отражает «стандарт эффективности», обычно одобряемый Bertelsmann Stiftung.

Коммерческие интересы

Из-за его контрольного пакета акций в Bertelsmann Group, Bertelsmann Stiftung неоднократно обвинялся в объединении некоммерческих и коммерческих интересов. В 2009 году журналистка и писательница Аннетт Йенсен утверждала, что предложения Bertelsmann Stiftung создают искусственный спрос, особенно с точки зрения предполагаемой необходимости упорядочить местное самоуправление, требование, которое затем удовлетворяет фонд., например, через дочернюю компанию Bertelsmann Arvato. Она предположила, что телеканалы RTL и VOX, принадлежащие Bertelsmann Group, и многочисленные журналы Gruner + Jahr служили фонду, распространяя его сообщения. Социолог и предприниматель Фрэнк Адлофф утверждал, что необоснованно, что фонду не нужно оправдывать использование своих средств перед парламентом или надзорным органом. Он отметил, что в Соединенных Штатах некоммерческим фондам не разрешается владеть более 20% акций компании, чтобы избежать возможных конфликтов интересов ; кроме того, они должны предоставить публичный отчет о своих расходах.

Политическое влияние

Другая критика связана с отсутствием демократической легитимности. Комментируя «взаимодействие фонда с гражданским обществом», Вольфганг Либ, бывший государственный секретарь в земле Северный Рейн-Вестфалия Министерство науки, утверждал, что эта легитимность все больше уменьшается и даже заменяется экономическая мощь. По словам Либа, частные сети и закулисные советники превращаются в настоящих правителей. По мнению Либа, консультируясь с политиками за пределами правительства, Bertelsmann Stiftung проводит «приватизацию политики», ситуацию, которая предлагает взаимную выгоду: государственные служащие и политики получают защищенное пространство, где только им бесплатно предоставляется информация и где они могут участвовать в обсуждениях, в то время как Bertelsmann Stiftung обеспечивает доступ ко всем проектам, на которые он хочет влиять. Таким образом, независимо от того, кто избран, Bertelsmann Stiftung всегда является частью правительства. В разговоре с телекомпанией Deutschlandfunk в 2007 году бывший политик и публицист SPD Альбрехт Мюллер назвал фонд «антидемократическим учреждением»

. В 2008 году журналист и политик Юлика Сандт раскритиковала растущее влияние Bertelsmann Stiftung на немецкое здравоохранение, заявив, что инициативы, разработанные фондом, приводят к преференциальному лечению приватизированных клиник и медицинских учреждений. центры по уходу в ущерб самозанятым врачам. По словам Сандта, поскольку Брижит Мон была членом исполнительного совета Bertelsmann Stiftung и наблюдательного совета Rhön-Klinikum, нейтралитет фонда в сфере здравоохранения вызывает сомнения.

В 2012 году Йозеф Краус, президент [de ], критически высказался о влиянии Bertelsmann Stiftung на образовательную политику. Он описал свои исследования как «ненаучные » и «тактику запугивания ». По словам Крауса, его деятельность почти всегда была связана с превращением предполагаемой административной неудачи в скандал. Он призвал политиков перестать поддаваться влиянию Bertelsmann Stiftung и серьезно отнестись к критике фонда.

Некоммерческая организация Lobbycontrol рассматривает Bertelsmann Stiftung как бизнес-ориентированную инициативу, аналогичную инициативе «Инициатива Neue Soziale Marktwirtschaft » (Инициатива для новой социальной рыночной экономики) или «Stiftung Marktwirtschaft » (Фонд свободного рынка). Lobbycontrol критикует, например, «Standortcheck» (Проверка местонахождения предприятия), который, по его словам, равносилен канонической неолиберальной реформе.

Bertelsmann Stiftung неоднократно опровергал критику, утверждая отсутствие демократической легитимности и недопустимого политического влияния. Например, Гюнтер Тилен, бывший председатель и главный исполнительный директор Bertelsmann Stiftung, дал понять, что фонд не был «тайным правительством», что формирование общественного мнения и политики не является «процессом сверху вниз» и что оно Невозможно представить, чтобы фонд или компания могли использовать свои собственные идеи для влияния или контроля над такой страной, как Федеративная Республика Германия.

Политический нейтралитет

Bertelsmann Stiftung описывает себя как политически беспартийный. Однако практическая реализация этого принципа подвергалась сомнению с нескольких сторон, в частности потому, что фонд установил контакты только с «радикальными сторонниками рыночной политики» среди левых партий. В свою очередь, Bertelsmann Stiftung часто характеризовали как сторонника экономического либерализма, но это также вызывает споры; некоторые критики также назвали Bertelsmann Stiftung неолиберальным.

некоммерческим статусом

В 2006 году автор и журналист Харальд Шуман обсудил некоммерческий статус Bertelsmann Stiftung в Tagesspiegel газета. По словам Шумана, «теневое правительство в Гютерсло» фактически работает на государственные деньги, потому что Рейнхард Мон сэкономил более 2 миллиардов евро на налогах на наследство и дарение когда он передал фонду три четверти капитала Bertelsmann Group. Более того, утверждает он, ежегодная выплата дивидендов фонду не облагается налогом, и с его годовым бюджетом около 60 миллионов евро фонд не тратит почти столько же, сколько обходится государству с точки зрения упущенной выгоды. Арно Кленне, социолог и политолог, утверждал, что некоммерческий характер Bertelsmann Stiftung вызывает сомнения, поскольку, как он утверждает, он активно продвигает бизнес Bertelsmann Group. В конечном итоге, предполагает он, его цель - управлять обществом с использованием корпоративных методов и приватизировать задачи, которыми должно заниматься государство.

В 2009 году группа независимых экспертов по правовым вопросам обнаружила, что Bertelsmann Stiftung больше не отвечает требованиям для некоммерческой организации. Напротив, они утверждали, что освобождение от уплаты налогов было несправедливо использовано в целях преобразования общества в соответствии с убеждениями основателя Bertelsmann Stiftung Рейнхарда Мона посредством частных налоговых финансировала частные консультации по вопросам политики и обходя демократические процессы принятия решений через публичный дискурс в конституционных органах Германии.

Bertelsmann Stiftung всегда отвергал эти обвинения, отмечая, что его некоммерческий статус был признан налоговыми органами и пересматривается на постоянной основе.

Сокращение социальных выплат

В 2007 году профсоюз ver.di прекратил сотрудничество с Bertelsmann Stiftung. Причина заключалась в том, что Arvato, подразделение Bertelsmann Group, объявило приватизацию коммунальных услуг стратегическим направлением бизнеса. Соответствующее предложение было принято на федеральном конгрессе профсоюза вопреки желанию его федерального правления. Критики утверждали, что Bertelsmann Stiftung является движущей силой приватизации и сокращения программ социального обеспечения. Эта оценка была поддержана участниками конференции «Das Schattenkabinett aus Gütersloh» («Теневой кабинет из Гютерсло»), критикующей Бертельсманна. Помимо ver.di, среди других участников были Attac, GEW, IG Metall и Фонд Отто Бреннера. Bertelsmann Stiftung отверг критику со стороны ver.di, в частности, как «недоразумение», заявив, что обе стороны не так уж далеки друг от друга в своих взглядах на социальные проблемы.

Примечания и ссылки
Далее чтение
  • Франк Бёкельманн, Херш Фишлер (2004). Бертельсманн: Hinter der Fassade des Medienimperiums (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Eichborn Verlag. ISBN 3-8218-5551-7.
  • Ульрих Бреммлинг (2005). Die Kunst des Stiftens: 20 Perspektiven auf Stiftungen в Германии (на немецком языке). Берлин: издание Pro Arte. С. 22–25. ISBN 3-9805009-6-9.
  • Томас Барт, изд. (2006). Bertelsmann: Ein globales Medienimperium macht Politik / Expansion als Bildungsdienstleister und politische Einflussnahme - internationale Perspektive (на немецком языке). Гамбург: Андерс Верлаг. ISBN 3-939594-01-6.
  • Вернер Бирманн, Арно Кленне (2007). Повестка дня Бертельсманн: Ein Konzern stiftet Politik (на немецком языке). Köln: Papyrossa Verlag. ISBN 978-3-89438-372-5.
  • Jens Wernicke; Torsten Bultmann, eds. (2007). Netzwerk der Macht – Bertelsmann / Der medial-politische Komplex aus Gütersloh (in German). Marburg: Bund demokratischer Wissenschaftlerinnen und Wissenschaftler. ISBN 978-3-939864-02-8.
  • Regina Hannerer, Christian Steininger (2008). Die Bertelsmann Stiftung im Institutionengefüge – Medienpolitik aus Sicht des ökonomischen Institutionalismus (in German). Баден-Баден: Nomos Verlag. ISBN 978-3-8329-3982-3.
  • Thomas Schuler (2010). Bertelsmannrepublik Deutschland: Eine Stiftung macht Politik (in German). Франкфурт-на-Майне: Campus Verlag. ISBN 978-3-593-39097-0.
External links
Wikimedia Commons has media related to Bertelsmann Stiftung.

Coordinates : 51°54′30″N 8°25′09″E / 51.90833°N 8.41917°E / 51.90833; 8.41917

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:45:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте