Детская бедность

редактировать
Мальчик купается в загрязненной реке в Джакарте, Индонезия. Джеймс Таун, Аккра.

Детская бедность относится к состоянию детей, живущих в бедности, и применяется к детям из бедных семей или сиротам, воспитывающимся в ограниченных или, в некоторых случаях, отсутствуют, государственные ресурсы. Дети, которые не соответствуют минимально приемлемым стандартам страны, в которой живет этот ребенок, считаются бедными. В развивающихся странах эти стандарты невысоки, и в сочетании с увеличением числа сирот последствия более серьезны.

Приблизительно 385 миллионов детей живут в крайней бедности. По данным ЮНИСЕФ:

  • 663 миллиона детей, то есть каждый третий ребенок, живут в бедности
  • Дети из беднейших домохозяйств умирают в два раза чаще, чем их более обеспеченные сверстники
  • Дети более чем в два раза чаще живут в бедности, чем взрослые
  • 385 миллионов детей живут в крайней бедности, вынуждены выживать менее чем на 1,90 доллара в день

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Измерение Детская бедность
    • 2.1 Подход, основанный на возможностях и Индекс развития ребенка
  • 3 Причины
  • 4 Эффект
    • 4.1 Развитые страны
    • 4.2 Развивающиеся страны
  • 5 Цикл бедности
  • 6 Последствия для политики
  • 7 Ликвидация детской бедности
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Определение

Беспризорные дети на Филиппинах

Определение детей в большинстве стран - это «люди в возрасте до восемнадцати лет», в то время как биологически переход от детства к взрослой жизни происходит с наступлением половой зрелости. Культурное определение конца детства является более сложным и учитывает такие факторы, как начало работы, окончание школы и брак, а также класс, пол и расу.

Согласно Организации Объединенных Наций Детский фонд (ЮНИСЕФ) «дети, живущие в бедности, - это те, кто испытывает лишение материальных, духовных и эмоциональных ресурсов, необходимых для выживания, развития и процветания, что лишает их возможности пользоваться своими правами, полностью раскрывать свой потенциал и участвовать как полноправные и равноправные члены общества ».

Определение ChildFund International (CFI) основано на Лишениях (отсутствие материальных условий и услуг), Исключении (отказе в правах и безопасности) и Уязвимость (когда общество не может справиться с угрозами детям). Другие благотворительные организации также используют этот многомерный подход к детской бедности, определяя его как сочетание экономических, социальных, культурных, физических, экологических и эмоциональных факторов. Эти определения предполагают, что детская бедность многомерна, в зависимости от текущих и меняющихся условий жизни и сложных взаимодействий тела, разума и эмоций.

Измерение детской бедности

Мальчик моет столовые приборы в грязной лужице. вода в Камбодже

Самый простой способ количественной оценки детской бедности - это установить абсолютный или относительный денежный порог. Если доход семьи не превышает этого порога, считается, что дети этой семьи живут за чертой бедности. Абсолютные пороги бедности являются фиксированными и обычно обновляются только при изменении цен, но пороги относительной бедности разрабатываются с учетом фактических доходов населения и отражают изменения в потреблении. Порог абсолютной бедности - это деньги, необходимые для приобретения определенного количества товаров и услуг, и каждый порог обычно отражает минимальный доход, необходимый для приобретения предметов первой необходимости. Однако следует предупредить о том, что семья, которая зарабатывает выше установленного порога, может по-прежнему не тратить деньги на нужды своих детей. Некоторые организации, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд, используют порог абсолютной бедности в 1 доллар США в день для измерения бедности в развивающихся странах. С 1960-х годов США использовали абсолютный порог бедности, скорректированный с учетом размера и состава семьи, для определения тех, кто живет в бедности.

Европа и многие другие развитые страны используют порог относительной бедности, обычно 50% стран ». средний доход. Относительная бедность не обязательно означает, что ребенку чего-то не хватает, это скорее отражение неравенства в обществе. Детская бедность, измеренная с использованием относительных пороговых значений, улучшится только в том случае, если семьи с низким доходом получат больше выгоды от экономического прогресса, чем обеспеченные семьи. Показатели детской бедности с использованием пороговых значений дохода будут варьироваться в зависимости от того, измеряется ли относительная или абсолютная бедность и какие пороговые пределы применяются. Если использовать относительную меру, бедность в США намного выше, чем в Европе, но если использовать абсолютную меру, то бедность в некоторых европейских странах выше. Утверждается, что использование дохода в качестве единственного порогового значения игнорирует многомерный аспект детской бедности, который включает потребности в потреблении, доступ к ресурсам и способность безопасно и без дискриминации взаимодействовать в обществе.

Исследование 2003 года, проведенное учеными. из Бристоля попытались предоставить научную основу для измерения тяжелых лишений на основе уровней адекватного питания, безопасной питьевой воды, достойных санитарных условий, здоровья, жилья, образования и информации. Каждому показателю были присвоены измеримые значения, которые использовались для определения количества детей, живущих в бедности. Значения включали: рост и вес более чем на 3 отклонения ниже международного медианного значения, дети, имеющие доступ только к рекам и другим поверхностным водам, отсутствие доступа к туалетам, отсутствие прививок, отсутствие доступа к медицинским консультациям, проживание в жилищах с более чем пятью людьми на каждого. комната, отсутствие посещения школы и доступа к газетам или другим средствам массовой информации. Из 1,8 миллиарда детей из развивающихся стран 56% были ниже хотя бы одного из этих показателей. В Африке к югу от Сахары и Южной Азии это число увеличилось до более чем 80%, причем больше всего пострадали сельские дети из этих районов.

Проект Young Lives Project исследует изменяющуюся природу детской бедности, отслеживая почти 12 000 детей в течение 15 лет в четырех странах (Эфиопия, Перу, Вьетнам и Индия), выбранных для отражения широкого диапазон культурных, политических, географических и социальных контекстов. Каждые три-четыре года исследователи будут собирать данные о здоровье детей и их семей, недоедании, грамотности, доступе к услугам и других показателях бедности. Для этих четырех стран доступны отчеты, в которых сравниваются первоначальные данные, полученные в 2002 году, с данными за 2006 год. Перу, Вьетнам и Индия продемонстрировали экономический рост и сокращение бедности за это время, но все еще существует большое неравенство между сельскими и городскими районами, и среди этнических групп. Это особенно очевидно в Индии, стране со вторым по величине населением миллиардеров, но также где проживает 25% бедного населения мира. Эфиопия, одна из беднейших стран мира, также продемонстрировала небольшой экономический рост и сокращение бедности. Неравенство по-прежнему существует: мальчики чаще страдают от недоедания, чем девочки, и более выражена абсолютная бедность в сельских районах, хотя относительная бедность выше в городских районах. Эти данные были собраны до засухи 2008 года и недавнего повышения цен на продукты питания, которые серьезно повлияли на способность Эфиопии прокормить свое население.

Подход способностей и индекс развития ребенка

В последнее время среди философов и теоретиков дискуссии о том, как определять и измерять бедность, возникли из-за появления подхода, основанного на способностях человека, где бедность определяется степенью свободы, которой обладает человек. Амартия Сен, создатель подхода к возможностям, утверждает, что есть пять основных свобод, которые должны быть доступны для всех людей: политические свободы, экономические возможности, социальные возможности, гарантии прозрачности и защитная безопасность. Он также предполагает, что все они взаимосвязаны, где каждая свобода способствует и / или усиливает другие.

Кроме того, подход, основанный на возможностях, утверждает, что развитие следует рассматривать скорее как процесс расширения свобод или устранения основных источников несвободы. чем сосредоточение внимания на более узких измерениях, таких как рост валового национального продукта, доход на душу населения или индустриализация. Согласно подходу МОТ к основным потребностям (который в большинстве аспектов очень похож на подход, основанный на возможностях), цель развития должна заключаться в предоставлении всем людям возможности вести полноценную жизнь, выходящую за рамки таких абстракций, как деньги., доход или занятость. Следовательно, определение и измерение бедности в целом должно выходить за рамки таких измерений, как ВВП на душу населения, которые пытаются выполнить такие инструменты, как Индекс человеческого развития.

В свете этого в рамках британской инициативы Save the Children также был разработан метод измерения детской бедности на основе показателей способностей, который называется Индекс развития ребенка (CDI). CDI - это индекс, который объединяет показатели успеваемости, характерные для детей - начальное образование, здоровье детей и питание детей - для получения баллов по шкале от 0 до 100, где ноль означает лучший результат, а более высокие баллы указывают на худшую успеваемость. Согласно «Спасите детей», каждый из показателей был выбран потому, что он был легко доступен, универсален и четко свидетельствовал о благополучии детей. Меры по охране здоровья детей в возрасте до пяти лет коэффициент смертности ; питание измеряет процент детей в возрасте до пяти лет, которые имеют умеренно или сильно недостаточный вес (что на два стандартных отклонения ниже среднего веса для возраста контрольной популяции); а образование измеряет процент детей младшего школьного возраста, не посещающих школу. С точки зрения возможностей и способностей, CDI является наиболее подходящим средством измерения детской бедности.

Из примерно 2,2 миллиарда детей во всем мире около миллиарда, или каждый второй ребенок, живут в бедности. Из 1,9 миллиарда детей в развивающихся странах 640 миллионов не имеют надлежащего жилья; 400 миллионов человек не имеют доступа к чистой воде; 270 миллионов не имеют доступа к медицинскому обслуживанию. В 2003 году 10,6 миллиона детей умерли, не дожив до пяти лет, что эквивалентно общей численности детского населения Франции, Германии, Греции и Италии. 1,4 миллиона умирают каждый год из-за отсутствия доступа к безопасной питьевой воде и надлежащим санитарным условиям, а 2,2 миллиона умирают каждый год из-за отсутствия вакцинации.

Индекс развития ребенка также показывает относительную детскую бедность по сравнению со всеми регионами мира. (см. Измерение детской бедности).

  • Мировые показатели: CDI = 17,5
  • Африка: CDI = 34,5
  • Ближний Восток / Северная Африка: CDI = 11,2
  • Центральная / Восточная Европа и Центральная Азия: CDI = 9,2
  • Южная Азия: CDI = 26,4
  • Восточная Азия: CDI = 8,5
  • Латинская Америка и Карибский бассейн: CDI = 6,8
  • Развитые страны: CDI = 2,1

CDI в Африке вдвое выше, чем в среднем в мире, и Южная Азия также плохо справляется с глобальными показателями. Напротив, CDI в развитых странах составляет одну девятую от мирового CDI, что указывает на четкое различие между развивающимися и развитыми странами.

Однако в 2013 году детская бедность достигла рекордно высокого уровня в США. Штаты, где 16,7 миллиона детей, более 20%, живут в неблагополучных с точки зрения продовольственной безопасности семьях. 47 миллионов американцев зависят от продовольственных банков, что более чем на 30% превышает уровень 2007 года. С наибольшей вероятностью пострадают домохозяйства, возглавляемые матерями-одиночками. Больше всего пострадали округ Колумбия, Орегон, Аризона, Нью-Мексико и Флорида, в то время как Северная Дакота, Нью-Гэмпшир, Вирджиния, Миннесота и Массачусетс пострадали меньше всего.

Причины

Большинство из них. дети из бедных семей рождаются от бедных родителей. Таким образом, такие причины, как политика правительства, безработица, социальные услуги, инвалидность и дискриминация, существенно влияют на наличие детской бедности. Отсутствие у родителей экономических ресурсов, таких как располагаемый доход, ограничивает возможности детей. Экономические и демографические факторы, такие как деиндустриализация, глобализация, сегрегация по месту жительства, сегментация рынка труда и миграция жителей среднего класса из внутренних города, ограничивают экономические возможности и выбор из поколения в поколение, изолируя центральный город бедных детей.

Упадок нуклеарной семьи, незаконнорожденность, подростковая беременность и рост числа матерей-одиночек также упоминаются как основная причина бедности и зависимости женщин и их детей от социального обеспечения. Дети, рожденные в результате незапланированной беременности, с большей вероятностью будут жить в бедности; Для воспитания ребенка требуются значительные ресурсы, поэтому каждый дополнительный ребенок увеличивает требования к родительским ресурсам. Семьи, воспитываемые одним родителем, обычно беднее, чем семьи, воспитываемые парами. В Соединенных Штатах 6 из 10 детей из бедных семей, живущих в долгосрочной перспективе, провели время в семьях с одним родителем, а в 2007 году вероятность того, что дети, живущие в семьях, возглавляемых матерями-одиночками, в пять раз выше, чем у детей, проживающих в семьях, возглавляемых женатыми родителями, жить в бедности..

Многие очевидные негативные ассоциации между взрослением бедных и достижениями детей отражают неизмеримые родительские преимущества, которые положительно влияют на доходы обоих родителей и достижения детей, например, родительская депрессия.

Эффект

Эффект детской бедности различается в зависимости от социально-экономических и географических аспектов.

Прямым следствием детской бедности являются:

  • Плохое физическое здоровье
  • Влияние на умственное развитие и психическое здоровье ребенка
  • Отстающие в школе
  • Шансы попасть в состав квалифицированной рабочей силы очень низки
  • Испытайте крайне обездоленную и изолированную жизнь в очень нежном возрасте

Развитые страны

Развитые страны также имеют серьезные проблемы с детской бедностью. Если бы все 16,7 миллиона бедных детей в Америке были собраны в одном месте, они образовали бы город больше Нью-Йорка. Многие опубликованные исследования продемонстрировали тесную связь между детской бедностью и результатами взрослого ребенка в области образования, здравоохранения и социализации, фертильности, рынка труда и дохода.. Убедительные данные свидетельствуют о том, что дети родителей с низким доходом имеют повышенный риск проблем интеллектуального и поведенческого развития. Во многих исследованиях постоянно обнаруживались сильные отрицательные связи между бедностью в раннем детстве и академическими результатами. Кроме того, дети, живущие в бедности, имеют больший риск проявления поведенческих и эмоциональных проблем, таких как импульсивность и трудности в отношениях со сверстниками, а семейная бедность связана с более высоким риском деторождения среди подростков, менее позитивными отношениями со сверстниками и более низкой самооценкой. Такое поведение увеличивает шансы детей, которые выросли в бедности, остаться в бедности.

С точки зрения экономического неблагополучия, взрослые, которые пережили стойкую детскую бедность, с большей вероятностью окажутся за чертой бедности хотя бы один раз в дальнейшей жизни.. Бедные мальчики работают меньше часов в год, получают более низкую почасовую оплату, получают более низкий годовой заработок и проводят больше недели без дела в возрасте 25 лет. Отцовский доход также сильно связан с экономическим статусом взрослого человека. Национальная академия наук обнаружила, что «детская бедность и хронический стресс могут привести к проблемам с регулированием эмоций во взрослом возрасте». Детство в бедности может повлиять не только на физическое здоровье, но и на ваше будущее. Статистически доказано, что рост в бедности увеличивает вероятность того, что человек попадет в тюрьму, станет наркоманом, психическим заболеванием или не закончит среднюю школу. Из-за этого дети, которые растут в бедности, часто остаются в бедности и повторяют цикл.

Кроме того, детская бедность в первые три года жизни связана с некачественным питанием и плохой моторикой; Напротив, бедность также связана с детским ожирением - по мере взросления бедные дети с большей вероятностью будут иметь хронические проблемы со здоровьем, такие как астма и анемия. Эти воздействия, вероятно, отражают проблемы, связанные с бедностью, включая некачественное питание, плохие жилищные условия, плохую среду обитания, ограниченный доступ к товарам и занятиям и психологический стресс, проистекающий из этих факторов.

Взаимосвязь между детской бедностью и последующим негативным В других исследованиях было обнаружено, что исходы для взрослых относительно малы. Согласно одному систематическому анализу, доход семьи лишь «незначительно» повлиял на вероятность подростковой беременности и мужской безработицы.

Развивающиеся страны Дети дорожных рабочих в районе Ришикеш, Индия.

относительный показатель детской бедности: бедный ребенок, растущий в развивающейся стране, испытывает больше лишений, чем большинство детей, живущих в бедности в развитой стране. Бедность в этих странах - это состояние, обычно характеризующееся серьезным лишением основных человеческих потребностей (ООН, 1995). По оценкам, треть всех детей в развивающихся странах (~ 674 миллиона) живут в бедности, причем самые высокие показатели наблюдаются в сельских районах Африки к югу от Сахары и Южной Азии (более 70%). Война, болезни, коррупция, нехватка ресурсов и суровые экологические условия поражают многие из этих стран, способствуя их бедности. Эти факторы являются основной причиной смерти, что, в свою очередь, приводит к увеличению числа родителей-одиночек и детей-сирот. Все государства-члены ООН ратифицировали Конвенцию 1989 года о правах ребенка, за исключением США и Южного Судана, цель которой - сократить количество нарушений ряда прав, имеющих отношение к сокращению детской бедности в разных странах. Обзор, опубликованный ЮНИСЕФ в 2009 году, выявил снижение смертности детей в возрасте до пяти лет, уменьшение недоедания среди детей, рост грудного вскармливания, улучшение систем водоснабжения и улучшение доступа к образованию. В нем также говорится, что, несмотря на эти улучшения, 24 000 детей по-прежнему умирают каждый день от болезней, которые можно предотвратить, 150 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет задействованы в детском труде и 100 миллионов детей младшего возраста не посещают школу. Внутри населения по-прежнему существует большое неравенство: девочки и дети из сельских районов чаще страдают от плохого здоровья, образования и выживания, чем мальчики и городское население. Известные попытки государства решить проблему детской бедности в развивающихся странах, включая бразильскую инициативу Bolsa Familia (охватывают 12 миллионов домашних хозяйств) и Южноафриканский грант на детей (7 миллионов домашних хозяйств. В других странах мало политик и программ социальной защиты детей, а институтов для их реализации часто отсутствуют.

Цикл бедности

Цикл бедности - это когда семья остается в бедности на протяжении многих последующих поколений. По этой причине сокращение детской бедности было сосредоточение внимания почти всех правительств как способ разорвать этот круг. Повышение качества образования, предоставляемого малоимущим, рассматривается большинством как лучший способ разорвать этот круг. Улучшение окружающей среды, в которой растет ребенок, обеспечение доступа к здравоохранению и Предоставление финансовых стимулов (либо через схемы льгот, либо через снижение налогов) было предложено как способ разорвать порочный круг.

Мальчики и девочки живут в одинаковой степени бедности в детстве, но по мере того, как женщины входят в этот круг. В подростковом и детородном возрасте уровень бедности между полами увеличивается. Во всем мире женщины гораздо более бедны, чем мужчины, а дети из бедных семей чаще живут в домашних хозяйствах, возглавляемых женщинами. Таким образом, попытки преодолеть порочный круг бедности часто нацелены на матерей как способ пресечь негативные модели бедности, которые влияют на образование, питание / здоровье и психологические / социальные результаты бедных детей.

Последствия для политики.

По данным Института зарубежного развития, в политике доноров необходимо уделять больше внимания вопросам прав детей, и следует попытаться воспроизвести успехи, достигнутые с помощью гендерных маркеров, для разработки политики развития с учетом гендерных аспектов. Они считают, что основные влиятельные участники сообщества по защите прав детей - ЮНИСЕФ, ЮНФПА и НПО, такие как Save the Children, Plan International и World Vision - должны делать больше, чтобы подчеркнуть влияние основные вопросы макрополитики в отношении детей. Институт зарубежного развития также предлагает создать международную комиссию для рассмотрения воздействия кризиса 3-F (продовольственного, финансового и топливного) на детей в качестве платформы для диалога и новых инициатив.

Однако определение Соответствующая политика по борьбе с долговременной детской бедностью и экономическим неравенством между поколениями горячо обсуждается, как и большинство предлагаемых политических решений, и зависит от эффектов, которые больше всего влияют на регион. Чтобы бороться с нехваткой ресурсов в развитых странах, необходимо разработать политику, которая предоставляла бы ресурсы бедным семьям и повышала уровень квалификации бедных детей, опираясь на успешные инициативы по программе Welfare-to-Work и поддерживая финансовую поддержку работы, например, возмещаемую налоговые льготы по уходу за детьми и жилищные ваучеры. Борьба с бедностью в развитых странах также означает улучшение существующих там школ. Чтобы помочь детям, живущим в бедности, школам необходимо вкладывать больше денег в школьное питание, библиотеки и здравоохранение. Для эффективного реагирования на экономические, демографические и культурные изменения должны быть реализованы стратегии экономического и социального обслуживания, направленные на то, чтобы обратить вспять факторы, порождающие городской низший класс, такие как предоставление рабочих мест и политика в области социальных услуг, которая устраняет последствия изоляции. Наконец, чтобы сократить порочный круг бедности для детей и семей, политика должна быть направлена ​​на расширение экономических возможностей, особенно для девочек из неблагополучных семей.

Искоренение детской бедности

ЮНИСЕФ выступает за увеличение национальных инвестиций в социальная защита и поддерживает усилия правительства по отслеживанию и мониторингу прогресса в сокращении бедности.

Корни проблемы кроются в сочетании:

  • неспособности определить приоритеты программ социальной защиты, которые приносят наибольшую пользу детям
  • ограниченный бюджет и человеческие ресурсы
  • препятствия. такие как бюрократические процессы и недостаток информации о правах и программах, а также
  • дискриминация наиболее уязвимых людей, включая тех, кто получает социальную защиту.

Результат: наиболее уязвимые дети в регионе не получают льгот, на которые они имеют право.

Стремясь положить конец бедности - в соответствии с Целью 1 в области устойчивого развития - ЮНИСЕФ работает с правительствами и другими партнерами по всему региону над сокращением вдвое детской бедности к 2030 году и укреплением систем социальной защиты, чтобы уменьшить влияние бедности на их жизни.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дети и бедность.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:33:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте