A маленькое правительство - это принцип, который широко используется от Новых правых консерваторов и либертарианцев для описания экономической и политической системы, в которой правительство вмешивается в определенные области государственная политика или частный сектор, особенно вопросы, которые считаются частными или личными. Это важная тема в классическом либерализме и некоторых школах консерватизма и либертарианства.
Происходящая из классической либеральной мысли во время Просвещения, она была популярной концепцией в консервативные партии стран и регионов, таких как Австралия, Дания, Гонконг, Новая Зеландия, Великобритания и США. Однако вопрос о том, какая конкретная политика должна быть принята для достижения цели уменьшения размера правительства и как она должна применяться, является предметом серьезных споров.
Подразумевая буквальный размер или, возможно, бюджет правительства, термин «небольшое правительство» в политической философии в более узком смысле относится к структуре принципов, лежащих в основе ограниченной роли или функций правительства.
Lexico определяет малое правительство как:
подход к правительству, который стремится минимизировать роль государства, особенно в предоставлении услуг и регулировании частного сектора; правительство, основанное на этих принципах.
Различие между размером и функцией - и соблюдаемыми принципами - имеет важное значение, поскольку даже правительству, выполняющему ограниченную роль и предоставляющему минимальные услуги или правила, может потребоваться увеличение оперативных масштабов в военное время. И наоборот, физически маленькое и в остальном ограниченное правительство, такое как на Юге США до военного времени, может вопиющим образом нарушать права личности, поддерживая рабство и применяя его.
Центр малых правительств описывает маленькое правительство как такое, которое:
… Строго ограничено защитой нашей жизни, свободы и собственности; который уважает права личности; что остается вне ненужных войн; и это сдержано и достаточно прозрачно, чтобы легко найти и искоренить правительственные растраты, дисфункции и несправедливость.
В Австралийской политике Аарон Мартин описал лейбористов Партия как партия большого правительства, а Либеральная партия как партия малого правительства. Тим Колебатч охарактеризовал Австралию как «одно из трех самых маленьких правительств в западном мире» и подчеркнул, что из 34 стран с развитой экономикой Австралия занимает девятое место по доходам и седьмым по уровню расходов.
В 1993 году будущий премьер-министр Дании Андерс Фог Расмуссен написал книгу От социального государства к минимальному государству (датский : Fra socialstat til minimalstat), в которой он выступал за обширную реформу датской системы социального обеспечения в соответствии с классическими либеральными принципами. В частности, он выступал за снижение налогов и меньшее вмешательство государства в корпоративные и личные дела. Однако с тех пор Расмуссен отверг многие взгляды, выраженные в книге, двигаясь в правительстве в сторону правоцентристов и придерживаясь защиты окружающей среды.
Гонконг последовал за малым правительство, политика невмешательства в течение десятилетий, ограничивая вмешательство государства в бизнес. Милтон Фридман назвал Гонконг регионом невмешательства и заслушал эту политику за быстрый переход от бедности к процветанию за 50 лет. Однако некоторые утверждают, что, поскольку Гонконг был британской колонией и что Великобритания не была свободным рынком, успех Гонконга не был вызван политикой невмешательства.
В отчете Группы Всемирного банка за 1994 год говорится, что ВВП на душу населения Гонконга рос в реальном выражении на 6,5% в год с 1965 по 1989 год, то есть постоянный процент роста в течение почти 25 лет. К 1990 году доход на душу населения в Гонконге официально превзошел доход правящей Соединенного Королевства.
. С 1995 года Гонконг считается одним из самых либеральных рынков капитала в мире по версии The Heritage Фонд и The Wall Street Journal. Институт Фрейзера с этим согласился в 2007 году.
После финансовых реформ, начавшихся в 1984 году, сначала Rogernomics, а затем Рутаназия сменяющие друг друга правительства преобразовали Новую Зеландию из строго регулируемой экономики в либерализованную рыночную экономику. Правительство Новой Зеландии продало свою телекоммуникационную компанию, железнодорожную сеть, ряд радиостанций и два финансовых учреждения. Изначально реформы проводились Лейбористской партией, которая с тех пор вернулась к своим социал-демократическим и интервенционистским взглядам, а правоцентристская Национальная партия Новой Зеландии взялась за дело малого правительство и продолжает продвигать частное предпринимательство, низкое налогообложение, сокращение расходов на социальное обеспечение и общее ограниченное вмешательство государства. В результате маленькое правительство ассоциируется с консерватизмом в современной политике Новой Зеландии.
Идея маленького правительства активно продвигалась в Соединенном Королевстве Консервативное правительство под премьерством Маргарет Тэтчер. Существуют разные мнения о том, в какой степени это было достигнуто. Это позволило фондовым рынкам и отраслям более активно конкурировать друг с другом и повысило ценность британских товаров в мировой торговле.
Важной частью политики правительства Маргарет Тэтчер была приватизация, цель которого - снизить роль государства в экономике и позволить отраслям действовать без государственного вмешательства. Сторонники обвинили чрезмерное вмешательство правительства во многих экономических бедах Великобритании в конце 1960-х и 1970-х гг.
Противники утверждают, что приватизация вредит социальным программам для бедных. Этот аргумент особенно слышен в связи с железными дорогами и Национальной службой здравоохранения (NHS). Сторонники небольшого правительства, такие как британский писатель и журналист Джеймс Бартоломью, указывают на то, что, хотя рекордные суммы финансирования пошли на социальное обеспечение, государственное образование, муниципальное жилье и государственную службу здравоохранения, это нанесло ущерб людям, которым предназначалось помочь, и не представляет ценности для инвестиций.
В 20-м веке маленькое правительство обычно ассоциировалось с Консервативной партией, а большое правительство - с Лейбористской партией.
Помимо противодействия государственному вмешательству в экономику, сторонники малого правительства выступают против вмешательства государства в личную жизнь людей. Правительство лейбористов во время премьерства Тони Блэра подвергалось критике на этот счет, например давая нежелательные советы по поводу еды, питья и курения. Это было названо штатом нянь.
В то время, когда была основана нация, между федералистами, которые поддерживали сильное федеральное правительство, существовали разногласия; и антифедералистов, которые хотели свободной конфедерации независимых государств. В The Federalist Papers, Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей объяснили, почему было необходимо сильное федеральное правительство. Гамильтон писал:
Не наделять в каждом случае степенью власти, соизмеримой до конца, значило бы нарушить самые очевидные правила благоразумия и приличия и неосмотрительно доверять великие интересы нации в руки, неспособные управлять. им с энергией и успехом.
Президент Томас Джефферсон сказал:
[A] мудрое и бережливое правительство, которое будет удерживать людей от причинения вреда друг другу, предоставит им право в остальном регулировать их собственное стремление к трудолюбию и совершенствованию, и не должны отнимать от труда заработанный им хлеб.
Современное движение малых правительств в Соединенных Штатах в значительной степени является продуктом Рональда Рейгана президентство с 1981 по 1989 год. Рейган объявил себя консерватором с маленьким правительством и классно сказал:
Правительство не является решением нашей проблемы; правительство - проблема.
Это стало неофициальным лозунгом движения «Чайная партия» и консервативных комментаторов, таких как Гленн Бек и Раш Лимбо. Движение «Чайная партия» утверждает, что раньше в США было маленькое правительство, и отвернулось от этого идеала. Как правило, члены «Чайной партии» поддерживают республиканскую партию и часто выступают против умеренных республиканцев на первичных выборах.
либертарианское крыло Республиканской партии, как и Liberty Caucus, в которое входят такие политики, как Рон Пол и его сын Рэнд особенно силен в своей поддержке небольшого правительства. Это контрастирует с неоконсервативным крылом, которое поддерживает большие расходы на оборону, и правыми христианами, которые хотят, чтобы федеральное правительство проводило в жизнь то, что они считают христианской моралью.
Опрос Gallup 2013 показал, что большинство (54%) американцев думают, что правительство пытается сделать слишком много.