Бернат Оливер

редактировать

Бернат Оливер (умер 14 июля 1348 г.), на испанском языке Бернардо Оливер, был валенсийским богословом, дипломатом и епископом.

Оливер присоединился к Ордену августинцев до 1310 года. Получив образование в области теологии и философии в Париже, он стал профессором в своей родной Валенсии в 1320. К 1329 году он был старшим августинцем в короне Арагона. Примерно с этого времени он служил последовательным королям Арагона в качестве дипломата Святого Престола и Франции. Он также служил нескольким папам в качестве дипломата, проводя большую часть времени в Авиньоне. В 1337 году он стал епископом Уэски, был переведен в епархию Барселоны в 1345 году и снова переведен в Тортоса в 1346 году. Хотя рекомендуется для кардинал, он никогда не был назначен. Он был жертвой Черной смерти.

, оставленной Оливером после значительного собрания писаний. Сохранилось около четырех проповедей, которые он проповедовал, и несколько документов, связанных с его правлением как епископа. Его богословские труды, наполненные знаниями, касаются евреев, Библии и декреталов, но в основном его помнят как самого важного представителя августинского мистицизма. в Испании через его Excitatorium mentis ad Deum.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Августинец, учитель, дипломат
    • 1.2 Епископ Уэски
    • 1.3 Барселона и Тортоса
  • 2 сочинения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Жизнь

Августин, учитель, дипломат

Церковь Святого Августина в Валенсии

Родившийся в конце 13 века в известной семье в Валенсии, родители Оливера получили для него образование по грамматике и Latin. Незадолго до 1310 года он стал каноником августинцев в Валенсии. Затем он отправился в Парижский университет, чтобы изучать теологию и философию, получив докторскую степень, а затем и преподаватель.

Оливер вернулся в Валенсию незадолго до 1320 года и получил кафедру, преподававшую Приговоры из Питера Ломбарда в местной студии (предшественник Университета Валенсии ). В 1320 году он был назван настоятелем августинцев Валенсии. Он был повышен до определяющего, а затем, 7 октября 1329 г., начальник провинции Арагон, согласно современному августинскому историку Иордану из Кведлинбурга.

Оливер первым начал работать на арагонскую корону в начале 1330-х годов, когда он служил посланником короля Альфонсо IV при папе Иоанне XXII. Поскольку это произошло во время Авиньонского папства, он провел эти годы в Авиньоне. В день святого Августина (28 августа) 1331 года он прочитал проповедь перед Иоанном и Коллегией кардиналов. В Страстное воскресенье (13 марта) 1334 года он снова проповедовал перед папой и кардиналами. В 1333 г. и снова в 1336 г. он был среди тех богословов, которых призвали исследовать противоречивую теологию Папы Блаженное видение.

Епископ Уэски

1 октября 1337 г. Папа Бенедикт XII назначил его епископом Уэски и Хаки. Он был первым епископом-августинцем в Испании. 30 октября папа дал ему право получить епископскую хиротонию от епископа по своему выбору. В сентябре 1340 года Оливер посетил собор Хаки, чтобы установить правила его управления, а затем созвал епархиальный синод в Уэске.

Спорная долина Онселла

В июле В 1341 году Оливер был отправлен королем Петром IV для переговоров с королем Джеймсом III Майорки и его союзником, королем Филиппом VI Французским, чтобы предотвратить войну между Арагон и Майорка. Он вернулся в Испанию, чтобы присутствовать на провинциальном синоде в Сарагосе в апреле 1342 года. На синоде он поднял вопрос об архидьяконии долины Уэски, которая принадлежала Уэске, но была во владении епархии Памплоны. Он вернулся в Авиньон в 1343 году, но папа Климент VI отправил его с дипломатической миссией к Петру IV с кардиналом Бернаром д'Альби. В 1345 году Петр IV попросил папу сделать Оливера кардиналом в качестве награды за его миротворческие усилия между Арагоном и Майоркой, но безуспешно. В написанном Петром IV он хвалит его как «одного из величайших мастеров богословия того времени в мире».

Барселона и Тортоса

12 января 1345 года, когда Оливер был в Авиньоне. Климент перевел его из Уэски в Барселону. Оливер все еще был в Авиньоне 21 марта (праздник святого Бенедикта ), когда он читал проповедь перед папой. Он послал прокурора завладеть кафедрой от его имени и не прибыл в Барселону лично до 16 июня. На следующий день он поклялся соблюдать епархиальную конституцию. В июле он затронул некоторые разногласия относительно практики апостольской бедности в Вилафранка-дель-Пенедес. 19 августа 1345 г. он провел епархиальный синод, на котором обнародовал новую конституцию. 13 апреля 1346 г. он поручил прокураторам Антонио де Колеллу и Доменеку Мартинесу совершить его посещение ad limina. Его пребывание в «Барселоне» было недолгим. 26 июня 1346 года Климент снова перевел его, на этот раз на Тортоса.

Оливер прибыл в Тортосу 12 августа 1346 года. 21 мая 1347 года он заложил краеугольный камень нынешнего собора Тортосы. 28 мая при содействии главы кафедрального собора он провозгласил новую епархиальную конституцию с пастырским акцентом.

В начале 1348 года правительство княжества Каталония послали его в качестве своего эмиссара для переговоров между Валенсийским союзом и короной, чтобы предотвратить гражданскую войну в короне Арагона. На обратном пути он заболел бубонной чумой. Он умер 14 июля 1348 г., став жертвой Черной смерти. Он был похоронен в часовне Святой Кандиды в соборе Тортосы.

Писания

Оливер писал на латыни. Находясь в Париже, он написал Tractatus contra caecitatem iudeorum в 1317 году. Он предназначен для помощи катехизации евреев. Он содержит строгие аргументы, силлогистические рассуждения и цитаты из Библии, Аристотеля, Иосифа, Оригена, Исидор Севильский и Маймонид. Это была одна из самых популярных его работ, которая сохранилась в двенадцати рукописях. Это, однако, неоригинально и беспристрастно аргументировано, и показывает плохое понимание раввинистической еврейской точки зрения на Тору. Антиеврейский Папа Бенедикт XIII владел двумя экземплярами, и они могли повлиять на диспут Тортосы.

. Во время своего профессорского звания в Валенсии в 1320-х годах Оливер написал комментарий к приговорам в четырех книгах. Его самая известная работа, написанная в неизвестном месте и дате, - Excitatorium mentis ad Deum в традициях христианского мистицизма. Его образцом является Исповедь Августина Гиппопотама, и он очень не похож на его схоластические труды. Он был переведен на каталонский где-то до 1417 года. Были опубликованы оригинальный латинский, каталонский перевод и современный испанский перевод.

Помимо трех вышеупомянутых проповедей, которые были сохранены, Оливер написал несколько теологических, мистических и библейских трактатов, многие из которых до сих пор не опубликованы:

  • Contra perfidiam Iudeorum
  • Super caput cum Marthe de Празднование миссарум
  • Quaestiones quodlibetales
  • De divinis officiis
  • Diatriba contra iudeos
  • Contiones ad populum valentinum
  • Speculum animae
  • Tractatus contra antichristum
  • Tractatus de inquisitione Antichristi, приписывание эта работа является подозреваемой
  • Concordantiae decretorum cum Biblia, «согласование Decretum с библейскими отрывками»
  • Expositio Canonis Missae
  • Expositio in capitulum cum Марта де Торже Миссар
  • Sermo qui legal, intellegat
  • Espertamiento de la voluntad de Dios, текст который сохранился только в переводе на испанский язык, сделанном Диего Ордоньесом и известном из единственной рукописи в Эскориале от 1478
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:29:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте