Апостольская бедность

редактировать

Апостольская бедность - христианское учение, исповедуемое в тринадцатого века вновь образованными религиозными орденами, известными как нищенствующие ордена, как прямой ответ на призывы к реформе в Римско-католической церкви. При этом эти ордена пытались прожить свою жизнь без владения землей или накопления денег, следуя заповедям, данным семидесяти ученикам в Евангелии от Луки (10: 1-24).) и преуспевают в разной степени. Аскет Папа Пасхал II разрешил спор об инвеституре в своем радикальном Конкордате 1111 года с императором, отвергнутом кардиналами, и заключался в том, что духовные лица Германии должны подчиниться имперской власти. венчают свои вотчины и светские должности. Пасхал оказался последним из пап-григорианцев.

Провокационная доктрина была вызовом богатству церкви и опасениям по поводу последующей коррупции, которую она принесла: отвергнутая церковной иерархией, она нашла сочувственную аудиторию среди разочарованных бедняков 12, 13 и 14 век.

Доктрина апостольской бедности была осуждена как ересь в 1323 году, но она продолжала оставаться источником споров.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Гумилиати
    • 1.2 Вальденсы
    • 1.3 Францисканцы
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

История

Гумилиати

Одна группа, которая была главным сторонником апостольской бедности были гумилиаты, «смиренные». Основанные торговцем шерстью, они основали общины, разбросанные по Италии и Франции, организованные по принципу простого образа жизни мирян, которые делились своими товарами, оставаясь при этом семейными единицами. Они оставались преимущественно движением мирян и пришли к отрицанию авторитета иерархии и духовенства. По этой и другим причинам католическая церковь впоследствии объявила их еретическими.

Часто предполагается, что святой Франциск Ассизский был вдохновлен их движением на создание францисканцев, пытаясь подражать бедности Иисуса Христа. и донести свое послание простой жизнью и примером, строго придерживаясь верований Католической церкви. Святой Доминик основал аналогичный орден, Орден проповедников, более известный как доминиканцы.

вальденсы

Питер Вальдо, основатель христианской секты которые стали известны как вальденсы, также применяли это убеждение. Среди других моментов несогласия с практикой Римско-католической церкви того времени, вальденсы верили в чтение Библии на родном языке, а не только на латыни, а также подвергались сильным преследованиям со стороны храм.

францисканцы

Папа Григорий IX разрешил францисканцам иметь нечленов, которые заботились бы об их материальных нуждах, в то время как сами монахи не владели ничем и только использовать по обету бедности то, что им было дано. С самого начала развивались две тенденции. Некоторые монахи, которых называли зеланти, живя более изолированной и простой жизнью, строго соблюдали нищету, предписываемую завещанием Святого Франциска. Другие жили в монастырях в городах, ухаживали за присоединенными церквями с необходимой литургической обстановкой и посвящали себя также изучению и проповеди, что требовало использования книг. Они соблюдали правила францисканцев в соответствии с интерпретациями, официально сделанными папами. Уже Григорий IX указал, что завещание Святого Франциска не обязывает монахов по совести. Папа Иннокентий IV разрешил францисканцам назначать «прокуроров» для покупки, продажи и управления предоставленными им товарами. Бонавентура, ставший генеральным министром в 1257 году, пытался примирить эти две тенденции и иногда его называют вторым основателем Ордена, которому он дал первые общие конституции. Конфликты со светским духовенством и непрофессиональными преподавателями в университетах привели к обвинениям в лицемерии в отношении профессии бедности со стороны посторонних, а также со стороны тех членов ордена, которые ранее были известны как Зеланти, но затем стали упоминаться как спиритуалистов, из-за их связи с Эпохой Духа, которая, как предсказывал апокалиптический писатель Иоахим Фиорский, начнется в 1260 году.

В первые годы 14 века конфликт между спиритуалистами и конвентуальными францисканцами достиг апогея. Спиритуалисты, которых в XIII веке возглавлял иоакимист Петр Оливи, заняли более радикальные позиции, которые в некоторых глазах дискредитировали понятие апостольской бедности и привели к осуждению Папой Иоанном XXII.

В своей булле Exiit qui Seminat от 14 августа 1279 г. Папа Николай III подтвердил договоренность, уже установленную Папой Григорием IX, согласно которой все имущество, данное францисканцам, передавалось Святому Престолу, который предоставил монахам простое пользование им. Бык провозгласил, что отречение от владения всем «как индивидуально, так и совместно, ради Бога, достойно и свято; Христос, также, показывая путь совершенства, учил его словом и подтверждал его примером, а также первым. основатели воинствующей церкви, поскольку они извлекли ее из самого источника, распространили ее через каналы своего учения и жизни среди тех, кто желает жить безупречно ". булла Папы Климента V Exivi de Paradiso of 20 ноября 1312 г. не удалось добиться компромисса между двумя фракциями. Преемник Климента V, Папа Иоанн XXII был полон решимости подавить то, что он считал крайностями духовных людей, которые яростно отстаивали точку зрения, согласно которой Христос и его апостолы не имели абсолютно ничего, ни по отдельности, ни вместе, и которые цитировали Exiit qui Seminat в поддержку своей точки зрения. В 1317 году он официально осудил их группу, известную как Фратичелли.

26 марта 1322 года Иоанн снял запрет на обсуждение буллы Николая III и поручил экспертам изучить идею бедности на основе веры в то, что Христос а апостолы ничего не владели. Эксперты не согласились между собой, но большинство осудило идею на том основании, что она осуждает право церкви на владение имуществом. Францисканский капитул, состоявшийся в Перудже в мае 1322 года, провозгласил обратное: «Сказать или утверждать, что Христос, показывая путь совершенства, и Апостолы, идущие этим путем и подавая пример другим, кто желая вести совершенную жизнь, не имея ничего ни по отдельности, ни совместно, либо по праву собственности и владычества, либо по личному праву, мы корпоративно и единогласно заявляем, что мы не еретики, но истинные и католические ». В булле Ad conditorem canonum от 8 декабря того же года Иоанн XXII, заявив, что «нелепо притворяться, будто каждое яйцо и кусок хлеба, данные и съеденные братьями-младшими братьями, принадлежат папе», заставил их принять право собственности путем прекращения действия договоренности, согласно которой все имущество, данное францисканцам, передавалось Святому Престолу, который предоставлял монахам простое пользование им. Таким образом, он разрушил фиктивную структуру, которая создавала видимость абсолютной нищеты для жизни монахов-францисканцев, структуру, которая «избавляла францисканцев от морального бремени законной собственности и позволяла им практиковать апостольскую бедность без неудобств реальной бедности».. А 12 ноября 1323 года он издал короткую буллу Cum inter nonnullos, в которой объявил «ошибочным и еретическим» учение о том, что Христос и его апостолы не имели никакого имущества.

Влиятельные члены ордена протестовали, включая генерального министра. Майкл Чезенский, английский провинциал Вильгельм Оккам и Бонагратия Бергамо. В 1324 г. Людовик Баварский встал на сторону спиритов и обвинил папу в ереси. В ответ на аргумент своих оппонентов о том, что булла Николая III Exiit qui Seminat была фиксированной и бесповоротной, Иоанн XXII издал буллу Quia quorundam от 10 ноября 1324 г., в которой заявил, что из слов буллы 1279 г. нельзя сделать вывод о том, что Христос и апостолы не имели ничего, добавив: «В самом деле, скорее можно сделать вывод, что евангельская жизнь, прожитая Христом и Апостолами, не исключала некоторых общих владений, поскольку жизнь« без собственности »не требует, чтобы живущие таким образом ничего не имели в общем ».

В 1328 году Майкл Чезенский был вызван в Авиньон, чтобы объяснить непримиримость Ордена в отказе от приказов Папы и его пособничество Людовику Баварскому. Майкл был заключен в тюрьму в Авиньоне вместе с Франческо д'Асколи, Бонагратией и Уильямом Оккамским. В январе того же года Людовик Баварский вошел в Рим и короновал себя императором. Три месяца спустя он объявил Иоанна XXII свергнутым и назначил Папой римского духовного францисканца Пьетро Райналдуччи. Францисканский капитул, открывшийся в Болонье 28 мая, переизбрал Михаила Чезенского, который двумя днями ранее бежал со своими товарищами из Авиньона. Но в августе Людовик Баварский и его папа были вынуждены бежать из Рима перед нападением Роберта, короля Неаполя. Лишь небольшая часть францисканского ордена присоединилась к противникам Иоанна XXII, и на общем капитуле, состоявшемся в Париже в 1329 году, большинство всех домов заявили о своем подчинении Папе. Быком «Quia vir reprobus» от 16 ноября 1329 г. Иоанн XXII ответил на нападки Михаила Чезены на Ad conditorem canonum, Cum inter и Quia quorundam. В 1330 году подчинились антипапа Николай V, затем бывший генерал Михаил и, наконец, незадолго до своей смерти Оккам.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:48:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте