Станция Берлин Янновицбрюке

редактировать
Берлин Янновицбрюке S-Bahn-Logo.svg U-Bahn.svg
Hp
Берлин - S-Bahnhof Jannowitzbruecke.jpg
МестоположениеБрюкенштрассе / Александерштрассе, Митте, Берлин. Германия
Координаты52 ° 30′53 ″ с.ш., 13 ° 25′06 ″ в.д. / 52,514638 ° N 13,418389 ° E / 52,514638; 13,418389 Координаты : 52 ° 30′53 ″ N 13 ° 25′06 ″ E / 52,514638 ° N 13,418389 ° E / 52,514638; 13.418389
ПринадлежитDB Netz
УправляетсяDB Station Service
Линия (и)
Платформы1
Пути2
Операторы поездовS- Bahn Berlin
ConnectionsБерлин S3.svg Берлин S5.svg Берлин S7.svg Берлин S9.svg Берлин U8.svg BUS-Logo-BVG.svg
Другая информация
Код станции3032
Код DS100 BJB
Категория 4
Зона проездаVBB : Берлин A / 5555
Веб-сайтwww.bahnhof.de
История
Открыт7 февраля 1882 г.
Услуги
Предыдущая станцияБерлинская S-Bahn Следующая станция
Александерплац в сторону Шпандау S3 Остбанхоф в сторону Эркнер
Александерплац в сторону Весткройц S5 Остбанхоф в сторону Штраусберг Норд
Александерплац в сторону Potsdam Hbf S7 Остбанхоф в сторону Аренсфельде
Александерплац в сторону Шпандау S9 Остбанхоф в сторону Flughafen BER - Терминал 1-2
Предыдущая станцияБерлинская метро Следующая станция
Александерплац в направлении Виттенау U8 Heinrich-Heine-Straße в сторону Hermannstraße
Местоположение
Берлин Янновицбрюкке находится в Берлине Берлин Jannowitzbrücke Берлин Янновицбрюке Расположение в Берлине

Берлин Янновицбрюке - вокзал в районе Митте в Берлине. Он обслуживается линиями городской железной дороги S3 , S5 , S7 , а также S9 и городской железной дорогой линией U8 . Он расположен рядом с мостом Янновиц (Jannowitzbrücke) и является транспортной развязкой. К югу от станции находится Брюкенштрассе («мостовая улица»), а к северу - Хольцмаркштрассе и Александерштрассе. Станция также служит остановкой для различных частных экскурсий и экскурсионных судов, в том числе судов компаний Stern und Kreisschiffahrt и Reederei Riedel.

Содержание
  • 1 Станция городской железной дороги
  • 2 Станция городской железной дороги
  • 3 Соединения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Станция городской железной дороги

Когда мост Янновиц был перестроен (1881–1883), на виадуке Berlin Stadtbahn («городская железная дорога») рядом с Spree <была открыта пригородная станция с таким же названием. 176>река. Официально датой открытия считается 7 февраля 1882 года. Поскольку станция представляла собой открытую платформу с навесом, пассажиры подвергались воздействию непогоды и дыма локомотивов. В 1885 году станция получила первую защиту от непогоды в виде стеклянной стены, которая была построена между пригородными путями и путями дальнего следования. Над стеной была построена крыша, которая была соединена с существующим навесом платформы, образуя полуоткрытый вестибюль с севера.

Платформы городской железной дороги, поезд класса 481/482 слева Станция и мост вечером

Движение на Stadtbahn неуклонно росло, а узкую центральную платформу на пригородных путях в Jannowitzbrücke пришлось расширить. Чтобы получить достаточно места, в 1906/1907 годах колеи дальней линии были немного сдвинуты на юг, поэтому она опиралась на несущую конструкцию, построенную прямо на реке. В 1997 году конструкция была немного изменена для повышения ее устойчивости.

После создания сети городской железной дороги и электрификации городской железной дороги с 1928 года станция была снесена и восстановлена ​​в ее нынешнем виде в период с 1927 по 1932 год по проекту архитектора Хьюго Рёттчера. Поезда городской железной дороги курсировали через недавно построенную станцию ​​с 11 июня 1928 года.

В конце Второй мировой войны в апреле 1945 года железнодорожные перевозки были вынуждены прекратить. 15 ноября 1945 года деятельность городской железной дороги возобновилась и трафик неуклонно рос, потому что это была развязка между S-Bahn и U-Bahn. Эта функция в качестве развязки была отменена с постройкой Берлинской стены 13 августа 1961 года; знаки на метро были удалены, и станция Jannowitzbrücke теперь была просто станцией городской железной дороги. Уже 11 ноября 1989 г. - через несколько дней после Die Wende - снова появилась возможность переходить с городской электрички на городскую.

Впоследствии была проведена капитальная реконструкция Stadtbahn. Поезда скоростной железной дороги перебрасывались по заброшенным путям дальнего следования за пределами депо, поэтому они не могли останавливаться на станции. Это позволило полностью отремонтировать станцию ​​городской железной дороги в период с 15 ноября 1994 года по 21 октября 1996 года. С тех пор на станции появился лифт, несколько эскалаторов и магазины.

Станция метро
Чертеж предполагаемой станции монорельсовой дороги Jannowitzbrücke, 1904 г.

В конце XIX века в Берлине было принято решение построить новый скоростной транспорт железнодорожная система и были представлены различные предложения по ее реализации. В дополнение к системе метро Siemens, которая в конечном итоге была построена, также была предложена идея монорельсовой дороги, которая уже была построена, например, в Вуппертале. Также рассматривалась станция монорельсовой дороги Jannowitzbrücke. Однако из эстетических соображений власти Берлина отклонили это предложение и предпочли системы метро, ​​предложенные Siemens и AEG.

. AEG изложила планы строительства новой железной дороги из Rixdorf (ныне Neukölln). to Gesundbrunnen в 1907 году. Переговоры с Берлином были очень трудными, пока обе стороны, наконец, не смогли договориться о соглашении в 1912 году. После Первой мировой войны и последующего экономического кризиса AEG-Schnellbahn-AG, дочерняя компания AEG, подала заявление о банкротстве и была ликвидирована. Город Берлин взял на себя ранее построенные подземные сооружения; это включало, среди прочего, туннель под Шпрее около Янновицбрюкке. Это было не под мостом Янновиц, а под соседним мостом Вайзен, который был разрушен во время Второй мировой войны и так и не восстановлен. Туннель Вайсен не был включен в линию метро, ​​когда он был открыт; вместо этого позже его перестроили для переброски подвижного состава между линиями. Город также изменил линию метро на Александерплац, чтобы улучшить сообщение.

Станция метро Jannowitzbrücke

Линия от Schönleinstraße до Neanderstraße, часть сегодняшней линии U8, была открыта 6 апреля 1928 года. уже упоминалось, кривую нужно было изменить. Поскольку мост Янновиц был в плохом состоянии, его заменили новым сооружением. Поскольку мост Янновиц использовать нельзя, дорожное движение было изменено через близлежащий мост Вайзен. Для пешеходов пришлось построить временный мост. Наконец, 18 апреля 1930 года был открыт участок от Neanderstraße до Gesundbrunnen, включая станцию ​​метро Jannowitzbrücke.

Во время Второй мировой войны станция пострадала незначительно, и ее пришлось закрыть только в период финальной битвы. Станция была закрыта в период с апреля по 16 июня 1945 года, тогда линия D - теперь линия U8 - была первой из всех линий метро, ​​которые были полностью открыты и работали на Gesundbrunnen - Leinestraße Маршрут стартовал 16 июня.

16 лет спустя, 13 августа 1961 года, станцию ​​снова пришлось закрыть. Однако на этот раз это было не только несколько месяцев, а более 28 лет. В связи со строительством Берлинской стены станция превратилась в «станцию-призрак ». Поезда просто ходили по линии D без остановок в Восточном Берлине. Входы на два уровня выше были полностью замурованы, так что слышен был лишь слабый гул движущихся поездов. На этой линии и на линии C (теперь линия U6 ) использовались только поезда самого старого класса, поскольку Berliner Verkehrsbetriebe (Запад) - оператор в Западном Берлине - был обеспокоен тем, что Восточная Германия может задержать новые поезда в туннеле Вайзен во время политической акции.

Открытие временной станции метро Jannowitzbrücke в 1989 году. Многие молодые люди в ГДР видели эту станцию ​​метро впервые в своей жизни. Открытие станции метро Jannowitzbrücke 11 ноября 1989 года. первая из станций-призраков, которые были открыты после падения Берлинской стены.

Во время Венде станция метро Jannowitzbrücke снова сыграла очень важную роль: всего через два дня после падения Берлинской стены. Берлинская стена, 11 ноября 1989 года станция метро была вновь открыта как пункт пересечения границы, который находился в мезонине между метро и городской железной дорогой.

Таким образом, станция сыграла важную роль для приграничного движения: для жителей Восточного Берлина, прибывших по скоростной железной дороге, теперь можно было добраться до центра Западного Берлина через Германплац и U7. Спустя несколько месяцев, 1 июля 1990 года, пограничный контроль был отменен с созданием валютного, экономического и социального союза между двумя Германией. Таким образом, станцию ​​снова можно было использовать без ограничений.

В 2002 и 2003 годах был произведен ремонт потолка на вокзале с заменой освещения и установкой системы информирования пассажиров DAISY. Начиная с 19 января 2009 года, был проведен капитальный ремонт платформы: платформа для поездов, следующих в сторону Hermannstrasse, была полностью обновлена ​​и тактильное покрытие было установлено на первом этапе, завершенном 3 мая. На втором этапе, проходившем с 4 мая по 23 июля 2009 года, была модернизирована платформа для поездов, идущих в направлении Виттенау. Открытие было запланировано на 13 августа, но с ограничениями на работу S-Bahn (движение на Stadtbahn отсутствует) станция была вновь открыта ранее.

На более позднем этапе реконструкции станции южный вестибюль был восстановлен и был открыт выезд в сторону Holzmarktstraße. Также был открыт новый «Сервис-Центр». Обновлена ​​станционная мебель, обновлена ​​плитка за путями и на перроне (на столбах и т. Д.).

Завершение безбарьерной модернизации запланировано на 2017 год с ориентировочной стоимостью 2 миллиона евро. Первоначально строительство лифта планировалось завершить в 2016 году.

Связи

Станция является местом встречи четырех берлинской городской железной дороги S3 , S5 , S7 , S9 и U8. Также можно перейти на автобус автобус по маршруту 248, которым управляет Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинская транспортная компания).

Примечания
Ссылки
  • «Die Umbauten am Bahnhof Jannowitzbrücke в Берлине. Die Bautechnik». La Baume (на немецком языке). 9 (18 и 19): 255–258 и 271–275. 24 апреля 1931 г.
  • А. Б. Готвальдт и С. Новак (1991). Berliner Bahnhöfe, einst und jetzt (на немецком языке). Дюссельдорф. ISBN 3-87094-342-4.
  • Юрген Мейер-Кронталер (1996). Berlins U-Bahnhöfe - Die ersten hundert Jahre (на немецком языке). Берлин: be.bra. ISBN 3-930863-16-2.
  • Юрген Мейер-Кронталер и Вольфганг Крамер (1998). Berlins S-Bahnhöfe - Ein dreiviertel Jahrhundert (на немецком языке). Берлин: be.bra. Verlag. ISBN 3-930863-25-1.
  • Норберт Шмидт (сентябрь 2004 г.). "Berliner Verkehrsorte im Wandel der Zeit - Jannowitzbrücke". Verkehrsgeschichtliche Blätter (на немецком языке). 31 (5 и 6): 118–129 и 163–171.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с станцией Янновицбрюке.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:07:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте