Тактильное покрытие (также называемое блоками Tenji, усеченными куполами, обнаруживаемыми предупреждениями, тактильные плитки, тактильные индикаторы поверхности земли, индикаторы тактильных поверхностей для ходьбы или обнаруживаемые предупреждающие поверхности ) - это система текстурированных указатели поверхности земли на пешеходных дорожках, лестницах и платформах железнодорожных вокзалов, чтобы помочь пешеходам с нарушением зрения.
Тактильные предупреждения отображают характерный узор поверхности усеченного купола, конусы или перекладины, обнаруживаемые длинной тростью или под ногами, которые используются для предупреждения слабовидящих о приближающихся улицах и опасной поверхности или смене уклона. Между проектировщиками и сообществом пользователей существуют разногласия относительно того, может ли установка вспомогательного средства внутри зданий вызвать опасность споткнуться.
Система тактильного покрытия была впервые внедрена в Азии, начиная с Окаяма в Японии в пешеходных переходах и в других опасных дорожных ситуациях; за ним следует Сингапур, особенно на Mass Rapid Transit (MRT), Light Rail Transit (LRT) и его тротуарах, а также на Южнокорейские городские метро.
Западные страны, такие как Австралия, Великобритания и США, впоследствии переняли стандарты в крупных городах в начале 1990-х годов, а Канада начала внедрять их в транспортную отрасль сначала в 1990-х годах, а затем добавила их к другим аспектам застроенная среда начала и конца 2000-х гг.
Тактильное покрытие было впервые разработано Сэйити Мияке в 1965 году. Впервые мощение было начато на улице в Окаяма, Япония, в 1967 году. Его использование постепенно распространилось по Японии, Азии, а затем и по всему миру. Тактильное покрытие широко используется на станциях метро и тротуарах.
Сегодня желтое тактильное покрытие повсеместно в Японии. По эстетическим причинам, например, перед отелями, цвет мощения может быть нестандартным, чтобы соответствовать цвету покрытия или каменного пола. Иногда контуры мощения выполняются стальными полосами и точками.
Тактильные плитки быстро распространились после их принятия Японскими национальными железными дорогами (позже известными как Японские железные дороги ). В 1985 году система была официально названа «Справочник по опасностям для людей с нарушениями зрения» (視 覚 障害 者 誘導 用). Его современную форму можно разделить на два типа: один с небольшими круглыми выпуклостями на поверхности блока, которые ощущаются через подошву, а второй - вспомогательное средство направления с длинными тонкими выступами на поверхности.
Однако многие типы были изготовлены и установлены в качестве эксперимента. Это привело к ситуации, которая может сбивать с толку как людей с ослабленным зрением, так и пожилых людей. Обычно цвет плитки используется для проверки правильности направления. Если цвет не обычный, возможна путаница. Это привело к стандартизации системы по всей Японии.
Теперь использование тактильных плиток распространяется по всему миру. Многие тактильные плитки были установлены на станциях метро и на тротуарах в азиатских городах, таких как Сеул и Сингапур. Однако установка в Сеуле более сложна, чем в Японии и Сингапуре, потому что поверхность различных тротуаров в Сеуле не плоская, поэтому есть много мест, где значение тактильной плитки не ясно передается.
Тактильные плитки были внедрены на каждом объекте, использовавшемся для Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году, и повсеместно используются на объектах общественного транспорта Австралии. Эта тенденция также прослеживается в Великобритании, США и во всем мире.
Они используются для пешеходных переходов. Поверхность пузыря предназначена для предупреждения людей с ослабленным зрением, которым в противном случае, в отсутствие изменения высоты>25 мм, было бы трудно отличить место, где заканчивается пешеходная дорожка и начинается проезжая часть. Таким образом, покрытие является важным элементом безопасности для этой группы участников дорожного движения на пешеходных переходах, где тротуары примыкают к проезжей части, чтобы инвалиды-колясочники могли переходить дорогу беспрепятственно. Профиль тактильной поверхности блистера состоит из рядов блистеров с плоским верхом, расположенных квадратным узором.
Тактильный элемент смещения пузыря также известен как «предупреждающая поверхность края платформы (вне улицы)». Эта поверхность предназначена для предупреждения людей с нарушениями зрения о краях всех внедорожных железнодорожных платформ. Тактильная поверхность смещенного блистера состоит из куполов с плоскими вершинами (блистеров), расположенных на расстоянии 66,5 мм от центра одного купола до следующего.
Тактильные элементы для мощения могут быть изготовлены из любого подходящего материала для мощения и могут быть любого цвета, который обеспечивает хороший контраст с окружающей областью, чтобы помочь слабовидящим людям. Текущее руководство рекомендует использовать смещенную блистерную тактильную поверхность для всех внедорожных рельсовых платформ, включая:
Не следует использовать на уличных платформах (LRT)
Тактильные знаки в форме ромбов также известны как предупреждающая поверхность края платформы (на улице). Назначение предупреждающей поверхности на краю платформы (на улице) - предупредить людей с ослабленным зрением о приближении к краю платформы скоростного проезда на уличных фонарях (LRT). Профиль тактильной предупреждающей поверхности в виде ромбов состоит из рядов лепешек высотой 6 ± 0,5 мм, которые имеют закругленные края, чтобы не споткнуться. Тактильные элементы мощения могут быть изготовлены из любого подходящего материала для мощения. Поверхность обычно имеет желтовато-коричневый цвет, но может быть любого цвета, кроме красного, что обеспечивает хороший контраст с окружающей областью, чтобы помочь слабовидящим людям.
Тактильные плитки в форме ромбов следует устанавливать на глубину 400 мм параллельно краю платформы и отступать минимум на 500 мм от края. Их никогда не следует устанавливать ближе к краю, чем это, потому что у пешеходов может не хватить времени, чтобы остановиться, как только они обнаружат тактильную предупреждающую поверхность.
Цель Поверхность из вельвета должна предупреждать людей с ослабленным зрением о наличии определенных опасностей: ступенек, переездов или приближения к платформе для скоростных уличных фонарей (LRT). Он также используется там, где пешеходная дорожка соединяется с общим маршрутом. Он передает сообщение «опасность, действуйте осторожно».
Профиль тактильной поверхности из вельвета состоит из закругленных полос, идущих поперек направления движения пешехода. Стержни имеют высоту 6 ± 0,5 мм, ширину 20 мм и расположены на расстоянии 50 мм от центра одного стержня до центра следующего. Тактильные элементы мощения могут быть изготовлены из любого подходящего материала для мощения. Поверхность обычно имеет желтовато-коричневый цвет, но может быть любого цвета, кроме красного, что обеспечивает хороший контраст с окружающей областью, что помогает слабовидящим людям.
Вельветовый тактильный элемент можно использовать в любой ситуации (кроме пешеходных переходов), когда необходимо предупредить людей с нарушениями зрения об опасности, например:
Назначение тактильной поверхности, используемой в сочетании с отдельной общей велосипедной дорожкой и пешеходной дорожкой, заключается в том, чтобы посоветовать людям с нарушением зрения правильную сторону входа. Центральная ограничительная полоса предназначена для того, чтобы пешеходы с нарушениями зрения держались в стороне от пешеходов.
Тактильный элемент «велодорожка» состоит из ряда непрерывных выступов с плоскими вершинами, каждая высотой 5 ± 0,5 мм, шириной 30 мм и разнесенными друг от друга на 70 мм. Центральная ограничительная полоса должна быть высотой 12–20 мм, шириной 150 мм, с наклонными сторонами и плоской вершиной 50 мм. Дилинаторная полоса должна быть из белого материала.
Тактильная поверхность должна использоваться на любом изолированном общем маршруте, где пешеходная сторона физически не отделена от стороны велосипедиста. Тактильная поверхность должна быть проложена в начале и в конце общего изолированного маршрута, через равные промежутки времени по его длине и на любых пересечениях с другими пешеходными или велосипедными маршрутами.
Поверхность навигационного пути предназначена для направления людей с ослабленным зрением по маршруту, когда традиционные ориентиры, такие как линия собственности или край бордюра, недоступны. Его также можно использовать для направления людей вокруг препятствий, например, уличной мебели в пешеходной зоне. Поверхность была спроектирована таким образом, чтобы людей можно было направлять по маршруту, идя по тактильной поверхности или поддерживая контакт с длинной белой тростью.
. Тактильное наведение ставит под угрозу серию бегущих выступов с плоской вершиной. в сторону пешеходного движения. Прутки имеют высоту 5,5 ± 0,5 мм, ширину 35 мм и расстояние между ними 45 мм. Рекомендуется, чтобы тактильный путь навигации контрастировал по цвету с окружающей областью, чтобы помочь слабовидящим людям. Поверхность наведения рекомендуется использовать в следующих случаях:
Руководство Министерства транспорта Соединенного Королевства по установке а использование тактильного покрытия делает большой упор на роль контраста. В руководстве неоднократно говорится, что тактильное покрытие следует выбирать так, чтобы обеспечить сильный цветовой контраст с окружающим материалом дорожного покрытия, поскольку исследования показали, что это помогает слабовидящим людям. Большинство тактильных покрытий доступно в различных цветах и материалах, что позволяет легко добиться хорошего цветового контраста при соответствующем выборе тактильного покрытия.
Есть только два случая, когда цвет тактильного элемента имеет определенное значение:
При установке тактильного покрытия заданного цвета, например красная пузырчатая плитка на контролируемом переходе приведет к тому, что тактильное покрытие будет иметь цвет, подобный окружающему покрытию, следует установить контрастную полосу шириной не менее 150 мм, чтобы четко обозначить тактильную зону.
Аргументы были сделал так, что деньги, потраченные на установку тактильного покрытия, можно было бы гораздо лучше потратить на другие улучшения, которые действительно просили люди с ослабленным зрением, такие как более быстрый ремонт разбитого покрытия, и что нужно было больше подумать о балансировании потребностей зрения. пешеходы с ограниченными физическими возможностями и пешеходы с ограниченными физическими возможностями, например пользователи инвалидных колясок и трости, которые могут споткнуться о неровности.
В Канаде обнаруживаемые предупреждающие поверхности в последние годы начали использоваться во многих провинциальных и муниципальных строительных стандартах (дополнениях к строительным нормам). Эти стандарты требуют наличия обнаруживаемых предупреждающих поверхностей в предписанных местах, например, на склонах пешеходных выемок / пандусов, внешних и внутренних пандусов, наверху лестниц и площадок, а также на краях железнодорожных платформ. Обнаруживаемые предупреждающие поверхности включают как усеченные купола, так и тактильные полосы.
Одним из первых архитектурных стандартов для зданий, требующих использования обнаруживаемых предупреждающих поверхностей, были Стандарты проектирования доступности зданий (FADS) лондонского Сити. Отличие от американских стандартов ADA состоит в том, что требуются два разных типа тактильных поверхностей. На лестницах требуются обнаруживаемые предупреждающие поверхности (длинные стержни, которые в США называются «направляющими стержнями», но размещаются перпендикулярно основному пути движения), тогда как обнаруживаемые предупреждающие поверхности с усеченным куполом используются для пандусов, приподнятых платформ ( например, на краях посадочных площадок в транспортных средствах), а также в других местах, где пешеходные дороги переходят в автомобильные.
Тихуана использует ориентиры перед пешеходными переходами, аналогичные тем, что используются в Калифорнии. Тем не менее, нет никаких установок тактильных индикаторов поверхности земли.
В США системы тактильных предупреждений требуются американцам с ограниченными возможностями Закон 1990 года (ADA). Федеральное правительство, благодаря исследованиям и рекомендациям, предоставленным защитниками и Советом по доступу, теперь предписывает обнаруживаемые предупреждения в установленных местах, например, на поверхности пешеходных прорезей на бордюрах и по краям железнодорожных платформ. Обнаруживаемые предупреждения требуются для краев железнодорожных платформ в Соединенных Штатах с 1991 года. Обнаруживаемые предупреждения о прорезях пешеходов на бордюрах были приостановлены для изучения в 1994 году и стали официально обязательными в 2001 году.
Рекомендации ADA по обеспечению доступности (ADAAG)) требуют наличия этих предупреждений на поверхности пандусов, которые удаляют тактильные сигналы, которые в противном случае могут быть получены от поверхностей бордюров, а также в других местах, где пешеходные дороги переходят в проезжую часть. Они также необходимы по краям посадочных площадок в транзитных помещениях и по периметру отражающих бассейнов. Поднятый узор куполов, также известный как усеченные купола, является предпочтительным дизайном для обнаруживаемых предупреждающих плиток и брусчатки.
Использование тактильного покрытия во многих случаях требуется в Соединенных Штатах как часть ADA.
Принятие усеченных ковриков-куполов вызвало споры в некоторых регионах, включая Сакраменто, Калифорния, в 2001 году. Технические требования к действующим нормативным требованиям ADA по обнаруживаемым предупреждениям об усеченных куполах для широкой публики - это свод правил Министерства юстиции США 28, часть 36, пересмотренный с 1 июля 1994 г.
Выдержка из ADA 4.3 Доступные маршруты, 4.3. 6 текстур поверхностей, 4.5 Поверхности первого этажа, 4.5.3 - Ковер, 4.5.4 - Решетки - Текстуры.
Тактильные индикаторы поверхности земли широко устанавливаются в Крупные города, такие как Пекин, Шанхай, Далянь и Гуанчжоу. Их также можно найти в пригородных районах, окружающих крупных городов; по объему блоков меньше, чем в Японии. Используются как предупреждающие, так и установлены блоки, и они устанавливаются примерно то же, что и в Японии. В некоторых частях установлены собственные правила, например, в некоторых частях Гуанчжоу, где блоки не устанавливаются в местах расположения блоков, где обычно устанавливаются предупреждающие блоки. Цвета включают блоки желтый, серый, зеленый, коричневый и бежевый. Как и в Корее, поскольку методы установки заимствованы из Японии, появляются многие из тех же ошибок.
В Гонконге обнаруживаются предупреждающие блоки на вокзалах и вокруг них, предупреждающие знаки устанавливаются перед пешеходными переходами и на срединных участках в центре города. Блоки бывают желтыми, серебряными, черными, серыми, зелеными и коричневыми. Способы установки примерно такие же, как в Японии.
Тактильные блоки интегрируются во многие индонезийские города (, Денпасар, Бали ), хотя реализация технологии не всегда была последовательной.
В Джакарте на тротуарах в деловом районе Джалан Тамрин устанавливает предупреждающие знаки, указывающие на въезд на стоянки, - метод установки, уникальный для Индонезии. Блоки этого типа устанавливаются почти на каждом въезде на автостоянку, что составляет огромное количество установок. Предупреждающие блоки также установлены перед некоторыми пешеходными переходами в районе Джалан Тамрин. Однако за пределами этой области блоки не устанавливаются. Блоки желтого цвета.
Хотя тактильные покрытия были впервые установлены в городе Окаяма в 1967 году и широко использовались по всей Японии, тактильные покрытия не были стандартизированы до тех пор, пока 2001 г. согласно Японским промышленным стандартам (JIS). Тактильные брусчатки установлены почти на всех бордюрах Японии. Направленные тактильные брусчатки устанавливаются на тротуарах и пешеходных переходах, которые часто используются людьми с ослабленным зрением, на маршруте между транзитными объектами и зданиями, такими как больницы, школы для слабовидящих, общественные центры, крупные торговые центры, правительственные здания и здания т. Д.
С 1994 года японское законодательство требует, чтобы здания, площадь которых превышала 2 000 м (22 000 кв. Футов), устанавливали и поддерживали тактильные покрытия возле лестниц, пандусов, эскалаторов и основных проездов. Школы, больницы, театры, арены, общественные центры, выставочные залы, универмаги, отели, офисы, многокрые дома или дома престарелых площадью менее 2000 м (22000 квадратных футов) должны прилагать разумные усилия для установки и обслуживания тактильного покрытия. внутри здания, но это не обязательно. Первоначальный закон был заменен другим в 2006 году, с более широким охватом, включая открытые площадки.
Также по закону все транзитные объекты в Японии должны установить тактильные брусчатки, соединяющие путь от общественного входа до зоны посадки или обслуживаемого будка. Все лестницы, эскалаторы и пандусы должны быть промаркированы блистерной тактильной плиткой. На посадочных мостах в аэропорту не установлены тактильные брусчатки, поскольку установлены поручни и другие технические требования. Зоны посадки на пассажирские паромы также освобождаются от уплаты налога, если зона подвержена воздействию волн, а тактильное покрытие может создать опасность для спуска.
Низкопрофильная направленная тактильная разметка установлена на оживленных пешеходных переходах в Японии.
Тактильный асфальтоукладчик, соответствующий требованиям JIS.
Более старый тактильный асфальтоукладчик, не соответствующий JIS.
Тактильные покрытия на платформе японского вокзала. Горизонтальное тактильное покрытие внизу указывает на «внутреннюю» сторону, вдали от рельсовых путей.
Тактильное покрытие в сочетании с дверцами платформы экрана.
Переносной тактильный коврик, инструмент для блокирования эскалатора, находящегося на техническом обслуживании.
Установка тактильного покрытия на тротуаре.
Тактильные покрытия со светодиодами для людей с ограниченным зрением.
Тактильное покрытие до и после стилизованного Зимних Олимпийских игр 1998 года крышка люка в Нагано
В Куала-Лумпуре блоки устанавливают в основном на железнодорожных станциях, а окружающие тротуары. На тротуаре врезаны указатели поворота, а в местах пересечения указателей поворота и остановки устанавливаются предупреждающие знаки. Последняя практика часто применяемых железнодорожных станций и станций LRT, было обнаружено, что эти два типа сосуществуют в одном месте. Кроме того, в таких местах, как Пулау-Тикус и Брикфилдс были установлены тактильные покрытия, которые позволяют людям с нарушениями зрения добираться до номеров. Тем не менее, это не единообразно по всей стране, и такие дорожные покрытия еще редки за пределами столицы.
В Сингапуре предупреждающие и направляющие блоки установлены по всему городу, особенно вокруг общественных центров, больниц, уличных торговцев, станций метро, тротуаров, жилые комплексы и торговые центры. Многие пешеходные переходы также Предредительными блоками. Правила установки примерно такие же или идентичные, что и в Японии, с блоками серебристого, желтого и серого цветов.
В Корее предупреждающие предупреждающие и устанавливают блоки в соответствии с японскими правилами. во местах, включая тротуары, станции метро, железнодорожные станции и платформы, общественные объекты и крупные торговые центры. Конфигурация кварталов, за исключением некоторых станций метро в Сеуле, такая же, как в Японии. Блоки бывают желтыми, серебряными, коричневыми, белыми и серыми. Методы установки были заимствованы без изменений из Японии.
Как и в Китае, Корее и Сингапуре, блоки предупреждения и установлены в соответствии с правилами почти идентины японским. Большинство блоков желтого цвета, также используются серые блоки. Тактильные индикаторы поверхности земли часто устанавливаются по всей наклонной поверхности, ведущий к пешеходному переходу. Кроме того, на тротуарах в центре города много ступенчатых участков, очень немногие из них отмечены предупреждающими табличками. Это для людей с ослабленным зрением и не соответствует их опасным потребностям.
В центре Бангкока на многих тротуарах используются предупредительные и предупреждение блоки. Предупреждающие блоки также устанавливаются вверху и внизу на станциях метро и монорельсовой дороги. Однако блоки не устанавливаются на железнодорожных станциях или железнодорожных платформах. Правила установки примерно такие же, как в Японии. Блоки желтые или серые. Многие поврежденные блоки, кажется, остались без ремонта. Бангкок - город с множеством продавцов, которые открывают свои магазины на тротуарах, которые часто закрывают кварталы.
В городах Мумбаи и Дели предупреждающие и похожие блоки на те столы Японии были установлены на тротуарах, ведущих к станциям метро, и внутри них. Метро Дели имеет самую доступную инфраструктуру общественного транспорта в стране. Он имеет тактильное покрытие от входа до выхода. Такие плитки также могут быть установлены на тротуарах возле торговых площадей и, в частности, кампуса сообщества Дели. Плитка желтая. Хотя за плиткой на станциях метро постоянно ухаживают, уходом за плиткой, установленной на тротуарах, обычно пренебрегают. Университет Джавахарлала Неру, Дели также имеет тактильное покрытие на пешеходных дорожках.
В Индии одно из самых больших групп людей с ограниченными возможностями развития пешеходных дорожек с тактильным покрытием находится на своем пути. младенчество. В 2015 году Правительство Индии запустило Кампанию «Доступная Индия», чтобы сделать национальную инфраструктуру более инклюзивной и доступной.
Предстоящий проект железной дороги Метро Кочи в штат Керала также будет иметь вход и выход из тактильного покрытия вдоль линий метро Дели.
Австралийская Комиссия по правам человека и равным возможностям (HREOC) выпустила руководящие принципы доступа к зданиям и услугам в 2007 году под Закон 1992 года о дискриминации инвалидов. Здесь рекомендуется использовать австралийский стандарт AS / NZS 1428.4: 2002 Дизайн для доступа и мобильности - Тактильные индикаторы . Стандарт определяет использование усеченных конусов, а не куполов (как в США). HREOC использование стандарта.
В Сиднее блоки устанавливают на платформех железнодорожных и легкорельсовых станций, перед внешними лестницами, перед внешними препятствиями, а также в аэропорту и на автобусных остановках. Предупреждающие блоки и блоки направления аналогичны тем, которые используются в Японии, и установлены таким же образом, в том числе в Оперном театре и других известных местах. Однако, в отличие от многих других стран, блоки перед пешеходными переходами не устанавливают. На некоторых железнодорожных станциях и станциях легкорельсового транспорта блоки направленного движения ведут от билетных ворот к платформе или возле них. Блоки бывают желтыми, серебряными, синими, зелеными и серыми. Синие блоки часто используются на железнодорожных станциях, а желтые - на станциях легкорельсового транспорта.
AS / NZS 1428.4.1: 2009 содержит требования, касающиеся тактильных индикаторов поверхности земли в Новой Зеландии. Как правило, Стандарт (AS 1428.4.1: 2009) содержит положения, соответствующие тактильным индикаторам в пределах среды, в то время как RTS 14 Новозеландского транспортного агентства «Руководящие указания по сооружениям для слепых и слабовидящих пешеходов» облегчает требования к тактильным индикаторам. в дорожной среде. Оба применяют соответствующие предварительные требования к тактильным показателям, таким как визуальный контраст, сопротивление скольжению во влажных и сухих условиях, средний коэффициент трения, сопротивление (сопротивление сдвигу), атмосферостойкость и устойчивость к УФ-излучению, износостойкость и общая адгезия / прочность сцепления, особенно при погружении в воду.
В целом, тактильные индикаторы в Новой Зеландии должны:
Предупреждающие тактильные индикаторы в Новой Зеландии являются обязательными пешеходными переходами (также называемыми пандусами для детских колясок или бордюрами в Новой Зеландии), на подходах к лестницам, пандусам, эскалаторам и движущимся пешеходным дорожкам, на подходах к железнодорожным переездам, зонам парковки автобусов, срединным прорезям, по всей длине краев железнодорожной платформы и перед резкими изменениями уклона до поверхности для ходьбы (изменение 1: 8 при высоте бордюра более 70 мм). Предупреждающие тактильные индикаторы в Новой Зеландии должны быть установлены по всей ширине подхода к препятствию / опасности, чтобы свести к минимуму риск того, что человек с нарушением зрения перешагнет через площадку или столкнется с препятствием. В любом случае ширина тактильной индикаторной панели должна быть не менее 900 мм, за исключением случаев, когда это физически невозможно.
На пешеходных переходах, в точках доступа к общественному транспорту и на значительных общественных объектах необходимо устанавливать указатели направления, чтобы обеспечить указание направления для людей с нарушениями зрения, которым приходится отклоняться от постоянно доступного пути движения, чтобы получить доступ к вышеупомянутому. Тактильные указатели направления всегда должны указывать направление движения для этого.
В Брюсселе блоки устанавливаются перед пешеходными переходами, на автобусных остановках, а также на станциях метро, железнодорожных станциях и платформах. Большинство блоков серые, также используются желтые, серебряные и черные блоки. В Брюсселе есть множество мест, где блоки (предупреждающие и направленные) и методы установки аналогичны таковым в Японии, и места, где конфигурация блоков и методы установки уникальны для Бельгии.
В одном из специфических для Бельгии блоков используется металл. диски диаметром примерно 85 мм и высотой 8 мм. В Японии предписанный размер выступов предупреждающих блоков составляет 22 мм в диаметре (± 1,5 мм) и 5 мм в высоту, размер, разработанный для обеспечения мобильности с ослабленным зрением, без затруднения передвижения пользователей в инвалидных колясках или пожилых пешеходов. Учитывая большой размер, высоту и скользкость металлических дисков, используемых в бельгийских блоках, они, вероятно, станут серьезным препятствием для пользователей инвалидных колясок, детей и пожилых людей. В одной части города металлические решетки встроены в дорожное покрытие там, где можно было бы ожидать предупреждающих блоков - например, наверху лестниц и эскалаторов. Эти выступы, высота которых составляет всего 3 мм, не создают препятствий для инвалидов-колясочников или пожилых пешеходов, но также могут остаться незамеченными для людей с ослабленным зрением. В некоторых местах подобные металлические стержни встраиваются в дорожное покрытие и выполняют функцию направленности. Резиновые предупредительные блоки также иногда устанавливаются на автобусных остановках, где пересекаются направленные блоки. Брюссель, таким образом, представляет собой сочетание типов блоков и стилей установки, которые могут создать путаницу для людей с ослабленным зрением.
В Париже предупреждающие блоки устанавливаются перед пешеходными переходами, на вершинах и низы лестниц, ведущих на станции метро и обратно, а также на платформы метро и поездов. В некоторых местах блоки, выполняющие функцию направления, устанавливаются в пределах пешеходных переходов. Большинство блоков белые, но также используются черный, серый и бледно-желтый. В целях защиты пейзажа знаки станций метро и другие известные искусственные объекты не устанавливаются рядом с такими историческими местами, как Триумфальная арка, Парижская национальная опера, Лувр или площадь Согласия. Однако тактильные индикаторы поверхности земли ярких цветов (белый и желтый) являются исключением. С 2008 года Париж делает упор на безбарьерный доступ, включая такие экспериментальные усилия, как блоки уникальной конфигурации, установленные на железнодорожной станции Монпарнас.
Большинство железнодорожных станций, трамвайных или автобусных остановок являются Оснащен линиями тактильного покрытия, аналогичными по расположению в Японии. Параллельные линии указывают направление линии. Мощеные линии пересекаются на перекрестках. Тактильное покрытие в этих местах обычно белого или желтого цвета. Некоторые более крупные города, такие как Лейпциг, установили тактильное покрытие по всему центру своих городов, включая обычные знаки, требующие, чтобы тротуар оставался свободным от препятствий.
В результате научного сотрудничества между Итальянским союзом слепых и слабовидящих (ONLUS) и промышленных партнеров, на основе экспериментальных результатов, родились «системы LVE», тактильное покрытие, направленное на при мобильности людей с нарушениями остроты зрения. Он способен к большей автономии и безопасности для людей с нарушениями остроты зрения, как показали многочисленные тесты проверки и тестирования, проведенные Итальянским союзом слепых и Нарушение зрения и ассоциации, связанные с этим.
Вдохновленная структура четких принципов дизайна (знаков, безопасность, долговечность), система допускает бесконечное количество применений как снаружи, так и внутри. Система LVE оснащена, а также цветовой контраст, позволяет слепым и слабовидящим через их портаться.
Система LVE оснащена тактильным TAG-RFG (радиочастотным заземлением), которое улавливается электронной дубинкой.
В Амстердаме блоки устанавливают перед пешеходными переходами, на срединных участках, а также на платформах трамваев и метро. Как предупреждающие блоки, так и блоки устанавливаются по тем же правилам, что и в Японии. Блоки, специфичные для Нидерландов, используются в дополнение к блокам, настроенным как в Японии. Основные блоки белого или серого цвета, а предупреждающие блоки желтого или серого цвета. Когда блоки направления и предупреждения используются вместе, цвет блоков часто бывает неоднородным. Блоки, характерные для Нидерландов, включают некоторые с тонкими углубленными линиями. При очень незначительной неровности поверхности такие блоки чрезвычайно трудно обнаружить ногами или белой тростью. Канавки, вырезанные в мостовой на платформах станций метро, также трудно распознать людям с ослабленным зрением.
В Измире тактильные индикаторы поверхности земли установлены во многих местах по всему городу. Они распространены в районах Каршияка, Алсанджак и Конак на тротуарах вдоль Измирского залива. Они также расположены вокруг паромных домов и станций метро. В Стамбуле на вокзалах ведутся работы по прокладке предупреждающих тактильных желтых линий. В рамках этого проекта в настоящее время ведутся работы по устройству тактильного покрытия, которое направляет людей с нарушением зрения от момента входа на станцию до посадки в поезд.
Тактильная поверхность земли индикаторы устанавливаются в соответствии с уникальными стандартами, установленными Министерством транспорта Великобритании. Используются блоки с точками и блоки с полосами, но оба типа предназначены как предупреждающие блоки; ни один из них не выполняет направленную функцию. Блоки устанавливаются в основном перед пешеходными переходами, на срединных участках, на платформах станций, а также на вершинах и основаниях лестниц. Блоки с точками предназначены для установки на пешеходных переходах, срединных участках и платформах станций, а блоки с решетками - для установки на лестницах. Цвет блоков, устанавливаемых перед пешеходными переходами, также должен варьироваться в зависимости от типа пешеходного перехода: красные блоки должны использоваться перед контролируемыми переходами, такими как переходы «зебра» (где пешеходы всегда имеют преимущественное право), пеликановые переходы (оборудованные кнопочными светофорами) и тупиковые переходы (оборудованные сенсорными кнопочными светофорами). Другие цвета (часто бледные) должны использоваться на других пешеходных переходах, где автомобили имеют преимущественное право проезда.
Типичная «L-образная» тактильная система покрытия на контролируемом переходе в Великобритании.Разница в цвете предназначена для помощи людям с плохим зрением в безопасном перемещении по пешеходному переходу, но многие места не соответствуют требованиям установленные цвета. При ремонте также иногда устанавливаются блоки разного цвета. Блоки устанавливаются в Г-образной конфигурации на пешеходных переходах с кнопочными светофорами, причем угол L обозначает расположение кнопки. Блоки со стержнями устанавливаются вверху и внизу лестницы таким образом, чтобы направление стержней было параллельно длине ступеней.
Блоки с перекладинами также используются для разметки велосипедных дорожек, но с перекладинами параллельно направлению движения.
На Викискладе есть материалы, связанные с Тактильное покрытие. |