Берлин Александерплац является немецким железнодорожная станция в районе Митте в центре города Берлина. Это один из самых загруженных транспортных узлов в районе Берлина. Станция названа в честь Александерплац, на которой она расположена, рядом с Fernsehturm и Мировыми часами.
Как и другие станции дальнего следования, Александерплац также является торговым центром для продажи товаров путешественникам. Благодаря своей важности и центральному расположению, это место, где регулярно меняются туристы. Таким образом, площадь Александерплац стала вторым крупным узлом сети метро Берлина (наряду со станцией Ноллендорфплац ).
Четыре линии Regional-Express и Regionalbahn, а также S-Bahn линии скоростного транспорта , , и для вызова на надземной станции. Соседняя станция метро - одна из крупнейших в сети метро Берлин, с линиями , и для звонков. Станция также обслуживается четырьмя линиями трамвая, две из которых курсируют непрерывно, а также пятью маршрутами автобуса в течение дня, одна из которых курсирует непрерывно и три ночных автобуса. строк. Александерплац также соединена двумя туннелями: от U2 до U5 и от U5 до U8.
Станция Александерплац открылась 7 февраля 1882 года на виадуке Berlin Stadtbahn, соединяющем Шарлоттенбург и Остбанхоф (затем назывался Schlesischer Bahnhof). В 1926 году вокзал на двух платформах с четырьмя путями был перестроен в нынешнем незамысловатом стиле. Сильно поврежденный во время Второй мировой войны, движение поездов на станции было возобновлено 4 ноября 1945 года, а реконструкция зала продолжалась до 1951 года.
Первая станция метро в настоящее время U2 линия, спроектированная Альфредом Гренандером, вступила в строй 1 июля 1913 г.; затем восточная конечная остановка второй линии Берлина от Потсдамской площади через Шпиттельмаркт. Платформы U8 и U5 открылись 18 апреля 1930 г. и 21 декабря 1930 г. соответственно, также построены в соответствии с концепцией Гренандера, но в отличном стиле модерн.. Станция U2 была также отремонтирована после пожара на Александерплац в 1972 году.
Восточные входы были разрушены 15 марта 1945 года.
Станция U8 также была станцией-призраком во время разделение Берлина с 13 августа 1961 года по 1 июля 1990 года. Построены также станции начальников станции; они были перемещены, а стены сняты. Доступ на Дирксенштрассе нужно было снова сделать доступным, как и соединительную лестницу, ведущую к торговому центру и к платформам линии E. Кроме того, межкомнатная лестница также была построена в направлении линии E, чтобы она проходила через тускло освещенные платформы. Stainallee был переименован через несколько месяцев после закрытия лестницы. Во всех случаях станции метро должны были быть узнаваемыми на поверхности. Логотип U-Bahn был удален в последние годы. Эта станция также должна была пройти ремонтные работы с 17 мая по 30 июня 1990 года до полного открытия 1 июля 1990 года.
Станция U2 была полностью реконструирована с января 2001 года по март 2001 года. Станция U5 подверглась ремонту. работает с февраля 2003 г. по сентябрь 2004 г. Это также конечная остановка U5 в западном направлении с 1930 по 2019 г., где он будет заменен на Berlin Hauptbahnhof.
Станция обслуживается следующей службой (s):
Платформы U2, смотрящие на север
Платформы U2
Платформы U5
Платформы U5, с новым типом H, ожидающим отправления на Hönow
Платформы U8
Платформы U8, до реконструкции 2004 г.
Flexity Berlin трамвай на Александерплац
Metro-Bear-Berlin : Этот Buddy Bear с его картой метро Берлина и S-Bahn можно найти на станции Александерплац