Bell 47J Ranger

редактировать
Bell 47J Ranger
Bell47J.JPG
Bell 47J Ranger
РольРабочий вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Helicopter
Введение1956
На пенсиииюль 1967 (UH-13J)
СтатусНа пенсии
Номер построено361
Стоимость единицы65000 долларов
Разработано на основеBell 47

Bell 47J Ranger - американский однодвигательный однороторный фонарь. вертолет производства Bell Helicopter. Это был представительский вариант очень успешного Bell 47 и был первым вертолетом, на котором находился президент США.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 На дисплее
  • 6 Технические характеристики (Bell 47J-2A)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

47J был четырехместным вариантом более раннего трехместного Bell 47H. 47H был роскошным вариантом 47G с полностью обшитым фюзеляжем и закрытой кабиной. 47H оказался слишком маленьким, поэтому Bell разработала 47J. 47J был одиночным пилотом с сиденьем пилота и органами управления, расположенными по центру в передней части кабины и располагавшимися близко к 180 ° беспрепятственному лобовому стеклу из лексанового пузыря. Единственное многоместное сиденье в задней части кабины занимало всю ширину и позволяло разместить пассажиров, ограниченных по весу, как правило, до 3 или 4 взрослых.

История эксплуатации

В марте 1957 года два самолета Bell 47J были куплены ВВС США в качестве президентского транспорта и получили обозначение H-13J . 13 июля 1957 года H-13J был первым вертолетом, который использовал президент Соединенных Штатов, когда на нем находился Дуайт Д. Эйзенхауэр из Белого дома. В марте 1962 года два вертолета были освобождены от президентских обязанностей, но использовались в качестве VIP-транспорта в течение следующих пяти лет до выхода на пенсию в июле 1967 года.

Два Bell 47J-2 использовались во время производства фильма 1966 года Рай в гавайском стиле с Элвисом Пресли. На протяжении всего фильма персонаж Пресли, Рик Ричардс, летал на Bell 47J-2 над Гавайскими островами.

Варианты
Рейнджер Agusta-Bell 47J в Музее ВВС Греции в Декелии (Татои), Афины, Греция Agusta-Bell AB.47J3 Ranger на итальянском языке Карабинеры маркировка на авиабазе Пратика-ди-Маре, Италия, 2006 г. Bell UH-13J Sioux в Национальном музее ВВС США
47J Ranger
Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 220 л.с., построено 135.
47J-1 Ranger
Военный VIP вариант, как H-13J, построено два.
47J-2 Ranger
Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B мощностью 240 л.с., силовым управлением и металлическими лопастями., построено 104.
47J -2A Ranger
Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B3 мощностью 260 л.с. и системой коллективного наддува, построено 75.
47J-3
Итальянский вариант, построенный Agusta -Bell.
47J-3B1
Высотный вариант 47J-3
47K
Учебный вариант для ВМС США, см. HTL-7.
HUL-1
Вариант ВМС США с 260-сильным VO-435-B1B, 28 построенных в 1962 году стал UH-13P.
HUL-1G
Два HUL-1, использовавшиеся береговой охраной США, в 1962 году превратились в UH-13Q.
HUL-1M
Вариант HUL -1 с турбовальным двигателем YT-62-A-3 мощностью 250 л.с., два из которых были построены в 1962 г. и стали UH-13R.
HUL-2
Предлагаемый вариант с турбовальным двигателем, не построен.
HTL-7
Учебная версия HUL-1 модели 47K с модифицированной двухместной кабиной и двигателем Lycoming O-435-6 мощностью 240 л.с., построено 18, позже обозначено как TH-13N в 1962 году..
UH-13J
Два самолета Bell 47J-1 Ranger с двигателем Lycoming VO-435-21 мощностью 179 кВт, приобретенные ВВС США для VIP-транспорта президента США. Первоначально обозначался как H-13J до 1962 года.
UH-13P
Вариант ВМС США для использования на борту ледокольных судов, первоначально обозначался как Navy HUL-1.
TH-13N
HTL-7 переименован в 1962 году.
HH-13Q
HUL-1G переименован в 1962 году.
UH-13R
HUL-1M переименован в 1962 году.
Операторы
Аргентина
Чили
Колумбия
Куба
Греция
Исландия
Индонезия
Италия
Мексика
Испания
США
Венесуэла
Выставка самолетов
Вертолет на нынешнем месте на дороге Данденонг-Франкстон.
Брази l
Канада

Словения

США
Технические характеристики (Bell 47J-2A)

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1965–66

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 32 фута 5 дюймов (9,87 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,83 м)
  • Масса пустого: 1833 фунта (831 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
  • Запас топлива: 48 галлонов США (40 имп галлонов; 180 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming VO-540-B1B вертикально установленный с воздушным охлаждением плоский шестицилиндровый, 260 л.с. (190 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
  • Площадь главного винта: 1085 кв. Футов (100,8 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН) на уровне моря
  • Крейсерская скорость : 91 миль в час (146 км / ч, 79 узлов)
  • Диапазон: 258 миль (415 км, 224 нм) (без резервов)
  • Практический потолок: 11000 футов (3400 м))
  • Скорость набора высоты: 870 фут / мин (4,4 м / с)
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909. Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9.
  • Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes Noble. ISBN 0-7607-0592-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Frawley, Gerard (2003). The International Directory of Civil Aircraft, 2003–2004. Fyshwick, ACT, Australia: Aerospace Publications Pty Ltd. ISBN 1-875671-58-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Taylor, John WR (1965). Jane's All The World's Aircraft 1965–66. Лондон: Sampson Low, Marston Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уиллер, Барри К. (1 августа 1981 г.). "World's Air Forces 1981". Flight International. Том 120 № 3769. С. 323–384. Проверено 7 декабря 2019 г.
  • "World Helicopter Market". Flight International. Том 94 № 3096. 11 июля 1968 г., стр. 48–60. 7 декабря 2019 г.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Bell 47J на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте