Bell 47J Ranger |
---|
|
Bell 47J Ranger |
Роль | Рабочий вертолет |
---|
Национальное происхождение | США |
---|
Производитель | Bell Helicopter |
---|
Введение | 1956 |
---|
На пенсии | июль 1967 (UH-13J) |
---|
Статус | На пенсии |
---|
Номер построено | 361 |
---|
Стоимость единицы | 65000 долларов |
---|
Разработано на основе | Bell 47 |
---|
Bell 47J Ranger - американский однодвигательный однороторный фонарь. вертолет производства Bell Helicopter. Это был представительский вариант очень успешного Bell 47 и был первым вертолетом, на котором находился президент США.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Эксплуатанты
- 5 На дисплее
- 6 Технические характеристики (Bell 47J-2A)
- 7 См. также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
47J был четырехместным вариантом более раннего трехместного Bell 47H. 47H был роскошным вариантом 47G с полностью обшитым фюзеляжем и закрытой кабиной. 47H оказался слишком маленьким, поэтому Bell разработала 47J. 47J был одиночным пилотом с сиденьем пилота и органами управления, расположенными по центру в передней части кабины и располагавшимися близко к 180 ° беспрепятственному лобовому стеклу из лексанового пузыря. Единственное многоместное сиденье в задней части кабины занимало всю ширину и позволяло разместить пассажиров, ограниченных по весу, как правило, до 3 или 4 взрослых.
История эксплуатации
В марте 1957 года два самолета Bell 47J были куплены ВВС США в качестве президентского транспорта и получили обозначение H-13J . 13 июля 1957 года H-13J был первым вертолетом, который использовал президент Соединенных Штатов, когда на нем находился Дуайт Д. Эйзенхауэр из Белого дома. В марте 1962 года два вертолета были освобождены от президентских обязанностей, но использовались в качестве VIP-транспорта в течение следующих пяти лет до выхода на пенсию в июле 1967 года.
Два Bell 47J-2 использовались во время производства фильма 1966 года Рай в гавайском стиле с Элвисом Пресли. На протяжении всего фильма персонаж Пресли, Рик Ричардс, летал на Bell 47J-2 над Гавайскими островами.
Варианты
Рейнджер Agusta-Bell 47J в Музее ВВС Греции в Декелии (Татои), Афины, Греция
Agusta-Bell AB.47J3 Ranger на итальянском языке
Карабинеры маркировка на авиабазе Пратика-ди-Маре, Италия, 2006 г.
Bell UH-13J Sioux в Национальном музее ВВС США
- 47J Ranger
- Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 220 л.с., построено 135.
- 47J-1 Ranger
- Военный VIP вариант, как H-13J, построено два.
- 47J-2 Ranger
- Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B мощностью 240 л.с., силовым управлением и металлическими лопастями., построено 104.
- 47J -2A Ranger
- Серийный вариант с двигателем Lycoming VO-540-B1B3 мощностью 260 л.с. и системой коллективного наддува, построено 75.
- 47J-3
- Итальянский вариант, построенный Agusta -Bell.
- 47J-3B1
- Высотный вариант 47J-3
- 47K
- Учебный вариант для ВМС США, см. HTL-7.
- HUL-1
- Вариант ВМС США с 260-сильным VO-435-B1B, 28 построенных в 1962 году стал UH-13P.
- HUL-1G
- Два HUL-1, использовавшиеся береговой охраной США, в 1962 году превратились в UH-13Q.
- HUL-1M
- Вариант HUL -1 с турбовальным двигателем YT-62-A-3 мощностью 250 л.с., два из которых были построены в 1962 г. и стали UH-13R.
- HUL-2
- Предлагаемый вариант с турбовальным двигателем, не построен.
- HTL-7
- Учебная версия HUL-1 модели 47K с модифицированной двухместной кабиной и двигателем Lycoming O-435-6 мощностью 240 л.с., построено 18, позже обозначено как TH-13N в 1962 году..
- UH-13J
- Два самолета Bell 47J-1 Ranger с двигателем Lycoming VO-435-21 мощностью 179 кВт, приобретенные ВВС США для VIP-транспорта президента США. Первоначально обозначался как H-13J до 1962 года.
- UH-13P
- Вариант ВМС США для использования на борту ледокольных судов, первоначально обозначался как Navy HUL-1.
- TH-13N
- HTL-7 переименован в 1962 году.
- HH-13Q
- HUL-1G переименован в 1962 году.
- UH-13R
- HUL-1M переименован в 1962 году.
Операторы
- Аргентина
- Чили
- Колумбия
- Куба
- Греция
- Исландия
- Индонезия
- Италия
- Мексика
- Испания
- США
- Венесуэла
Выставка самолетов
Вертолет на нынешнем месте на дороге Данденонг-Франкстон.
- Брази l
- FAB 8510 - Bell 47J на статическом дисплее в Museu Aeroespacial в Рио-де-Жанейро.
- Канада
Словения
- Agusta Bell-47J-2A (рег. YU-HAK) на статической выставке в Словенском альпийском музее в Мойстрана, Любляна, Словения. Это был вертолет полицейского авиационного подразделения с 1967 по 1984 год и был первым вертолетом в Словении, который использовался для горноспасательных операций.
- США
- 57-2728 - UH -13J на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, Огайо.
- 57-2729 - UH- 13J на статической выставке в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Национальном музее авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния. Это был первый вертолет, на борту которого находился президент США.
Технические характеристики (Bell 47J-2A)
Данные с Jane's All The World's Aircraft 1965–66
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 32 фута 5 дюймов (9,87 м)
- Высота: 9 футов 3 дюйма (2,83 м)
- Масса пустого: 1833 фунта (831 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
- Запас топлива: 48 галлонов США (40 имп галлонов; 180 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming VO-540-B1B вертикально установленный с воздушным охлаждением плоский шестицилиндровый, 260 л.с. (190 кВт)
- Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
- Площадь главного винта: 1085 кв. Футов (100,8 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН) на уровне моря
- Крейсерская скорость : 91 миль в час (146 км / ч, 79 узлов)
- Диапазон: 258 миль (415 км, 224 нм) (без резервов)
- Практический потолок: 11000 футов (3400 м))
- Скорость набора высоты: 870 фут / мин (4,4 м / с)
См. Также
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909. Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9.
- Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes Noble. ISBN 0-7607-0592-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
() - Frawley, Gerard (2003). The International Directory of Civil Aircraft, 2003–2004. Fyshwick, ACT, Australia: Aerospace Publications Pty Ltd. ISBN 1-875671-58-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Taylor, John WR (1965). Jane's All The World's Aircraft 1965–66. Лондон: Sampson Low, Marston Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Уиллер, Барри К. (1 августа 1981 г.). "World's Air Forces 1981". Flight International. Том 120 № 3769. С. 323–384. Проверено 7 декабря 2019 г.
- "World Helicopter Market". Flight International. Том 94 № 3096. 11 июля 1968 г., стр. 48–60. 7 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Bell 47J на Wikimedia Commons