Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс маяка |
Операторы: | Королевский флот |
Предыдущий: | Класс ржанки |
Преемник: | Веселый класс |
Построен: | 1867–1868 |
Выполнено: | 18 |
Утеряно: | 1 |
Списано: | 17 |
Общие характеристики (как построено) | |
Тип: | Композитный винт пистолет |
Водоизмещение : | 603 длинных тонны (613 т) |
Тонн в весе: | 464 bm |
Длина: | 155 футов (47,2 м) (p / p ) |
Ширина: | 25 футов (7,6 м) |
Осадка: | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) (максимальная) |
Глубина: | 11 футов (3,4 м) |
Установленная мощность: | 472–641 л.с. (352–478 кВт) |
Силовая установка: |
|
План паруса: | Barque rig |
Скорость : | 9–10 узлов (17–19 км / ч; 10–12 миль / ч) |
Комплектация: | 80 |
Вооружение: |
|
Орудийные корпуса класса «Маяк» относились к классу из композитных канонерские лодки, построенные для Королевского флота в конце 1860-х годов. Это были первые боевые корабли Королевского флота, специально разработанные для использования двигателей более старого класса кораблей с другой формой корпуса. Как правило, они были размещены за границей на станциях Китай, Ост-Индия, Западная Африка, Тихоокеанский регион, Северная Америка и Вест-Индия.. Помимо , показывающего флаг, корабли боролись с пиратами и пресекали работорговлю в Восточной и Западной Африке. Поскольку их двигатели изнашивались в середине 1880-х годов, они в основном были списаны и списаны к концу десятилетия. Некоторые из них дожили до начала 1900-х годов, поскольку они были модифицированы для обслуживания портов, прежде чем быть проданы или утилизированы.
Эти корабли были спроектированы сэром Эдвардом Ридом, директором военно-морского строительства, в качестве замены различных артиллерийских орудий, построенных для Крымской войны. Будучи построенными из сырого дерева, их корпуса начинали гнить после десяти или более лет эксплуатации, но их двигатели в целом оставались исправными. Поскольку старые корабли были разобраны, их двигатели были утилизированы и переданы строящимся кораблям класса Beacon. Боевой опыт против китайских укреплений показал, что одинарное 32-фунтовое гладкоствольное вооружение более ранних кораблей было недостаточно мощным, поэтому Риду было поручено подготовить двухвинтовую конструкцию с мелкой осадкой, подходящую для речных операций, которая включала пара паровых машин от старых канонерских лодок, тяжелое вооружение и достаточный надводный борт для работы в море. Эти довольно противоречивые требования вынудили Рида отказаться от традиционного деревянного каркаса для этих кораблей, и класс Beacon стал первым кораблем Королевского флота, который был обрамлен железом с деревянными обшивками.
Корабли были 155 футов (47,2 м). длиной между перпендикулярами и шириной 25 футов (7,6 м). Впереди у кораблей была осадка 7 футов 9 дюймов (2,4 м), но на корме они тянулись 9 футов 6 дюймов (2,9 м). Они вытеснили 603 длинных тонны (613 т) в исходном состоянии и имели нагрузку 464 тонны. Глубина трюма составляла 11 футов (3,4 м), а корпус был разделен водонепроницаемыми переборками. Их экипаж состоял из 80 офицеров и рядовых.
В этом классе использовались два разных типа двигателей. Двенадцать судов получили двухцилиндровые шатунные двигатели с горизонтальным возвратом производства Maudslay, Sons and Field, а остальные шесть получили двухцилиндровые горизонтальные ствольные двигатели от Джон Пенн и сыновья. Каждый двигатель приводил в действие один пропеллер длиной 1,8 м (6 футов). Двигатели производили от 472 до 641 лошадиных сил (от 352 до 478 кВт), что давало судам максимальную скорость от 9 до 10 узлов (17 и 19 км / ч; 10 и 12 миль в час). Три цилиндрических котла обеспечивали паром двигатели, хотя рабочее давление варьировалось; корабли с магистральными двигателями использовали 80 psi (552 кПа ; 6 кгс / см ), в то время как другие двигатели использовали 60 psi (414 кПа; 4 кгс / см). Корабли несли 90 длинных тонн (91 т) угля, хотя данные о дальности отсутствуют.
Чтобы минимизировать осадку, Beacons получили очень полную форму корпуса с прямоугольными трюмами и плоское дно. Адмирал Г. А. Баллард заметил, что они были построены «по образцу чрезвычайно удлиненного упаковочного ящика». Это сделало их устойчивыми орудийными платформами и придало им немного плавучести. Если они садились на мель, такая форма позволяла их легко снимать, и они оставались в вертикальном положении, если их застрял на мель из-за отступающего прилива. Однако такая форма корпуса делала их рулевое управление неустойчивым на малых скоростях или в приближающемся море, и они создавали большую свободу при сильном боковом ветре.
Класс был барк. оснащены такелажем, и их лучшая скорость только под парусом составляла более 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) при движении против ветра, несмотря на сопротивление гребных винтов, которые нельзя было поднять из воды, или пернатые. В «встречный ветер » Баллард описал их как «совершенно неуправляемые под парусом», в то время как Престон утверждает, что они «плыли как чайные подносы». Их воронки были шарнирно опускались по горизонтали, чтобы уменьшить сопротивление ветру под парусом. После 1880 года Avon, Dwarf и Elk были переоборудованы в баркентины. На некоторых кораблях в перерывах между вводом в эксплуатацию была добавлена корма, но это было единственное серьезное структурное изменение, сделанное во время их карьеры.
Изначально корабли были вооружены 7-дюймовыми и дульнозарядными орудиями и парой 20-фунтовых нарезные казнозарядные ружья. 7-дюймовые (178-мм) и 64-фунтовые пушки устанавливались на осевой линии как поворотные пушки, а два 20-фунтовых орудия устанавливались на носу и корме. как охотничьи ружья. Пушка калибра 16- 7 дюймов весила 6,5 длинных тонны (6,6 т) и стреляла снарядом весом 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать 7,7-дюймовую (196-мм) броню. Более легкое, 4,5-тонное (4,6 т) 7-дюймовое орудие, разработанное в 1870-х годах, заменило более тяжелое орудие Avon и Elk. Он заменил оба тяжелых орудия в Lynx, Hornet, Flirt и Rocket.
Имя | Ship Builder | Launched | Fate |
---|---|---|---|
Chatham Dockyard | 17 августа 1867 года | Продан, декабрь 1888 года | |
Портсмутская верфь | 2 октября 1867 года | Продан, 26 апреля 1890 года | |
Pembroke Dockyard | 26 ноября 1867 г. | Затонул на острове Балабак, 15 ноября 1868 г. | |
Портсмутская верфь | 27 ноября 1867 г. | Распалась, 1889 | |
Вулвич Верфь | 28 ноября 1867 г. | Распалась, апрель 1886 г. | |
Доки в Девонпорте | 20 декабря 1867 г. | Продана, ноябрь 1888 г. | |
Верфь в Девонпорте | 20 декабря 1867 г. | Продан, ноябрь 1887 г. | |
Портсмутская верфь | 10 января 1868 г. | Береговой охране, 1887 г. Буксир, 1890 г. Продан для службы как земснаряд, 1905 | |
Дептфордская верфь | 25 января 1868 года | Продано, июнь 1887 года | |
Дептфордская верфь | 25 января 1868 года | Продано, Ноябрь 1888 г. | |
Пирс, Локвуд и компания, Стоктон-он-Тис | 10 марта 1868 г. | Продан, 1889 | |
Лондон, англ. Компания, Тополь, Лондон | 8 апреля 1868 года | Продан, декабрь 1888 года | |
Harland Wolff, Белфаст | 25 апреля 1868 года | Продан, декабрь 1888 г. | |
Laird Brothers, Биркенхед | 28 апреля 1868 г. | Распалась, декабрь 1887 г. | |
Рэндольф и Элдер, Гован | 21 мая 1868 года | Продан, 15 марта 1907 года | |
Reid Company, Порт-Глазго | 22 июня 1868 года | Продан, декабрь 1888 года | |
J. Г. Томсон, Глазго | 20 августа 1868 года | Продано, декабрь 1888 года | |
Джеймс Лори, Уайтинч, Глазго | 1 декабря 1868 года | Продано, Ноябрь 1887 г. |
Эти корабли были в первую очередь предназначены для службы в водах Юго-Восточной Азии, включая реки, и большинство кораблей проходили там по крайней мере одну комиссию. Шершень, Мидж и Комар провели там всю свою карьеру. Служба Комара, однако, была довольно короткой, поскольку она села на мель и потерпела крушение на острове Балабак, к югу от Филиппин, менее чем через год после того, как ее приняли в строй. В их обязанности входила защита жизни и имущества британцев и борьба с пиратами. Еще одним крупным районом развертывания был Гвинейский залив в Западной Африке, где Fly, Lynx, Flirt, Dwarf, Beacon, Avon, Pert, Growler, Rocket, Hart и Boxer все потратили часть одной или нескольких комиссий. Бикон поддерживал британские прибрежные операции во время Третьей англо-ашантинской войны в 1873 году, в то время как большинство других в разное время сражались с речными пиратами. Rocket, Elk, Dwarf, Beacon и Avon выполняли по крайней мере одну комиссию у юго-восточного побережья Южной Америки, в то время как Крекер провела там всю свою карьеру. Дварф посетила порт Асунсьона, на реке Парагвай, примерно в 600 милях (970 км) от океана во время одного из своих туров по региону. Тизер, Рысь, Бикон и Чертополох каждый по одному отправили на станцию Ост-Индия, где они помогли подавить работорговлю между Восточной Африкой и Персидским заливом. Бикон, Харт и Гроулер были отправлены в Средиземное море, где первый участвовал в бомбардировке Александрии в 1882 году. Флайт, Флирт, Боксер и Перт каждый потратили комиссионные на патрулирование рыболовства на Гранд Бэнкс оф Ньюфаундленд. Boxer также был направлен в Британскую Колумбию для поддержания там порядка с индейскими племенами.
К началу 1880-х их двигатели изнашивались, и большинство кораблей были переведены в резерв на некоторое время. за несколько лет до того, как его продали за разрыв. Техника Avon, Dwarf и Elk была в достаточно хорошем состоянии, поэтому они были назначены в качестве тендеров на корабли береговой охраны в Халле, Саутгемптоне и Ливерпуль в течение нескольких лет. Мидж также была исключением и хранилась в водах Китая до 1907 года, когда она была продана в Гонконге. Лось проработало в порту почти столько же, сколько было реклассифицировано как буксир в 1890 году, а затем было продано как земснаряд в 1905 году.