Пушечный корабль класса «Маяк»

редактировать

Обзор класса
Имя:Класс маяка
Операторы:Королевский флот
Предыдущий:Класс ржанки
Преемник:Веселый класс
Построен:1867–1868
Выполнено:18
Утеряно:1
Списано:17
Общие характеристики (как построено)
Тип:Композитный винт пистолет
Водоизмещение :603 длинных тонны (613 т)
Тонн в весе:464 bm
Длина:155 футов (47,2 м) (p / p )
Ширина:25 футов (7,6 м)
Осадка:9 футов 6 дюймов (2,9 м) (максимальная)
Глубина:11 футов (3,4 м)
Установленная мощность:472–641 л.с. (352–478 кВт)
Силовая установка:
План паруса:Barque rig
Скорость :9–10 узлов (17–19 км / ч; 10–12 миль / ч)
Комплектация:80
Вооружение:

Орудийные корпуса класса «Маяк» относились к классу из композитных канонерские лодки, построенные для Королевского флота в конце 1860-х годов. Это были первые боевые корабли Королевского флота, специально разработанные для использования двигателей более старого класса кораблей с другой формой корпуса. Как правило, они были размещены за границей на станциях Китай, Ост-Индия, Западная Африка, Тихоокеанский регион, Северная Америка и Вест-Индия.. Помимо , показывающего флаг, корабли боролись с пиратами и пресекали работорговлю в Восточной и Западной Африке. Поскольку их двигатели изнашивались в середине 1880-х годов, они в основном были списаны и списаны к концу десятилетия. Некоторые из них дожили до начала 1900-х годов, поскольку они были модифицированы для обслуживания портов, прежде чем быть проданы или утилизированы.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Корабли
  • 3 Сервис
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
Дизайн и описание

Эти корабли были спроектированы сэром Эдвардом Ридом, директором военно-морского строительства, в качестве замены различных артиллерийских орудий, построенных для Крымской войны. Будучи построенными из сырого дерева, их корпуса начинали гнить после десяти или более лет эксплуатации, но их двигатели в целом оставались исправными. Поскольку старые корабли были разобраны, их двигатели были утилизированы и переданы строящимся кораблям класса Beacon. Боевой опыт против китайских укреплений показал, что одинарное 32-фунтовое гладкоствольное вооружение более ранних кораблей было недостаточно мощным, поэтому Риду было поручено подготовить двухвинтовую конструкцию с мелкой осадкой, подходящую для речных операций, которая включала пара паровых машин от старых канонерских лодок, тяжелое вооружение и достаточный надводный борт для работы в море. Эти довольно противоречивые требования вынудили Рида отказаться от традиционного деревянного каркаса для этих кораблей, и класс Beacon стал первым кораблем Королевского флота, который был обрамлен железом с деревянными обшивками.

Корабли были 155 футов (47,2 м). длиной между перпендикулярами и шириной 25 футов (7,6 м). Впереди у кораблей была осадка 7 футов 9 дюймов (2,4 м), но на корме они тянулись 9 футов 6 дюймов (2,9 м). Они вытеснили 603 длинных тонны (613 т) в исходном состоянии и имели нагрузку 464 тонны. Глубина трюма составляла 11 футов (3,4 м), а корпус был разделен водонепроницаемыми переборками. Их экипаж состоял из 80 офицеров и рядовых.

В этом классе использовались два разных типа двигателей. Двенадцать судов получили двухцилиндровые шатунные двигатели с горизонтальным возвратом производства Maudslay, Sons and Field, а остальные шесть получили двухцилиндровые горизонтальные ствольные двигатели от Джон Пенн и сыновья. Каждый двигатель приводил в действие один пропеллер длиной 1,8 м (6 футов). Двигатели производили от 472 до 641 лошадиных сил (от 352 до 478 кВт), что давало судам максимальную скорость от 9 до 10 узлов (17 и 19 км / ч; 10 и 12 миль в час). Три цилиндрических котла обеспечивали паром двигатели, хотя рабочее давление варьировалось; корабли с магистральными двигателями использовали 80 psi (552 кПа ; 6 кгс / см ), в то время как другие двигатели использовали 60 psi (414 кПа; 4 кгс / см). Корабли несли 90 длинных тонн (91 т) угля, хотя данные о дальности отсутствуют.

Чтобы минимизировать осадку, Beacons получили очень полную форму корпуса с прямоугольными трюмами и плоское дно. Адмирал Г. А. Баллард заметил, что они были построены «по образцу чрезвычайно удлиненного упаковочного ящика». Это сделало их устойчивыми орудийными платформами и придало им немного плавучести. Если они садились на мель, такая форма позволяла их легко снимать, и они оставались в вертикальном положении, если их застрял на мель из-за отступающего прилива. Однако такая форма корпуса делала их рулевое управление неустойчивым на малых скоростях или в приближающемся море, и они создавали большую свободу при сильном боковом ветре.

Класс был барк. оснащены такелажем, и их лучшая скорость только под парусом составляла более 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) при движении против ветра, несмотря на сопротивление гребных винтов, которые нельзя было поднять из воды, или пернатые. В «встречный ветер » Баллард описал их как «совершенно неуправляемые под парусом», в то время как Престон утверждает, что они «плыли как чайные подносы». Их воронки были шарнирно опускались по горизонтали, чтобы уменьшить сопротивление ветру под парусом. После 1880 года Avon, Dwarf и Elk были переоборудованы в баркентины. На некоторых кораблях в перерывах между вводом в эксплуатацию была добавлена ​​корма, но это было единственное серьезное структурное изменение, сделанное во время их карьеры.

Изначально корабли были вооружены 7-дюймовыми и дульнозарядными орудиями и парой 20-фунтовых нарезные казнозарядные ружья. 7-дюймовые (178-мм) и 64-фунтовые пушки устанавливались на осевой линии как поворотные пушки, а два 20-фунтовых орудия устанавливались на носу и корме. как охотничьи ружья. Пушка калибра 16- 7 дюймов весила 6,5 длинных тонны (6,6 т) и стреляла снарядом весом 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать 7,7-дюймовую (196-мм) броню. Более легкое, 4,5-тонное (4,6 т) 7-дюймовое орудие, разработанное в 1870-х годах, заменило более тяжелое орудие Avon и Elk. Он заменил оба тяжелых орудия в Lynx, Hornet, Flirt и Rocket.

Корабли
ИмяShip BuilderLaunchedFate
Chatham Dockyard 17 августа 1867 годаПродан, декабрь 1888 года
Портсмутская верфь2 октября 1867 годаПродан, 26 апреля 1890 года
Pembroke Dockyard 26 ноября 1867 г.Затонул на острове Балабак, 15 ноября 1868 г.
Портсмутская верфь 27 ноября 1867 г.Распалась, 1889
Вулвич Верфь 28 ноября 1867 г.Распалась, апрель 1886 г.
Доки в Девонпорте 20 декабря 1867 г.Продана, ноябрь 1888 г.
Верфь в Девонпорте20 декабря 1867 г.Продан, ноябрь 1887 г.
Портсмутская верфь10 января 1868 г.Береговой охране, 1887 г. Буксир, 1890 г. Продан для службы как земснаряд, 1905
Дептфордская верфь 25 января 1868 годаПродано, июнь 1887 года
Дептфордская верфь25 января 1868 годаПродано, Ноябрь 1888 г.
Пирс, Локвуд и компания, Стоктон-он-Тис 10 марта 1868 г.Продан, 1889
Лондон, англ. Компания, Тополь, Лондон 8 апреля 1868 годаПродан, декабрь 1888 года
Harland Wolff, Белфаст 25 апреля 1868 годаПродан, декабрь 1888 г.
Laird Brothers, Биркенхед 28 апреля 1868 г.Распалась, декабрь 1887 г.
Рэндольф и Элдер, Гован 21 мая 1868 годаПродан, 15 марта 1907 года
Reid Company, Порт-Глазго 22 июня 1868 годаПродан, декабрь 1888 года
J. Г. Томсон, Глазго 20 августа 1868 годаПродано, декабрь 1888 года
Джеймс Лори, Уайтинч, Глазго1 декабря 1868 годаПродано, Ноябрь 1887 г.
Служба

Эти корабли были в первую очередь предназначены для службы в водах Юго-Восточной Азии, включая реки, и большинство кораблей проходили там по крайней мере одну комиссию. Шершень, Мидж и Комар провели там всю свою карьеру. Служба Комара, однако, была довольно короткой, поскольку она села на мель и потерпела крушение на острове Балабак, к югу от Филиппин, менее чем через год после того, как ее приняли в строй. В их обязанности входила защита жизни и имущества британцев и борьба с пиратами. Еще одним крупным районом развертывания был Гвинейский залив в Западной Африке, где Fly, Lynx, Flirt, Dwarf, Beacon, Avon, Pert, Growler, Rocket, Hart и Boxer все потратили часть одной или нескольких комиссий. Бикон поддерживал британские прибрежные операции во время Третьей англо-ашантинской войны в 1873 году, в то время как большинство других в разное время сражались с речными пиратами. Rocket, Elk, Dwarf, Beacon и Avon выполняли по крайней мере одну комиссию у юго-восточного побережья Южной Америки, в то время как Крекер провела там всю свою карьеру. Дварф посетила порт Асунсьона, на реке Парагвай, примерно в 600 милях (970 км) от океана во время одного из своих туров по региону. Тизер, Рысь, Бикон и Чертополох каждый по одному отправили на станцию ​​Ост-Индия, где они помогли подавить работорговлю между Восточной Африкой и Персидским заливом. Бикон, Харт и Гроулер были отправлены в Средиземное море, где первый участвовал в бомбардировке Александрии в 1882 году. Флайт, Флирт, Боксер и Перт каждый потратили комиссионные на патрулирование рыболовства на Гранд Бэнкс оф Ньюфаундленд. Boxer также был направлен в Британскую Колумбию для поддержания там порядка с индейскими племенами.

К началу 1880-х их двигатели изнашивались, и большинство кораблей были переведены в резерв на некоторое время. за несколько лет до того, как его продали за разрыв. Техника Avon, Dwarf и Elk была в достаточно хорошем состоянии, поэтому они были назначены в качестве тендеров на корабли береговой охраны в Халле, Саутгемптоне и Ливерпуль в течение нескольких лет. Мидж также была исключением и хранилась в водах Китая до 1907 года, когда она была продана в Гонконге. Лось проработало в порту почти столько же, сколько было реклассифицировано как буксир в 1890 году, а затем было продано как земснаряд в 1905 году.

Примечания
Сноски
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:25:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте