Снижение базы и перемещение прибыли (проект ОЭСР)

редактировать
Проект ОЭСР 2012 года по борьбе с BEPS «Трудно представить себе любой бизнес в условиях действующий [ирландский] режим интеллектуальной собственности, который не может генерировать существенные нематериальные активы в соответствии с ОПБУ Ирландии, которые могли бы иметь право на освобождение от [ирландских] разрешений на капитал [для схемы нематериальных активов] ». «Таким образом, привлекательная ставка налога на интеллектуальную собственность в Ирландии в размере 2,5% становится доступной практически для любого глобального бизнеса, который переезжает в Ирландию».

КПМГ, «Налог на интеллектуальную собственность», 4 декабря 2017 г.

Что касается более широкой налоговой среды, O ' Рурк считает, что процесс размывания базы и перемещения прибыли (BEPS) ОЭСР «очень хорош» для Ирландии. «Если BEPS придет к выводу, это будет хорошо для Ирландии».

Фергал О'Рурк Генеральный директор PwC (Ирландия). «Архитектор» двойного ирландского. Irish Times, 2015

Проект ОЭСР «G20» по размыванию базы и перемещению прибыли (или BEPS Project ) - это OECD / G20 проект по созданию международной основы для борьбы с уклонением от уплаты налогов многонациональными предприятиями («МНП») с использованием инструментов размывания базы и перемещения прибыли. Проект, возглавляемый Комитетом ОЭСР по фискальным вопросам, начался в 2013 году в странах ОЭСР и G20 в контексте финансового кризиса и налоговых вопросов (например, Offshore Leaks ). В настоящее время, после представления отчета BEPS в 2015 году, проект находится на стадии реализации, в нем задействованы 116 стран, в том числе большинство развивающихся стран. В течение двух лет пакет был разработан участвующими членами на равных, а также широкими консультациями с юрисдикциями и заинтересованными сторонами, включая бизнес, академические круги и гражданское общество. А с 2016 года Инклюзивная структура ОЭСР / G20 по BEPS предоставляет своим 137 членам платформу для работы на равной основе для решения проблемы BEPS, в том числе посредством коллегиального обзора минимальных стандартов BEPS и мониторинга реализации пакета BEPS в целом..

Проект BEPS направлен на развитие многостороннего диалога и может быть достигнут благодаря успешному международному сотрудничеству, неизбежному, когда дело доходит до такой внутренней и суверенной темы. Это один из примеров того, как ОЭСР вовлекает развивающиеся страны в свой процесс. Европейская комиссия и США в одностороннем порядке приняли меры в 2017-2018 годах, которые реализуют несколько ключевых мер проекта BEPS, в некоторых случаях даже выходя за рамки.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Цель проекта
    • 1.2 Инклюзивная структура
    • 1.3 Достижения BEPS
    • 1.4 Примеры BEPS
  • 2 Структура
  • 3 Другие инициативы
  • 4 См. Также
  • 5 источников
Содержание

Цель проекта

Целью проекта является устранение лазеек в налоговом кодексе и несоответствий между странами, чтобы корпорации не могли перемещать прибыль из страны с высокой ставкой корпоративного налога в страны с низкой налоговой ставкой. Такая практика - в частности, двойное неналогообложение - обычно легальна, но часто включает сложные маневры в рамках налогового законодательства. BEPS стоит дорого для всех вовлеченных сторон, за исключением фирмы. Доверие граждан к налоговым системам может быть подорвано широко распространенной практикой уклонения от уплаты налогов, которая ставит под угрозу финансовое согласие как концепцию, лежащую в основе современных демократий; это также потеря доходов государства. По консервативным оценкам, ежегодные потери налоговых поступлений составляют от 100 до 240 миллиардов долларов США (т. Е. 4-10% мировых доходов от налога на прибыль предприятий) из-за перемещения прибыли по всему миру. По оценке Tax Justice Network, в 2012 году было перемещено около 660 миллиардов долларов США корпоративной прибыли. В развитых странах, таких как страны, входящие в ОЭСР, BEPS подрывает целостность налоговых систем. В развивающихся странах, где в значительной степени полагаются на корпоративные налоги, доходы сокращаются, в результате чего государства остаются недофинансированными и недофинансированными.

Кроме того, проект служит альтернативой ухудшению международных налоговых норм. В Плане действий проекта говорится, что неспособность решить проблему BEPS приведет к «появлению конкурирующих наборов международных стандартов и замене нынешней системы, основанной на консенсусе, односторонними мерами, что может привести к глобальному налоговому хаосу, отмеченному массовым пересмотром». появление двойного налогообложения. В этом отношении проект BEPS служит примером сотрудничества в теории игр. Проект предотвращает как двойное налогообложение, так и двойное неналоговое налогообложение, а также сокращение странами других за счет снижения налоговых ставок для привлечения бизнеса. Сотрудничество стран дает лучший результат, чем отказ от сотрудничества.

Инклюзивная структура

В октябре 2015 года, после двух лет переговоров и разработки, ОЭСР и G20 объявили План действий из 15 пунктов по BEPS. Инклюзивная система была создана в 2016 году, и было сочтено необходимым, чтобы для создания эффективной международной налоговой системы развивающиеся страны должны были участвовать. Чтобы получить членство, страны, не входящие в ОЭСР / G20, должны взять на себя обязательство по пакету BEPS, плану «снабдить правительство внутренними и международными инструментами для решения проблемы уклонения от уплаты налогов, гарантируя, что прибыль облагается налогом там, где осуществляется экономическая деятельность, приносящая прибыль, и где стоимость» создан. " Все страны, участвующие в программе, работают на равных для реализации пакета BEPS. Пакет состоит из 15 планов действий, которые обеспечивают налоговые стандарты в обмен на членские взносы (со скидкой для развивающихся стран). По состоянию на май 2018 года к проекту присоединились 116 стран.

Достижения BEPS

В ходе его текущей реализации и по состоянию на июль 2018 года проект BEPS ОЭСР позволил достичь следующих достижений :

  • Инклюзивная структура BEPS объединяет 116 стран и юрисдикций, участвующих на равных основаниях в Проекте, что составляет более 95% мирового ВВП (включая некоторые известные финансовые центры).
  • 175 режимов были пересмотрены, и более 130 режимов уже были изменены или отменены или находятся в процессе изменения или отмены, более того, информация о 17 000 налоговых постановлений уже идентифицирована и обменена.
  • Были приняты меры по борьбе с BEPS включено в 1400 договоров через MLI.
  • Почти 50 юрисдикций начали автоматический обмен информацией о финансовых счетах в сентябре 2017 года, а более 50 начнутся в сентябре 2018 года. Первый ежегодный отчет партнерской проверки Действия 13 (Country-by -Страновая отчетность), мин. проводится всестороннее изучение 95 юрисдикций.
  • К июлю 2018 года было получено 414 миллионов долларов США дополнительных доходов при затратах менее 4 миллионов долларов США в рамках инициативы «Налоговые инспекторы без границ» (TIWB). С 2012 года TIWB завершил 7 проектов, 31 из которых в настоящее время работает, а 23 находятся в стадии разработки в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Карибском бассейне и Восточной Европе.

Примеры BEPS

Серия BEPS Скандалы последнего десятилетия послужили толчком для действий ОЭСР. Крупнейшие фирмы часто являются транснациональными корпорациями США, избегающими высоких (35%) мировых ставок корпоративного налога в Соединенных Штатах. Однако инструменты BEPS (и структурирование) также все чаще используются для предотвращения отмывания денег / предотвращения нарушения законодательства. Ниже приведены яркие примеры ведущих инструментов BEPS, действующих сегодня:

  1. Double Irish - это схема BEPS, используемая американскими корпорациями в Ирландии (включая Apple, Google и Facebook) для защиты доходов за пределами США от до TCJA США по всемирной системе налогообложения 35% и почти все ирландские налоги. Поскольку схема BEPS, используемая для создания оффшорных резервов в размере 1 триллиона долларов, является крупнейшей структурой уклонения от уплаты налогов в истории.
  2. Односолодовое производство - это еще одна налоговая схема BEPS, разработанная для воспроизведения двойной ирландской, которая невозможно после 2020 года. Он основан на конкретных формулировках двусторонних ирландских налоговых соглашений (особенно с Мальтой и Объединенными Арабскими Эмиратами) для воссоздания системы двойной ирландской и ее эффективной налоговой ставки <1%. Односолодовый используется Microsoft и Allergan в Ирландии.
  3. Резервы капитала для нематериальных активов являются долгосрочной заменой Ирландии двойного ирландского и односолодового. Эффективная налоговая ставка составляет 0–3%. Когда Apple, крупнейший пользователь инструментов BEPS в мире, реструктурировала свою спорную двойную ирландскую дочернюю компанию в 2015 году (по согласованию с Комиссией ЕС), она выбрала схему нормы капитала для нематериальных активов. Accenture использовала его в 2009 году.
  4. Инверсия корпоративного налога - это оригинальные инструменты BEPS. Несмотря на большую активность в США, Caterpillar переместила прибыль в Швейцарию, где ее эффективная налоговая ставка составляла 4-6%, сэкономив 2,4 миллиарда долларов с 2002 по 2012 год. Объединив схему резервов капитала для нематериальных активов с ирландской инверсией корпоративного налога, Ирландия стала ведущим направлением для компаний США.
  5. Секьюритизация SPV - это новая новая Инструмент BEPS. Такие структуры, как Раздел 110 SPV, используются для создания более совершенных структур искусственного ссуды, которые труднее понять и предотвратить, для деятельности типа BEPS (включая цели отмывания денег / предотвращения нормативных актов). Российские финансовые учреждения, попавшие под санкции, существенно улучшили SPV Раздела 110.
Структура

Проект BEPS состоит из 15 планов действий с 4 минимальными стандартами, согласованными всеми участниками. страны, взявшие на себя обязательство последовательно выполнять.

Некоторые меры можно использовать немедленно, другие требуют пересмотра двусторонних налоговых соглашений.

Действие 1: Решение проблем цифровой экономики

  • Проект BEPS рекомендует избегать новых прямых налогов на цифровая деятельность, и ожидается, что другие действия будут обобщены для решения проблемы цифровой экономики.
  • Для косвенных налогов рекомендуется переход на сбор налогов в юрисдикции потребления.
  • Это действие также открывает путь для сбора большего количества налогов с транзакций электронной коммерции с низкой стоимостью за счет переноса обязательств налога на добавленную стоимость на поставщика.

Действие 2: Гибриды

  • создание внутренних правил несоответствия, которые касаются различного отношения к налогооблагаемой деятельности корпораций в разных странах.
  • Рекомендует положения налогового соглашения, которые устраняют такие проблемы, как двойное неналогообложение или двойные вычеты.

Действие 3: Контролируемые иностранные компании (CFC)) Правила

  • Стремится установить стандартное определение КИК и ее дохода, а также предлагает правила которые устраняют несоответствия или дыры, которые позволяют CFC перемещать доход в другое место.

Действие 4: Вычеты по процентам

  • Обрисовывает общий подход к прекращению эрозии базы с помощью правил вычета процентов для соответствующих МНП.
  • Предлагает правила, учитывающие для уровня долга фирмы и процентных вычетов, создание стандарта коэффициента, который предотвращает благоприятные налоговые вычеты для МНП.

Действие 5: Вредная налоговая практика (минимальный стандарт)

  • Позволяет использовать методологию, которая оценивает вредные налоговые практики, такие как льготные режимы.
  • Создает основу для обязательного спонтанного обмена информацией о налоговых постановлениях и практике.

Действие 6: Нарушение правил (минимальный стандарт)

  • Создает несколько положений для минимального стандарта по борьбе с покупками по договорам, которые все страны-участницы согласились применять.
  • Предлагает включить конкретные правила по борьбе со злоупотреблениями во внутреннее законодательство.

Действие 7: Статус постоянного представительства

Действия 8-10: Трансфертное ценообразование

  • Действия по согласованию результатов трансфертного ценообразования с созданием стоимости.
  • Создает более строгие рекомендации по транзакциям, связанным с трансфертным ценообразованием нематериальных активов и договорными отношениями.

Действие 11: Анализ данных BEPS

  • Устанавливает синхронизацию сбора данных, индикаторы, на которые следует обратить внимание, и методологии для анализа данных.

Действие 12: Раскрытие информации об агрессивном налоговом планировании

  • Рекомендуется обязательное раскрытие агрессивного налогового планирования для повышения прозрачности.

Действие 13: Документация по трансфертному ценообразованию (минимальный стандарт)

  • Руководство по документации по трансфертному ценообразованию, включая страну раскрытие информации по странам.

Действие 14: Разрешение споров (минимальный стандарт)

  • Определяет минимальные стандарты для договорных споров и арбитража.

Действие 15: Многосторонний инструмент

Другие инициативы

В 2017–2018 гг. и США, и Европейская комиссия решили отказаться от процесса и графика BEPS ОЭСР и ввести свои собственные налоговые режимы против BEPS:

  • США Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года, который предусматривает несколько режимов, запрещающих BEPS, включая ограничения по налогам и процентам GILTI.
  • Комиссия ЕС по налогу на цифровые услуги 2018 года, который менее развит, чем в США. TCJA, но стремится установить минимальную налоговую ставку через квази-НДС.

Отход Комиссии США и ЕС от проекта BEPS ОЭСР объясняется разочарованием в связи с ростом интеллектуальной собственности ( или IP) в качестве ключевого инструмента BEPS для создания нематериальных активов, которые затем превращаются в выплаты роялти схемы BEPS (двойной ирландский ) и / или резервы капитала схемы BEPS (резервы капитала для нематериальных активов ). Напротив, ОЭСР потратила десятилетия на разработку интеллектуальной собственности как юридической и бухгалтерской концепции GAAP.

Ирландия, у которой есть одни из самых передовых инструментов BEPS на основе IP в мире и имеет первый IP-блок, одобренный ОЭСР, был сторонником проекта ОЭСР BEPS (см. Цитату Фергала О'Рурка ). Схема капитальных резервов для нематериальных активов Ирландии была структурой BEPS, чтобы обеспечить ее в качестве места со сверхнизким налогом (т.е. 0–3% на неограниченный срок) для транснациональных корпораций США, что полностью соответствует всем руководящим принципам ОЭСР, и проект BEPS ОЭСР.

Однако новые налоговые режимы США и ЕС сознательно «отменяют» эти инструменты BEPS на основе IP.

Ирландия открыла новую линейку BEPS на основе долга инструменты, которые используют механизмы секьюритизации для создания искусственных структур кредитования, которые трудно понять и отследить в глобальном секторе секьюритизации в размере 10 триллионов долларов (подход секьюритизации бесхозная структура также скрывает их собственность). Основным инструментом является SPV Раздела 110.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте