КПМГ, «Налог на интеллектуальную собственность», 4 декабря 2017 г.
Что касается более широкой налоговой среды, O ' Рурк считает, что процесс размывания базы и перемещения прибыли (BEPS) ОЭСР «очень хорош» для Ирландии. «Если BEPS придет к выводу, это будет хорошо для Ирландии».Фергал О'Рурк Генеральный директор PwC (Ирландия). «Архитектор» двойного ирландского. Irish Times, 2015
Проект ОЭСР «G20» по размыванию базы и перемещению прибыли (или BEPS Project ) - это OECD / G20 проект по созданию международной основы для борьбы с уклонением от уплаты налогов многонациональными предприятиями («МНП») с использованием инструментов размывания базы и перемещения прибыли. Проект, возглавляемый Комитетом ОЭСР по фискальным вопросам, начался в 2013 году в странах ОЭСР и G20 в контексте финансового кризиса и налоговых вопросов (например, Offshore Leaks ). В настоящее время, после представления отчета BEPS в 2015 году, проект находится на стадии реализации, в нем задействованы 116 стран, в том числе большинство развивающихся стран. В течение двух лет пакет был разработан участвующими членами на равных, а также широкими консультациями с юрисдикциями и заинтересованными сторонами, включая бизнес, академические круги и гражданское общество. А с 2016 года Инклюзивная структура ОЭСР / G20 по BEPS предоставляет своим 137 членам платформу для работы на равной основе для решения проблемы BEPS, в том числе посредством коллегиального обзора минимальных стандартов BEPS и мониторинга реализации пакета BEPS в целом..
Проект BEPS направлен на развитие многостороннего диалога и может быть достигнут благодаря успешному международному сотрудничеству, неизбежному, когда дело доходит до такой внутренней и суверенной темы. Это один из примеров того, как ОЭСР вовлекает развивающиеся страны в свой процесс. Европейская комиссия и США в одностороннем порядке приняли меры в 2017-2018 годах, которые реализуют несколько ключевых мер проекта BEPS, в некоторых случаях даже выходя за рамки.
Целью проекта является устранение лазеек в налоговом кодексе и несоответствий между странами, чтобы корпорации не могли перемещать прибыль из страны с высокой ставкой корпоративного налога в страны с низкой налоговой ставкой. Такая практика - в частности, двойное неналогообложение - обычно легальна, но часто включает сложные маневры в рамках налогового законодательства. BEPS стоит дорого для всех вовлеченных сторон, за исключением фирмы. Доверие граждан к налоговым системам может быть подорвано широко распространенной практикой уклонения от уплаты налогов, которая ставит под угрозу финансовое согласие как концепцию, лежащую в основе современных демократий; это также потеря доходов государства. По консервативным оценкам, ежегодные потери налоговых поступлений составляют от 100 до 240 миллиардов долларов США (т. Е. 4-10% мировых доходов от налога на прибыль предприятий) из-за перемещения прибыли по всему миру. По оценке Tax Justice Network, в 2012 году было перемещено около 660 миллиардов долларов США корпоративной прибыли. В развитых странах, таких как страны, входящие в ОЭСР, BEPS подрывает целостность налоговых систем. В развивающихся странах, где в значительной степени полагаются на корпоративные налоги, доходы сокращаются, в результате чего государства остаются недофинансированными и недофинансированными.
Кроме того, проект служит альтернативой ухудшению международных налоговых норм. В Плане действий проекта говорится, что неспособность решить проблему BEPS приведет к «появлению конкурирующих наборов международных стандартов и замене нынешней системы, основанной на консенсусе, односторонними мерами, что может привести к глобальному налоговому хаосу, отмеченному массовым пересмотром». появление двойного налогообложения. В этом отношении проект BEPS служит примером сотрудничества в теории игр. Проект предотвращает как двойное налогообложение, так и двойное неналоговое налогообложение, а также сокращение странами других за счет снижения налоговых ставок для привлечения бизнеса. Сотрудничество стран дает лучший результат, чем отказ от сотрудничества.
В октябре 2015 года, после двух лет переговоров и разработки, ОЭСР и G20 объявили План действий из 15 пунктов по BEPS. Инклюзивная система была создана в 2016 году, и было сочтено необходимым, чтобы для создания эффективной международной налоговой системы развивающиеся страны должны были участвовать. Чтобы получить членство, страны, не входящие в ОЭСР / G20, должны взять на себя обязательство по пакету BEPS, плану «снабдить правительство внутренними и международными инструментами для решения проблемы уклонения от уплаты налогов, гарантируя, что прибыль облагается налогом там, где осуществляется экономическая деятельность, приносящая прибыль, и где стоимость» создан. " Все страны, участвующие в программе, работают на равных для реализации пакета BEPS. Пакет состоит из 15 планов действий, которые обеспечивают налоговые стандарты в обмен на членские взносы (со скидкой для развивающихся стран). По состоянию на май 2018 года к проекту присоединились 116 стран.
В ходе его текущей реализации и по состоянию на июль 2018 года проект BEPS ОЭСР позволил достичь следующих достижений :
Серия BEPS Скандалы последнего десятилетия послужили толчком для действий ОЭСР. Крупнейшие фирмы часто являются транснациональными корпорациями США, избегающими высоких (35%) мировых ставок корпоративного налога в Соединенных Штатах. Однако инструменты BEPS (и структурирование) также все чаще используются для предотвращения отмывания денег / предотвращения нарушения законодательства. Ниже приведены яркие примеры ведущих инструментов BEPS, действующих сегодня:
Проект BEPS состоит из 15 планов действий с 4 минимальными стандартами, согласованными всеми участниками. страны, взявшие на себя обязательство последовательно выполнять.
Некоторые меры можно использовать немедленно, другие требуют пересмотра двусторонних налоговых соглашений.
Действие 1: Решение проблем цифровой экономики
Действие 2: Гибриды
Действие 3: Контролируемые иностранные компании (CFC)) Правила
Действие 4: Вычеты по процентам
Действие 5: Вредная налоговая практика (минимальный стандарт)
Действие 6: Нарушение правил (минимальный стандарт)
Действие 7: Статус постоянного представительства
Действия 8-10: Трансфертное ценообразование
Действие 11: Анализ данных BEPS
Действие 12: Раскрытие информации об агрессивном налоговом планировании
Действие 13: Документация по трансфертному ценообразованию (минимальный стандарт)
Действие 14: Разрешение споров (минимальный стандарт)
Действие 15: Многосторонний инструмент
В 2017–2018 гг. и США, и Европейская комиссия решили отказаться от процесса и графика BEPS ОЭСР и ввести свои собственные налоговые режимы против BEPS:
Отход Комиссии США и ЕС от проекта BEPS ОЭСР объясняется разочарованием в связи с ростом интеллектуальной собственности ( или IP) в качестве ключевого инструмента BEPS для создания нематериальных активов, которые затем превращаются в выплаты роялти схемы BEPS (двойной ирландский ) и / или резервы капитала схемы BEPS (резервы капитала для нематериальных активов ). Напротив, ОЭСР потратила десятилетия на разработку интеллектуальной собственности как юридической и бухгалтерской концепции GAAP.
Ирландия, у которой есть одни из самых передовых инструментов BEPS на основе IP в мире и имеет первый IP-блок, одобренный ОЭСР, был сторонником проекта ОЭСР BEPS (см. Цитату Фергала О'Рурка ). Схема капитальных резервов для нематериальных активов Ирландии была структурой BEPS, чтобы обеспечить ее в качестве места со сверхнизким налогом (т.е. 0–3% на неограниченный срок) для транснациональных корпораций США, что полностью соответствует всем руководящим принципам ОЭСР, и проект BEPS ОЭСР.
Однако новые налоговые режимы США и ЕС сознательно «отменяют» эти инструменты BEPS на основе IP.
Ирландия открыла новую линейку BEPS на основе долга инструменты, которые используют механизмы секьюритизации для создания искусственных структур кредитования, которые трудно понять и отследить в глобальном секторе секьюритизации в размере 10 триллионов долларов (подход секьюритизации бесхозная структура также скрывает их собственность). Основным инструментом является SPV Раздела 110.