В гавайской мифологии, ʻaumakua (; часто пишется aumakua ) является семейным богом, часто обожествленным предком. гавайский множественное число от ʻaumakua nā ʻaumākua (). ʻAumākua часто проявляется в виде животных, таких как акулы или совы. «Аумакуа поклонялись в тех местах (часто на скалах), где они, как считалось,« жили ». Появление животного, которого считали аумакуа, часто считалось предзнаменованием (хорошего или плохого). Есть также много историй о наумакуа (в форме животных), которые вмешивались, чтобы спасти своих потомков от вреда. Нанести вред явившемуся аумакуа было крайне неудачно.
В некоторых семьях было много аумакуа. В семье Мэри Кавена Пукуи было по крайней мере пятьдесят известных аумакуа.
«Аумакуа были животными, местами или камнями и людьми. Древние гавайцы не увидели бы противоречия в том, что могущественный дух мог проявлять себя как все трое, переходя от формы к форме так удобно, как это действительно видно во многих рассказах боги и полубоги.
A симбиотические отношения существуют между человеком и аумакуа, личными хранителями каждого человека и их семьи, и богами древнего источника , от которых произошли гавайцы.
«Аумакуа может проявляться в природе. Форма варьируется от семьи к семье. Какой бы ни была форма, аумакуа - это только одна конкретная акула, сова и т. Д. Однако члены семьи относятся ко всем представителям этого вида с уважением. Если семья ʻaumakua, эти проявления не были повреждены или съедены ; в свою очередь, ʻaumakua предупреждал и ругал в снах, видениях и звонках.
"ʻAumākua - близкие члены человеческой семьи, духовные отношения с ними особенно близки, и их присутствие требуется для пиршества и празднества., а также во время кризиса. Они действуют как целители и советчики, противодействуя бедам и наказывая за проступки ». - J. Gutmanis
ʻAumākua может появиться как:
- honuморская черепаха
- moʻo gecko, lizard или дракон
- пуэо, сова (на Маноа, Оаху, Кау и Пуна )
- человек, акула
- ʻalalā, ворона (остров Гавайи)
- ʻio, ястреб (на острове Гавайи )
- ʻElepaio, монарх-мухоловка (также богиня мастеров каноэ )
- ʻi`iwi, медолзок (чьи перья широко использовались в перьях )
- ʻalae ʻula, гавайский галлинуле (чей крик считался плохим приметой )
- хи, осьминог
- пухи, угорь
- ʻiole liʻiliʻi, мышь
- ʻiole, крыса
- ʻīlio, dog
- peʻelua / ʻenuhe / нухе / ʻanuhe / poko, гусеница
- pōhaku, рок
- leho, каури
- ao, облако
- меа кану, растение
Гавайские духовные помощники, которым либо будет разрешено продолжить путь в царство духов, либо, потому что они все еще были земные обязательства, быть отправленными обратно в свои тела.
В СМИ
- Как и в видеоиграх 2016 года Pokémon Sun и Pokémon Moon от Nintendo, действие происходит на вымышленном архипелаге, вдохновленном реальным местоположением Гавайи, в рассказе упоминаются различные аспекты гавайской культуры, включая аумакуа:
- Тапу Коко называется божеством-хранителем острова Мелемеле и имеет маску, похожую на панцирь в виде стилизованной головы петуха. У каждого другого острова также есть свое особое божество-хранитель (похожий на бабочку Тапу Леле для острова Акала, похожий на быка Тапу-Булу для острова Ула-ула и похожий на рыбу Тапу Фини для острова Пони). Кроме того, Decidueye - покемон типа призрака, вдохновленный аумакуа, наряду с другими мотивами.
- В 2016 Disney 3D компьютерный анимационный музыкальный фильм Моана, Мауи превращается в ястреба, геккона и акулу, отсылка к «io, mo'o и man». Вдобавок концепция Аумакуа считается вдохновением для превращения Талы в ската манта ; Аумакуа упоминается по имени в предварительных иллюстрациях.
- В романе 1993 года Пятая священная вещь от Звездного Ястреба Аумакуа обсуждается как синоним « сверхдуша »или« морфогенетическое поле »вируса как коллективного объекта в мире ch'i.
- В пятнадцатом эпизоде седьмого сезона американского телесериала Гавайи Пять-О, Коно Калакауа упоминает, что аумакуа ее семьи - это мужчина, поэтому она хочет защитить их.
- Имя Эми Ханаиали, 2008 год. Компакт-диск с оркестром Мэтта Катингуба, Гавайи.
Ссылки
Внешние ссылки
- «Духовные хранители Гавайев» Статья Риты Голдман в Maui No Ka 'Oi Magazine, Том 14, № 6, ноябрь 2010 г.
- «ЗНАЧЕНИЕ ЗА ГАВАЙСКИМИ СИМВОЛАМИ: Духи-хранители» Статья Олукаи, ЗНАЧЕНИЕ ЗА ГАВАЙСКИМИ СИМВОЛАМИ, 3 ноября 2014 г.