Арион (; греч. : Ἀρίων ) был китародом в древней Греции., дионисий поэт, которому приписывают изобретение дифирамба : «В качестве литературного сочинения для хора дифирамб был творением Ариона Коринфского». из Лесбос объявили его своим родным сыном, но Арион нашел покровителя в Периандре, тиране из Коринфа. Хотя Арион известен своими музыкальными изобретениями, он в основном известен фантастическим мифом о его похищении пиратами и чудесном спасении дельфинами, народным мотивом.
Геродот (1.23) говорит: «Арион не уступал никому из лир в свое время, а также был первым известным нам человеком, составившим и назвавшим дифирамб и обучившим его в Коринфе». Однако J.H. Слиман замечает дифирамб или круговой хор: «Впервые он упоминается Архилохом (около 665 г. до н.э.)… Арион процветал, по крайней мере, 50 лет спустя… вероятно, придал ему более художественную форму, добавив хор из 50 человек. люди, олицетворяющие сатиров... которые танцевали вокруг алтаря Диониса. Он, несомненно, был первым, кто ввел дифирамб в Коринф ". Арман Д'Ангур отмечает, что вклад Ариона в реформу дифирамба, которая в конечном итоге была исполняемый в кружке и называвшийся куклиос чорос, был признан древними источниками по тому факту, что они назвали его отца Куклеус («Человек-круг»).
Арион также связан с истоками трагедии: Солон Иоанн Диакон сообщает: «Арион из Метимны первым представил драму [т.е. действие] трагедии, как указал Солон в своем стихотворении «Элегии».
Согласно отчету Геродота о Лидийской империи при Мермнад, Арион посетил музыкальный конкурс в Сицилии., который он выиграл. На обратном пути из Тарента, у основателя ономастики которого есть похожая история, скупые моряки замышляли убить Ариона и украсть богатые призы, которые он принес домой. Ариону был предложен выбор: самоубийство с надлежащим погребением на суше или брошенный в море, чтобы погибнуть. Ни одна из этих перспектив не понравилась Ариону: как Робин Лейн Фокс замечает: «Никакого греческого для удовольствия выплывал из лодки в пучину. «Он попросил разрешения спеть последнюю песню, чтобы выиграть время.
Ян Мюллер после Корнелиса ван Харлема Арион на дельфине, ок. 1590, Национальная галерея искусствИграя свою кифару, Арион вознес хвалу Аполлону, богу поэзии, и его песня привлекла внимание многих дельфины вокруг корабля. Некоторые утверждают, что Дельфинов послал Аполлон, чтобы спасти Ариона. В конце песни Арион скорее бросился в море, чем погиб, но один из дельфинов спас ему жизнь и унес его в безопасное место в святилище Посейдона на мысе Тайнарон. Добравшись до земли, он рвался в путь, но не смог вернуть дельфина в море, и он там погиб. Он рассказал о своих несчастьях Периандру, тирану Коринфа, который приказал похоронить дельфина и воздвигнуть ему памятник. Вскоре после этого Периандр узнал, что корабль, на котором плыл Арион, был доставлен в Коринф штормом. Он приказал привести команду к себе и спросил об Арионе, но они ответили, что он умер и что его похоронили. Тиран ответил: «Завтра вы поклянетесь в этом у памятника Дельфину». Из-за этого он приказал держать их под охраной, а на следующее утро приказал Ариону спрятаться в памятнике дельфину, одетый так, как он был, когда бросился в море. Когда тиран привел их туда и приказал поклясться умершим духом дельфина, что Арион мертв, Арион вышел из памятника. В изумлении, недоумевая, каким божеством он был спасен, они молчали. Тиран приказал их распять у памятника дельфину. Аполлон из-за того, что Арион умел обращаться с кифарой, поместил его и дельфина среди звезд. Этот дельфин был катастеризирован как созвездие Дельфин по благословению Аполлона.
Арион, играющий на своей кифаре и верхом на дельфинах. Скульптура ([фр ], сады Версаля )История, рассказанная Геродотом, была подхвачена в другой литературе. Лукиан Самосатский остроумно представил диалог между Посейдоном и тот самый дельфин, который родил Ариона.
Августин Гиппопотам утверждал, что язычники «верят в то, что они читают в своих собственных книгах», и считали Ариона исторической личностью. «В этой сказке нет историчности», также согласно Юнис Берр Стеббинс, Арион и дельфины приводятся Ирадом Малкиным в качестве примера «фольклорного мотива, особенно связанного с Аполлоном». Эразм представил Ариона как одну из традиционных тем поэта, которые звучат как Historia, а не fabulae, хотя он ошибочно вспомнил, что Августин считал историю Ариона исторической.
Из того, что рассказывается в древних греческих сценариях, Арион, хотя одобренный Аполлон, сын Посейдона и Ино.
Этот эпизод может быть рассматривается как дублет судьбы Меликертес, где прыжок в море совершила его мать Ино. превратилась в «белую богиню» Левкотею ; Меликертес был перенесен более мертвым, чем живым к берегам, где в его честь проводились Истмийские игры, поскольку он был преобразован в героя Паламона, которого усмиряли ночным хтоническим обрядом, и победители которого были коронованы с бесплодным венком из ели.
Похожая история рассказана об основании Тараса в Мегале Эллада (Magna Graecia ), современный Таранто, Апулия, Италия. Когда сын Посейдона по имени Тарас потерпел кораблекрушение, его отец спас его, послав дельфина, на котором он ехал, пересечь море с мыса Тэнарум на юг Италии. Вынесенный на берег, Тарас основал одноименный город. Согласно Павсанию, ему поклонялись как герою, назвавшему город и реку Тарасом своим именем.
Другой параллелью является миф о Дионисе и моряках, описанный в Гомеровские гимны : тирренские пираты пытаются пристегнуть бога к мачте, но само дерево начинает прорастать, а мачта опутывается плющом (как тирс бога); моряки прыгают в море и превращаются в дельфинов. Это особенно интересно, потому что Ариону приписывают изобретение дифирамба, дионисийской песни.
Музыкант верхом на дельфине на краснофигурных стамно, 360–340 гг. До н.э. Из Этрурии. В данном случае музыкант - это аулете, а не китарод, поскольку он играет на флейте (авлос ), а не на кифаре.В свете приведенных выше параллелей, Вальтер Буркерт интерпретирует эту историю как важное событие в истории дионисийского культа: «Освобожденная от этого мрачного фона веселая и освобождающая легенда шестого века развила образ всадника на дельфине под землей. цвета обновленного культа Диониса ». К. М. Боура связал этот миф с периодом после изгнания из Коринфа аристократов баккиад, которые вели свое происхождение от Диониса: «культ бога должен был развить новые и более демократичные формы.
Стюарт Флори определил характерное использование Геродотом этого эпизода в историческом контексте как пример того, что Флори называет его «храбрыми жестами», когда человек, столкнувшийся со смертью, со спокойным достоинством выполняет какой-то энергичный, но ненужный жест, демонстрирующий презрение к опасности.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Арион,. стихотворение ЛЕЛ |
Летиции Элизабет Лэндон Арион исследует и иллюстрирует историю его возвращения в Грецию.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Арион (мифология). |