Arimaspi

редактировать
Легендарный племя классической античности

Аримаспи (также Аримаспиан, Аримаспос, Аримаспои, древнегреческий : Αριμασπός, Αριμασποί) были легендарным племенем одноглазого народа северная Скифия, жившие в предгорьях Рифейских гор, по-разному отождествляемых с Уральскими горами или Карпатами. Все рассказы об их борьбе с охраняющими золото грифонами в гиперборейских землях около пещеры Борей, Северный Ветер (Гесклейтрон), берут свое начало в утерянная работа Аристея, описанная в Геродоте.

Содержание
  • 1 Легендарный Аримаспи
  • 2 Исторический Аримаспи
  • 3 Мифологический фон
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки и примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Легендарный Аримаспи
Сражения между грифонами и воинами в скифских туниках и поножах были темой для греческих художников-вазописцев. Духовных потомков одноглазых Аримаспи Внутренней Азии можно найти на декоративных окраинах средневековых карт и в чудовищных образах Иеронима Босха.

. Аримаспи были описаны Аристеем Проконнесским в его утерянная архаическая поэма Аримаспея. Проконнес - небольшой остров в Мраморном море недалеко от устья Черного моря, удачно расположенный для того, чтобы услышать рассказы путешественников о регионах, расположенных далеко к северу от Черного моря. Аристей повествует в своем стихотворении, что он был «окутан вакхической яростью», когда он отправился на север и увидел аримаспийцев, как сообщает Геродот :

. Этот Аристей, одержимый Фибосом посетил исседонов ; за ними (он сказал) живут одноглазые Аримаспои, за которыми находятся Грипы, охраняющие золото, а за ними снова Гипербореи, территория которых простирается до моря. За исключением Гипербореев, все эти народы (и в первую очередь аримаспои) всегда находятся в состоянии войны со своими соседями.

Аримаспи и грифоны оставались стандартными изображениями, связанными с северными землями: эсхиланами Прометей Связанный (ок. 415 г. до н.э.?), Описывая странствия Ио, отмечает, что она должна идти не через север, среди аримаспов и грифонов, а на юг. Геродот, «Отец истории», признает фантастическую привлекательность окраин известного мира: «Однако самые отдаленные земли, поскольку они охватывают и полностью окружают весь остальной мир, вероятно, будут иметь то, что мы думаем самое лучшее и самое редкое ". (Истории iii.116.1) Игнорирование скептицизма Геродота, Страбон и Естественная история Плини увековечили басни о северных людях, у которых был единственный глаз в центре их лбов и занимались кражей золота у грифонов, что вызвало разногласия между двумя группами.

Исторический Аримаспи

Современные историки размышляют об исторических личностях, которые можно выборочно извлечь из краткого отчета «Аримаспи». Геродот записал из Аримаспея деталь, которая может иметь в действительности суть: «исседоны были вытеснены со своих земель аримаспоями, а скифы исседонами» (iv.13.1)). «Sp» в названии предполагает, что оно было передано через иранские источники в греческие, и действительно, в раннем иранском языке аримаспи сочетает в себе ариама (любовь) и аспа (лошади). Геродот или его источник, похоже, понимали скифское слово как комбинацию корней arima («один») и spou («глаз») и создали мифический образ, объясняющий это. Сходство имени и местоположения могло идентифицировать их с предками местного уральского народа, мари.

Было высказано предположение, что грифоны были выведены из окаменелых костей протоцератопса.

Краткий отчет Геродота кажется очень ненадежным основанием для недвусмысленных заявлений об историческом фоне, из которого возникла легенда. Несмотря на эти оговорки, Тадеуш Сулимирский (1970) утверждает, что аримаспи были сарматским племенем, происходящим из верхней долины реки Иртыш, а Дмитрий Мачинский (1997) связывает их с группой трехглазых аджна фигурок из Минусинской котловины, традиционно относимых к Афанасьевской и Окуневские культуры юга Сибири.

Мифологические предпосылки

Как отмечают филологи, борьба между аримаспами и грифонами имеет поразительное сходство с описанием Гомера Пигмайои воюют с журавлями. Михаил Ростовцев нашел изображение этого предмета в ближайшей Керчи, на территории, где когда-то проживало значительное скифское население. Аналогичные изображения были обнаружены далеко друг от друга, например, в Волчи Этрурии и пятом кургане Пазырык. Литературное изображение эллинистической битвы со сверхъестественным хранителем «птицами Ареса» находится в Argonautica 1.

Черемисин и Запорожченко (1999), следуя методологии Жоржа Дюмезиля, пытаются проследить параллели в германской мифологии (Один и мед поэзии, орел, крадущий золотые яблоки вечной молодости). Они предполагают, что все эти истории, германские, скифские и греческие, отражают протоиндоевропейское представление о монстрах, охраняющих вход в потусторонний мир, которые вступают в битвы с птицы, переносящие души только что умерших в потусторонний мир и возвращающиеся с множеством драгоценных даров, символизирующих новую жизнь.

См. также
Ссылки и примечания
Дополнительная литература
  • J. Д. П. Болтон, 1962. Аристей Проконнесский (Oxford: Clarendon Press, 1962; перепечатано в 1992 г.)
  • Т. Сулимирски, 1970. Сарматы (Лондон: Thames Hudson, 1970)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Аримаспи.
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:28:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте