Anorexia mirabilis, также известная как святая анорексия или inedia prodigiosa, или в просторечии как постящиеся девушки, - это расстройство пищевого поведения, аналогичное нервной анорексии, которое было распространено, но не ограничивалось средневековьем в Европе, в основном затрагивавшим католических монахинь и религиозных женщин. Самостоятельное голодание было обычным явлением среди религиозных женщин, как способ подражать страданиям Иисуса в Его мучениях во время Страстей, поскольку женщины в значительной степени ограничивались причинением себе добровольной боли постом, тогда как святые мужчины испытывали страдания через физические наказания, добровольную бедность, и безбрачие.
Anorexia mirabilis происходит от латинского значения «чудесным образом вызванная потеря аппетита», тогда как inedia prodigiosa означает «великое голодание».
Anorexia mirabilis в первую очередь характеризуется отказом от еды, что приводит к голоданию, недоедание, и часто смерть, но отличается от нервной анорексии тем, что болезнь связана с религией, а не с личной эстетикой, хотя такое поведение обычно не утвержден религиозными властями как святой. Хотя anorexia mirabilis, по определению, связана с религией, в частности католицизмом, известно, что страдающие игнорируют приказы своего религиозного начальника прекратить пост, и их отказ от еды иногда предшествовал их участие в религиозной деятельности. Кроме того, больные вели тревожные и причудливые поступки, призванные причинить им боль, чтобы напомнить им о страданиях Иисуса Христа, и желали казаться непривлекательными в надежде избежать брака и сексуальных контактов.
Самоголодание. Практика анорексии мирабилис была поведением, принятым только женщинами, особенно в средние века, как способ имитировать страдания Иисуса в его муках во время Страстей, поскольку женщины предпочитали испытывать эту добровольную боль постом, тогда как святые мужчины испытывали страдания посредством физического наказания. По этой причине их часто в просторечии называли «постящиеся девушки », поскольку «постящихся мальчиков» не было. Это разговорное название стало наиболее распространенным в викторианскую эпоху, причем термин «анорексия мирабилис» использовался только в медицинских кругах.
Существуют документы, касающиеся примерно двух третей святых женщин, официально признанных Римско-католической церковью святыми., благословенные, достопочтенные или слуги Божьи, жившие после 1200 нашей эры, показывающие, что более половины из них имели явные признаки анорексии, при этом обширная и очень надежная документация доступна примерно на две дюжины из них.
Самый ранний зарегистрированный страдающий анорексией мирабилис - St. Вильгефортис, легендарная принцесса, которая, как сообщается, жила где-то между VIII и X веками в Галиции, морила себя голодом и дала обет целомудрия, чтобы избежать брака по расчету. Она просила Бога сделать ее уродливой, и впоследствии у нее выросло чрезмерное количество волос на лице и теле, что является обычным симптомом недоедания у женщин. Ее поклонник отверг ее из-за ее внешности, и поэтому в качестве наказания за саботаж союза ее отец, король Португалии, распял ее . За свои страдания ее почитали в католической церкви.
Хотя болезнь была наиболее распространена в средние века, современные случаи действительно существуют. Примечательно, что в 2014 году медицинские исследователи опубликовали статью о случае неустановленной женщины шестидесяти лет, родившейся в Чикаго, штат Иллинойс, которая страдала от анорексии мирабилис. Женщина поступила в монастырь в 13 лет и начала ограничивать пищу в надежде достичь святости.
Anorexia mirabilis во многих отношениях имеет как сходство, так и явные отличия от более современного, хорошо известного «нервной анорексии ".
При нервной анорексии люди обычно морить себя голодом, чтобы достичь определенного уровня похудания, поскольку болезнь связана с искажением образа тела. Напротив, анорексия мирабилис часто сочеталась с другими аскетическими практиками, такими как пожизненная девственность, бичеванное поведение, ношение рубашек для волос, сон на терновых кроватях и другие виды покаяния. В основном это было обычаем католических женщин, которых часто называли «чудесными служанками».
Нервная анорексия 20-го века имеет исторические корреляты в религиозно вдохновленных случаях anorexia mirabilis у женщин-святых, таких как Екатерина Сиенская (1347–1380), в которой пост обозначал женскую святость или смирение и подчеркнутая чистота. При исследовании нервной анорексии в 20 веке основное внимание уделялось психологическим, физиологическим и другим факторам.
Для Кэролайн Уокер Байнум (Святой праздник и Святой пост), скорее, анорексия мирабилис. чем неправильно диагностированная анорексия, была законной формой самовыражения с мотивами, противоположными современной парадигме болезней. Она считает такие случаи, как случай Джулиана Норвичского и других христианских отшельников, как использование поста как законного средства для общения со Христом.
Джоан Джейкобс Брумберг (Постящиеся девушки: история анорексии) Nervosa) предполагает, что anorexia mirabilis больше не существует не потому, что изменились мотивы тех, кто голодает, а потому, что изменились парадигмы для кодирования такого поведения. Если бы молодая женщина приняла решение голодать, чтобы общаться со Христом, медицинские работники закодировали бы ее как нервную анорексию независимо от ее мотивов.
Независимо от того, существует ли историческая преемственность между anorexia mirabilis. нервная анорексия является предметом споров как со средневековыми историографами, так и с психиатрическим сообществом. Некоторые утверждали, что между этими двумя состояниями существует историческая преемственность, в то время как другие утверждали, что anorexia mirabilis следует понимать как отдельную средневековую форму женского религиозного благочестия в историческом контексте таких обществ.
Мирабилисная анорексия часто сопровождалась поведением, которое большинство современных медицинских работников сочли бы тревожным и опасным. Анджела из Фолиньо, как известно, ела струпья бедных, а Екатерина Сиенская, как известно, сливала гной у больных людей в чашу для питья.
Многие Общеизвестно, что женщины отказывались от любой пищи, за исключением святой Евхаристии, что означает не только их преданность Богу и Иисусу, но также демонстрирует им разделение тела и духа. То, что тело могло существовать длительное время без питания, дало людям того времени ясную картину того, насколько сильнее и, следовательно, насколько важнее был дух. В широко распространенном мнении не имело значения, что указанные периоды женского голодания были невероятно долгими (от месяцев до многих лет) и просто добавляли привлекательности этому сугубо женскому достижению.
Анджела из ФолиньоПо сообщениям, Анджела из Фолиньо (1248–1309) и Екатерина Сиенская (1347–1380) страдали анорексией mirabilis. Оба они отказались от еды, но пили гной из язв больных. Сообщается, что Анджела из Фолиньо сказала, что это было «сладко, как Евхаристия», а также съела струпья и вшей тех же пациентов, хотя и мало чего другого. 71>
Во времена Екатерины Сиенской воздержание и пост были в большом почете. Ритуальный пост был одновременно средством избежать чревоугодия (один из семи смертных грехов ) и искупить прошлые грехи. Екатерина постилась в подростковом возрасте в знак протеста о браке по договоренности с мужем своей покойной сестры Бонавентуры. Сама Бонавентура научила Екатерину этой технике, отказываясь от еды, пока ее муж не проявит лучших манер. В то время голодание было средством некоторого контроля, восстановления власти для человека, и поэтому оно похоже на один из факторов, лежащих в основе нервной анорексии сегодня. Таким образом, женщины могли получить больше свободы и уважать оставшихся девственниц, чем стать женами. Екатерине удалось преследовать свои интересы в области теологии и папской политики, возможности, менее доступные для жены и матери. Она якобы жила долгие промежутки времени практически без еды, кроме Евхаристии, что привело к безвременной смерти через тридцать три года от голода и истощения.
Любую дополнительную пищу, которую ее заставляли есть, она изгоняла из-за рвоты, вызванной прутик или небольшую веточку ей в горло.
Мария де Уаньи (1167–1213), как сообщается, жила отшельником, носила только белое, отрезанные части своего тела, чтобы избавиться от желания, и она, и Беатрис из Назарета утверждала, что не только от запаха мяса их рвало, но и что от малейшего запаха пищи у них полностью закрылось горло.
Банда потенциальных насильники дошли до того, что сняли одежду с Колумбы из Риети (1467–1501), но они отступили, поскольку она так тщательно изувечила свои груди и бедра острыми цепями для хлыста, что они не могли или не хотели продолжать. В конце концов, Колумба уморила себя голодом.
Многие из этих женщин чувствовали, что благодаря своему аскетизму они получили хоть какое-то духовное просветление. Они по-разному говорили, что чувствовали «опьянение» от священного вина, «голод» по Богу и, наоборот, что они сидели на «восхитительном пиршестве Бога»
Маргарет Кортонская ( 1247–1297) полагал, что она расширила общение с самим Богом. Колумба из Риети считала, что ее дух "путешествовал по святой земле " в видениях, и практически каждая из этих женщин, очевидно, обладала некоторым уровнем психических способностей. Эти женские упражнения в самоотречении и страдании принесли им известность и известность. Говорят, что они поочередно могли устраивать пир из крошек, источать масло из кончиков пальцев, лечить слюной, наполнять бочки напитками из воздуха, лактатом, даже будучи девственными и истощенными, и совершать другие чудеса 23>примечания.
Практика anorexia mirabilis исчезла во время Возрождения, когда она стала восприниматься Церковью как еретическая, социально опасная или, возможно, даже вдохновленная сатанизмом. На практике ему удавалось выжить почти до 20-го века, когда его обогнала более широко известная его разновидность, нервная анорексия.
Существуют современные свидетельства об анорексии мирабилис, в первую очередь свидетельства христиан-фундаменталистов. девочка из Колумбии, как сообщает медицинский антрополог Карлос Альберто Урибе.