Женская истерия

редактировать
Женская истерия
Hysteria.jpg
Женщины с истерией под воздействием гипноза
Специальность Психиатрия

Женская истерия когда-то была распространенным медицинским диагнозом для женщин, который описывался как проявление широкого спектра симптомов, включая тревожность, кратковременность дыхания, обморок, нервозность, сексуальное желание, бессонница, задержка жидкости, тяжесть в животе, раздражительность, потеря аппетита к еде или сексу, (парадоксально) агрессивное сексуальное поведение и «склонность доставлять неприятности другим». Оно больше не признается медицинскими властями как заболевание. Его диагностика и лечение были обычным делом на протяжении сотен лет в Западной Европе.

В западной медицине истерия считалась распространенной и хронической среди женщин. Американская психиатрическая ассоциация отказалась от термина «истерия» в 1952 году. Несмотря на то, что ее относили к категории болезней, симптомы истерии были синонимами нормального функционирования женской сексуальности. В крайних случаях женщина могла быть вынуждена попасть в психиатрическую лечебницу или пройти хирургическую операцию гистерэктомию.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Средние века, Возрождение и период раннего Нового времени
  • 3 18 век
  • 4 XIX век
  • 5 Фрейд и снижение диагноза
  • 6 Отношение к правам женщин и феминизм
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя история

Водный массаж как средство от истерии (ок. 1860 г.) Пациентка с истерией сна

История истерии может восходит к древним временам. Начиная с 1900 г. до н.э. в Древнем Египте, первые описания истерии в женском теле были обнаружены в Папирусе Кахуна. В этой культуре считалось, что матка способна повлиять на большую часть остального тела, но «нет никаких оснований для фантастического мнения, что древние египтяне считали, что различные телесные недуги были вызваны блуждающей живой маткой». Выпадение матки также было известно.

В Древней Греции блуждающая матка была описана в гинекологическом трактате Корпуса Гиппократа, «Болезни женщин», датируемые V и IV веками до нашей эры. Диалог Платона Тимей сравнивает женскую матку с живым существом, которое блуждает по женскому телу, «блокируя проходы, затрудняя дыхание и вызывая болезнь». Аретей из Каппадокии описал матку как «животное внутри животного» (менее эмоционально, «живое существо внутри живого существа»), которое вызывает симптомы, блуждая по телу женщины, оказывая давление на другие органы. Стандартным лекарством от этого «истерического удушья» была ароматическая терапия, при которой хорошие запахи помещались под женские гениталии и неприятные запахи в нос, а чихание также могло быть вызвано, чтобы матка вернулась на свое место. Концепция патологической «блуждающей матки» позже рассматривалась как источник термина «истерия», который происходит от греческого родственного слова матка ὑστέρα (истера), хотя слово истерия не встречается в древнегреческом. медицина: «существительное в этот период не употребляется».

В то время как в текстах Гиппократа восприимчивыми были самые разные женщины, в том числе бездетные, Гален во II веке опущен. бездетные и считали наиболее уязвимой группой «вдов, и особенно тех, у которых раньше были регулярные менструации, были беременны и хотели полового акта, но теперь они были лишены всего этого» (О пораженных частях тела, 6.5). Он также отрицал, что матка может «перемещаться с одного места на другое, как блуждающее животное». Его лечение включало ароматерапию и половой акт, а также втирание мазей в наружные гениталии; это должны были делать акушерки, а не врачи.

В то время как большинство авторов Гиппократа рассматривали задержку менструальной крови в матке как ключевую проблему, для Галена еще более серьезной была задержка «женского семени». Считалось, что оно тоньше мужского семени и могло оставаться в утробе. Истерию называли «болезнью вдовы», потому что считалось, что женская сперма становится ядовитой, если не высвобождаться во время регулярного оргазма или полового акта. Если пациент был женат, это могло быть завершено половым актом с его супругом. Считалось, что помимо участия в половом акте, окуривание тела особыми ароматизаторами вернет матку к ее естественному месту в женском теле. Неприятный запах, приложенный к носу, подавлял его, а приятный запах вульвы привлекал его.

Средневековье, Возрождение и раннее Новое время

Еще одна причина - в Средневековье. из драматических симптомов можно было обнаружить: одержимость демонами. Считалось, что демонические силы привлекались к тем, кто был склонен к меланхолии, особенно к одиноким женщинам и пожилым людям. Когда пациенту нельзя было поставить диагноз или вылечить болезнь, считалось, что симптомы того, что теперь будет диагностировано как психическое заболевание, на самом деле были симптомами одержимого дьяволом. После 17 века корреляция демонической одержимости и истерии постепенно отбрасывалась и вместо этого описывалась как поведенческое отклонение, медицинская проблема.

В 16 и 17 веках истерия все еще считалась следствием удержания юмора или жидкости в матке, сексуальной депривации или склонности матки блуждать по женскому телу, вызывая раздражительность и удушье. Самолечение, такое как мастурбация, не рекомендовалось и также считалось табу. Брак и регулярные половые контакты с ее мужем по-прежнему были наиболее рекомендуемым долгосрочным курсом лечения для женщины, страдающей истерией. Считалось, что он очищает матку от скопившейся жидкости, а сперма обладает целебными свойствами: «В этой модели эякуляция вне влагалища способствовала заболеванию матки, поскольку женские гениталии не получали пользы для здоровья от мужских выделений.. По этой причине некоторые врачи считали все методы контрацепции вредными для женщин. назвал брак и деторождение лекарством от болезни. Если бы от них получалось удовольствие, то можно было бы вылечить истерию. Если женщина не замужем или овдовела, акушерка рекомендовала ручную стимуляцию с использованием определенных масел и запахов, чтобы очистить матку от любых задержек жидкости. Отсутствие брака также считалось причиной наибольшей меланхолии одиноких женщин, таких как монахини или вдовы. Исследования причин и следствий истерии были продолжены в XVI и XVII веках профессионалами-медиками, такими как Амбруаз Паре, Томас Сиденхам и Авраам Закуто, опубликовавшие их выводы расширяют медицинские знания о болезни и помогают лечить. Врач Абрахам Закуто пишет в своей Praxis Medica Admiranda от 1637 года

: «Из-за задержания половой жидкости сердце и окружающие области окутаны болезненным и влажным экссудатом: это особенно верно для более похотливых женщин, склонных к продажные, страстные женщины, стремящиеся к физическим удовольствиям; если она принадлежит к этому типу, ей никогда не вылечить никакой помощи, кроме помощи родителей, которым посоветовали найти ей мужа. После этого сильный и энергичный половой акт смягчил безумие ».

— Мэйнс, 29,

. Продолжались споры о том, приемлемо ли с моральной точки зрения врач удалить лишнее женское семя путем генитальных манипуляций с пациенткой; Питер ван Форест (Forestus) и Джованни Маттео да Градо (Gradus) настаивали на использовании акушерок в качестве посредников и рассматривали лечение как последнее средство.

18 век

В 18 веке истерия постепенно стал ассоциироваться с механизмами мозга, а не матки. Французский врач Филипп Пинель освободил пациентов с истерией, содержащихся в парижском санатории Сальпетриер санаторий на том основании, что доброта и чуткость необходимы для выработки хорошего ухода.

19 век

Жан-Мартен Шарко утверждал, что истерия возникла из-за неврологического расстройства, и показал, что она чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Теории Шарко об истерии как о физическом недуге разума, а не тела, привели к более научному и аналитическому подходу к истерии в 19 веке. Он развеял убеждения, что истерия имеет какое-то отношение к сверхъестественному, и попытался определить ее с медицинской точки зрения. Использование Шарко фотографии и, как результат, конкретизация женских выражений здоровья и страданий продолжали влиять на то, как женщины обращались за медицинской помощью. Хотя старые идеи сохранялись и в эту эпоху, со временем женская истерия стала восприниматься не столько как физическое заболевание, сколько как психологическое.

Джордж Бирд, врач, составивший неполный список, включающий 75 страниц возможных Симптомы истерии, утверждали, что диагнозу может соответствовать практически любой недуг. Врачи считали, что стресс, связанный с типичной женской жизнью того времени, заставлял цивилизованных женщин становиться более восприимчивыми к нервным расстройствам и развивать дефектные репродуктивные пути. Один американский врач выразил удовлетворение по поводу того, что страна «догоняет» Европу по распространенности истерии.

Согласно Пьеру Русселю и Жан-Жаку Руссо, женственность была естественной и существенное желание для женщин: «Женственность для обоих авторов является существенной природой с определенными функциями, а болезнь объясняется невыполнением естественного желания». Считалось, что именно во время промышленной революции и крупного развития городов и современного образа жизни нарушение этого естественного аппетита вызывает летаргию или меланхолию, ведущие к истерии. В то время пациентки обращались к практикующим врачам для лечения истерии с помощью массажа. Уровень истерии был настолько велик в социально ограниченный индустриальный период, что женщины были склонны носить с собой нюхательную соль на случай обморока, что напоминает теорию Гиппократа об использовании запахов, чтобы вернуть матку на место. Для врачей мануальный массаж становился трудоемким и отнимающим много времени, и они искали способ повысить производительность.

Рэйчел Мейн выдвинула гипотезу, что врачи с классической эпохи до начала 20 века обычно лечили истерию с помощью стимуляции гениталий вручную, т.е. е. мастурбирующие пациенты женского пола до состояния оргазма, что было названо «истерическим пароксизмом», и что неудобства, связанные с этим, могли быть причиной первоначальной разработки и продажи вибратора. Хотя теория Мэна о том, что истерию лечили путем мастурбации пациенток до оргазма, широко повторяется в литературе по женской анатомии и сексуальности, некоторые историки оспаривают утверждения Мэна о распространенности этого лечения истерии и его значимости для изобретения вибратора, описывая их. как искажение доказательств или что они относятся только к очень небольшой группе. В 2018 году Халли Либерман и Эрик Шацберг из Технологического института Джорджии оспорили утверждения Мэна об использовании электромеханических вибраторов для лечения истерии в XIX веке. Мэйнс заявила, что ее теория о распространенности мастурбации при истерии и ее значении для изобретения вибратора является гипотезой, а не доказанным фактом.

Фредерик Холлик твердо верил, что основная причиной истерии была распущенность, присущая женщинам.

Фрейд и снижение диагноза

Количество французских психиатрических диссертаций по истерии

В начале 20 века количество женщин с диагнозом "женская истерия" резко снизилась. Это снижение объясняется многими факторами. Некоторые авторы-медики утверждают, что это снижение было связано с более глубоким пониманием психологии конверсионных расстройств, таких как истерия.

При таком большом количестве возможных симптомов истерия исторически считалась общий диагноз, при котором может быть определено какое-либо неидентифицируемое заболевание. По мере совершенствования диагностических методов количество неоднозначных случаев, которые могли быть связаны с истерией, уменьшалось. Например, до появления электроэнцефалографии, эпилепсию часто путали с истерией.

Зигмунд Фрейд утверждал, что истерия - это не что-то физическое, а эмоциональный, внутренний болезнь, которая могла затронуть как мужчин, так и женщин, которая была вызвана предыдущей травмой, которая привела к тому, что пострадавший не мог получать удовольствие от секса обычным образом. Позже это привело к разработке Фрейдом Эдипова комплекса, который ассоциируется с женственностью как неудачей или недостатком мужественности. Хотя эти более ранние исследования показали, что мужчины, включая самого Фрейда, также были предрасположены к истерии, с течением времени это состояние было связано в основном с проблемами женственности, поскольку продолжающееся изучение истерии имело место только у женщин. Многие случаи, которые ранее назывались истерией, были классифицированы Фрейдом как тревога неврозы. Зигмунд Фрейд был очарован случаями истерии. Он думал, что истерия могла быть связана с бессознательным умом и отделена от сознательного ума или эго. Он был убежден, что глубокие конфликты в уме, некоторые из которых касаются инстинктивных влечений к сексу и агрессии, управляют поведением людей с истерией. Фрейд разработал психоанализ, чтобы помочь пациентам, у которых была диагностирована истерия, уменьшить внутренние конфликты, вызывающие физические и эмоциональные страдания. Хотя истерия была переосмыслена со ссылкой на новые законы и была принципиально новой, ее рекомендованное лечение в психоанализе останется тем, чем, по наблюдениям Бернхеймера, на протяжении веков: женитьба и рождение детей и, таким образом, возвращение «потерянного» фаллоса.

Новые теории, относящиеся к истерии, возникли из чистой спекуляции; врачи и врачи не смогли связать симптомы с расстройством, что привело к его быстрому снижению как диагнозу.

Сегодня женская истерия больше не является признанным заболеванием, но различные проявления истерии распознаются при других состояниях, таких как шизофрения, пограничное расстройство личности, конверсионное расстройство и приступы тревоги.

Отношение к правам женщин и феминизму

Наиболее яростные негативные заявления о том, что феминизм ассоциируется с истерией, прозвучали во время избирательной кампании боевиков.

«Необязательно выступать против избирательного права женщин, - передовица в London Times в 1908 году, - чтобы увидеть, что некоторые из наиболее жестоких сторонников этого дела страдают от истерии. Мы используем это слово без какой-либо научной точности, но потому, что это название чаще всего называют разновидностью энтузиазма, который перерос в привычное нервное возбуждение ».

— Гилман, 320,

В 1980-х феминистки начали возвращать истерию, используя ее как символ систематическое притеснение женщин и восстановление этого термина для себя. Особенно среди сексуально-позитивных феминисток, которые считают сексуальное подавление и то, что называют его истерией, - это форма угнетения. Идея возникла из убеждения, что истерия была своего рода дофеминистским бунтом против репрессивных социальных ролей, возложенных на женщин. Писатели-феминистки, такие как Катрин Клеман и Элен Сиксус, писали с позиции оппозиции теориям, предложенным в психоаналитических работах, выдвигая идею о том, что социально сконструированная женственность и истерия естественны для бытия. женский пол. Социальные историки-феминистки обоих полов утверждают, что истерия вызвана угнетенными социальными ролями женщин, а не их телом или психикой, и они искали ее источники в культурных мифах о женственности и мужском доминировании ».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:31:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте