Wilgefortis

редактировать
Немецкий Католический святой
Святой Вильгефортис
Музей Куэммерниса schwaebischgmuend.JPG
Почитаемый вкатолицизме
Праздник в некоторых местах ранее 20 июля
Атрибуты Бородатая женщина; изображается распятым, часто изображается с маленьким скрипачом у ее ног и без одной туфельки
Покровительство Избавление от невзгод, особенно женщинами, которые хотели освободиться («освободиться») от жестокие мужья; волосы на лице

Вильгефортис - женщина святая католической церкви, легенда о которой возникла в XIV веке и отличительной чертой которой является большая борода. Считается, что ее имя произошло от латинского «дева фортис» («отважная дева»). В Англии ее звали Без номера, а по-голландски Ontkommer (что означает тот, кто чего-то избегает, в данном случае - других людей от страданий). В немецких землях она была известна как Kümmernis («горе» или «беспокойство»). В Польше ее звали Frasobliwa . Она была известна как Liberata в Италии и Librada в Испании («освобожденная») и как Débarras («избавление») во Франции. В таких местах, как Сигуэнса, Испания, ее иногда объединяли с другой Святой Либератой, сестрой Святой Марины из Агуас Сантас, праздник которой также отмечался 20 июля. Ее почитали. людьми, ищущими облегчения от невзгод, в частности женщинами, которые хотели освободиться («освободиться») от жестоких мужей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Поклонение
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
История
Святой Вильгефортис, со сценами из ее легенда и портреты доноров, 1513

Историки искусства утверждали, что истоки искусства можно найти в восточных изображениях распятого Христа, в частности Святого Лика Лукки., большая резная деревянная фигура Христа на кресте XI века (теперь заменена копией XIII века) с бородой, как у мужчины, но одетой в тунику в полный рост, которая могла бы казаться похожей на тунику женщина вместо набедренной повязки, знакомой и обычной для позднего средневековья в изображениях на Западе.

Теория состоит в том, что когда композиция была скопирована и перенесена к северу от Альп в течение следующих 150 лет, небольшими копии, сделанные паломниками и торговцами, этот незнакомый образ побудил северян создать повествование, объясняющее значок андрогинного. Некоторые старые изображения распятого Христа были преобразованы в Вильгефортиса, а новые изображения явно предназначались для изображения созданного святого, многие из которых были с женской одеждой и грудью. Утверждается, что некоторые старые изображения Христа на кресте уже намеренно содержат намёки на андрогинную фигуру по теологическим причинам. На отдельных изображениях Вильгефортис обычно изображалась на кресте, но ниже упоминаются два выдающихся статичных изображения, на которых она несет меньший крест как атрибут как часть группы святых. Изображения, показывающие набор сцен, охватывающих всю легенду, необычны, но здесь проиллюстрирована немецкая картина 1513 года.

Почитание
Святого Вильгефортиса в епархиальном музее Граца, Австрия

Популярность молитвы в период средневековья была связана с Devotio Moderna и связанная с этим преданность, когда размышление о страданиях Христа и отождествление с ними поощрялось такими писателями, как Томас Кемпис автор Подражание Христу или в основном поощрялись Groote чтобы сосредоточиться на личной структуре простоты, послушания, и следовал книге «Подражание Христу», распространенной с 1420-х годов.

Согласно повествованию о жизни этого святого, действие которого происходит в Португалии и Галисия, дворянка-подросток по имени Вильгефортис была обещана своим отцом замуж за мусульманского короля. Чтобы помешать нежеланной свадьбе, она дала обет девственности и молилась, чтобы она стала отталкивающей. В ответ на ее молитвы она отрастила бороду, чем и закончилась помолвка. В гневе отец Вильгефортиса приказал ее распять.

Святой Вильгефортис оставался популярным на Севере до конца готического периода; в капелле Генриха VII Вестминстерского аббатства есть особенно красивая резьба, на которой стоит красивый стоящий Вильгефортис с крестом и очень длинной бородой. Она также появляется в похожей позе, с очень легкой бородой, снаружи триптиха двери Ганса Мемлинга. Она была решительно развенчана в конце 16 века (после периода в 15 и 16 веках, когда она была популярна), и после этого исчезает из высокого искусства, хотя и в более популярных формах, оставаясь в 20 веке, особенно в Бавария и Австрия, но также в северной Франции и Бельгии. В церкви Сент-Этьен в Бове 12-го века на кресте стоит деревянная статуя святого Вильгефортиса 16-го века. Она изображена в полной синей тунике и с большой бородой. Ее почитают под именем Санта-Либрада в Аргентине и Панаме.

. Ее часто изображают с маленьким скрипачом у ног и без одной обуви. Это происходит из легенды, также связанной с Вольто-Санто в Лукке, о серебряной обуви, которой была одета статуя, которая спонтанно упала к ногам бедного паломника. В версии Вильгефортиса бедный преданный стал скрипачом, возможно, в 13 веке.

В народной культуре

Очарование Вильгефортиса захватывает рассказчика Пятого дела. 40-й лучший роман ХХ века по списку читателей Modern Library.

См. Также
Список литературы

.

Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saint Wilgefortis.
  • Friesen, Ilse E. (2001). Женское распятие: изображения святого Вильгефортиса со времен средневековья. Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-365-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вильгефортис из Католической энциклопедии.
  • Робертсон Дэвис (1970). Fifth Business, ISBN 978-0-14-026049-6
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:44:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте