Энни Лондондерри

редактировать
Энни Лондондерри
Annielondonderry (обрезано).jpg Энни Лондондерри в молодости
РодиласьЭнни Коэн. 1870. Латвия
Умерла11 ноября 1947 г. (1947-11-11) (76–77 лет)
НациональностьUS
Другие именаЭнни Коэн Копчовски, Нелли Блай младший
Род занятийПредприниматель
N настольная работасовершила кругосветное путешествие на велосипеде

Энни Коэн Копчовски (1870 - 11 ноября 1947), известная как Энни Лондондерри, была иммигранткой из Латвии в Соединенные Штаты, которая в 1894–95 стала первой женщиной, велосипедом во всем мире.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и брак
  • 2 Кругосветное путешествие
    • 2.1 Ставка
    • 2.2 Изложение
    • 2.3 Европа и Азия
    • 2.4 Возвращение в Соединенные Штаты
  • 3 Предпринимательство
  • 4 Наследие
  • 5 Хронология поездки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и брак

Энни Коэн родилась в Латвии в семье Леви (Лейб) и Беатрис (Баша) Коэн. У нее было двое старших братьев и сестер, Сара и Беннет. Ее семья переехала в Соединенные Штаты в 1875 году, и она стала гражданином Соединенных Штатов, когда ей было всего четыре или пять лет.

Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и жили в многоквартирном доме на Весенняя улица. 17 января 1887 года умер ее отец, а через два месяца умерла мать. Ее старшая сестра Сара уже была замужем и жила в Мэне, оставив Энни (17 лет) и ее брата Беннета (20 лет) заботиться о своих младших братьях и сестрах Джейкобе и Розе (10 и 8 или 9 лет). время соответственно). Энни и Беннет оба вскоре поженились и привезли своих супругов в свой дом на Спринг-стрит.

В 1888 году Энни Коэн вышла замуж за Саймона «Макса» Копчовского, торговца. В последующие четыре года у них родилось трое детей: Берта Малки (Молли), Либби и Саймон. Ее брат Беннетт женился на Берте, и у них было двое детей. Ее брат Джейкоб умер от легочной инфекции в возрасте 17 лет. Макс, набожный ортодоксальный еврей, посещал синагогу и изучал Тору, а Энни продавала рекламное место для несколько ежедневных бостонских газет.

Кругосветное путешествие

Ставка

Вдохновение для заключения пари (или ложного утверждения, что была сделана ставка) во время кругосветного путешествия на велосипеде. исходил от бывшего гарвардского студента Е.К. Пфайффера. Под псевдонимом Пол Джонс он начал кататься на велосипеде в середине февраля 1894 года, заявив, что за год совершит кругосветное путешествие, сделав ставку на $ 5 000 . Две недели спустя выяснилось, что ставка была фальшивкой. Позже, в 1894 году, двое богатых бостонских мужчин предположительно поспорили 20 000 долларов против 10 000 долларов на то, что ни одна женщина не сможет совершить кругосветное путешествие на велосипеде за 15 месяцев и заработать 5 000 долларов. Сомнительно, чтобы пари вообще было. Имена предполагаемых игроков не назывались.

великодержавного великого племянник и автор авторитетной истории своего путешествия, Питер Zheutlin Лондондерри в заявили, что «Это практически наверняка, например, что она придумана история пари на сенсационную ее поездку». Если гамбит Энни был трюком, то выигрывал один человек: полковник Альберт Поуп, владелец Pope Manufacturing Company в Бостоне и Хартфорде, которая производила, среди прочего, Велосипеды Columbia. Его старший продавец в главном магазине Columbia в Бостоне доставил одну из их моделей в начало пути. Выбор женщины был очевидным продолжением прежних подвигов. В 1887 г. Томас Стивенс стал первым человеком, совершившим поездку на велосипеде по всему миру. Более того, увлечение велосипедами 1890-х предоставило женщинам независимый способ передвижения и стимулировало эволюцию женской одежды, от широких юбок и тяжелых материалов до шароваров которые обеспечивают большую мобильность и свободу передвижения.

Анни Копчовски была крайне маловероятным выбором для завершения этого пари, начиная с ее имени, которое идентифицировало ее как еврейку в городе и стране, где антисемитизм был широко распространен. Ей не хватало опыта, она никогда не каталась на велосипеде за несколько дней до поездки, и у нее было небольшое телосложение, всего 5 футов 3, около 100 фунтов. Кроме того, она была замужней женщиной и матерью троих детей в возрасте пяти, трех и двух лет.

Спонсорство имело решающее значение для финансирования предприятия и рекламы, окружающей его. На ее 42-фунтовом женском велосипеде Columbia на заднем колесе висела табличка с рекламой New Hampshire Londonderry Lithia Spring Water Company, за которую компания заплатила ей 100 долларов, а она, в свою очередь, согласилась на время поездки пользоваться именем «Энни Лондондерри».

Отправление

27 июня 1894 года, около 11 часов утра. Утром Лондондерри отправился из Дома штата Массачусетс на Бикон-Хилл. На 24-летней девушке была длинная юбка, корсет и высокий воротник, она несла с собой сменную одежду и пистолет с жемчужной рукоятью. На своем пути в Чикаго она выбрала велосипедные маршруты, опубликованные в туристических справочниках L.A.W. Эти туристические книги содержали информацию о расстояниях, дорожных условиях, достопримечательностях, местах, где можно поесть, и отелях, которые предлагали велосипедистам скидки и предоставляли компанию, как и многие другие велосипедисты, ехавшие по тем же маршрутам. При хорошей погоде и дорогах она могла преодолевать в среднем от восьми до десяти миль в день.

Когда она прибыла в Чикаго 24 сентября, она потеряла 20 фунтов и желание ехать дальше. Приближалась зима, и она поняла, что не сможет пройти через горы в Сан-Франциско, пока не пошел снег. Перед отъездом из Чикаго домой в Бостон она встретилась с Sterling Cycle Works, офисы и фабрика которой располагались на Кэрролл-авеню. Компания предложила спонсировать ее поездку и подарила ей мужской Expert Model E Light Roadster цвета слоновой кости и золота с надписью «The Sterling» на раме. У него была одинарная передача, без механизма свободного хода и без тормоза, но он был на 20 фунтов легче, чем ее Columbia. Она также перешла с платья на шаровары и, в конце концов, надела мужской костюм для верховой езды.

Европа и Азия

После смены одежды и велосипеда Лондондерри решил завершить свое кругосветное путешествие, хотя у нее было всего одиннадцать месяцев, чтобы вернуться в Чикаго. Она проследовала своим путем обратно в Нью-Йорк и 24 ноября 1894 года села на французский лайнер La Touraine, направлявшийся в Гавр на северном побережье Франции. Она приехала 3 декабря и была окутана бюрократией. Таможня конфисковала ее велосипед, у нее забрали деньги, а французская пресса написала оскорбительные статьи о ее внешности. Ей удалось освободиться и поехать из Парижа в Марсель. Несмотря на плохую погоду, она приехала через две недели на велосипеде и тренировке с перевязанной ногой и подпиранием за руль из-за травмы на дороге.

Лондондерри покинул Марсель на 413-футовом пароходе «Сидней», которому оставалось всего восемь месяцев, чтобы вернуться в Чикаго. Ставка не требовала минимального расстояния езды на велосипеде, поэтому она плавала с места на место, совершая однодневные поездки на каждой остановке по пути. Она побывала во многих местах, включая Александрию, Коломбо, Сингапур, Сайгон, Гонконг, Шанхай, Нагасаки и Кобе.

Возвращение в Соединенные Штаты

9 марта 1895 года Лондондерри отплыл из Йокогамы, Япония, и 23 марта достигла Золотых ворот в Сан-Франциско. Она поехала в Лос-Анджелес через Аризону и Нью-Мексико и далее до Эль-Пасо. В какой-то момент она и еще один велосипедист чуть не были убиты сбежавшей лошадью и повозкой. Они получили легкие травмы, однако она утверждала, что ее вырубили и доставили в больницу в Стоктоне, где она кашляла кровью в течение двух дней. Фактически, она читала лекцию в Моцарт-холле в Стоктоне вечером после аварии.

Маршруты Южно-Тихоокеанской железной дороги давали много преимуществ велосипедистам, путешествующим по южной Калифорнии и Аризона, и Лондондерри ими воспользовался. Гонщики могли следовать по служебным дорогам, сделанным из плотно утрамбованной грязи, и останавливаться в убежищах для поездных бригад, где они могли поесть и искупаться. Некоторые предполагают, что она ехала на поезде через части пустыни, хотя она утверждает, что отказалась от проезда проезжающих поездных бригад. Из Эль-Пасо она отправилась на север, выехав из Альбукерке 20 июля 1895 года и направляясь в Денвер, куда она прибыла 12 августа. Она проехала на поезде большую часть Небраски. из-за грязной дороги. Около Глэдбрук, штат Айова, она сломала запястье, когда врезалась в группу свиней, и была вынуждена носить гипс до конца поездки.

12 сентября 1895 года, Лондондерри. прибыла в Чикаго в сопровождении двух велосипедистов, которых она встретила в Клинтоне, штат Айова, и получила свой приз в размере 10 000 долларов. Она совершила кругосветное путешествие на четырнадцать дней меньше отведенного времени. Она вернулась домой в Бостон 24 сентября, приехав через пятнадцать месяцев после отъезда. Когда 20 октября 1895 года она опубликовала отчет о своих подвигах в New York World, заголовок газеты назвал его «Самым экстраординарным путешествием, которое когда-либо предпринимала женщина». Несмотря на критику, что она больше путешествовала «на велосипеде», чем на одном, она показала себя отличным велосипедистом на импровизированных местных гонках по всей Америке.

Предпринимательство

Лондондерри была блестящей продавщицей и исключительным рассказчиком, собрав все деньги и привлекая внимание СМИ, необходимое для того, чтобы ее поездка была успешной. Ее основной доход был от продажи рекламных мест на велосипеде и на теле, развешивания лент и вывесок различных товаров, от велосипедных шин до парфюмерии. Ее первым спонсором была Лондондерри Лития Спринг Уотер Компани из Нью-Гэмпшира, которая заплатила ей 100 долларов за то, чтобы она носила на велосипеде табличку с названием своей компании и использовала имя «Энни Лондондерри» на протяжении всей поездки. В Чикаго она получила спонсорскую поддержку от Sterling Cycle Company для продвижения своей продукции, когда она поменяла свой громоздкий Columbia на более быстрый и легкий Sterling Roadster.

Во время своих путешествий она читала лекции о себе. приключения, часто преувеличивающие ее подвиги. Это привело в восторг СМИ и повысило ее популярность. Например, во Франции она описала себя как сироту, богатую наследницу, студентку-медик из Гарварда, изобретательницу нового метода стенографии и племянницу США. сенатор. Находясь в Соединенных Штатах, она рассказывала истории об охоте на тигров в Индии с немецкой королевской семьей и об отправке в японскую тюрьму с огнестрельным ранением. Она также устраивала демонстрации езды на велосипеде и продавала свои рекламные фотографии, сувенирные значки и автографы.

После поездки она приняла предложение написать о своих приключениях как «Новая женщина » и перевезла семью в Нью-Йорк, чтобы продолжить журналистскую карьеру. Статья начиналась со слов «Я журналист и« новая женщина », если этот термин означает, что я верю, что могу сделать все, что может сделать любой мужчина».

Наследие

Лондондерри умер в безвестности в 1947 году. В 2007 году ее внучатый племянник опубликовал «Вокруг света на двух колесах: необыкновенная поездка Энни Лондондерри». В 2011 году Эвелин Парри представила SPIN, свое выступление на велосипедную тематику, которое включает песню о Лондондерри («Баллада об Энни Лондондерри»), и представила ее в турне по Канаде и США.

Джиллиан Клемпнер Уиллман из компании Spokeswoman Productions написала, направила и спродюсировала 26-минутный документальный фильм под названием «Новая женщина» - Энни «Лондондерри» Копчовски. Премьера фильма состоялась в феврале 2013 года на Фестивале независимого кино в Вашингтоне, где он получил награду за лучший документальный фильм.

Лондондерри был упомянут в некрологе в The New York Times как часть фильма " Упущена серия "в ноябре 2019 года.

Хронология поездки

Ее поездка проходила в соответствии с этой временной шкалой: [Для городов не указаны даты, кроме указанных ниже]

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте