Родстер (велосипед)

редактировать

An Opafiets, односкоростной традиционный голландский родстер с двойной верхней трубой и каботажным тормозом

A велосипед родстер - это тип универсального велосипеда, когда-то распространенный во всем мире, но до сих пор распространенный в Азии, Африке, Латинской Америке и некоторых частях Европы. В течение последних нескольких десятилетий велосипеды в традиционном стиле родстеры вновь обрели популярность в западном мире, особенно как образ жизни или модный образ в городской среде.

Содержание

  • 1 Дизайн и варианты
    • 1.1 Родстер
      • 1.1.1 Мужской родстер
      • 1.1.2 Женский родстер
    • 1.2 Спортивный родстер
    • 1.3 Спортивный клуб
  • 2 История
  • 3 Родстеры в современном обществе
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и варианты

Всего было три основных варианта родстера.

Родстер

Мужской родстер

Современный мужской родстер

Классический мужской родстер, известный также как английский родстер, имеет паяную сталь с проушинами ромбовидная рама, штанговые тормоза и в последнее время системы с тросовым приводом барабанные тормоза широко производятся для европейского рынка, вертикальные рули North Road, одно передаточное число или 3- или 5-ступенчатая ступица, цепная коробка, стальные брызговики, стальные кривошипы, колеса 28 x 1½ дюйма (ISO 635), диски Westwood и часто Sturmey-Archer динамо-втулка. Родстеры сконструированы, прежде всего, для долговечности, и при их проектировании или конструкции не предпринимается серьезных попыток снизить вес. Вес родстера превышает 40–45 фунтов (18–20 кг). Они часто были верховой ездой полицейских и сельских почтальонов. Производную от родстера, женскую модель, редко называют родстером.

Родстер очень похож по конструкции и назначению на европейский городской велосипед, модель до сих пор используется в Германии, Дании и, в первую очередь, в Нидерландах (см. Ниже). Основные отличия заключаются в том, что у континентальных велосипедов, как правило, более высокое положение руля для более вертикальной позы при езде, и более вероятно, что они имеют приводные в действие стержнями барабанные тормоза.

Женский родстер

Голландские Omafiets - это женский родстер классического дизайна

Женская версия дизайна родстера была очень популярна к 1890-м годам. Он имел сквозную рамку, а не ромбовидную рамку модели джентльменов, чтобы дамы в платьях и юбках могли легко садиться на велосипеды и кататься на них, и обычно поставлялись с защитой юбки. для предотвращения запутывания юбок и платьев в заднем колесе и спицах. Как и в случае с мужским родстером, рама была стальной, а расположение рамы и руля обеспечивало водителю очень прямую посадку. Хотя изначально они поставлялись с передними ложными тормозами, технический прогресс привел к тому, что более поздние модели были оснащены значительно улучшенными каботажными тормозами, или ободом со стержневым приводом, или барабанными тормозами.

Хотя женская версия родстера в значительной степени вышла из моды в Англии и во многих других западных странах в течение 20-го века, он неизменно остается популярным в Нидерландах и по сей день. Омафиетс, как его называют, является национальным символом, и его даже используют мужчины в Нидерландах; Вот почему некоторые люди называют велосипеды этой конструкции голландскими. На голландском языке эти велосипеды называются Omafiets («бабушкины велосипеды») - термин, который используется с 1970-х годов. Однако в Фризии их часто называют Widdofyts (западнофризский для «вдовьего велосипеда»). Классический Omafiets все еще производится в Нидерландах и мало изменился с 1911 года: он поставляется с односкоростной коробкой передач, колесами 28 x 1½ (ISO 635 ), окрашенной в черный цвет рамой и брызговиками (с белыми- герб на спине заднего), а также щиток задней юбки. Современные варианты, будь то окрашенные в другие цвета, с алюминиевыми рамами, барабанными тормозами или несколькими передаточными числами в системе ступичной передачи, будут соответствовать тому же базовому внешнему виду и размерам, что и классический Омафиетс. Эквивалент голландского джентльмена называется Opafiets (по-голландски «дедушка-байк») или Stadsfiets («городской велосипед») и, как правило, имеет те же характеристики, но с «ромбовидной» или «мужской» рамой, тем самым почти такой же, как и джентльменский. родстер в Англии и в других странах.

Sports Roadster

Трехскоростной 1971 г. Raleigh Спортивный родстер Superbe с 26-дюймовыми шинами и Dynohub

Разновидностью этого типа велосипедов является спортивный родстер ( также известный как «легкий родстер»), который обычно имеет более легкую раму и немного более крутой угол наклона подседельной трубы и рулевой трубы от примерно 70 ° до 72 ° градусов, оснащенный тормозами с тросом, удобный «плоский» Руль North Road, брызговики и, как правило, трех, четырех или пятиступенчатые внутренние ступичные шестерни. Спортивные или легкие родстеры оснащались колесами 26 x 1⅜ дюйма (ISO 590) традиционного английского размера с ободами Endrick, следовательно, более низкой кареткой и, соответственно, меньшей высотой опоры и весом. 35-40 фунтов (16-18 кг). Именно эти велосипеды ошибочно называли «английскими гонщиками» в Соединенных Штатах.

Club Sports

Спортивные или полугоночные велосипеды были высокопроизводительными машинами своего времени и место, названное так, потому что это был стиль велосипеда, популярный среди членов многих активных велосипедных клубов. Клубный велосипед, как правило, имеет раму Reynolds 531, узкое неподрессоренное кожаное седло, перевернутые рули North Road (или перекладины), стальные педали типа «крысоловка» с зажимами для пальцев ног, 5-15-скоростной переключатель., легкосплавные диски и легкие шины высокого давления 26 x 1¼ (ISO 597) или 27 x 1¼ (ISO 630). Некоторые клубные велосипеды, вероятно, будут иметь более экзотическую втулку Sturmey-Archer, возможно, модель со средним или близким передаточным числом, 3- или 4-скоростную, а очень немногие из них даже будут оснащены редкой 3-ступенчатой ​​ступицей ASC с фиксированной передачей.. Многие клубные велосипеды были односкоростными, обычно с реверсивной ступицей: односкоростное колесо свободного хода с одной стороны, фиксированная передача - с другой. Переключатели стали использоваться на велосипедах этого типа с начала 40-х годов. Хотя клубные велосипеды в первую очередь предназначались для быстрых групповых поездок, они также широко использовались для путешествий, а также для испытаний на время.

История

С начала 20 века до окончания Второй мировой войны родстер составляли большинство велосипедов для взрослых, продаваемых в Соединенном Королевстве и во многих частях Британской империи. В течение многих лет после появления мотоциклов и автомобилей они оставались основным средством передвижения для взрослых. Основными производителями в Англии были Raleigh и BSA, хотя Carlton, Phillips, Triumph, Rudge -Уитворт, Геркулес и Элсвик Хоппер также сделали их.

В США спортивный родстер был импортирован после Второй мировой войны и был известен как «английский гонщик». Он быстро стал популярным среди взрослых велосипедистов, ищущих альтернативу традиционному ориентированному на молодежь круизному велосипеду. Хотя английский гоночный мотоцикл не был гоночным мотоциклом, он был быстрее и лучше для подъема по холмам, чем круизер, благодаря более легкому весу, высоким колесам, узким шинам и задним ступицам с внутренним приводом. В конце 1950-х годов такие американские производители, как Schwinn, начали производить свою собственную «облегченную» версию английского гоночного автомобиля.

В Великобритании популярность внедорожников заметно снизилась в начале 1970-х, когда возник бум рекреационного велоспорта. заставило производителей сосредоточиться на легких (10–14 кг (23–30 фунтов)) доступных спортивных байках с переключателем скоростей, фактически слегка модифицированных версиях гоночного велосипеда той эпохи.

В В 1980-х велосипедисты Великобритании начали переходить от дорожных велосипедов к моделям повышенной проходимости, таким как горный велосипед. Прочная рама и несущая способность горного велосипеда придали ему дополнительную универсальность в качестве универсального велосипеда, узурпируя роль, которую ранее выполнял родстер. К 1990 году родстер был почти мертв; в то время как годовые продажи велосипедов в Великобритании достигли небывалого рекорда в 2,8 миллиона, почти все они были горными и дорожными / спортивными моделями.

Однако по состоянию на 2014 год в большинстве азиатских стран произошла иная ситуация. Родстеры до сих пор широко производятся и используются в таких странах, как Китай, Индия, Пакистан, Таиланд, Вьетнам и других. Некоторые из наиболее значимых производителей родстеров: Flying Pigeon, Hero Cycles и Sohrab Cycles.

в современном обществе

В большинстве В мире родстер по-прежнему является стандартным велосипедом, используемым для повседневной транспортировки. Массово производимые в Азии, они экспортируются в огромных количествах (в основном из Индии, Китая и Тайваня) в развивающиеся страны, такие как Африка и Латинская Америка. Индийские компании Hero Cycles и Eastman Industries по-прежнему являются двумя ведущими производителями родстеров в мире, в то время как китайский автомобиль Flying Pigeon был самым популярным во всем мире автомобилем. Из-за их относительной доступности, прочности и долговечности стальных рам и вилок и их способности ремонтировать сваркой, а также способности этих велосипедов нести тяжелые грузы, родстер, как правило, является самым распространенным. велосипеды используются в развивающихся странах, что особенно важно для жителей сельских районов. В некоторых частях Восточной Африки родстер называется Black Mamba, где его используют в качестве такси предприимчивые велосипедисты / водители, называемые boda-boda. Черные мамбы часто ремонтируются, настраиваются и производятся на месте по низким ценам. Чтобы еще больше снизить затраты на Black Mamba, инженеры начали тестировать напечатанные на 3D-принтере велосипедные детали, соответствующие стандартам CEN.

Традиционные модели родстеров стали в значительной степени устаревшими в англоязычном мире и других частях западного мира после 1950-х годов, за заметными исключениями Нидерландов и, в гораздо меньшей степени, Бельгии, а также других частей северо-западной Европы. Однако теперь они снова становятся популярными во многих странах, из которых они в значительной степени исчезли, из-за возрождения велосипеда в качестве местного городского транспорта, где родстер идеально подходит благодаря своей вертикальной посадке., способность переносить покупки, простота и низкие эксплуатационные расходы.

В Соединенном Королевстве есть ряд производителей велосипедов (например, Pashley Cycles ), которые производят обновленные версии классических родстеров, и многие другие производители импортируются с континента, например от голландских производителей, таких как Royal Dutch Gazelle. Они популярны в качестве транспорта для студентов в университетах, особенно в Кембридже и Оксфорде, и их все чаще можно увидеть в других британских городах, включая Лондон. В Австралии также наблюдается рост использования родстеров, особенно в Мельбурне, наряду с ростом местных велосипедных компаний, таких как Papillionaire или Lekker, и обнаруживается множество подержанных велосипедов 1950-х и 60-х годов.

Галерея

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Родстер (велосипед).

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите roadster в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте