Золотые ворота | |
---|---|
Хрисопилы. Бока-дель-Пуэрто-де-Сан-Франциско | |
Карта, показывающая расположение Золотых ворот пролив | |
Золотые Ворота | |
Перспективный вид на юго-запад через мост Золотые Ворота к Тихому океану. | |
Местоположение | Между полуостровом Сан-Франциско и мысом Марин |
Координаты | 37 ° 49 'N 122 ° 30'W / 37,81 ° N 122,50 ° W / 37,81; -122,50 Координаты : 37 ° 49'N 122 ° 30'W / 37,81 ° N 122,50 ° W / 37,81; -122,50 |
Тип | пролив |
Макс. ширина | 3 мили (4,8 км) |
Мин. ширина | 1,1 мили (1,8 км) |
Макс. глубина | 115 метров (377 футов) |
Settlements | Сан-Франциско, Калифорния |
Golden Gate - это пролив на западное побережье Северной Америки, которое соединяет залив Сан-Франциско с Тихим океаном. Он определяется мысом полуострова Сан-Франциско и полуострова Марин, а с 1937 года через него проходит мост Золотые Ворота. Вся береговая линия и прилегающие воды на протяжении пролива находятся в ведении Национальной зоны отдыха Золотые Ворота.
В течение последнего ледникового периода, когда уровень моря был на несколько сотен футов ниже, воды питаемой ледником реки Сакраменто и реки Сан-Хоакин прочесывали глубокий канал в скале на пути к океану.. (Подобный процесс создал подводный Каньон Гудзона у берегов Нью-Йорка и Нью-Джерси.) Пролив сегодня хорошо известен своей глубиной и мощными приливами. течения из Тихого океана. В его водах может образовываться множество небольших водоворотов и водоворотов. Золотые ворота с его сильными течениями, каменистыми рифами и туманом являются местом более 100 кораблекрушений.
Золотые ворота часто окутаны в тумане, особенно летом. Тепло, генерируемое в Центральной долине Калифорнии, заставляет воздух подниматься вверх, создавая область низкого давления, которая втягивает прохладный влажный воздух из-за Тихого океана. Золотые Ворота образуют самый большой разрыв в холмах Калифорнийского побережья, позволяя постоянному плотному потоку тумана проникать в залив. Хотя на собственно Золотых воротах нет метеостанции, в этом районе есть (Köppen Csb) с очень небольшими колебаниями температуры, прохладным летом и мягкой зимой. Ближайшую метеостанцию см. В погодном боксе Сан-Франциско. Мост Золотые Ворота, расположенный ближе к океану и на высоте, указывает на то, что в летние дни прохладнее. Ближе к центру города Сан-Франциско температуры напоминают официальную метеостанцию NOAA.
До прихода европейцев в 18 веке область вокруг пролива и залива была населена олоне на юге и прибрежными мивоками на севере. Потомки обоих племен остаются в этом районе.
Пролив был на удивление труднодоступным для первых европейских исследователей, предположительно из-за постоянного летнего тумана. Пролив не упоминается в путешествиях Хуана Родригеса Кабрильо или Фрэнсиса Дрейка, которые, возможно, исследовали близлежащее побережье в 16 веке в поисках легендарного Северо-Запада. Прохождение. Пролив также не зарегистрирован в наблюдениях испанских галлеонов , возвращающихся из Филиппин, которые залегли в близлежащем Дрейкс-Бэй на север. Эти галеоны редко проходили к востоку от Фараллонских островов (27 миль (43 км) к западу от Золотых ворот) из-за опасений, что между островами и материком могут возникнуть скалы.
Первое зарегистрированное наблюдение за проливом произошло почти на двести лет позже, чем первые европейские исследования побережья. В 1769 году сержант Хосе Франсиско Ортега, лидер разведывательного отряда, отправленный на север вдоль полуострова Сан-Франциско Доном Гаспаром де Портола из лагеря их экспедиции в Сан Педро Вэлли, чтобы определить местонахождение мысов Пойнт-Рейес, сообщил Портоле, что не смог добраться до этого места из-за столкновения с проливом. 5 августа 1775 года Хуан де Аяла и команда его корабля Сан-Карлос стали первыми европейцами, которые, как известно, прошли через пролив, бросив якорь в бухте за Островом Ангела, бухтой теперь назван в честь Аяла. До 1840-х годов пролив назывался «Бока-дель-Пуэрто-де-Сан-Франциско» («Устье порта Сан-Франциско»). 1 июля 1846 г., до открытия золота в Калифорнии, вход получил новое название. В своих мемуарах Джон К. Фремонт писал: «Я дал этим воротам название« Хрисопилы », или« Золотые ворота »; по тем же причинам, что и гавань Византии назывался Chrysoceras, или Золотой Рог. " Далее он прокомментировал, что пролив был «золотыми воротами для торговли с Востоком».
Золотые ворота, вид со стороны «Лендс-Энда» в Линкольн-парке на северо-западной оконечности пролива. Полуостров Сан-Франциско c. 1895.
Залив Сан-Франциско и Золотые ворота.
Проход через Золотые ворота, с картины Уильяма А. Колтера.
Золотые ворота, Сан-Франциско, Калифорния.
В 1920-х годах не было моста через водное пространство между Сан-Франциско и Марином в Калифорнии - поэтому, когда 1 мая 1923 года почтовое отделение США выпустило почтовую марку , В номере, посвященном Золотым воротам, естественно была изображена сцена без моста. Парусная шхуна на гравюре - это USS Babcock, который служил в ВМС США с 1917 по 1919 год, и видно, как он проходит через Золотые ворота в залив Сан-Франциско, порт захода.
Золотые ворота, изображенные на почтовой марке , выпущенной в 1923 г.Мост Золотые Ворота - это подвесной мост, пересекающий Золотые Ворота, выход из залива Сан-Франциско на Тихий океан.. Являясь частью шоссе 101 и Калифорнийского маршрута 1, он соединяет город Сан-Франциско на северной оконечности полуострова Сан-Франциско - Округ Марин.
Мост Золотые Ворота был самым длинным пролетом подвесного моста в мире, когда был построен в 1937 году, и является всемирно признанным символом Сан-Франциско и Калифорнии в общем. С момента его завершения длина пролета была превзойдена еще восемью мостами. Он по-прежнему является вторым по длине основным пролетом подвесного моста в Соединенных Штатах после моста Верразано-Нэрроуз в Нью-Йорке. В 2007 году он занял пятое место в Списке любимой архитектуры Америки Американского института архитекторов.
Пролив Золотые Ворота служит основным каналом доступа. для морских путешествий в залив Сан-Франциско, один из крупнейших грузовых портов США, и обратно. Торговые порты включают порт Окленда, порт Ричмонда и порт Сан-Франциско. Коммерческие грузовые суда используют Золотые ворота для доступа к заливу Сан-Франциско, а также баржи, танкеры, рыбацкие лодки, круизные лайнеры и частные лодки, в том числе виндсерферы и кайтборды. Около 9000 судов прошли через Золотые Ворота в 2014 году и столько же в 2015 году. Береговая охрана США поддерживает Службу движения судов для контроля и регулирования движения судов через Золотые Ворота.
Для навигации по центру пролета моста Золотые Ворота есть белые и зеленые огни. Маяки с маяками и туманные горны обеспечивают оповещение в Point Bonita, Point Diablo, Lime Point и Mile Rocks. До того, как был построен мост Золотые Ворота, южную сторону пролива в Fort Point защищал маяк. Буи и радиолокационные отражатели обеспечивают дополнительную навигационную помощь в различных точках пролива.
На Викискладе есть материалы, связанные с Золотыми воротами. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Сан-Франциско / Золотые ворота. |