Thomas Stevens (велосипедист)

редактировать
Английский велосипедист

Томас Стивенс
Thomas Stevens bike.jpg Рисунок Стивенса, едущего на велосипеде в пенни-фартинг
РодилсяТомас Стивенс. (1854-12-24) 24 декабря 1854 года. Беркхамстед, Англия
Умер24 января 1935 г. (1935-01-24) (в возрасте 80 лет). Лондон, Англия

Томас Стивенс (24 декабря 1854–24 января 1935 г.) был первым, кто облетел земной шар на велосипеде. С апреля 1884 по декабрь 1886 года он ездил на большом колесном обыкновенном, также известном как пенни-фартинг. Позже он искал Генри Мортона Стэнли в Африке, исследовал заявления индийских аскетов и стал менеджером Театра Гаррика в Лондоне.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 По всему миру
    • 2.1 Америка
    • 2.2 Европа
    • 2.3 Афганистан
    • 2.4 Азия
  • 3 Поиски Стэнли
  • 4 Вернуться к Англия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Стивенс, известный как Том, родился на Касл-стрит, Беркхамстед, в семье Уильяма и Энн Стивенс. Его отец был чернорабочим. У Томаса была старшая сестра Бриджит и младшая Джейн. Он пошел в благотворительную школу Борна, затем стал учеником бакалейщика. Его отец эмигрировал в Миссури в 1868 году, но вернулся, когда его жена заболела, и до того, как остальная часть семьи также смогла уехать в Америку. Том ушел с сводным братом, но без родителей и сестер в 1871 году, а остальные члены семьи последовали за ним два года спустя. Они переехали в Денвер, а затем в Сан-Франциско, где он научился ездить на велосипеде.

Приключенческий велосипедист описал его как «мужчину среднего роста, одетого в большую синюю фланелевую рубашку поверх синего комбинезона, заправленного в пару леггинсов до колен [и] загорелого« как орех ». усы торчали из его лица ". В нем говорилось: «Двухлетний срок службы на железнодорожном заводе в Вайоминге закончился, когда его выгнали из города после того, как стало известно, что он ввозил британских рабочих в обмен на часть их зарплаты. Позже он нашел работу на шахте в Колорадо, где он пришла в голову идея прокатиться на велосипеде по стране ».

Вокруг света
Кругосветный маршрут Стивена

Америка

В 1884 году он приобрел окрашенный в черный цвет Columbia 50-дюймовый «стандарт» копейки с никелированными колесами, произведенный Pope Manufacturing Company из Чикаго. Он упаковал свою сумку на руль носками, запасной рубашкой, плащом, который использовался как палатка и спальное место, и карманным револьвером (описываемым как «револьвер бульдога», возможно, револьвер British Bull Dog ) и покинул Сан-Франциско в 8 часов 22 апреля 1884 года. Из Сакраменто Стивенс путешествовал через горы Сьерра-Невада в Неваду, Юту и Вайоминг. По дороге его приветствовали члены местных велосипедных клубов, в первую очередь президент отделения Лиги американских колесников в Ларами, Вайоминг. Он никогда не видел Северную Америку к востоку от Миссисипи. Он добрался до Бостона через 3700 миль по вагонным тропам, железным дорогам, канатным путям и дорогам общего пользования, чтобы совершить первую трансконтинентальную велосипедную поездку 4 августа 1884 года.

Harper's сообщил: «Более одного- треть маршрута, по которому следовал мистер Стивенс, пришлось пройти пешком. Восемьдесят три с половиной дня фактического путешествия и двадцать дней остановок из-за влажной погоды и т. д. составили сто три с половиной дня, чтобы добраться до Бостона. расстояние по дороге около 3700 миль. Он шел по старой калифорнийской тропе большую часть пути через равнины и горы, удивляя индейцев и встречая множество странных приключений ».

Томас Вентворт Хиггинсон, который услышал выступление Стивенса в Массачусетском велосипедном клубе, сказал: «Он выглядел как Жюль Верн, рассказывающий свои собственные замечательные выступления, или как современный Синдбад-Моряк. Мы обнаружили это современное механическое изобретение, вместо того, чтобы разочаровывать вселенную, действительно предоставил средства для изучения своей матери тем вернее. Вместо того, чтобы обойти мир с винтовкой, чтобы что-то убить, или с кучей брошюр, чтобы кого-то обратить в веру, этот смелый юноша просто обошел земной шар, чтобы увидеть людей, которые были на нем; и так как у него всегда было что показать им столь же интересное, как все, что они могли показать ему, он пробился среди всех народов ».

Европа

Стивенс провел зиму в Нью-Йорке и внес свой вклад зарисовки его трансконтинентальной поездки в Outing, журнал о велоспорте. Это сделало его специальным корреспондентом и отправило на пароходе City of Chicago в Ливерпуль. Он приземлился там, через 10 дней, 9 апреля 1885 г. Он оставил свой велосипед в подземных кладовых Лондонской и Северо-Западной железной дороги и отправился поездом в Лондон, чтобы организовать свой переход через Европу и изучить условия в Азии. ему помог переводчик в китайском посольстве, который отговорил его от поездки через Верхнюю Бирму и Китай.

Он вернулся в Ливерпуль 30 апреля 1885 года и 4 мая официально отправился в поездку в церкви Эдж-Хилл. где несколько сотен человек наблюдали, как он уходит. Он писал:

Небольшое море шляп с энтузиазмом взмахивает вверх; рябь аплодисментов вырвалось из 500 английских глоток, когда я садился на свой блестящий велосипед; и с помощью нескольких полицейских 25 ливерпульских велосипедистов, которые собрались, чтобы сопровождать меня, выбираются из толпы, садятся на них и выстраиваются в линию по двое в ряд; и весело катимся по Эдж-лейн и выезжаем из Ливерпуля ".

Через несколько минут начался дождь.

Он ехал в белом военном шлеме через Англию, проезжая через Беркхамстед, где он родился. Он записал, что дороги в Англии лучше, чем в Америке. Он сел на паром из Ньюхейвена в Дьеппа, чтобы перейти во Францию, и продолжил путь через Германию, Австрию, Венгрия (где он подобрал временного попутчика на велосипеде, с которым он не знал языка), Славония, Сербия, Болгария, Румелия, Турция.

В Константинополе он отдыхал среди людей, которые слышали об Америке, переоборудованный запасными спицами, шинами и другими частями, а также более совершенным пистолетом (0,38 калибра Smith Wesson ), дождавшись, пока утихнут сообщения о бандитизме, и затем проехал через Анатолия, Армения, Курдистан, Ирак и Иран, где он переждал зиму в Тегеране в качестве гостя Шах.

Афганистан

Получив отказ в разрешении на проезд через Сибирь, он отправился 10 марта 1886 года через Афганистан, хотя его границы были закрыты для иностранцы и его охранники имели жестокую репутацию. При въезде в страну Стивенс был арестован. Когда охранники доставили его к месту задержания, он развлекал их демонстрацией своего велосипеда, крутя педали далеко впереди них, пока офицер не догнал верхом на лошади и не заставил его ждать, пока пешие солдаты догонят его.

Его держали на вилле, где его хорошо кормили и дарили новые ботинки, мыло и печенье, привезенное из Англии. В саду, в стороне от каюты, держали прекрасную лошадь.

В конце концов, изгнанный из Афганистана, Стивенса сопровождали обратно в Персию. Опять же, ему было разрешено двигаться впереди своих похитителей, если он останавливался и время от времени ждал их. В конце концов, однако, солдаты занервничали и разобрали его велосипед, привязав части к вьючной лошади, которая позже навалилась на большее колесо, сломав множество спиц, что стало самым серьезным повреждением пенни-фартинга во время поездки. Афганские оружейники сверлили новые спицы и протянули новые. Некоторые спицы оставались некачественными, хотя их было достаточно, чтобы пройти тысячи миль впереди.

Азия

Рисованное изображение Томаса Стивенса в Японии из книги о его путешествиях

Он переправился на русском пароходе от Каспия до Баку ; железная дорога до Батум ; пароходом в Константинополь и Индию. В Красном море его знания мулов пригодились британской армии. Он ездил на велосипеде по Индии, отмечая, что погода всегда была жаркой и Гранд-Транк-роуд была отличной движущейся и свободной от бандитов. Однако большая часть его описаний жизни в Индии основана на мнениях экспертов, а не на его собственных наблюдениях. Другой пароход доставил его из Калькутты в Гонконг и южный Китай. Он ехал в восточный Китай, столкнувшись с большими трудностями, задавая дорогу на языке, который не мог произнести. Китайский чиновник дал ему убежище от бунтовщиков, разгневанных войной с французами. С побережья он на пароходе отправился в Японию, где наслаждался спокойствием этой страны. Велосипедная часть его кругосветного путешествия заканчивается 17 декабря 1886 года в Иокогаме. В его маршруте указано «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЕЗДАННОЕ РАССТОЯНИЕ, ОКОЛО 13 500 МИЛЬ». Стивенс вернулся на пароходе в Сан-Франциско в январе 1887 года.

Путешествие Стивенса через Японию было опубликовано в газете Jijishinpou. По пути Стивенс отправил серию писем в Harper's Magazine, в которых подробно описал свой опыт, и позже собрал эти впечатления в двухтомную книгу на 1000 страниц «Вокруг света на велосипеде», которая доступна в единственном экземпляре. - том в мягкой обложке и общедоступный в цифровой библиотеке проекты. Цена оригинала оценивалась в диапазоне от 300 до 400 долларов

Компания Папы хранила велосипед Стивенса до Второй мировой войны, когда он был передан в благотворительный фонд для поддержки войны. усилие.

Поиски Стэнли

В 1888 году New York World попросила Томаса присоединиться к поискам исследователя Генри Мортона Стэнли в Восточной Африке. Стэнли путешествовал по Конго, но полтора года прошло без новостей. Стивенс назвал это «грандиозной возможностью; единственным шансом в жизни прославиться на сцене африканского подвига. Как бы я нашел Стэнли выглядел в библиотеках с« Я нашел Ливингстона »?»

Стивенс покинул Нью-Йорк на корабле 5 января 1889 года. Его инструкции, по его словам, были следующими:

Отправляйтесь на Занзибар. Выясните, как там обстоят дела. Сообщите нам правду о проблемах между немцами и арабами. Посмотрите, что можно увидеть в работорговле. Узнайте все, что можно о Стэнли и Эмин-паше, и, если необходимо или рекомендуется, организовать экспедицию и проникнуть внутрь, чтобы получить достоверные новости об экспедиции Эмина-паши по оказанию помощи. Не жалейте средств на выполнение основной задачи предприятия, но в то же время не выбрасывайте деньги безрассудно.

Стивенс возглавлял шестимесячную экспедицию, писал для газеты о восхождении на гору Килиманджаро И охота на крупную дичь. Он нашел лагерь Стэнли в гонке с конкурирующей компанией New York Herald и написал свою книгу «Разведка Стэнли в Восточной Африке». В ней заключался:

К концу февраля 1890 года я снова был в Нью-Йорке. Меня не было четырнадцать месяцев. Я не «нашел Стэнли», как Стэнли нашел Ливингстона в 1871 году; обстоятельства были совсем другими. Тем не менее, я удовлетворил извинительное журналистское стремление стать первым корреспондентом, который связался с ним и сообщил ему новости мира после его долгого периода африканской тьмы. Мистер Стэнли полностью оценил то, что я сделал это в самых тяжелых условиях; и тепло ответил взаимностью, проявив ко мне всякую любезность в его силах в походе к побережью, в Занзибар и в Египет.

Затем Стивенс сообщил из России, плавал по рекам Европы и исследовал чудеса, о которых заявляли индийские аскеты. Его выводы о том, что «рассказы путешественников, от Марко Поло до последнего свидетеля индийских чудес... совершенно правдивы», были встречены скептически, и его карьера пошатнулась. Запланированный тур по Лондону с его индийскими фотографиями сорвался.

Возвращение в Англию

Стивенс вернулся в Англию около 1895 года и женился на Фрэнсис Барнс (урожденная Нация), овдовевшей матери актрис Ирен и Вайолет Ванбру. Он стал менеджером Театра Гаррика в Лондоне. Он умер в Лондоне от рака мочевого пузыря и был похоронен на кладбище Сент-Мэрилебон в Ист-Финчли, Лондон.

Его публикации также включают:

  • Дикие гороховые куры в Британской Индии, журнал St Nicholas, сентябрь 1888 г.
  • Некоторые азиатские собаки, журнал St Nicholas, февраль 1890 г.
  • Африканская река и Lake Systems, журнал Скрибнера, сентябрь 1890 г.
  • Через Россию на мустанге, издательство Cassell Publishing Company, Нью-Йорк, 1891
  • Bicycling, Lippincott's Magazine (V49) май 1892 г.
  • Через Европу с запуском нефти (от Немецкого океана до Черного моря), Outing Magazine, апрель 1892 г. - сентябрь 1892 г.
  • Babes of the Empire, London: William Heinemann, 1902.
См. Также
Ссылки
  • Дженини, Рональд. «Экстраординарный циркумциклист Калифорнии», Калифорнийцы, 5, № 3 (май / июнь 1987 г.), 22–27. Цитируется в Journal of Sport History, Vol. 15, No. 1 (Spring, 1988).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте