Cogset

редактировать
10-скоростная велосипедная кассета

На велосипеде, cogset или кластере представляет собой набор из нескольких звездочек , которые крепятся к ступице заднего колеса. Зубчатая передача работает с задним переключателем , чтобы предоставить водителю несколько передаточных чисел. Зубцы бывают двух видов: муфты свободного хода и кассеты, из которых кассеты являются более новой разработкой. Хотя кассеты и муфты свободного хода выполняют одну и ту же функцию и выглядят почти одинаково при установке, они имеют важные механические различия и не являются взаимозаменяемыми.

Содержание
  • 1 Механизмы свободного хода
  • 2 Кассеты
  • 3 Количество и ширина звездочек
  • 4 Улучшения в переключении передач
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обгонная муфта
Обгонная муфта и ступица свободного хода Обгонная муфта (вверху) для использования с кассетой и ступица с резьбой (внизу) для использования с обгонной муфтой

A муфтой свободного хода (также известной как блок ) состоит либо из одной звездочки, либо из набора звездочек, установленных на корпусе, который содержит внутренний храповой механизм и крепится на ступице с резьбой. Резьбовые задние ступицы были доступны с различными рисунками резьбы в зависимости от страны-производителя, наиболее распространенными были французские и британские резьбы. Британский C.E.I. Резьба (Cycle Engineers Institute) была принята в качестве международного стандарта и теперь известна как B.S.C. (Британский стандартный цикл ). Это стандартная правая резьба (1,375 x 24 TPI), на которую навинчивается стандартная муфта свободного хода. Это позволяет устанавливать обгонные муфты разных марок на ступицы разных производителей.

Основным недостатком конструкции муфты свободного хода с несколькими звездочками является то, что подшипник со стороны привода расположен внутри обгонной муфты, и, поскольку со временем добавлялись звездочки, подшипник перемещался дальше от опоры оси ведущей стороны. Это привело к тому, что на ось была приложена большая изгибающая нагрузка, которая может прогнуться или даже сломаться. До конца 1980-х годов многоскоростные муфты свободного хода были обычным явлением на качественных мотоциклах высокого класса. Suntour - Maeda Industries (Япония) представила компактную шестиступенчатую муфту свободного хода, которая уменьшила расстояние между звездочками и имела ту же ширину, что и стандартная 5-ступенчатая муфта свободного хода, но требовала более узкой цепи, чем стандартная. Концепт скопировали европейские производители обгонной муфты Regina (Италия) и Maillard (Франция). По мере увеличения количества звездочек на множестве муфт свободного хода группы стали физически шире, а конструкция ступицы решила проблему оси / подшипника с резьбовыми ступицами и стала заменять конструкцию муфты с муфтой свободного хода. Сегодня редко можно найти колесо свободного хода на новом велосипеде с более чем семью скоростями. Некоторые новые односкоростные - особенно BMX и универсальные велосипеды - и низкокачественные велосипеды с несколькими редукторами продолжают производиться и продаваться с обгонной муфтой.

Усилие нажатия педали приводит к затяжке муфты свободного хода на ступице, поэтому для ее установки не требуется никаких инструментов. Храповой механизм предотвращает ослабление свободного хода при повороте звездочек против часовой стрелки. Обгонную муфту можно снять со ступицы с помощью одного из многих специальных инструментов для снятия обгонной муфты, которые входят в шлиц или набор выемок на внешнем конце обгонной муфты. Снятие часто требует значительных усилий из-за большого крутящего момента, сжимающего муфту свободного хода во время вращения педалей, а некоторые муфты свободного хода невозможно удалить целыми. Дальнейшее снятие обгонной муфты облегчается нанесением смазки на резьбу обгонной муфты перед установкой.

Кассеты
Кассета Shimano и свободная втулка

Кассеты отличаются от муфт свободного хода тем, что кассета имеет ряд прямых шлицев, которые образуют механическое соединение между звездочками и втулка, совместимая с кассетами, называемая freehub, которая содержит храповой механизм. Вся кассета удерживается на ступице с помощью резьбового стопорное кольцо. В некоторых кассетных системах конца 1980-х - начала 1990-х годов для удержания больших шлицевых звездочек используется маленькая звездочка с резьбой. Кассеты напоминают обгонные муфты в установленном состоянии, но при снятии они явно отличаются, поскольку они не содержат внутреннего храпового механизма обгонной муфты.

Звездочки в кассете обычно удерживаются вместе тремя маленькими болтами или заклепками для облегчения установки. Они удерживают звездочки и проставки в правильном порядке и положении, когда они снимаются с корпуса ступицы. Когда звездочки необходимо заменить из-за износа или пользователь желает изменить имеющееся передаточное число , заменяются только звездочки, а не храповой механизм. Кассеты также позволяют использовать звездочки с меньшим количеством зубьев, как в системах с микроприводом .

Храповой механизм, известный как корпус свободной втулки, по-прежнему заменяется на большинстве ступиц, но образует конструктивную часть хаба. Кассетные системы имеют главное преимущество в том, что осевой подшипник ведущей стороны может находиться рядом с рамой, а не назад к центру оси за колесом свободного хода. Это значительно снижает нагрузку на заднюю ось, что делает изогнутые или сломанные оси крайне редкими.

С момента своего появления в конце 1970-х кассеты использовались на все большем количестве велосипедов, начиная с дорогих моделей и со временем становясь доступными на менее дорогих велосипедах. Сегодня подавляющее большинство велосипедов с переключателем передач используют эту новую конструкцию.

Количество и ширина звездочек

Со временем количество звездочек в зубчатом наборе увеличилось с трех или четырех до Второй мировой войны до пяти, используемых с начала С 1950-х по 1970-е годы, до восьми, девяти, десяти, одиннадцати или двенадцати, которые сейчас встречаются на современных байках. По мере того как было добавлено больше задних звездочек, комбинация стала шире, а расстояние между звездочками уже. Одним из способов освободить место для этого было увеличение длины оси (измеряемой как O ver L ocknut D istance - OLD), что потребовало большего количества тарелок. на стороне заднего привода со ступицей с резьбой для центрирования колеса в раме. Расстояние между фланцами ступицы на резьбовых ступицах не было сокращено, а длина оси увеличилась со 120 мм. (пятиступенчатая / компактная шестерка) до 126 мм O.L.D. (шестиступенчатая / компактная семерка) до 130 мм O.L.D. (семиступенчатая резьбовая) для шоссейного велосипеда. Расстояние между задними колесами MTB обычно составляет 135 мм. Еще одним преимуществом кассетных ступиц Shimano, представленных с 1978 года, было то, что фланцы задней ступицы были шире, чем у резьбовой ступицы, поэтому было построено более прочное колесо с меньшим количеством тарелок и без проблемы повышенного напряжения подшипника или оси. неудача.

До введения индексированного переключения, ширина пятиступенчатой ​​или компактной шестиступенчатой ​​муфты свободного хода составляла приблизительно 32 мм; введение индексированного переключения якобы сделало необходимым стандартизованное расстояние между звездочками. Shimano и Campagnolo разработали независимые стандарты, а SRAM позже последовала примеру Shimano в отношении расстояния между звездочками и ширины кассеты. Ширина ранних шестиступенчатых и семиступенчатых кассет Shimano составляла 36 мм, а ранних восьмиступенчатых - 40 мм. Затем Shimano снова изменила и стандартизировала кассеты с восемью-одиннадцатью скоростями на 41,5 мм и семиступенчатые кассеты второго поколения на 38 мм. Расширение держателя звездочки на ступицах кассет до 41,5 мм привело к уменьшению расстояния между фланцами ступицы.

Для Shimano и SRAM расстояние между кассетами было следующим. Ранние семиступенчатые кассеты Shimano имели ширину 36 мм и расстояние между звездочками 3,65 мм, но рычаги и задние переключатели несовместимы с более поздними семиступенчатыми кассетами Shimano, ширина которых составляет 38 мм, а расстояние между звездочками составляет 3,2 мм. Восьмиступенчатая кассета на 41,5 мм шире, чем у Shimano семь второго поколения. Это приводит к функционально совместимым переключателям, но с особым корпусом со свободной ступицей, или к необходимости использования проставки с семиступенчатой ​​кассетой на восьмиступенчатой ​​ступице. Восьми- и девятиступенчатые кассеты и корпуса со ступицей имеют одинаковую ширину (41,5 мм), но звездочки девятиступенчатой ​​коробки передач расположены ближе друг к другу; в результате переключатели несовместимы, но они используют те же корпуса со свободной втулкой. Десятискоростные кассеты немного уже, чем восемь / девять, поэтому они подходят для этих ступиц, но нуждаются в прокладке, и наоборот, восьми / девятискоростные кассеты не подходят для десятискоростных втулок.

Эта прогрессия предоставила больше точная регулировка передаточного числа, однако использование более тонких металлических деталей привело к сокращению срока службы цепи и звездочек из-за так называемого «растяжения » цепи. Это вызвано трением несущих поверхностей цепи, вызывающим удлинение. Таким образом, цепь и звездочки девятиступенчатой ​​системы требуют более частой замены, чем восьмиступенчатой. Сужение фланцев ступицы привело к появлению в колесе большего количества вмятины, что ослабляет колесо, если все другие факторы одинаковы, но улучшение прочности и надежности спиц и ободов более чем сбалансировало это, и прочность колес в целом выше, несмотря на увеличенную тарелку.

Улучшения в переключении передач

рампы переключения представляют собой сложные профили зубьев в задних звездочках и передних передних звездах, предназначенные для захвата и опускания цепи во время переключения. Они позволяют переключаться под большей нагрузкой, чем было возможно ранее, а также обеспечивают более плавное и чистое переключение передач. Различные системы имеют торговые марки Hyperglide от Shimano, UltraDrive от Campagnolo и OpenGlide от SRAM. Сама цепь специально изготовлена ​​для облегчения переключения и для взаимодействия с рампами переключения передач конкретного производителя; использование цепи другого типа может привести к неоптимальному смещению.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте