Односкоростной велосипед

редактировать
Односкоростной горный велосипед. Рама была изменена путем замены задних дропаутов концами гусеничной вилки для обеспечения натяжения цепи.

A односкоростной велосипед - это тип велосипеда с одинарным передаточное число. Эти велосипеды не имеют переключателей передач, ступичных передач или других методов изменения передаточного числа велосипеда.

Есть много типов современных односкоростных велосипедов; BMX велосипеды, большинство велосипедов предназначено для детей, велосипеды круизного типа, классические пригородные велосипеды, одноколесные велосипеды, велосипеды, предназначенные для трека гоночные, шоссейные велосипеды с фиксированной передачей и односкоростные горные и велосипедные велосипеды.

Однако, хотя большинство велосипедов с фиксированной передачей технически являются односкоростными, термин односкоростной обычно относится к велосипеду с одним передаточным числом с механизмом свободного хода, позволяющим до наката.

Содержание

  • 1 По сравнению с многоскоростными велосипедами
    • 1.1 Преимущества
    • 1.2 Недостатки
  • 2 Типы односкоростных велосипедов
  • 3 Натяжение цепи
  • 4 Преобразование односкоростного цикла
  • 5 Втулки с триггером
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

По сравнению с многоскоростными велосипедами

Преимущества

Односкоростной велосипед, как правило, дешевле, легче и механически проще, чем его аналог с несколькими редукторами. Без переключателей или других систем зубчатой ​​передачи на велосипеде меньше деталей, требующих обслуживания, что делает этот тип велосипеда полезным для поездок по городу в любую погоду. Трансмиссия эффективность односкоростного велосипеда может быть больше, чем у современных типичных многоскоростных велосипедов. Прямая линия цепи, отсутствие сопротивления цепи от натяжных шкивов заднего переключателя, а также отсутствие передних звезд , пандусов и штифтов повышают эффективность. Поскольку одна задняя шестерня занимает меньше места, чем типичные семь-десять шестерен, присутствующие в большинстве задних кассет с несколькими зубчатыми передачами, задние колеса могут быть изготовлены с небольшим количеством тарелок или без них .

Недостатки

Поскольку у односкоростного велосипеда отсутствуют альтернативные передаточные числа, он менее универсален, так как на нем нельзя эффективно крутить педали за пределами диапазона одной передачи. Без опций пониженной передачи односкоростной велосипед, как правило, труднее крутить педали в гору. И наоборот, его специальное передаточное число также ограничивает максимальную скорость и медленнее, чем у велосипеда с несколькими редукторами на ровной или нисходящей местности, когда скорость велосипеда превышает способность велосипедиста поддерживать постоянное увеличение частоты вращения педалей (оборотов педалирования в минуту), обычно 85–110 об / мин. По сравнению с велосипедом с фиксированной передачей, на одиночной скорости легче кататься под гору и по поворотам (внутреннюю педаль можно удерживать нажатой, чтобы избежать заземления). Тем не менее, это не помогает водителю крутить педали вокруг мертвых точек, как фиксированная передача, и не позволяет точно контролировать скорость или легко стоять на гусенице, что позволяет фиксированная передача. Собачки грязного и необслуживаемого колеса свободного хода также могут забиваться, в результате чего всадник теряет движение; это невозможно на «фиксе».

Типы односкоростных велосипедов

Гоночный велосипед, когда-то оснащенный несколькими передачами и переключателями, преобразованный в односкоростной. Обратите внимание на полугоризонтальные выпадения и лишнюю вторую звезду.

В то время как гусеничные велосипеды всегда односкоростные, горные велосипеды, дорожные велосипеды, велокроссовые велосипеды и гибридные велосипеды могут быть выполнены с одной скоростью или преобразованы в нее. Односкоростные горные велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности, часто имеют относительно низкое или легкое и медленное передаточное число. Это позволяет им взбираться на холмы и лучше преодолевать препятствия и уклоны. Обычно это требует, чтобы гонщик был более подготовленным или опытным, чем средний гонщик, чтобы пересечь ту же местность. Односкоростные велосипеды, предназначенные для езды по дорогам, обычно имеют более высокое или более жесткое и быстрое передаточное число.

Односкоростные велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей популярны среди велосипедных посыльных для их надежность и долговечность. В зависимости от ситуации посыльный может предпочесть односкоростной на основе горного велосипеда, который может преодолевать множество препятствий, или быстрый и легкий дорожный велосипед с односкоростным приводом.

На рынке США велосипедные компании, такие как Bianchi, Cannondale, Fuji Bike, KHS, Кона, Роли, Гигант, Специализированный, Свобо, Войлок, Трек и Найнер все они производили и продавали односкоростные велосипеды.

Поскольку большинство конструкций рамы полной подвески имеют либо один шарнир, не концентричный с нижним кронштейном, либо рычажный механизм с переменным центром вращения, расстояние между нижним кронштейном и задней частью ось меняется на протяжении всего хода подвески. Для этого необходимо использовать пружинный натяжитель цепи, похожий на задний переключатель. Только относительно необычные конструкции рамы с одиночными шарнирами, концентричными с кареткой, позволяют использовать более желательные статические натяжители цепи. Еще одним соображением является обычно повышенное количество педалей при стоянии, присущее односкоростному горному велосипеду, что увеличивает потери от подвески боб и присед. Таким образом, полноподвесные горные велосипеды встречаются довольно редко, гораздо чаще встречаются хардтейлы и жесткие велосипеды.

Натяжение цепи

Пружинный натяжитель цепи Натяжитель цепи с фиксированным положением Эксцентриковый нижний кронштейн Цепь натянута без специального натяжного механизма

Изготовители односкоростных велосипедов изобрели различные методы создания и поддержания надлежащего натяжения цепи. Самый распространенный метод - это горизонтальные задние дропауты или концы гусеницы. Они позволяют при необходимости перемещать заднее колесо вперед или назад. Использование цепных буксиров с концами гусениц обеспечивает оптимальное натяжение цепи при отцентрированном колесе. В аналогичной конструкции с выдвижными дропаутами используются съемные дропауты, которые крепятся к раме через горизонтальные прорези. Это позволяет использовать как быстросъемные ступицы, так и ступицы с болтовым креплением, или ступицы для сквозных осей с соответствующими дропаутами. Скользящие дропауты обычно имеют установочные винты, которые опираются на переднюю часть через раму, чтобы отрегулировать их положение для натяжения и выравнивания колес. Основное преимущество скользящих дропаутов по концам гусениц реализуется, когда они используются с дисковыми тормозами, поскольку крепление суппорта тормоза является частью левого дропаута и, таким образом, перемещается вместе с дропаутом, сохраняя расстояние между ступицей и суппортом. Выдвижные дропауты могут также включать в себя подвеску переключателя, если желательно использование нескольких скоростей.

В другом методе используется эксцентриковый механизм либо в нижнем кронштейне, либо в задней ступице. Если ни один из этих вариантов не подходит, при работе с существующей рамой, изначально не предназначенной для односкоростного использования, например, для захвата цепи можно использовать какой-либо холостой шкив, такой как Surly Singleator, или просто задний переключатель с короткой клеткой. слабина. Кроме того, тонкой настройки комбинации звездочки, зубца и длины цепи может быть достаточно, пока цепь не начнет значительно изнашиваться.

На протяжении многих лет конструкторы велосипедов производили велосипеды с ременным приводом. Хотя эти ремни не могут переключаться между передачами, как цепь, они предлагают односкоростные или ступичные трансмиссии с улучшенной повышенной износостойкостью, более тихой работой и чистотой без смазки. Ремни также не изменяют длину в течение своего срока службы так же, как цепи «растягиваются» или увеличиваются в шаге по мере износа шарниров их звеньев. Это поддерживает постоянный шаг зубьев ремня и значительно снижает износ зубьев шестерни. Ремни не смогли обогнать цепи для велосипедов по популярности, потому что они исторически были менее эффективными. Также замена неразъемного ремня требует, чтобы традиционные велосипедные рамы с алмазным покрытием имели разрезное нижнее перо или сиденье.

Преобразование односкоростного цикла

Производители односкоростных велосипедов преобразовали многие бывшие циклы с несколькими зубчатыми колесами в односкоростные или фиксированные путем удаления переключателей и соответствующего оборудования. В самом простом преобразовании используются существующие муфта свободного хода / кассета и шатуны, при этом цепь обрезается для соответствия желаемому передаточному отношению. Однако это сохраняет ненужный вес, и цепная линия, скорее всего, не будет идеальной. Более тщательное преобразование будет включать замену обгонной муфты на односкоростную и повторную установку заднего колеса. На велосипедах с вертикальным дропаутом часто требуется натяжитель цепи, чтобы обеспечить правильное натяжение получающейся более короткой цепи.

Очень популярный «внедорожный» горный велосипед передаточное число для колеса размером 26 дюймов составляет 39:18, примерно 2: 1 передаточное число и 56,35. передаточный дюйм, для универсальной езды по пересеченной местности. Отличное передаточное число «на дороге» для 26-дюймового колеса составляет 42:17, примерно 2,5: 1, и 64,2 шестерни для универсальной туристической езды. Многие британские энтузиасты раньше путешествовали на 27-дюймовых колесных легковесах на одной фиксированной шестерне длиной 69 дюймов, прежде чем многоскоростная передача стала повсеместно популярной, хотя это, безусловно, делало тяжелую работу.

Разумное «дорожное» передаточное число для колеса размером 700 x 28c составляет 46:17, примерно 2,7: 1 и 71,75 дюйма, для очень универсальной езды по асфальту и увеличения срока службы при хороших дорожных условиях.

Установки с фиксированной передачей особенно хорошо работают с более высокими передними звездами 40 с, поэтому передаточное число ближе к более широкому 3: 1, избегая более узких передаточных чисел, которые будут вращаться слишком быстро, особенно при спуске с крутых холмов.

Обратите внимание, что шестерня и цепное кольцо большего диаметра, несомненно, обеспечивают лучшую долговечность, с гораздо лучшими характеристиками износа, чем меньшие комплекты шестерен и цепных колец, и меньшим скруглением зубьев с течением времени.

Втулки для триггера

Втулки для триггеров или двусторонние втулки имеют резьбу с обеих сторон. Обычно одна сторона имеет резьбу гусеничного типа (со стопорным кольцом), а другая сторона имеет резьбу для стандартной односкоростной муфты свободного хода. Их можно найти с двухсторонней резьбой гусеницы, но не так-то просто. Затем велосипедист может переключать передачи вручную, повернув ведущее колесо задним ходом.

Обычный способ использования втулки - это фиксированная передача с одной стороны и односкоростной механизм свободного хода с другой. В идеале звездочка свободного хода должна быть на один или два зубца больше, чем фиксированная звездочка. Это позволяет преодолевать длительные подъемы с более низким передаточным числом, чем обеспечивает фиксированная передача. Обгонная муфта на этой передаче также позволяет велосипедисту двигаться накатом на крутом спуске.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:39:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте