Андре де Лонжюмо

редактировать
Монах и дипломат 13 века

Андре де Лонжюмо ( также известный как Андрей Лонжюмо по-английски) был доминиканским миссионером и дипломатом 13-го века и одним из самых активных западных дипломатов на Востоке в 13-м веке. Он возглавил два посольства к монголам : первое несло письма от Папы Иннокентия IV, а второе несло дары и письма от Людовика IX Франции по Гуюк Хан. Хорошо знакомый с Ближним Востоком, он говорил арабский и «халдейский » (предположительно сирийский или персидский ).

Содержание
  • 1 Миссия за священный Терновый венец
  • 2 Папская миссия к монголам (1245–1247)
  • 3 Вторая миссия к монголам (1249–1251)
  • 4 Смерть
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Миссия святого Тернового Венца
Андрей отправился в Константинополь за Терновым венцом, купленным Людовиком IX из Болдуина II. Сегодня он хранится в реликварии XIX века в Соборе Парижской Богоматери, Париж.

Первой миссией Андрея на Восток было когда французский король Людовик IX попросил его пойти и принести Терновый венец, который ему продал латинский император Константинополя Болдуин II в 1238 году, который стремился заручиться поддержкой своей расшатанной империи. Эндрю сопровождал в этой миссии брат Жак.

Папская миссия к монголам (1245–1245). 1247)

Андрей Лонжюмо возглавил одну из четырех миссий, отправленных монголам Папой Иннокентием IV. Он покинул Лион весной 1245 года в Левант. Он посетил мусульманские княжества в Сирии и представителей несторианской и якобитской церквей в Персии, наконец доставив папскую корреспонденцию монгольскому генералу около Тебриза. В Тебризе Андре де Лонжюмо встретился с монахом с Дальнего Востока по имени Симеон Раббан Ата, которому Хан поручил охранять Христиане на Ближнем Востоке.

Вторая миссия к монголам (1249–1251)

В монгольском лагере около Карса Андрей встретил некоего Давида, который в декабре 1248 г. явился при дворе короля Людовика IX Франции на Кипре. Андрей, который теперь был с Сент-Луисом, истолковал послание Давида королю, реальное или мнимое предложение союза от монгольского генерала Эльджигидея и предложение о совместном нападении на исламские силы Сирия. В ответ на это французский государь направил Андрея своим послом к ​​Гуюк-хану ; с Лонжюмо отправились его брат Жак (также доминиканец) и несколько других - Джон Годериче, Джон Каркассонский, Герберт «Ле сомелье », Герберт Сен, Роберт (клерк), некий Уильям и один безымянный клерк Пуасси.

Отряд отправился 16 февраля 1249 года с письмами от короля Людовика и папского легата и богатыми подарками, включая шатер часовни, обшитый алой тканью и вышитый со священными изображениями. С Кипра они отправились в порт Антиохии в Сирии, а оттуда в течение года шли ко двору хана, проходя десять лиг (55,56 км) в день. Их путь пролегал через Персию, вдоль южного и восточного берегов Каспийского моря и, конечно же, через Талас, к северо-востоку от Ташкента.

По прибытии к верховному монгольскому двору - либо на реке Имыл (около озера Алаколь и нынешней русско-китайской границы на Алтае ), или, что более вероятно, в самом Каракоруме или около него, к юго-западу от озера Байкал - Эндрю нашел Гуюк-хана мертвым, отравленным, как предполагал посланник, Бату-ханом агенты. Мать-регент Огул Каймиш («Камю» Вильгельма Рубрукского ), похоже, приняла и отпустила его с подарками и прощальным письмом для Людовика IX. Но достоверно известно, что до того, как монах покинул «Татарию», Мёнке, преемник Гуюка, был избран.

Отчет Андрея своему государю, к которому он воссоединился в 1251 году в Кесария в Палестине, кажется, была смесью истории и басни; последний влияет на его рассказ о восхождении монголов к величию и борьбе их лидера Чингисхана с пресвитером Иоанном ; это еще более очевидно в положении, отведенном на родину монголов, рядом с тюрьмой Гога и Магога. С другой стороны, отчет посланника о монгольских обычаях довольно точен, и его утверждения о монгольском христианстве и его процветании, хотя, возможно, и преувеличены (например, в отношении 800 часовен на колесах в кочевом воинстве) основаны на на самом деле.

Его дорогу обозначили кучки костей, свидетели разрушений, о которых подробно рассказывают другие историки. Он нашел христианских заключенных из Германии в самом сердце «Тартарии» (в Таласе) и был вынужден соблюдать обряд перехода между двумя кострами, как приносящий дары мертвому хану, дары, которые были рассматривались монголами как свидетельство подчинения. Это оскорбительное поведение и язык письма, с которым вновь появился Эндрю, обозначили миссию как провал: король Людовик, Жуанвиль, говорит: «se repenti fort» («очень сожалел»).

Смерть

Дата и место смерти Эндрю неизвестны.

Мы знаем об Эндрю только по ссылкам в других писателях: см. Особенно Уильям Рубрук в Recueil de voyages, iv. (Париж, 1839 г.), стр. 261, 265, 279, 296, 310, 353, 363, 370; Жоинвиль, изд. Франциск Мишель (1858 г. и др.), Стр. 142 и др.; Жан-Пьер Сарразен, в том же томе, стр. 254–235; Вильгельм Нангианский в Recueil des Historiens des Gaules, xx. 359–367; Ремуса, Mémoires sur les politiques des princes chretiens… avec les… Mongols (1822 г. и др.), Стр. 52.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:40:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте