Франко-монгольский альянс

редактировать
Частично развернутый свиток. открывается слева направо, чтобы показать часть свитка с широко расставленными вертикальными линиями курсивного монгольского письма. Над двумя строками отпечатан официальный квадратный красный штамп с замысловатым рисунком. 1305 буква (рулон размером 302 на 50 сантиметров (9,91 на 1,64 фута)) от монгола Ильхана Олджайтю королю Филиппу IV Французскому, предполагая военное сотрудничество

Несколько попыток франко-монгольского сообщества против исламских халифатов, их врага общего, были Созданы различные лидерами среди франков крестоносцев и Монгольской империи в 13 веке. Такой союз мог показаться очевидным выбором: монголы уже сочувствовали христианству, представителям многих влиятельных -несториан при монгольском дворе. франки (западные европейцы и жители государств-крестоносцев в Леванте ) были открыты для идеи поддержки с Востока, частично из-за длительного - бегущая легенда о мифическом пресвитере Иоанна, восточном царе в Восточном королевстве, который, как многие считали, придет на помощь крестоносцам на Святой Земле. У франков и монголов тоже был общий враг - мусульмане. Однако, предлагаемый совет и эмиссаров в течение нескольких десятилетий, предлагаемый союз так и не реализован.

Контакты между европейцами и монголами начались примерно в 1220 году, время от времени поступали сообщения от папства и европейцев. монархов до монгольских вождей, таких как Великий Хан, а также до Ильханов в завоеванной монголами Персии. Связь тенденцию повторяться: европейцы просили монголов перейти в западное христианство, в то время как монголы отвечали требованиям подчинения и дани. Монголы уже покорили многие христианские и мусульманские народы в своем продвижении по Азии и после уничтожения низаритов Аламута и мусульманских Аббасидов и Айюбидов, за следующие несколько поколений боролись с оставшейся исламской властью в регионе, египетскими мамками. Хетум I, царь христианской нации Киликийской Армении, подчинился монголам в 1247 году и рекомендовал другим монархам вступить в христианско-монгольский союз, но смог лишь убедить своего зятя, принца Богемона VI из государства крестоносцев Антиохии, покорившегося в 1260 году. Другие христианские лидеры, такие как крестоносцы Акко С большим недоверием относились к монголам, воспринимая их как самую большую часть региона. Поэтому бароны Акко вступили в необычный пассивный союз с мусульманскими мамлюками, позволив египетским войскам беспрепятственно продвигаться через территорию крестоносцев, чтобы вступить в решающую битву при Айн-Джалут в 1260 году и победить монголов.

Отношение европейцев начало меняться в середине 1260-х годов, от использования монголов, как использовать опасаться, до использования союзников против мусульман. Монголы стремились извлечь из этого выгоду, пообещав европейцам, вновь завоеванный Иерусалим в обмен на сотрудничество. Попытки укрепить союз продолжались путем переговоров со многими лидерами монгольского Ильханата в Персии, от его основателя Хулагу через его потомков Абака, Аргун, Газан и Олджайтю, но безуспешно. Монголы вторгались в Сирию несколько раз между 1281 и 1312 годами, иногда в попытках совместных операций с франками, но связанные с этим материально-технические трудности означали, что войска прибывали с разницей в несколько месяцев и никогда не могли эффективно координировать действия.. Монгольская империя в конечном итоге распалась в гражданской войне, и египетские мамлюки успешно отвоевали всю Палестину и Сирию у крестоносцев. После падения Акко в 1291 году оставшиеся крестоносцы отступили на остров Кипр. Они сделали последнюю попытку установить плацдарм на небольшом острове Руад у побережья Тортосы, снова в попытке координировать военные действия с монголами, но план провалился. и мусульмане ответили осадой острова. С падением Руада в 1302 году крестоносцы потеряли свой последний плацдарм на Святой Земле.

Современные историки спорят о том, был ли союз между франками и монголами успешным в изменении региона власти региона. Традиционно монголы были склонны рассматривать внешние стороны как подданных или частных, с небольшим пространством в середине для такой концепции, как союзник.

Содержание

  • 1 Предпосылки (1209–1244)
  • 2 Папские увертюры (1245–1248)
  • 3 христианских вассала
    • 3.1 Антиохия
  • 4 Святой Людовик и монголы
  • 5 Отношения сношения Ильханатом
    • 5.1 Хулагу (1256–1265)
      • 5.1.1 Падение Багдад (1258)
      • 5.1.2 Вторжение в Сирию (1260)
      • 5.1.3 Битва при Айн-Джалут
      • 5.1. 4 Папская связь
    • 5.2 Абака (1265–1282)
      • 5.2.1 Крестовый поход Эдуарда I (1269–1274)
      • 5.2.2 Лионский совет (1274)
      • 5.2.3 Вторжение в Сирию (1280 –1281)
    • 5.3 Аргун (1284–1291)
      • 5.3.1 Генуэзские корабелы
    • 5.4 Газан (1295–1304)
      • 5.4.1 Руадская экспедиция
    • 5.5 Ольджейту (1304–1316)
  • 6 Последние контакты
    • 6.1 Культурные контакты
  • 7 Мнения историков
  • 8 Причин неудач
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники

Общие сведения (1209–1244)

Среди западноевропейцев давно существовали слухи. и ожидал, что с Востока придет великий союзник-христианин. Эти слухи распространялись еще в Первом крестовом походе (1096–1099) и обычно становились популярными после того, как крестоносцы проигрывали битву. Возникла легенда о человеке, известном как пресвитер Иоанн, который жил в далекой Индии, Средней Азии или, возможно, даже Эфиопии. Эта легенда жила своей собственной жизнью, и некоторые люди, пришедшие с Востока, встречали с ожиданием, посланными долгожданным пресвитером Иоанном. В 1210 году на запад дошли известия о битвах монгола Кучлуга (ум. 1218), вождя преимущественно христианского племени найманов. Войска Кучлуга вели борьбу с могущественной Хорезмийской Империей, лидером которой был мусульманин Мухаммад II из Хорезма. В Европе ходили слухи, что Кучлуг был мифическим пресвитером Иоанном, снова сражавшимся с мусульманами на Востоке.

Во время Пятого крестового похода (1213–1221), когда христиане безуспешно осаждали в египетском городе Дамиетта легенда о пресвитере Иоанна соединилась с реальностью быстро расширяющейся империи Чингисхана. Монгольские набеги начали вторгаться в восточный исламский мир, в Трансоксанию и Персию в 1219–1221 годах. Среди крестоносцев ходили слухи, что «христианский царь Индии», царь Давид, который был либо одним из его потомков, напал на мусульман на Востоке и шел, чтобы помочь христианам в их крестовых походах. В письме от 20 июня 1221 года Папа Гонорий III даже пишет «силы, идущие с Дальнего Востока для спасения Святой Земли».

После смерти Чингисхана в 1227 году его империя был разделен его потомками на четыре части или ханства, которые переросли в гражданскую войну. Северо-западное Кипчакское ханство, известное как Золотая Орда, расширилось в сторону Европы, в основном через Венгрию и Польшу, в то время как его лидеры одновременно выступали против правления своих кузенов еще в монгольской столице. Юго-западная часть, известная как Ильханат, нашлась под руководством внука Чингисхана Хулагу. Он продолжал поддерживать своего брата, Великого хана, и поэтому был в состоянии войны с Золотой Ордой, в то же время продолжая наступление на Персию и Святую Землю.

Папские увертюры (1245–1248)

Длинный пожелтевший вертикальный документ с примерно 25 строками персидского текста в стиле каллиграфии 1246 письмо от Гуюка к Папе Иннокентию IV, написано на персидском

. Первые официальные сообщения между Европой и Монгольской империей произошли между Папа Иннокентий IV (fl. 1243–1254) и Великие ханы - через письма и посланников, которые отправлялись по суше, и на то, чтобы добраться до места назначения, могли потребоваться годы. Связь инициировала то, что должно было стать регулярным паттерном в европейско-монгольских коммуникациях: европейцы просили монголов принять христианство, а монголы отвечали требованиям подчинения.

Монгольское вторжение в Европу закончилась в 1242 году, отчасти из-за смерти Великого хана Угедея, преемника Чингисхана. Когда умер один Великий хан, монголы со всех концов империи были отозваны в столицу, чтобы решить, кто будет следующим Великим ханом. Тем временем безжалостный монголов на запад вытеснил турок-хорезми, которые сами двинулись на запад, в конечном итоге объединившись с мусульманами-айюбидами в Египте. Попутно турки взяли Иерусалим у христиан в 1244. После последующего поражения в битве при Ла Форби христианские короли начали готовиться к новому крестовому походу (Седьмой крестовый поход ), объявленному Папой Иннокентием IV в июне 1245 г. на Первый Лионский собор. Потеря Иерусалима заставляет некоторых европейцев рассматривать монголов как внутренние соединения христианского мира при условии, что монголы могут быть обращены в западное христианство. В марте 1245 года Папа Иннокентий IV издал несколько папских бул, некоторые из которых были отправлены с посланником, францисканцем Иоанном Плано Карпини, Император татар ». В письме, которое теперь называется Cum non solum, Папа Иннокентий выразил желание мира и попросил монгольского правителя стать христианином и прекратить убивать христиан. Новый монгольский Великий Хан Гуюк, установленный в Каракоруме в 1246 году, ответил только требованием покорности папы и визитом правителей Запада в знак почтения. к монгольской власти:

Вы должны сказать с искренним сердцем: «Я подчинюсь и буду служить вам». Ты сам, во главе всех князей, сразу же приходи и прислуживать нам! Тогда я признаю ваше подчинение. Если вы не будете придерживаться Божье повеление, и если вы проигнорируете мой приказ, я буду вас знать как своего врага.

письмо Гуюк-хана Папе Иннокентию IV, 1246 г.

Вторая миссия, отправленная в 1245 г. Папа Иннокентий был во главе с доминиканцем Аскелином из Ломбардии, который встретился с монгольским полководцем Байджу около Каспийского моря в 1247 году. Байджу, у которого был план захвата Багдада, приветствовал возможность сообщества и послать сообщение в Рим через своих посланников Айбега и Серкиса. Затем они вернулись через год с письмом Папы Иннокентия Viam agnoscere veritatis, в котором он призвал монголов «прекратить свои угрозы».

христианские вассалы

Как Монголы Ильханства продолжали продвигаться к Святой Земле, город за городом пали монголы. Типичный монгольский образец заключался в том, чтобы дать региону шанс сдаться. Если цель уступила, монголы поглотили население и воинов в свою монгольскую армию, которую использовали для дальнейшего расширения империи. Если община не сдавалась, монголы силой захватывали поселение или поселения и убивали всех, кого находили. Столкнув с выбором подчинения или борьбы с близкими монгольской ордой, некоторые общины выбрали первое, включая христианские царства.

Одна страница из 14-го рукопись века. Не иллюстрированный, он покрыт десятками строк латинского текста. Пергамент состарен и имеет несколько отверстий в нижней части, которые, очевидно, существовали до того, как вокруг них был написан текст. 1248 г. письмо от Семпада Констебля Генриху I Кипрскому и Жан д'Ибелен

Кристиан Грузия неоднократно подвергалась нападениям, начиная с 1220 года, а в 1243 году году королева Русудан формально подчинилась монголам, превратив Грузию в вассала. государство, которое стало постоянным союзником в монгольских военных завоеваниях. Хетум I из Киликийской Армении подчинился в 1247 году и в последующие годыал других монархов вступить в христианско-монгольский союз. Он послал своего брата Семпада к монгольскому двору в Каракоруме, и положительные письма Семпада о монголах оказали влияние в европейских кругах.

Антиохия

Княжество Антиохия была одним из первых государств крестоносцев, основанным в 1098 году во время Первого крестового похода. Во время наступления монголов он находился под властью Боэмонда VI. Под своей тестя, Хетума I, Богемонд также подчинил Антиохиюлагу в 1260 году. Представитель монголов и монгольский гарнизон находились в столице Антиохии, где они оставались до н. Э. Княжество было разрушено мамлюками в 1268 году. Монголы также потребовали, чтобы Богемонд принял восстановление греческого православного патриарха как способ укрепления связей между монголами и византийцами. В обмен на эту лояльность Хулагу наградил Боэмонд всеми антиохийскими территориями, которые были потеряны мусульманами в 1243 году. Однако за свои отношения с монголами Боэмонд был также временно отлучен от церкви Жаком Панталеоном, Латинский Патриарх Иерусалима, хотя это было отменено в 1263 году.

Около 1262 или 1263 года вождь мамлюков Байбарс попытка напасть на Антиохию, но княжество было спасено монголом вмешательство. В последующие годы монголы не подняли такой поддержки. В 1264–1265 гг. Монголы смогли атаковать только пограничный форт аль-Бира. В 1268 году Байбарс полностью захватил остальную часть Антиохии, положив конец 170-летнему княжеству.

В 1271 году Байбарс послал письмо Бохемонду, угрожая ему полным уничтожением и насмехаясь его союзом с монголами:

Наши желтые флаги отразили ваши красные флаги, и звук колоколов был заменен призывом: «Аллах Акбар ! »... Предупредите свои стены и свои церкви, что скоро наша осадная машина разберется с ними, рыцарей, что скоро наши мечи войдут в их дома... Тогда мы увидим, какая польза будет от вашего сообщества с Абагой.

— Письмо Байбарса Боэмонду VI, 1271

Богемонд остался без поместья, кроме графства Триполи, которое само должно было перейти к мамлюкам в 1289 году.

Святой Людовик и монголы

Людовик IX Французский поддерживал связь с монголами во время своих крестовых походов. Во время своего первого визита к Аутремеру 20 декабря 1248 года он был встречен на Кипре двумя монгольскими посланниками, несторианцами из Мосула по Давид и Марк, которые принесли Письмо от монгольского полководца в Персии Эльджигидея. В письме был более примирительный тон, чем в предыдущих требованиях монголов о подчинении, и послы Эльджигидея предложили королюдовику высадиться в Египте, а Эльджигидей напал на Багдад, чтобы помешать мусульманам Египта и Сирии объединить свои силы. Луи ответил, послав эмиссара Эндрю Лонжюмо к Великому хану Гуюку, но Гуюк умер от пьянства до того, как эмиссар прибыл к его двору. Вдова Гуюка Огул Каймиш просто передала эмиссару подарок и снисходительное письмо, чтобы он отнес их королюдовику, с указанием продолжать посылать дань каждый год.

Кампания Людовика против Египта не удалась.. Он успешно захватил Дамиетту, но потерял всю свою армию в битве при Аль-Мансурах и сам попал в плен к египтянам. В конце концов, его освобождение было согласовано в обмен на выкуп (часть которого была взята взаймы от тамплиеров ) и сдачу города Дамиетта. Несколько лет спустя, в 1253 году, он искал союзников как среди исмаилитов ассасинов, так и среди монголов. Увидев письмо брата Хетума, армянского знатного семпада, в котором хорошо отзывались о монголах, Людовик отправил францисканца Вильгельма Рубрукского к монгольскому двору. Но вождь монголов Мункэ ответил только письмом через Вильгельма в 1254 г., в котором просил короля подчиниться монгольской власти.

Людовик предпринял второй крестовый поход (Восьмой крестовый поход <359).>) в 1270 году. Лидер монгольского Ильханства Абака написал Людовику IX, предлагая военную поддержку, как только крестоносцы высадились в Палестине, но Людовик вместо этого отправился в Тунис в современном Тунисе. Очевидно, он намеревался сначала завоевать Тунис, а затем двинуть свои войска вдоль побережья, чтобы достичь Александрии в Египте. Французские историки Ален Демургер и Жан Ришар предполагают, что этот крестовый поход может быть попыткой страны с монголами, поскольку Луи, возможно, напал на Тунис, а не на Сирию после сообщения от Абаки, что он не будет смог направить свои силы в 1270 году и просил отложить кампанию до 1271 года. Послы византийского императора, армян и монголов Абаки присутствовали в Тунисе, но события помешали планам продолжения крестового похода, когда Людовик умер от болезни. Согласно легенде, его последним словом было «Иерусалим».

Отношения с Ильханатом

Хулагу (1256–1265)

Хулагу-хан, внук Чингисхана, был общепризнанный шаманист, но тем не очень терпимо относился к христианству. Его мать Соргагтани Беки, его любимая жена Докуз Хатун и несколько его ближайших соратников были христианами-несторианами. Один из его самых важных генералов, Китбука, был несторианским христианином из племени найманов.

В 1238 году европейские короли Людовик IX Франции и Эдуард I Английский отклонил Низари Имама Мухаммада III из Аламута и Аббасидов халифа Аль-Мустансира для мусульманско-христианский союз против монголов. Позже они присоединились к монголам против всех мусульман. Военное сотрудничество между монголами и их христианскими вассалами стало существенным в 1258–1260 годах. Армия Хулагу с силами его христианских подданных Боэмона VI из Антиохии, Хетума I из Армении и христианских грузин фактически уничтожила две из самых могущественных мусульманских династий той эпохи: Аббасидов в Багдаде и Айюбидов в Сирии.

Падение Багдада (1258 г.)

Красочное средневековое изображение осады, изображающее город Багдад, окруженный стенами, и монгольскую армию снаружи Нападение монголов на Багдад (1258 г.)

Аббасидский халифат, основанный Абу аль-Аббасом Абдуллахом ибн Мухаммадом как -Саффах, праправнук дяди Мухаммада Аббаса, в 749 году правил северо-восточной Африкой, Аравией и Ближним Востоком, хотя их правление к 1258 г. сократилась до южного и центрального Ирака. Центром власти Аббасидов на протяжении почти 500 лет был Багдад, город, который считался жемчужиной ислама и одним из крупнейших и самых могущественных городов мира. Но под атакой монголов город пал 15 февраля 1258 года, потеря, которую часто считают в мусульманском мире самым катастрофическим событием в истории ислама, концом Золотого века ислама. Грузины-христиане были первыми, кто прорвал стены, и, как описал историк Стивен Рансимен, «проявили особую жестокость в своем разрушении». Когда Хулагу захватил город, монголы снесли здания, сожгли целые кварталы и вырезали почти всех мужчин, женщин и детей. Но при вмешательстве Докуз Хатун христианские жители были спасены.

Древнее изображение мужчины и женщины в царских одеждах, стоящих у креста. Лица затемнены и не видны. Хулагу и королева Докуз Хатун в сирийской Библии изображены как новые «Константин и Елена»

Для азиатских христиан падение Багдада было причиной для празднование. Хулагу и его христианская королева стали считать посланниками Бога против врагов христианства, и их сравнивали с влиятельным христианским императором 4 века Константином Великим и его уважаемой матерью-императрицей Святой Еленой, икона христианской церкви. Армянский историк Кирак из Гандзака восхвалял монгольскую царскую чету в текстах Армянской церкви и Бар Гебрей, епископа Сирийской православной церкви., также называемый Константином и Еленой, пишет о Хулагу, что ничто не может сравниться с «царем царей» в «мудрости, высокомерии и великолепных делах».

Вторжение в Сирию (1260)

После Багдада, в 1260 году монголы со своими христианскими подданными захватили мусульманскую Сирию, владения династии Айюбидов. В январе они взяли город Алеппо, а в марте монголы с армянами ифранками Антиохии взяли Дамаск под командованием христианского монгольского генерала Китбука. После уничтожения династий Аббасидов и Айюбидов Ближний Восток, как историк Стивен Рансимен, «никогда больше не смог доминировать над цивилизацией». Вскоре после этого умершего султан Айюбидов Ан-Насир Юсуф, и с исчезновением исламских центров власти в Багдаде и Дамаске центр исламской власти перешел к египетским мамлюкам в Каире. Однако, прежде чем монголы смогли продолжить свое продвижение к Египту, им пришлось отступить из-за смерти Великого хана. Хулагу был нужен обратно в столицу, и он взял с собой большую часть своих войск, оставив небольшую часть под командованием Китбуки для оккупации Палестины во время его отсутствия. Монгольские набеги были отправлены на юг, в Палестину, в сторону Египта, с небольшими монгольскими гарнизонами около 1000, установленными в Газе.

Битва при Айн Джалут

Красочное средневековое изображение упрощенной сцены сражения, показывающее башни с огромными людьми, выглядывающими из окон, и вооруженными монголами, приближающимися на лошадях. Китбука осаждает Сидон после убийства его племянника Юлианом Гренье

, несмотря на сотрудничество между монголами и их христианскими подданными в Антиохии, другие христиане Леванта с тревогой отнеслись к монгольскому подходу. Жак Панталеон, патриарх Иерусалима, видел в монголах явную угрозу и в 1256 году написал Папе, чтобы предупредить его о них. Однако франки послали доминиканца Давида Эшбийского суд Хулагу в 1260 году. В Сидон, Джулиан Гренье, лорд Сидона и Бофор, описанные его современниками как безответственные и легкие - возглавил, воспользовался, чтобы совершить набег и разграбить территорию долины Бекаа на территории Монголии. Один из убитых монголов был племянником Китбуки, и в отместку Китбука совершил набег на город Сидон. Эти события увеличили уровень недоверия между монголами и собственными силами крестоносцев, чей центр силы теперь находился в прибрежном городе Акко.

Франки Акко сделали все возможное, чтобы сохранить настройку осторожного нейтралитета. между монголами и мамлюками. Несмотря на свою долгую историю вражды с мамлюками, монголы признали, что монголы приняли большую угрозу, и после тщательных дебатов решили заключить пассивное перемирие со своими предыдущими противниками. Франки позволили силам мамлюков продвинуться на север через христианскую территорию, чтобы вступить в бой с монголами, в обмен на соглашение о том, что франки могут покупать захваченных монгольских лошадей по низкой цене. Перемирие насчет мамлюкам разбить лагерь и пополнить запасы возле Акко и вступить в бой с монголами в Айн-Джалуте 3 сентября 1260 года. Монгольские силы были уже истощены из-за отхода их основных сил, поэтому при пассивной помощи франков, Мамлюки достигли решающей и исторической победы над монголами. Остальная часть монгольской армии отступила в Киликую Армению. Монгольской империи.

Папские сообщения

В 1260-х годах в европейском восприятии монголов произошли изменения, и они стали менее как враги, и даже больше как потенциальные союзники в борьбе с мусульманами. Еще в 1259 году Папа Александр IV использует новый крестовый поход против монголов и крайне разочарован, узнав, что монархи Антиохийской и Киликийской Армении подчинились монгольскому господству. Александр поставил дела монархов на повестку дня своего предстоящего совета, но умер в 1261 году, всего за несколько месяцев до созыва Собора и до начала нового крестового похода. Выбор нового папы пал на Панталеона, того же Иерусалимского патриарха, который ранее предупреждал о монгольской угрозе. Он взял себе имя Папа Урбан IV и попытался собрать деньги для нового крестового похода.

10 апреля 1262 года монгольский лидер Хулагу отправил через Иоанна Венгерского новое письмо королю. Людовик IX Франции снова предлагает союз. В письме объяснялось, что раньше у монголов сложилось впечатление, что папа был лидером христиан, теперь они осознали, что истинная власть принадлежит французской монархии. В письме сообщается о намерении Хулагу захватить Иерусалим в папы и просил Людовика послать флот против Египта. Хулагу обещал христианам восстановление Иерусалима, но при этом все еще настаивал на монгольском суверенитете в стремлении монголов завоевать мир. Неясно, получил ли король Людовик письмо на деле, но в какой-то момент оно было передано Папе Урбану, который ответил так же, как и его предшественники. В своей папской булле Exultavit cor nostrum Урбан поздравил Хулагу с проявлением доброй воли по отношению к христианской вере и призвал его обратиться в христианство.

Историки оспаривают специального значения действий Урбана. Общепринятая точка зрения, представленная британским историком Питером Джексоном, утверждает, что Урбан все считал монголов врагами в то время. Это восприятие начало меняться несколько лет спустя, во время понтификата Папы Климента IV (1265–1268), когда монголы рассматривались скорее как потенциальные союзники. Однако французский историк Жан Ришар утверждает, что поступок Урбана стал поворотным моментом в монголо-европейских отношениях уже в 1263 году, после чего монголы стали считаться фактическими союзниками. Ричард также утверждает, что именно в ответ на эту формирующуюся коалицию между франками, монголами-ильханидами и византийцами монголы Золотой Орды соединились в ответ с мусульманскими мамлюками. Однако господствующее мнение историков состоит в том, что, хотя было много попыток сформировать альянс, оказались безуспешными.

Абака (1265–1282)

Хулагу умер в 1265 году, и ему это удалось. от Abaqa (1234–1282), который продолжал сотрудничество с Западом. Хотя буддист <359 женился>, после его преемственности онлся на Марии Палеологиной, православной христианке и внебрачной дочери византийского императора Михаила VIII Палеолога. Абака переписывался с Папой Климентом IV до 1267 и 1268 годов, отправляя послов как к Клименту, так и к королю Якову I Арагонскому. В послании Клименту в 1268 году Абака пообещал послать войска для помощи христианам. Неясно, было ли это причиной неудачной экспедиции Джеймса в Акко в 1269 году. Джеймс инициировал небольшой крестовый поход, но на его флот, когда они пытались переправиться, заставил большинство кораблей повернуть назад. В конце концов, крестовый поход был организован двумя сыновьями Джеймса, Фернандо Санчесом и Педро Фернандесом, которые прибыли в Акко в декабре 1269 года. Абака, несмотря на свои предыдущие обещания помощи, столкнулся с другой угрозой - вторжением в Хорасан монголами из Туркестана, и поэтому он мог направить только небольшие силы для Святой Земли, которые мало что сделали, кроме как размахивали угрозой вторжения вдоль сирийской границы в октябрь 1269 года. Он совершил набег до Харим и Афамия в Октябрь, но отступили, как только войска Байбарса продвинулись вперед.

Крестовый поход Эдуарда I (1269–1274)

В 1269 году Английский принц Эдуард (будущий Эдуард I ), вдохновленный рассказами своего двоюродного дяди Ричарда Львиное Сердце и вторым крестовым походом французского короля Людовика, начал его собственный, Девятый крестовый поход. Число рыцарей и вассалов, сопровождавших Эдварда в крестовом походе, было довольно небольшое, возможно, около 230 рыцарей, с общим общим примерно 1000 человек. Эдуард понимал ценность объединения с монголами, и по прибытии в Акко 9 мая 1271 года он немедленно отправил посольство к монгольскому правителю Абака с просьбой о помощи. Абака положительно ответил на просьбу Эдварда, прося его координировать свои действия со своим генералом Самагаром, которого он отправил в наступление против мамлюков с 10 000 монголов, чтобы они присоединились к армии Эдварда. Но Эдвард смог участвовать только в некоторых безрезультатных набегах, которые на самом деле не принесли успеха в завоевании новых территорий. Например, когда он участвовал в набеге на равнину Шарон, он оказался неспособен даже взять небольшую мамлюкскую крепость Какун. Однако военные операции Эдварда, хотя они и были ограниченными, все же помогли лидера мамлюков Байбарса согласился на 10-летнее перемирие между городом Акко и мамлюками, подписанное в 1272 году. Усилия Эдварда были историком Реувеном Амитаи как «самое близкое к реальности военному взаимодействию между монголо-франками, которое когда-либо могло быть достигнуто Эдуардом или любым другим франкским лидером».

Красочный рисунок пожилого человека в профиль, смотрящего вправо. На нем папское облачение с высоким воротником и коническая тюбетейка. Папа Григорий X (1210–1276) провозгласил новый крестовый поход во взаимодействии с монголами в 1274 году.

Лионский собор (1274 г.)

В 1274 г. папа Григорий X созвал Второй Лионский собор. Абака направил на Совет делегацию от 13 до 16 монголов, что вызвало большой переполох, особенно когда трое из их членов подверглись публичному крещению. Латинский секретарь Абаки Рихалд представил Совету отчет, в котором описывались предыдущие европейско-илханидские отношения при отце Абаки, Хулагу, утверждая, что после того, как Хулагу принял христианских послов к своему двору, он согласился освободить латинских от христианских налогов. и обвинения в обмен на их молитвы за хана. По словам Рихалда, Хулагу также запретил посягательство на учреждения франков и обязался вернуть Иерусалим франкам. Рихалдус заверил собрание, что даже после смерти Хулагу его сын Абака все еще был полон решимости изгнать мамлюков из Сирии.

На Соборе папа Григ объявил новый крестовый поход во взаимодействии с монголами, положив начало обширному программе в его «Конституции за рвение веры», включающей четыре основных элемента: введение нового налога на три года, запрет на торговлю. с саразинами (мусульманами), организацией снабжения судов итальянскими морскими республиками, а также союзом Запада с Византией и монголом Ильханом Абакой. Затем Абака направил другое посольство во главе с грузинскими братьями Вассали, чтобы дополнительно уведомить западных лидеров о военных приготовлениях. Григорий ответил, что его легаты будут сопровождать крестовый поход и что они будут отвечать за координацию военных операций с Ильханом.

Однако планы папы не были поддержаны другими европейскими монархами., потерявший энтузиазм к крестовым походам. Только один западный монарх присутствовал на Совете, пожилой Джеймс I Арагонский, который мог предложить лишь небольшую силу. Был сбор средств для нового крестового похода, планы были составлены, но так и не были реализованы. По сути, проекты были остановлены со смертью Папы Григория 10 января 1276 года, и деньги, собранные для финансирования экспедиции, вместо этого были распределены в Италии.

Вторжение в Сирию (1280–1281)

Красочное средневековое изображение сражения. Несколько фигур изображены верхом на лошади слева, а группа из нескольких монголов, преследуемых мусульманами Поражение монголов (слева) в битве при Хомсе 1281 г.

Без поддержки европейцев, некоторые франки в Аутремере, особенно рыцари-госпитальеры крепости Маркаб и до некоторой степени франки Кипра и Антиохии пытались объединиться с монголами в 1280–1281 годах. Смерть египетского лидера Байбарса в 1277 году привела к дезорганизации на мусульманских территориях, создав условия для новых действий других группировок на Святой Земле. Монголы воспользовались возможностью, организовали новое вторжение в Сирию и в сентябре 1280 года заняли Баграс и Дарбсак, а 20 октября - Алеппо. Монгольский лидер Абака, воспользовавшись своим импульс, отправил послов к Эдуарду I Англии, франкам Акры, королю Кипра Хью и Боэмонду VII из Триполи (сыну Боэмонда VI) с просьбой поддержать кампанию. Но крестоносцы сами не были достаточно организованы, чтобы оказать большую помощь. В Акко наместник патриарха ответил, что город страдает от голода и что король Иерусалима уже втянут в новую войну. Местные рыцари-госпитальеры из Маркаба (в районе, который ранее был Антиохией / Триполи) смогли совершить набеги в долину Бекаа до удерживаемого мамлюками Крак-де-Шевалье в 1280 и 1281 годах. Хью и Богемонд Антиохийский мобилизовал свои армии, но их войска не смогли присоединиться к войскам монголов из-за преемника Байбарса, нового египетского султана Калавуна. Он продвинулся на север из Египта в марте 1281 года, расположил свою армию между франками и монголами, а затем еще больше разделил потенциальных союзников, возобновив перемирие с баронами Акры 3 мая 1281 года, продлив его еще на десять лет и десять месяцев. (перемирие, которое он позже нарушил). Он также продлил второе 10-летнее перемирие с Богемондом VII из Триполи 16 июля 1281 года и подтвердил доступ паломников в Иерусалим.

В сентябре 1281 года монголы вернулись с 50 000 своих собственных войск и 30 000 других включая армян Льва III, грузин и 200 рыцарей-госпитальеров из Маркаба, которые послали контингент, несмотря на то, что франки Акры договорились о перемирии с мамлюками. Монголы и их вспомогательные войска сражались против мамлюков во время Второй битвы при Хомсе 30 октября 1281 года, но столкновение было нерешительным, султан понес большие потери. В ответ Калавун позже осадил и захватил госпитальерскую крепость Маркаб в 1285 году.

Аргун (1284–1291)

Изображение из двух частей. Верхняя половина полностью показывает длинный горизонтальный свиток бумаги с десятками широко разнесенных строк вертикального каллиграфического письма, а нижняя половина показывает крупный план правой трети свитка. Свиток был трижды проштампован большим красным квадратом, заполненным замысловатым официальным узором. 1289 год. Письмо Аргуна Филиппу IV во Франции на монгольском письме, с подробностями введения. Письмо было передано французскому королю Бускарелем из Жизольфа. 1290 г. письмо Аргуна Папе Николаю IV.

Абака умер в 1282 г. и был ненадолго заменен его братом Текудером, обратившимся в христианство. к исламу. Текудер изменил политику Абаки по поиску союза с франками, предложив вместо этого союз мамлюкскому султану Калавуну, который продолжил свое продвижение, захватив госпитальерскую крепость Маргат в 1285 г., Латакия в 1287 г. и графство Триполи в 1289 г. Однако промусульманская позиция Текудера не пользовалась популярностью, и в 1284 г. буддийский сын Абаки Аргун при поддержке Великого хана Кублая поднял восстание и Текудер казнен. Затем Аргун возродил идею с Западом и отправил несколько послов в Европу.

Первое посольство Аргуна Глобл Иса Келемечи, христианский ассирийский переводчик, который был главой. из Управления астрономии Хубилай-хана и отправлен в Большой Иран по приказу Великого хана. Посольство было отправлено, потому что Великий хан Хубилай (Губилай) приказал Аргуну освободить Святую Землю и защиту христиан. Келемечи встретился с папой Гонорием IV в 1285 году, предложив «удалить» сарацинов (мусульман) и разделить «землю Шама, а именно Египет» с франками. Вторым и вероятно, самым известным посольством пожилого священнослужителя Раббана Бар Саума, который посетил Ильханство во время замечательного паломничества из Китая в Иерусалим.

Через Бар Сауму. и других более поздних посланников, таких как Бускарелло де Гизолфи, Аргун пообещал европейским лидерам, что если Иерусалим будет завоеван, он сам крестится и вернет Иерусалим христианам. Бар Саума был тепло встречен европейскими монархами, но Западная Европа больше не была заинтересована в крестовых походах, и миссия по формированию образовалась в конечном итоге бесплодной. Англия ответила, отправив представителя, Джеффри из Лэнгли, который был участником крестового похода Эдуарда I 20 лет назад был отправлен к монгольскому двору в качестве посла в 1291 году.

Генуэзские корабелы

Еще одно соединение между Европой и монголами было предпринято в 1290 году, когда генуэзцы пытались помочь монголам в военно-морских операциях. План состоял в том, чтобы построить и укомплектовать две галеры для атаки мамлюкских кораблей в Красном море и блокировать торговлю Египта с Индией. Это был серьезный сдвиг в политике, очевидно, мотивированный вызов египетского султана Калавуна на киликийских армян в 1285 году. Для создания и управления флотом была создана эскадра из 800 генуэзских плотников и моряков. и арбалетчики отправились в Багдад, работая над Тигром. Однако из-за вражды между гвельфами и гвельфами и гвельфами и генуэзцы вскоре переросли во внутренние ссоры и убили друг друга в Басре, положив конец проекту. В конце концов Генуя отменила соглашение и вместо этого подписала новый договор с мамлюками.

Все эти попытки организовать совместное наступление между франками и монголами были слишком малы и слишком поздно. В мае 1291 г. город Акко был захвачен египетскими мамлюками в осаде Акко. Когда Папа Николай IV узнал об этом, он написал Аргуну, снова прося его креститься и сражаться с мамлюками. Но Аргун умер 10 марта 1291 года, и папа Николай также умер в марте 1292 года, положив конец их усилиям по объединению действий.

Газан (1295–1304)

После правления Аргуна. После смерти последовали два непродолжительных и довольно неэффективных лидера, один из которых удерживает всего несколько месяцев. Стабильность была восстановлена, когда сын Аргуна пришел к власти в 1295 году, хотя, чтобы заручиться взаимодействием со стороны других влиых монголов, он публично обратился в ислам, когда занял трон, что стало важным поворотным моментом в государственной религии Ильханства. Однако, несмотря на то, что он был официальным мусульманином, официальный оставался терпимым к множеству религий и старался поддерживать хорошие отношения со своими христианскими вассальными государствами, такими как Киликая Армения и Грузия.

Карта восточного побережья Средиземного моря, показывает Киликию на севере, часть острова Кипр, и различные города к югу от реки Евфрат. Красные стрелки показывают направление передвижения монгольских войск и набегов, доходящих на юг до Газы В 1299/1300 г. монголы участвовали в битвах за города в Сирии. и участвовал в набегах на юг до Газы.

В 1299 году он предпринял первую из трех попыток вторжения в Сирию. Начав свое вторжение, он также направил письма кипрским франкам (Генрих II, король Кипра ; и глава военных орденов ), пригласила их новое присоединиться к его нападению на мамлюков в Сирии. Монголы успешно взяли город Алеппо, и там к ним присоединился их вассальный король Хетум II, силы которого участвовали в оставшейся части наступления. Монголы сокрушили мамлюков в битве при Вади-эль-Хазандар 23 или 24 декабря 1299 года. Этот успех в Сирии вызвал в Европе дикие слухи о том, что монголы успешно повторно захватили Святую землю., и даже покорили мамлюков в Египте и были на миссии по завоеванию Туниса в северной Африке. Но на самом деле Иерусалим не взят и даже не осажден. Все, что удалось сделать, это несколько набегов монголов на Палестину в начале 1300 года. Набеги доходили до Газы, проходя через несколько городов, вероятно, включая Иерусалим. Но когда в мае египтяне снова выступили из Каира, монголы отступили без сопротивления.

В июле 1300 года крестоносцы начали морские операции, чтобы воспользоваться своим преимуществом. На Кипре был экипирован флот из шестнадцати галер с небольшими судами под командованием короля Кипра Генриха в сопровождении своего брата Амальрика, принца Тира, начальников военных орденов и посла Газана «Чиал». (Изол Пизанский ). Корабли покинули Фамагусту 20 июля 1300 г., чтобы совершить набег на побережья Египта и Сирии: Розетта, Александрия, Акко, Тортоса и Мараклея., прежде чем вернуться на Кипр.

Экспедиция Руада

Газан объявил, что вернется к ноябрю 1300 года, и отправил письма и послов на Запад, чтобы они могли подготовиться. После того, как их собственных военно-морских набегов, киприоты пытались крупномасштабную операцию на пересдать бывший сирийский тамплиеров крепость Tortosa. Они подготовили самые крупные силы, которые они могли собрать в то время, примерно 600 человек: 300 под командованием Амальрика и аналогичные контингенты тамплиеров и госпитальеров. В ноябре 1300 года они попытались занять Тортосу на материке, но не смогли получить контроль над городом. Монголы задержались, и киприоты перебрались на близлежащий остров Руад, чтобы создать базу. Монголы продолжали задерживаться, и основная часть сил крестоносцев вернулась на Кипр, оставив только гарнизон на Руаде. В феврале 1301 года монголы Газана, наконец, совершили новое наступление в Сирию. Силами командовали монгольский генерал Кутлушка, к которому присоединились армянские войска, и Гай Ибелин и Иоанн, владыка Гиблета. Но, несмотря на силы в 60 000 человек, Кутлусха не мог ничего сделать, кроме как совершить несколько набегов вокруг Сирии, а затем отступил.

Colorful painting from an illuminated manuscript, showing a tent with a dignified and crowned bearded man seated in a chair in front of the tent's opening. A cowled monk kneels on the left, offering something to the man in the chair. Several figures in armor are standing to the right, deferential to the man in the chair. На миниатюре из 15-го века Путешествие Марко Поло, Газан приказывает королю Хетум II сопровождал Кутлушку во время нападения на Дамаск в 1303 году.

Были снова составлены планы совместных действий франков и монголов для следующих зимних наступлений в 1301 и 1302 годах. Но в середине 1301 года остров Руад подвергся нападению египетских мамлюков. После длительной осады остров сдался в 1302 году. Мамлюки вырезали многих жителей и захватили выживших тамплиеров, чтобы отправить их в тюрьму в Каире. В конце 1301 года Газан послал папе письма с просьбой прислать войска, священников и крестьян, чтобы снова сделать Святую Землю государством франков.

В 1303 году Газан отправил еще одно письмо Эдуарду I через Бускарелло. де Гизольфи, который также был послом Аргуна. В письме повторяется обещание их предка Хулагу, что ильханы отдадут Иерусалим франкам в обмен на помощь в борьбе с мамлюками. В том же году монголы снова предприняли попытку вторжения в Сирию, явившись вместе с армянами большой силой (около 80 000 человек). Но они снова потерпели поражение при Хомсе 30 марта 1303 года и в решающей битве при Шакабе, к югу от Дамаска, 21 апреля 1303 года. Считается, что это последнее крупное вторжение монголов в Сирию. Газан умер 10 мая 1304 года, и мечты франков о быстром завоевании Святой Земли были разрушены.

Олджейту (1304–1316)

Олджейту, которого также звали Мохаммад Ходабандех, был велик - внук основателя Ильханата Хулагу и брат и преемник Газана. В юности он сначала обратился в буддизм, а затем в суннитский ислам со своим братом Газаном и изменил свое имя на исламское Мухаммед. В апреле 1305 года Олджейту послал письма Филиппу IV Франции, Папе Клименту V и Эдуарду I. Как и его предшественники, Олджейту предложил военное сотрудничество между монголами и христианскими народами Европы против мамлюков. Европейские народы подготовили крестовый поход, но были отложены. Тем временем Олджейту начал последний поход против мамлюков (1312–1313 гг.), В котором он потерпел неудачу. Окончательное соглашение с мамлюками будет найдено только тогда, когда сын Олджейту Абу Саид подпишет Алеппский договор в 1322 году.

Последние контакты

Иллюминированная рукопись с множеством красочных рисунков по краям. В нижней половине страницы каллиграфический текст. В верхней части находится изображение преклонившего колени монаха в белом халате, отдающего книгу сидящему папе в роскошном темно-синем халате. За его спиной стоят два помощника. Хейтона из Корик представляет свой доклад о монголах Папе Клименту V в 1307 г.

В XIV веке дипломатические контакты между франками и монголами продолжались до тех пор, пока Ильханат не распался в 1330-х гг., И разрушились Черная смерть в Европе привела к разрыву контактов с Востоком. Несколько брачных союзов между христианскими правителями и монголами Золотой Орды продолжались, например, когда византийский император Андроник II выдал дочерей замуж за Токтоа (ум. 1312), а затем его преемник Узбек (1312–1341).

После Абу Саида отношения между христианскими князьями и Ильханатом стали очень редкими. Абу Саид умер в 1335 году, не оставив ни наследника, ни преемника, и Ильханство утратило свой статус после его смерти, превратившись в множество маленьких королевств, которыми управляли монголы, турки и персы.

В 1336 году посольство в Французский Папа Бенедикт XII в Авиньон был послан Тогун Темур, последним юаньским императором в Даду. Посольство возглавляли два генуэзских путешественника на службе у монгольского императора, которые несли письма, свидетельствующие о том, что монголы восемь лет (со дня смерти архиепископа Иоанна Монтекорвино ) без духовного наставника и искренне желаемый. Папа Бенедикт назначил четырех священнослужителей своими легатами при ханском дворе. В 1338 году папа отправил в Пекин в общей сложности 50 священнослужителей, среди которых Иоанн Мариньолли, который вернулся в Авиньон в 1353 году с письмом от императора Юань Папе Иннокентию VI <359.>. Но вскоре ханьские китайцы восстали и изгнали монголов из Китая, установив династию Мин в 1368 году. К 1369 году все иностранные влияния от монголов христианам, манихеям и буддистам были изгнаны династией Мин.

Длинная вертикальная пестрая серая бумага с дюжиной широко разнесенных строк горизонтальной арабской письменности. Вдоль правого края бумаги нанесены два небольших овальных красных рисунка. Письмо Тимура Карлу VI во Франции, 1402

В начале 15 века Тимур (Тамерлан) возобновил отношения с Европой, пытаясь сформировать союз против египетских мамлюков и Османской империи, и вступил в связь с Карлом VI Франции и Генрихом III Кастилия, но умер в 1405 году.

Культурные контакты

В сфере культуры в западном средневековом искусстве, особенно в Италии, присутствовали некоторые монгольские элементы Большинство сохранившихся примеров относятся к 14 веку, после того как исчезла возможность военного союза. Сюда входило изображение текстиля из Монгольской империи и монгольского письма в различных контекстах, последнее часто анахронично. Импорт текстиля оказал значительное влияние на итальянский текстильный дизайн. Военные костюмы монголов иногда носят солдаты, обычно выступающие против христианских деятелей, например, в сценах мученичества или Распятия. Возможно, они были скопированы с рисунков, сделанных монгольскими посланниками в Европу или привезенных из Аутремера.

Взгляды историков

Большинство историков описывают контакты между Монгольской империей и западноевропейцами как серия попыток, упущенные возможности и неудачные переговоры. Кристофер Этвуд в «Энциклопедии Монголии и Монгольской империи» в 2004 году резюмировал отношения между Западной Европой и монголами: «Несмотря на многочисленных посланников и очевидную логику союза против общих врагов, папство и крестоносцы так и не достигли часто- предложил союз против ислама ».

Некоторые другие историки утверждают, что существовал настоящий союз, но не согласны в деталях: Жан Ричард писал, что союз начался около 1263 года. Реувен Амитаи заявил что наиболее близким к реальной монголо-франкской военной координации была попытка принца Англии Эдуарда координировать действия с Абагой в 1271 году. Амитаи также упомянул другие попытки к сотрудничеству, но сказал: «Однако ни в одном из этих эпизодов мы не можем говорить монголов и войск с франкского Запада, находящихся на материковой части Сирии одновременно ". Тимоти Мэй описал, что союз достиг своего пика на Лионском соборе в 1274 году, но что он начал распадаться в 1275 году со смертью Боэмона, и Мэй также признал, что силы никогда не участвовали в совместных операциях. Ален Демургер в своей книге «Последний тамплиер» сказал, что союз не был заключен до 1300 года.

Также продолжаются споры о том, был ли союз мудрой идеей и были ли крестоносцы на тот момент истории имели отношение даже к персидско-монгольскому конфликту. Историк 20-го века Гленн Бургер сказал: «Отказ латинских христианских государств в этом районе последовать примеру Хетума и адаптироваться к меняющимся условиям, объединившись с новой монгольской империей, должен стать одной из самых печальных из многих неудач Outremer.. " Это было похоже на точку зрения Стивена Рансимана, который утверждал: «Если бы монгольский союз был достигнут и честно осуществлен Западом, существование Outremer почти наверняка продлилось бы. Мамелюки были бы искалечены. если бы не было уничтожено, и Ильханство Персии выжило бы как держава, дружественная христианам и Западу ». Однако Давид Николле, описывая монголов как «потенциальных союзников», сказал, что ранние историки писали, опираясь на прошлое, и что в целом основными игроками были мамлюки и монголы, а христиане - просто «пешки». в большой игре ».

Причины неудач

Подробная карта Азии с указанием различных регионов Монгольская империя, ок. 1300. Серая зона - это более поздняя империя Тимуридов. Географическое расстояние между монголами-Ильханидами и их Великим ханом в Ханбалике и европейцами было большим.

Историки много спорили о том, почему франко-монгольский союз так и не стал реальностью. и почему, несмотря на все дипломатические контакты, он остался химерой или фантастикой. Было предложено множество причин: одна заключалась в том, что монголы на том этапе своей империи не были полностью сосредоточены на экспансии на Запад. К концу 13 века монгольские лидеры были удалены от великого Чингисхана на несколько поколений, и назревали внутренние потрясения. Первоначальные кочевые монголы со времен Чингисхана стали более оседлыми и превратились в администраторов, а не в завоевателей. Возникли битвы монголов против монголов, которые уводили войска с фронта в Сирии. В Европе также возникла путаница в отношении различий между монголами Ильханата в Святой Земле и монголами Золотой Орды, которые нападали на Венгрию и Польшу. В пределах Монгольской империи Ильханиды и Золотая Орда считали друг друга врагами, но западным наблюдателям потребовалось время, чтобы различить разные части Монгольской империи. Со стороны монголов были также опасения относительно того, какое влияние могли оказать франки, особенно учитывая снижение интереса в Европе к продолжению крестовых походов. Придворные историки монгольской Персии вообще не упоминали о связях между ильханами и христианским Западом и почти не упоминали франков. Монголы, очевидно, не считали такое общение важным и, возможно, даже посчитали неловким. Монгольский лидер Газан, обращенный мусульманином с 1295 года, возможно, не хотел, чтобы его воспринимали как пытающегося заручиться помощью неверных против своих собратьев-мусульман в Египте. Когда монгольские историки делали записи о чужих территориях, эти территории обычно классифицировались как «враги», «завоеванные» или «восставшие». В этом контексте франки были отнесены к той же категории, что и египтяне, в том смысле, что они были врагами, которых нужно было победить. Идея «союзника» была чужда монголам.

Некоторые европейские монархи положительно ответили на запросы монголов, но стали расплывчатыми и уклончивыми, когда их попросили предоставить войска и ресурсы. Логистика также стала более сложной - египетские мамлюки были искренне обеспокоены угрозой новой волны сил крестоносцев, поэтому каждый раз, когда мамлюки захватывали другой замок или порт, вместо того, чтобы оккупировать его, они систематически разрушали его, чтобы он больше никогда не мог использоваться.. Это и усложнило крестоносцам планирование военных операций, и увеличило расходы на эти операции. Монархи в Западной Европе часто на словах высказывались об идее крестового похода, чтобы эмоционально обратиться к своим подданным, но на самом деле им потребовались годы, чтобы подготовиться, а иногда и вовсе не уходить. Outremer. Внутренние войны в Европе, такие как Вечерняя война, также отвлекали внимание и уменьшали вероятность того, что европейская знать захотела отправить свою армию в крестовые походы, когда они были более нужны дома.

Европейцев также беспокоили долгосрочные цели монголов. Ранняя монгольская дипломатия была не простым предложением сотрудничества, а прямым требованием подчинения. Только в более поздних сообщениях монгольские дипломаты стали использовать более примирительный тон; но они по-прежнему использовали язык, подразумевающий больше приказа, чем просьбу. Даже армянский историк Хайтон из Корика, наиболее активный сторонник западно-монгольского сотрудничества, открыто признал, что монгольское руководство не склонно прислушиваться к советам Европы. Он рекомендовал, чтобы европейские и монгольские армии, даже работая вместе, избегали контактов из-за высокомерия монголов. Европейские лидеры понимали, что монголы не захотели бы остановиться на Святой Земле, но явно стремились к мировому господству. Если бы монголы достигли успешного союза с Западом и разрушили султанат мамлюков, они, несомненно, в конечном итоге обратились бы против франков Кипра и византийцев. Они также наверняка завоевали бы Египет, из которого они могли бы продолжить наступление в Африку, где ни одно сильное государство не могло бы встать на их пути до Марокко и исламских халифатов в Магриб.

Наконец, среди населения Европы не было большой поддержки монгольского союза. Писатели в Европе создавали «восстановительную» литературу со своими идеями о том, как лучше всего вернуть Святую Землю, но немногие упоминали монголов как реальную возможность. В 1306 году, когда папа Климент V попросил руководителей военных орденов Жака де Моле и Фулька де Вилларе, представить свои предложения о том, как крестовые походы должны продолжаться, ни один из них не участвовал в каком-либо монгольском союзе. В нескольких более поздних предложениях кратко говорилось о монголах как о силе, которая может вторгнуться в Сирию и отвлекать мамлюков, но не как о силе, на которую можно рассчитывать для сотрудничества.

См. Также

Примечания

Источники

Попытки заключения союза между монголами и французами в 13 веке
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте