Американский бомбардировщик

редактировать
Нацистские немецкие проекты дальних бомбардировщиков.
Американский бомбардировщик
Bundesarchiv Bild 146-1995-042-37, Schwerer Bomber Messerschmitt Me 264 V1.jpg
Messerschmitt Me 264 V1 (первый прототип Me 264)
ПроектДальнего стратегического бомбардировщика
ВыпущенРейхсминистерством авиации
СлужбойЛюфтваффе
Дата началаапрель 1942 г.
ПредложенияФокке-Вульф, Хейнкель, Юнкерс, братья Хортен и Мессершмитт (обычные бомбардировщики)
ПрототипыFocke-Wulf Ta 400. Heinkel He 277. (после февраля 1943 г.). Horten H.XVIII. Junkers Ju 390. Messerschmitt Me 264.
Дата завершенияиюль 1944 года Jägernotprogramm.
OutcomeПостроено пять прототипов (два Ju 390, три Me 264)., нет действующих самолетов
Программы-предшественникиУральский бомбардировщик. Heinkel He 177

Проект Amerikabomber (английский: американский бомбардировщик) был инициативой немецкого Министерства авиации ion (Reichsluftfahrtministerium), чтобы получить дальний стратегический бомбардировщик для Люфтваффе, который был бы способен нанести удары по Соединенным Штатам из Германии., расстояние туда и обратно около 11600 км (7200 миль). Эта концепция была выдвинута еще в 1938 году, но передовые, убедительные планы по конструкции такого стратегического бомбардировщика дальнего действия не появлялись до рейхсмаршала Герман Геринг до начала 1942 года. Были выдвинуты различные предложения, но эти Все планы в конечном итоге были отвергнуты как слишком дорогие, слишком зависимые от быстро сокращающихся материальных средств и производственных мощностей и / или технически невыполнимые.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 План
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Обычные бомбардировщики
    • 3.2 Huckepack Projekt (Piggyback Project)
    • 3.3 Летающие крылья
    • 3.4 Крылатые ракеты
  • 4 Возможные цели
  • 5 Возможности и последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

Согласно книге Альберта Шпеера, Шпандау: Тайные дневники, Адольф Гитлер был очарован идеей Нью-Йорка в огне. В 1937 году Вилли Мессершмитт надеялся выиграть выгодный контракт, показав Гитлеру прототип Messerschmitt Me 264, который проектировался для доставки в Северную Америку из Европы. 8 июля 1938 года, всего через два года после смерти главного сторонника стратегических бомбардировок Германии генерал-лейтенанта Вальтера Вевер и через восемь месяцев после того, как министерство авиации Рейха заключило контракт на разработку Heinkel He 177, единственный действующий тяжелый бомбардировщик Германии в годы войны, главнокомандующий Люфтваффе Герман Геринг выступил с речью, в которой сказал: «Мне совершенно не хватает бомбардировщиков, способных стрелять- рейсами в Нью-Йорк с 4,5-тонной бомбовой нагрузкой. Я был бы чрезвычайно счастлив обладать таким бомбардировщиком, который, наконец, заткнет море высокомерию ». Канадский историк Хольгер Х. Хервиг утверждает, что план был начат в результате обсуждений Гитлера в ноябре 1940 г. и мае 1941 г., когда он заявил о своей необходимости «развернуть бомбардировщики дальнего действия против американских городов с Азорских островов ». Из-за их местоположения он думал, что португальские Азорские острова были «единственной возможностью Германии для проведения воздушных атак с наземной базы против Соединенных Штатов». В то время премьер-министр Португалии Салазар разрешал немецким подводным лодкам и военно-морским кораблям дозаправляться там, но с 1943 года он арендовал базы на Азорских островах. к британцам, что позволило союзникам обеспечить воздушное прикрытие в центре Атлантики.

Запросы на проектирование на разных этапах войны направлялись крупным немецким производителям самолетов (Messerschmitt, Junkers, Focke-Wulf и братья Хортен ) в начале Второй мировой войны, что совпало с принятием Соглашения об эсминцах для баз между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством в сентябре. 1940. Хейнкель подал заявку на проект вскоре после февраля 1943 года, когда RLM присвоил фирме Хейнкель типовой номер корпуса 8-277 для чего, по сути, стала его запись.

План

План проекта Amerikabomber был завершен 27 апреля 1942 года и представлен рейхсмаршалу Герману Герингу 12 мая 1942 года. План из 33 страниц был обнаружен в Потсдаме Олафа Грёлера, немецкого историка. Было изготовлено десять копий плана, шесть из которых были отправлены в разные офисы Люфтваффе, а четыре остались в резерве. В плане конкретно упоминается использование Азорских островов в качестве транзитного аэродрома для достижения Соединенных Штатов. В случае использования Heinkel He 277, Junkers Ju 390 и Messerschmitt Me 264 могли поразить американские цели с 3-тонным, 5-тонным и 6,5-тонным. полезная нагрузка соответственно. Хотя очевидно, что сам план касается только нападения на американскую землю, вполне возможно, что нацисты видели другие взаимосвязанные стратегические цели для проекта Amerikabomber. По словам военного историка Джеймса П. Даффи, Гитлер «видел на Азорских островах... возможность нанесения воздушных ударов с наземной базы по Соединенным Штатам... [что, в свою очередь,] вынудило бы их создать большую зенитную артиллерию. защита." Ожидаемый результат должен был заключаться в том, чтобы заставить Соединенные Штаты использовать больше своих средств противовоздушной обороны - орудий и истребителей - для собственной защиты, а не для обороны Великобритании, что позволило бы Люфтваффе атаковать последнюю страну с меньшим сопротивлением.

Частично в качестве связи с Вермахтом Хеером, в мае 1942 г. генералфельдмаршал Эрхард Мильх запросил мнение генерал-майора Эккарда Фрейхера фон Габленца относительно нового предложения в отношении самолет, доступный для удовлетворения потребностей американского бомбардировщика, в который тогда входили Me 264, Fw 300 и Ju 290. Фон Габленц высказал свое мнение о Me 264, как это было во второй половине 1942 года, до того, как фон Габленц высказал собственное мнение. обязательства в Сталинградской битве произошли: Me 264 не мог быть использован для истинного трансатлантического полета бомбардировщика из Европы, но он был бы полезен для ряда очень дальних морских патрулирование в сотрудничестве с подводными лодками Кригсмарине у восточного побережья США.

Дизайн

Обычные бомбардировщики

Наиболее многообещающие предложения были основаны на обычных принципы конструкции самолета, и позволил бы получить самолет, очень похожий по конфигурации и возможностям на тяжелые бомбардировщики союзников. дня. Им потребовались бы возможности сверхдальнего действия, аналогичные конструкции морской разведки Messerschmitt Me 261, предполагаемой конструкции дальнего действия, фактически использовавшейся во время существования Третьего рейха. Многие из разработанных конструкций, сами первые представлены в течение 1943 года предложил трехколесный велосипед шасси для их схождения, относительно новая функция для крупных немецких конструкций военных самолетов того времени. В их число входили следующие концепты:

  • Messerschmitt Me 264 (полностью новый дизайн, первый построенный и запущенный, представлен в мае 1942 г.),
  • Focke-Wulf Ta 400,
  • Junkers Ju 390 (на основе Ju 290, второго и последнего построенного и использовавшегося, а сам Ju 290 был представлен в мае 1942 г.) и
  • Heinkel He 277 (поскольку он постоянно инженерных разработок до 1943 года, что само по себе впервые было обозначено его номером планера RLM к февралю 1943 года).

Было построено три прототипа Me 264, но для производства был выбран Ju 390. Проверенная пара Ju 390 была построена до того, как программа была закрыта. После Второй мировой войны несколько авторов утверждали, что второй Ju 390 действительно совершил трансатлантический перелет, приблизившись к северо-восточному побережью США в пределах 20 км (12 миль) в начале 1944 года, но с тех пор это утверждение было опровергнуто, поскольку Ju 390 V2 никогда не летал. Поскольку оба Me 264 и He 277 изначально задумывались как четырехмоторные бомбардировщики, тревожная ситуация, связанная с невозможностью разработать боевые надежные поршневые авиационные двигатели мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) и выше привели к тому, что оба проекта рассматривались для модернизации с шестью двигателями, с бумажным проектом Мессершмитта по модернизации планера "Me 264B" с размахом крыла 47,5 м для использования шести радиальных двигателей BMW 801E, а также к проекту фирмы Heinkel 23 июля 1943 г. -датированный запрос RLM предложить 45-метровый шестидвигательный вариант крыла с размахом крыла еще не доработанной конструкции планера He 277, который в качестве альтернативы мог бы вместить четыре вызывающих проблемы мощностью более 1500 кВт на штуку Junkers Jumo 222 24-цилиндровые шестиступенчатые двигатели с жидкостным охлаждением или два дополнительных радиальных двигателя BMW 801E помимо первоначальной четверки из них, для которых изначально предполагалось использовать. 23 июля 1943 г. был тот же день, когда USAAF представил Convair «письмо о намерениях », в котором заказано производство первых 100 экземпляров Convair B-36 планируемые к постройке бомбардировщики - сама конструкция, впервые запрошенная USAAC 11 апреля 1941 - огромная конструкция с шестью двигателями и 70-метровым размахом крыла. намного превосходит проекты Heinkel He 277 или Focke-Wulf Ta 400.

Huckepack Projekt (Piggyback Project)

Одна идея, похожая на Mistel-Gespann, заключалась в том, чтобы иметь бомбардировщик Heinkel He 177 несет на себе Dornier Do 217, оснащенный дополнительным Lorin-Staustrahltriebwerk (Lorin - ПВРД ). как можно больше над Атлантикой, прежде чем выпустить его. Для Do 217 это было бы путешествие в один конец. Самолет бросят у восточного побережья, а его экипаж подберет ожидающая подводная лодка. Когда планы зашли достаточно далеко, нехватка топлива и потеря базы в Бордо помешали испытанию. Проект был заброшен после того, как вынужденный переезд на Истр слишком увеличил расстояние.

Huckepack Projekt снова поднимался на нескольких совместных конференциях между Люфтваффе и Кригсмарине. Спустя несколько недель 21 августа 1942 года от этого плана отказались. Генеральный штаб авиации Крайпе написал в своем дневнике, что германский флот не может поставить подводную лодку у берегов Соединенных Штатов для подбора экипажа. План не получил дальнейшего развития, так как Кригсмарине не будет сотрудничать с Люфтваффе.

Летающие крылья

Другие предложения были гораздо более экзотическими реактивным - и ракетным -силовые конструкции, например летающее крыло. Братья Хортен разработали Horten Ho XVIII, летающее крыло, оснащенное шестью турбореактивными двигателями, на основе опыта их существующей конструкции Ho X. Компания Arado также предложила конструкцию с шестиструным летающим крылом, Arado E.555.

крылатые ракеты

Другие конструкции были ракетами с крыльями. Возможно, наиболее известным из них сегодня является довоенный Ойген Зенгер Silbervogel (Silverbird) суборбитальный бомбардировщик. В то время как ракета A4b, крылатая версия ракеты V-2 и, вероятно, ее преемник ракета A9 испытывались несколько раз в конце 1944 - начале 1945 года, A9 / A10 Amerika-Rakete, запланированная как полноценная двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета, оставалась проектом.

Потенциальные цели

В план был включен список из 21 цели военное значение в Северной Америке. Многие из них не были бы жизнеспособными целями для обычных бомбардировщиков времен Второй мировой войны, действовавших с баз в Европе. Из этих целей, главным образом, но не исключительно, расположенных в восточной части Соединенных Штатов, 19 были расположены в Соединенных Штатах; один в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада (возможно, достижимая цель для аналогичного японского проекта ) и один в Гренландии. Почти все компании были компаниями, производившими детали для самолетов, поэтому эта цель, вероятно, нанесла ущерб производству самолетов в США.

Возможности и последствия

В случае бомбардировки Нью-Йорка требуемый боевой радиус составлял 11680 км (7256 миль).), так как бомбардировщик должен был бы совершить обратный рейс без дозаправки. Единственным немецким самолетом, который уже был построен и летал, который имел близкую к этой дальности, был Messerschmitt Me 261 Adolfine с максимальной дальностью 11 025 км (6850 миль).

Если бы на проект было потрачено достаточно времени и ресурсов в достаточно ранний момент времени, американский бомбардировщик мог бы вступить в строй до окончания войны. Однако, как указал историк Джеймс П. Даффи, нацистская Германия не имела центральной власти в области разработки и строительства современного вооружения, включая концепции и конструкции новых самолетов, а также решающих проблем в разработке высоких технологий. -мощные авиационные двигатели, то есть мощностью более 1500 кВт (2012 л.с.) каждый, которые могли бы надежно работать в боевых условиях, - это было бы необходимо. Гитлера часто заставляли тратить время, деньги и ресурсы на новое «чудо-оружие» и другие проекты, которые вряд ли были успешными. Проект Amerikabomber не был одним из проектов, пользующихся большим успехом. Вдобавок бомбардировки союзников стали настолько интенсивными в середине войны, что нарушили важнейшие немецкие цепочки поставок, особенно топлива; кроме того, все большая часть ресурсов была зарезервирована на цели обороны. Немецкие ученые были вынуждены все больше и больше бороться за все более скудные ресурсы. Вместе все вышеперечисленные политические и стратегические ограничения делали создание такого самолета все менее вероятным.

Маловероятно, что какой-либо ущерб, нанесенный целям в Северной Америке относительно небольшими обычными бомбовыми зарядами, которые мог бы доставить такой сверхдальний бомбардировщик, был бы достаточно значительным, чтобы оправдать потерю такого бомбардировщик. Ядерная программа нацистской Германии отстала от союзников на годы и не включала в себя оружие в виде авиабомб, поэтому маловероятно, что американский бомбардировщик мог иметь большое значение для исхода войны.

В конечном итоге все рассматриваемые конструкции самолетов были сочтены слишком дорогими и / или амбициозными и от них отказались. Однако после войны они продолжали интересовать аэрокосмических инженеров:

  • британское министерство авиации рассматривало возможность разработки Horten H.XVIII как авиалайнера, и
  • теоретические разработки, сделанные на Sänger Silbervogel, окажутся основополагающими для подъемных кузовов в космическую эру - в одном из проектов американского бомбардировщика будет использоваться концепция, аналогичная космический шаттл.
См. также
  • Lookout Air Raids, единственное прямое воздушное нападение Оси на континентальную часть США.
  • Nakajima G10N Дизайн Fugaku, японский бомбардировщик, способный атаковать континентальную часть Северной Америки.
  • Northrop YB-35 и Convair B-36 - американские тяжёлые бомбардировщики с поршневыми двигателями времен Второй Мировой войны, предназначенные для доставки в Германию напрямую из Северной Америки.
  • Проект Z, японское предложение, которое шло параллельно с американскими бомбардировщиками
  • планами Гитлера в Северной Америке
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте