Алистер Макрей в зоне обслуживания во время Ралли Шотландии 2010 | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Британец |
Родился | (1970-12-20) 20 декабря 1970 (возраст 49). Ланарк, Ланаркшир, Шотландия |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы работы | 1991 - 2004, 2006 - 2007, 2012 |
Штурман | . Дэвид Старший. Крис Паттерсон. . |
Команды | Subaru, Hyundai World Rally Team, Mitsubishi |
Ралли | 78 |
Чемпионат | 0 |
Победы на этапах | 5 |
Первое ралли | 1991 RAC Rally |
Последний митинг | В настоящее время Rally Rally в APRC, IRC |
Alister McRae (родился 20 декабря 1970) - британский митинг гонщик, участвовавший в Чемпионате мира по ралли. Он сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея и младшего брата покойного 1995 чемпиона мира по ралли, Колин МакРэй. Его дядя Хью «Шаг» Стил также в прошлом был гонщиком ралли.
Родившись в Ланарке, Макрей впервые попал в автоспорт в возрасте двенадцати лет., когда он занялся мотоциклетными испытаниями и мотокроссом. Но он всегда демонстрировал свое истинное лицо на ралли. Начиная с участия в соревнованиях Scottish Rally Championship, успех не заставил себя долго ждать. В 1992 году он выиграл престижную и производственную категорию этапа Великобритании чемпионата мира по ралли.
. В последующие годы он добился дальнейших успехов, кульминацией которых стало то, что Алистер выиграл чемпионат Великобритании по ралли в 1995 году., за рулем завода Nissan Sunny. Последовало еще больше поездок со стороны производителей, и был подписан двухлетний контракт на управление автомобилем Формулы 2 Volkswagen Golf. Как известно, он участвовал вместе со своим братом в единовременной гонке в Subaru World Rally Team на Ралли Великобритании 1998 года.
Макрей с Hyundai Accent WRC на гонке 2001 Ралли ФинляндияЕго результаты и репутация привели к тому, что его услуги были обеспечены новейшим производителем, участвующим в чемпионате мира по ралли, Hyundai. В 1999 он соревновался в переднеприводном купе, одновременно разрабатывая первый в мире раллийный автомобиль Hyundai, Accent WRC, вместе с ветераном шведом Кеннет Эриксон. Затем, в 2000, он продолжил разработку автомобиля в течение первого года реальных соревнований, заработав первые в истории производителя очки WRC. В 2001, плоды кропотливой работы два лет начали показывать, с серией точек балла отделки (оба водителя особенно впечатляющим в трудоемких условиях, что год мокрой Ралли Португалии ) и узкий промах по подиуму на своем домашнем этапе, Ралли Великобритании (который дал Accent WRC и Hyundai лучший финиш в WRC к тому времени).
После его выступлений с Hyundai, МакРэй был выбран в Mitsubishi, активный участник WRC, в 2002. Год оказался трудным, поскольку японский производитель оказался в суматохе из-за неконкурентоспособной новой машины и масштабной реструктуризации управления. Ситуация стала еще хуже для команды, когда МакРэй был вынужден покинуть поле на оставшуюся часть сезона из-за травм после аварии горного велосипеда вскоре после ралли Сан-Ремо в том же году, что еще больше затруднило чемпионские усилия команды. Впоследствии компания Mitsubishi отказалась от участия в ралли в начале сезона 2003, чтобы построить новую раллийную машину с нуля, оставив Макрею готовить спорадическую каперскую кампанию на уровне чемпионата мира, которая была вознаграждена очками - показ очков на Lancer Evolution в Новой Зеландии.
Макрей на Гонке чемпионов 2007 годаНеустрашимый последовавшее неявное решение Mitsubishi не вспоминать ни себя, ни товарища по команде 2002 года Франсуа Делекур как источник одной из немногих оставшихся фабричных возможностей. Чтобы перегруппироваться на сезон 2004, МакРэй вместо этого принял участие в чемпионате мира по ралли Production 2004 года. Он был на пути к завоеванию титула на последнем этапе, прежде чем произошла механическая поломка, и он передал титул Найлу МакШи.
. В 2006 году Макрей успешно участвовал в чемпионате Китая по ралли вместе с командой Wanyu Rally Team на Mitsubishi Evo 9, а также ряд других избранных международных мероприятий. Макрей также добавил к своему подсчету выступлений на чемпионате мира на новой Toyota Corolla S2000 на ралли Уэльс 2006 в Великобритании, выиграв четыре этапа Группы N . побеждает.
Макрей заменил своего брата Колина вместе с пилотом F1 Дэвидом Култхардом на Гонке чемпионов 2007, состоявшейся на Уэмбли после смерти Колина всего через два года. месяцами ранее.
Он участвовал в Ралли Дакар 2009 года.
Он управлял Proton Satria Neo Super 2000 на индонезийском этапе APRC 2009.
Он сделал свой Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA дебют в 9-м туре сезона 2017 года во Франции.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | PWRC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | КРАСНЫЙ World Rally Team | Subaru Impreza WRX STi | SWE. 2 | . Ret | NZL. 3 | ARG | . 3 | . 3 | AUS. Ret | 5-е место | 26 |
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | SWRC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Proton Motorsports | Proton Satria Neo S2000 | MON | SWE. 7 | POR | NZL. Ret | FIN | GBR | FRA | ESP | 13-е | 6 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | APRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SanYang MIT Motorsport | Honda Civic VTi | THA | IDN | MYS | NZL | AUS. Ret | BEI | - | 0 | ||
SBG Спорт | Volkswagen Golf Kit Car | THA | CHI | NZL | MYS | IDN | AUS. Ret | - | 0 | ||
SBG Sport | Volkswagen Golf Kit Car | THA | CHI | NZL | MYS | AUS. 10 | - | 0 | |||
2009 | Proton R3 Malaysia | Proton Satria Neo S2000 | NCL | AUS | NZL | JPN | MYS | IDN. Ret | CHN | - | 0 |
2010 | Proton R3 Malaysia | Proton Satria Neo S2000 | MAL. Ret | JPN. Ret | NZL. 2 | AUS. Ret | NCL | IDN | CHN. 1 | 3rd | 78 |
2011 | Proton Motorsport | Proton Satria Neo S2000 | MAL. 3 | AUS. 4 | NCL. 3 | NZL. 5 | JPN. 2 | CHN. 1 | 1-й | 153 | |
2012 | Proton Motorsport | Proton Satria Neo S2000 | NZL. 4 | NCL. Ret | AUS. 2 | MYS. 1 | JPN. Ret | CHN. 1 | 2nd | 120 |
(ключ )
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Loco World RX Team | Volkswagen Polo | BAR. | POR. | HOC. | BEL. | GBR. | NOR. | SWE. | CAN. | FRA. 24 | LA T. | GER. | RSA. | 41st | 0 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Алистер Макрей. |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшествовал. Малкольм Уилсон | Autosport. National Rally Driver of the Year . 1995 | Преемник. Гвиндаф Эванс |
Спортивные позиции | ||
Предыдущий. Ярмо Китолехто | Гонка чемпионов. Rally Master . 1998 | Преемник. Армин Шварц |
Предыдущий. Кацухико Тагучи | Чемпион Азиатско-Тихоокеанского ралли. 2011 | Преемник. Крис Аткинсон |
|}