Команда Subaru World Rally

редактировать

Subaru
Логотип Subaru World Rally Team.svg
Полное имя Команда Subaru World Rally
База Англия Банбери, Англия
Руководитель (и) команды Дэвид Ричардс
Технический директор Ричард Тейлор
Драйверы Норвегия Петтер Сольберг Крис Аткинсон Австралия
Штурман Объединенное Королевство Фил Миллс Стефан Прево Бельгия
Шасси Subaru Legacy Subaru Impreza
Шины Pirelli
Карьера чемпионата мира по ралли
Дебют 1989 г.
Конструкторский чемпионат 3 ( 1995, 1996, 1997 )
Чемпионат водителей 3 ( 1995, 2001, 2003 )
Победы в ралли 47

Subaru World Rally Team (SWRT) был Subaru «s Чемпионат мира по ралли (WRC) команда. Он использовал характерную синюю с желтой цветовой схемой, которая является возвратом к спонсорской сделке с State Express 555, популярным в Азии брендом сигарет BAT. 555 логотипов были обнаружены на автомобилях Subaru с 1993 по 2003 год, хотя с 1999 года они стали менее распространенными из-за участия BAT в Формуле-1 с British American Racing. Усилия Subaru в WRC начались в 1980 году, однако команда в ее нынешнем виде существует с 1989 года, когда британская фирма Prodrive взяла на себя ее операции, и ее база переехала из Японии в Банбери, Англия.

Subaru использовала команду, чтобы продемонстрировать свою технологию симметричного полного привода. Он считает, что рост продаж своих автомобилей, особенно Subaru Impreza, стал залогом успеха в чемпионате мира по ралли, а также популяризации системы полного привода.

Пилотами сезона 2008 года были Петтер Сольберг со штурманом Фил Миллс и Крис Аткинсон со штурманом Стефаном Прево. Дэвид Ричардс был руководителем команды, а также основателем и председателем Prodrive. Пол Ховарт был операционным директором и менеджером группы. Он заменил Дэвида Лэпворта в 2006 году. Ричард Тейлор - управляющий директор команды.

Команда исторически была чрезвычайно сильной и выступала в WRC дольше, чем любая другая команда производителей в их нынешней форме. Он трижды выигрывал чемпионат производителей в 1995, 1996 и 1997 годах и трижды чемпионат пилотов в сезоне 1995, 2001 и 2003 годов. Его модель Impreza выиграла рекордные 46 розыгрышей. Команда отказалась от участия в соревнованиях WRC в конце сезона 2008 года из-за широкомасштабного экономического спада.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История гонок
    • 1.1 1980–1989
    • 1.2 1990–1992
    • 1,3 1993
    • 1,4 1994–1995
    • 1,5 1996
    • 1,6 1997–1998
    • 1,7 1999–2001
    • 1,8 2002–2003
    • 1,9 2004–2005
    • 1.10 2006 г.
    • 1.11 2007 г.
    • 1.12 2008 г.
    • 1.13 Выход из WRC
  • 2 Разработка автомобиля
    • 2.1 Группа А Леоне, 1980–1989
    • 2.2 Группа A Legacy RS, 1989–1993 гг.
    • 2.3 Subaru Impreza, 1994–2008 гг.
    • 2.4 Подготовка автомобиля
  • 3 Технический персонал
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История гонок

Основная статья: Результаты Subaru World Rally Team WRC Руководитель группы Дэвид Ричардс

Хотя Subaru участвовала в чемпионате мира по ралли в разное время с 1980 года, только в сентябре 1989 года была создана команда Subaru World Rally Team в ее нынешнем виде. Президент Subaru Tecnica International (STi) Рюичиро Кузе наладил партнерские отношения с британской фирмой Prodrive для подготовки и участия недавно представленного Legacy RS в чемпионате мира по ралли.

1980–1989

Первые попытки Subaru попасть на чемпионат мира по ралли были с командой Subaru Rally Team Japan, которой руководил Нориюки Косеки, основатель Subaru Tecnica International. Первый автомобиль Subaru участвовал в мировом ралли Safari Rally 1980 года, и с тех пор команда участвовала только в нескольких соревнованиях за сезон, управляя Subaru Leone. Пилотами в первые годы были Ари Ватанен, Пер Эклунд, Шекхар Мехта, Майк Киркланд, Поссум Борн и Харальд Демут. Лучший результат и единственный подиум был достигнут Борном на ралли Новой Зеландии 1987 года, заняв третье место. С самого начала работы над Prodrive команды соревновались параллельно, прежде чем объединиться друг с другом.

1990–1992

Subaru представила свой первый автомобиль, разработанный Prodrive, Subaru Legacy RS группы A в сезоне 1990 года, пилотируемый финским гонщиком Маркку Аленом. Ален оставался в команде до сезона 1991 года. Его успехи включают 4-е место на ралли Финляндия 1990 года, также известном как «Ралли 1000 озер», а в 1991 году - 3-е и 2 4-е места. В сезоне 1992 года Subaru участвовала только в семи из четырнадцати гонок WRC, предпочитая демонстрировать способности автомобиля на гравийных ралли. Пилотами 1992 года были финн Ари Ватанен со штурманом Бруно Берглунд и шотландец Колин МакРэй со штурманом Дереком Рингером. Оба гонщика смогли финишировать вторыми. Колин МакРэй также выигрывал чемпионат Великобритании по ралли в 1991 и 1992 годах.

1993 г.

1993 Legacy RS в ливрее 555

В сезоне чемпионата мира по ралли 1993 года команда Subaru представила свою теперь уже отличительную сине-желтую цветовую схему вместе с новым титульным спонсором, State Express 555. Ари Ватанен и Колин МакРэй остались основными гонщиками, и этот сезон стал первым полным годом Макрея в соревнованиях чемпионата мира по ралли. Маркку Ален вернулся в команду на неполный рабочий день после непродолжительной работы в Toyota в 1992 году и занял 4-е место в команде Subaru в Португалии. Макрей одержал первую победу для Subaru на восьмом этапе сезона, Ралли Новой Зеландии, последнем выступлении для раллийных автомобилей Subaru Legacy группы А. На следующем мероприятии, Rally Finland, Subaru представила свой новый раллийный автомобиль Impreza, разработанный компанией Prodrive, известный как Impreza 555, управляемый Ватаненом и Аленом. Ален разбился на первом этапе и больше не гонял за Subaru. Ватанен, однако, показал, что машина быстра, в какой-то момент даже лидировала в ралли и заняла второе место. В конце сезона Ватанен занял седьмое место в чемпионате водителей, а Колин МакРэй финишировал пятым с 50 баллами. Subaru заняла третье место в чемпионате производителей. Другие пилоты также соревновались за команду Subaru на отдельных соревнованиях. Пилот из Новой Зеландии Поссум Борн, ветеран первых дней Subaru, присоединился к команде для участия в ралли Новой Зеландии и Австралии. Пьеро Лиатти участвовал в ралли Сан-Ремо и Великобритании. Пилоты Ричард Бернс и Алистер МакРэй участвовали в чемпионате Великобритании, который Бернс выиграл, и снова участвовали в гонках «Наследие ралли Великобритании», где Бернс финишировал седьмым, а Макрей - десятым. Пилоты Пер Эклунд и Ханну Миккола выступали за команду на ралли Швеции.

1994–1995

В 1994 году бывший чемпион мира по ралли Карлос Сайнс присоединился к команде со штурманом Луисом Мойей и на Impreza 555 одержал первую победу на ралли Акрополис в Греции. Позже он одержал победы в Новой Зеландии и Великобритании с Макреем за рулем. В Чемпионате производителей они заняли второе место после Toyota, Сайнс занял второе место в чемпионате пилотов, а МакРэй - четвертое. Среди других гонщиков команды Subaru в 1994 году были Патрик Нджиру, участвовавший в ралли Safari, Ричард Бернс в ралли Safari и Rally Great Britain, Possum Bourne в Новой Зеландии и Пьеро Лиатти на Rallye Sanremo.

В сезоне 1995 года основными гонщиками оставались Сайнс на машине 5 и МакРэй на машине 4. Сайнс выиграл раунд открытия сезона на ралли Монте-Карло, а Макрей выбыл из гонки. На ралли Швеции Сайнс, МакРэй и третий гонщик Матс Йонссон сошли с дистанции из-за неисправности двигателя. Сайнс снова победил на ралли Португалии, а МакРэй занял третье место. На Ралли де Франс Сайнс, МакРэй и третий гонщик Пьеро Лиатти финишировали на четвертом, пятом и шестом местах соответственно. На Ралли Новой Зеландии Макрей одержал свою первую победу в сезоне. Среди других гонщиков команды были Поссум Борн, занявший седьмое место, и Ричард Бернс, который сошел с дистанции из-за механической неисправности. На ралли Австралии Макрей занял второе место. Сайнс сошел на пенсию после того, как его радиатор вышел из строя, а третий водитель Борн вышел на пенсию после аварии. На Rallye Catalunya Subaru вышла на подиум с финишем 1–2–3. Сайнс занял первое место, МакРэй занял второе место, а третий пилот Пьеро Лиатти занял третье место. Финиш Сайнса на первом месте в Каталонии оставил его и МакРэя равными по очкам на последнем этапе сезона - RAC Rally of Great Britain. Макрей победил, заняв первое место на своем домашнем мероприятии, завоевав свой первый и единственный чемпионат пилотов, впервые для команды Subaru. Сайнс финишировал на втором месте, уступив ему второе место в чемпионате, а третий гонщик Ричард Бернс финишировал третьим, дав команде второй финиш подряд 1–2–3. С Макрэем и Сайнсом команде удалось выиграть пять из восьми ралли в сезоне для Subaru, выиграв свой первый чемпионат конструкторов. В конце сезона Сайнс покинул Subaru и присоединился к Ford World Rallye Sport.

1996 г.

Impreza 555 1996 года выпуска Колина Макрея

В сезоне чемпионата мира по ралли 1996 года Колин МакРэй снова был ведущим пилотом Subaru. После победы в чемпионате 1995 года его Impreza 555 носила номер 1. К нему присоединились пилоты команды Кеннет Эрикссон на машине №2 и Пьеро Лиатти со своими штурманами Стаффаном Пармандером и Марио Ферфолья соответственно. На первом этапе сезона, Ралли Швеции, МакРэй занял третье место, Эрикссон - пятое, а Лиатти - двенадцатое. Чемпион мира по водителям 1994 года Дидье Ориоль также выступал за команду Subaru в Швеции, подняв свой автомобиль №3 на десятое место. Во втором раунде Safari Rally номер Лиатти был изменен с №10 на №3. Он занял пятое место. Макрей занял четвертое место, а Эрикссон - второе. На Ралли Индонезии Лиатти финишировал вторым, а Макрей и Эрикссон сошли с дистанции из-за аварии. Первая победа Макрея в сезоне была на ралли «Акрополь», четвертом раунде чемпионата. Лиатти и Эрикксон заняли четвертое и пятое места соответственно. Эрикссон занял третье место, а Лиатти - пятое на ралли Аргентина. МакРэй вылетел из ралли Аргентина и следующего за ним ралли Финляндии. Лятти не выступала в Финляндии, хотя Эрикссону удалось финишировать на 5-м месте. Макрей, Эрикссон и Лиатти заняли 4-е, 2-е и 7-е места соответственно на Ралли Австралии. В Сан-Ремо победу одержал МакРэй, а Эрикссон финишировал 5-м. Лиатти ушла на пенсию из-за сбоя в электросети. В последнем круге сезона, Rallye Catalunya, МакРэй одержал вторую победу подряд. Subaru заняла 1–2 финиша, а Лиатти финишировал вторым. Эрикссон финишировал седьмым. Благодаря постоянному финишу на подиуме, Subaru успешно защитила свой чемпионат конструкторов, но Макрей проиграл чемпионат пилотов Томми Макинену.

1997–1998

В 1997 году Макрей снова возглавил команду, однако его штурман Дерек Рингер был заменен валлийцем Ники Гристом. Второстепенные команды пилотов / штурманов включали Пьеро Лиатти / Фабриция Понс (первые в Монте-Карло), Оливье Бурри / Кристоф Хофманн и Кеннет Эрикссон / Стаффан Пармандер (первые в Швеции и Новой Зеландии). Команда снова успешно защитила свой чемпионат конструкторов, одержав восемь побед из четырнадцати ралли, но Макрей снова проиграл чемпионат пилотов Томми Макинену, на этот раз всего с одним очком.

В 1998 году состав команды практически не изменился, хотя в одном раунде участвовали Яху Кангас / Пентти Кууккала и Ярно Китолехто / Арто Капанен. Макрей одержал победы в Португалии, Корсике и Греции. Однако плохая погода и механические поломки повредили команде, и Subaru и McRae заняли третье место в своих чемпионатах. В конце сезона Макрей покинул команду, чтобы присоединиться к Ford, с заманчивой перспективой управлять их новеньким автомобилем Ford Focus WRC.

1999–2001

Петтер Сольберг

У Subaru был полностью новый состав на сезон 1999 года, в который были назначены команды пилотов / штурманов Ричарда Бернса / Роберта Рейда, Юхи Канккунена / Юхи Репо и третьей команды Бруно Тири / Стефана Прево. Новый автомобиль, WRC99, признаки с электронным управлением Paddle переключения передач с приводом по проводам дроссельной заслонки. Из-за технических трудностей команда боролась до 7-го тура сезона в Аргентине. С этого момента команды завоевали подиум в семи из восьми соревнований, одержав пять побед, три из которых были с 1–2 финишами. Subaru заняла второе место в Чемпионате производителей, отстав от Toyota всего на четыре очка. Бернс одержал победы в Греции, Австралии и Уэльсе, заняв второе место, а Канккунен занял четвертое место в чемпионате водителей с победами в Аргентине и Финляндии.

Бернс и Канккунен продолжали выступать за Subaru в сезоне 2000 года, а Петтер Сольберг присоединился к команде в середине сезона, участвуя в Ралли де Франс. Команда заняла третье место в чемпионате, а Бернс занял второе место в чемпионате пилотов второй год подряд.

Бернс и Сольберг составили номинальный состав Subaru на сезон 2001 года, в котором участвовали Маркко Мэртин / Майкл Парк и Тоши Араи / Тони Сиркомб. Subaru снова выиграла чемпионат пилотов в 2001 году с Ричардом Бернсом и штурманом Робертом Ридом. Бернс ушел из Subaru в Peugeot в конце сезона 2001 года.

2002–2003 гг.

Томми Мякинен

В сезоне 2002 года Бернса заменили Томми Мякинен и штурман Кай Линдстрем. Петтер Сольберг продолжил с командой, а Паси Хагстрем был тест-пилотом команды. После того, как в октябре 2001 года Мякинен подписал контракт с четырехкратным победителем чемпионата мира среди пилотов, ожидания от команды резко возросли. Однако после победы в открытии сезона в Монте-Карло он смог финишировать только на пяти этапах за весь сезон. Его товарищ по команде, Сольберг, показал себя намного лучше, финишировав в девяти этапах, пять из которых были на подиуме, в том числе его первая победа в WRC на ралли Великобритании, последнем этапе сезона. Благодаря этой победе он обогнал Карлоса Сайнса из Ford и стал вторым в чемпионате пилотов.

В сезоне 2003 года состав пилотов не изменился по сравнению с предыдущим годом. Сольберг вел машину №7, Мякинен - ​​машину №8. Сезон начался неудачно, ни один из пилотов не финишировал на ралли Монте-Карло. Затем Сольберг одержал четыре безоговорочных победы на Кипре, в Австралии, Франции и завершил сезон своей второй победой подряд в Великобритании, обеспечив ему чемпионство пилотов для себя и штурмана Фила Миллса, с небольшим преимуществом обойдя Себастьяна Леба на одно очко. Команде удалось занять лишь третье место в чемпионате производителей, обойдя Citroën и Peugeot. По окончании сезона Томми Мякинен ушел из WRC.

2004–2005

Subaru Impreza WRC2005 за рулем Петтера Сольберга на ралли Кипра

На сезон 2004 года изначально планировалось, что Сольберг будет партнером возвращающегося Ричарда Бернса. Однако англичанин так и не смог вернуться в команду из-за опухоли мозга, которую он развил в конце 2003 года, и в конце концов скончался из-за рака в ноябре 2005 года. Гая Уилкса также пригласили присоединиться к команде на сезон 2004 года, но он пропустил. воспользовался этой возможностью, так как у него был контракт с Suzuki. Поэтому к Сольбергу присоединились финский пилот Микко Хирвонен и его штурман Ярмо Лехтинен. Subaru снова удалось закрепить за собой третье место в чемпионате производителей, в то время как Сольберг занял второе место в чемпионате водителей, выиграв пять ралли сезона: Новая Зеландия, Греция, Япония, Италия и третья подряд победа на Ралли Уэльса. Хирвонен завершил сезон на седьмом месте, не сумев впечатлить руководство команды Subaru. Он не был повторно подписан на сезон 2005 года.

В 2005 году Петтер Сольберг снова возглавил команду на автомобиле №5, а Хирвонен был заменен Крисом Аткинсоном на автомобиле №6. Молодой австралиец дебютировал на шведском ралли Уддехольм и занял третье место на ралли Японии. Петтер Сольберг в начале сезона одержал несколько побед подряд в Мексике и Швеции. Он закончил сезон позади Себастьяна Лёба, разделив второе место с Маркусом Грёнхольмом. В чемпионате производителей Subaru удалось финишировать только четвертой, опередив Mitsubishi и Skoda.

2006 г.

Крис Аткинсон

Петтер Сольберг снова возглавлял команду на протяжении всего сезона 2006 года : второй автомобиль пилотировал Крис Аткинсон и штурман Гленн МакНил на гравийных гонках, а на асфальтовых гонках им управлял бывший пилот Формулы-1 Стефан Сарразен. WRC2006 претерпел несколько изменений по сравнению с автомобилем прошлого года из-за изменений правил, которые запретили активные дифференциалы, а также впрыск воды, а также предписали командам повторно использовать автомобили и двигатели на выбранных «парах» соревнований. В связи с изменением правил автомобиль был представлен на первом этапе сезона.

Сезон Subaru начался неудачно: Сольберг не смог забить в первых двух ралли из-за механических неисправностей. Из-за невысокой производительности команды после десяти лет ее руководства босс команды Дэвид Лэпворт был заменен Полом Ховартом. Только на третьем ралли сезона, Ралли Мексики, Петтер смог забить гол и занять второе место. Он снова занял второе место на Ралли Аргентины и снова на Ралли Австралии. Команда завершила сезон на третьем месте в чемпионате производителей, а Сольберг занял шестое место в чемпионате гонщиков. Однако команда не смогла добиться ни одной победы, а всего четыре раза выходила на подиум. Сезон 2006 года для Subaru был охарактеризован как неутешительный и стал предметом серии Discovery Channel под названием Engineering the World Rally. В программе мрачный сезон Subaru был описан как «Сезон из ада».

2007 г.

WRC2007 Сольберга на ралли Великобритании

Сольберг снова возглавил команду в сезоне 2007 года, управляя Impreza №7. Саррацин покинул команду, оставив Криса Аткинсона единственным пилотом номер два, пилотирующим машину №8. Аткинсон удалось захватить четвертое место в случае открытия сезона в Монте - Карло, после прохождения работы Форда в Микко Хирвонен. На Ралли Португалии 2007 года Сольберг занял второе место после дисквалификации автомобилей Ford из-за слишком тонкого стекла в их задних окнах. После ралли штурман Аткинсона, Гленн МакНил, решил покинуть команду и был заменен Стефаном Прево, который ранее был с командой в качестве штурмана Бруно Тири. На Acropolis Rally 2007 Сольберг сумел подняться на подиум.

После летнего перерыва команда присоединились в 2007 Ралли Финляндии по Xavier Pons и штурман Ксавье Amigo, вождение третьего автомобиля, # 25, не номинированный точкам производителя. Однако во время ралли Сольберг был вынужден покинуть карьеру на второй день из-за чудовищных проблем с управляемостью и рулевым управлением, с которыми инженеры команды не смогли справиться. Сольберг финишировал пятым в Ирландии, назвав его «самым сложным ралли, в котором он когда-либо участвовал». На заключительном этапе сезона, Wales Rally GB, Сольберг выиграл битву за четвертое место с Дани Сордо, подняв Subaru на третье место в турнирной таблице производителя. В чемпионате гонщиков Сольберг занял 5-е место, а Аткинсон - 7-е. Ричард Тейлор назвал сезон «плохим»: Subaru только два раза финишировал на подиуме, а в общем зачете второй год подряд не было побед. Фил Миллс назвал его «вторым адским сезоном».

2008 г.

Петтер Сольберг и Крис Аткинсон продолжали работать в команде в сезоне 2008 года. Ксавье Понс покинул команду. С переходом на шины Pirelli, санкционированным FIA, мусс для шин был запрещен, и стало доступно меньше составов.

На первом ралли сезона, ралли Монте-Карло 2008 года, Аткинсон занял первое место на подиуме на асфальте после упорной битвы с Франсуа Дювалем, в то время как Сольберг финишировал пятым. В шведском ралли 2008 года Сольберг финишировал четвертым, а Аткинсон финишировал 21-м после поворота на Special Stage 3, который стоил ему более 15 минут. Сразу после шведского ралли команда завершила гравийный тест в Испании в рамках подготовки к ралли Мексика, последнему тесту на автомобиле WRC2007. На Ралли Мексики 2008 года Аткинсон занял второе место, что стало его лучшим результатом. Сольберг был вынужден уйти в отставку на второй день после поломки приводного вала переднего левого колеса. Он продолжил гонку по правилам SupeRally в воскресенье, заняв 12-е место. Вступая в заключительный день ралли-2008 в Аргентине, Сольберг и Аткинсон уверенно заняли вторую и третью позиции, готовые вывести на подиум две машины - подвиг, которого Subaru не достигала уже несколько лет. Однако на спецучастке 19 в машине Петтера вышла из строя электрическая сеть, что вынудило его уйти на пенсию. Аткинсон унаследовал позицию Сольберга и второй раз подряд занял второе место. На ралли Иордании 2008 года на SS6 Сольберг сошел с дистанции после того, как его Impreza вышла из строя, в результате чего разлилось масло, что привело к возгоранию под капотом автомобиля. Сольберг перезапустился по правилам SupeRally в субботу, но разбился на заключительном этапе дня из-за проблем с тормозами. Аткинсону удалось завоевать третий подиум подряд после неудачной дисквалификации Латвала и отставки Сольберга и Леба.

Выход из WRC

16 декабря 2008 года было объявлено, что Subaru больше не будет участвовать в чемпионате мира по ралли. Решение было принято материнской компанией Subaru, Fuji Heavy Industries (FHI), отчасти в результате экономического спада, но также и потому, что считалось, что Subaru достигла своих спортивных и маркетинговых целей. Икуо Мори отрицал, что изменения в техническом регламенте WRC в 2010 году или слухи об ухудшении рабочих отношений с Prodrive каким-либо образом повлияли на это решение. Он также сказал, что вероятность того, что автомобиль Subaru вернется в высшую категорию WRC в будущем, не равна нулю, но недавние события показали, что Subaru вернется в WRC.

Развитие автомобиля

Группа А Леоне, 1980–1989 гг.

Как Subaru Rally Team Japan, Subaru участвовала в первом Мировом ралли с Subaru Leone DL второго поколения группы A на ралли Safari 1980 года. В 1984 году модель была изменена на купе Leone 3-го поколения, год спустя на котором был установлен турбонаддув. Другой моделью, которая использовалась одновременно с купе с турбонаддувом до 1989 года, был седан Leone RX Turbo.

Группа A Legacy RS, 1989–1993 гг.

Разработка автомобиля Prodrive началась после формирования команды в сентябре 1989 года, когда был создан раллийный автомобиль Subaru Legacy RS группы A, основанный на дорожном седане Subaru Legacy. Legacy приводился в движение продольно установленным оппозитным двигателем, что придавало ему низкий центр тяжести. Уже оснащенный симметричной системой полного привода, он стал хорошей отправной точкой для раллийного автомобиля. Дэвид Лэпворт назвал разработку автомобиля «крутой кривой обучения». Машине не хватало мощности, мешала слабая трансмиссия и тормозная система. Чтобы исправить свои недостатки, Prodrive завершил разработку нового автомобиля Legacy RS 1992 года с полностью переработанной системой впрыска топлива в сезоне 1991 года, представленной на последнем ралли этого сезона. Команда проводила кампанию Legacy 1992 года в течение первой части сезона 1993 года и на своем последнем ралли одержала первую и единственную победу.

Subaru Impreza, 1994–2008 гг.

Смотрите также: Subaru Impreza WRC

Подготовка автомобиля

Перед каждым ралли каждый кузов полностью перестраивается. В 1993 году каждая перестройка кузова занимала 160 часов. В 2003 году на это ушло 650 человеко-часов. В 2006 году на это ушло 780 часов.

  • WRC2001 Бернса

  • WRC2004 Хирвонена

  • WRC 2006 Аткинсона

  • Прототип WRC2008

Технический персонал

Грэм Мур - главный инженер. Мур был членом команды с 1991 по 2002 год, а затем вернулся в команду в 2006 году. Джонатан Кэри - главный инженер Петтера Сольберга, а Ричард Томпсон - главный инженер Криса Аткинсона. Крис Ваттам - главный механик.

Смотрите также

Примечания

Примечание по номенклатуре автомобилей: Prodrive и Subaru имеют разную номенклатуру для одних и тех же автомобилей. В информации, опубликованной Subaru World Rally Team, для автомобилей, произведенных с 1997 по 2000 год, автомобиль обозначается как WRCXX, где XX - это две последние цифры года выпуска, например WRC99. Начиная с 2000 года, автомобиль обозначается как WRCXXXX, где XXXX - год выпуска, например WRC2003. Prodrive, однако, относится к автомобилям, использующим другую номенклатуру. Самая ранняя запись об этом произошла с WRC99, которую Prodrive называл S5. Каждый последующий автомобиль получил новое обозначение: WRC2000 эквивалентен S6, WRC2001 эквивалентен S7, WRC2002 эквивалентен S8, WRC2003 эквивалентен S9, WRC2004 эквивалентен S10, WRC2005 эквивалентен S11, WRC2006 эквивалентен S12, и WRC2007 эквивалентен S12b, а WRC2008 эквивалентен S14. S12b Imprezas, которые использовались в 2008 году до появления S14, из-за некоторых различий иногда называют S12c; однако эта номенклатура не является официальной. В этой статье будет использована номенклатура Subaru World Rally Team.

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте