Альберт и Дэвид Мэйлз | |
---|---|
Дэвид (слева) и Альберт Мэйлз c. 1968 | |
Родился | Альберт (1926-11-26) 26 ноября 1926 года. Дэвид (1931-01-10) 10 января 1931 года. Бостон, Массачусетс, США |
Умер | Дэвид 3 января 1987 (1987-01-03) (55 лет), Нью-Йорк, США. Альберт 5 марта 2015 (2015-03-05) (88 лет), Нью-Йорк |
Другие имена | Братья Мэйслес |
Род занятий | Режиссеры, продюсеры |
Годы работы | Альберт (1955–2015; его смерть). Дэвид (1955–1987; его смерть) |
Стиль | Документальный, Direct Cinema |
Альберт Мэйлс (26 ноября 1926 - 5 марта 2015) и его брат Дэвид Мэйслз (10 января 1931 - 3 января, 1987; ) были американской командой документалистов, известной своей работой в стиле Direct Cinema. Их самые известные фильмы: Продавец (1969), Дай мне убежище (1970) и Серые сады (1975).
Братья родились в Дорчестер районе Бостон, жили там до тех пор, пока семья не переехала в Бруклин, Массачусетс, когда Альберту было 13 лет. Родители Альберта и Дэвида, оба евреи, были иммигрантами в США; их отец, уроженец Украины, работал почтовым служащим, а их мать, уроженка Польши, была школьной учительницей. Семья первоначально поселилась в Дорчестере, чтобы быть ближайшими родственниками (двоюродный дедушка братьев Йозеф Мэйслес, его дочь и зять, Бекки и Джо Кандиб), которые переехали туда раньше.
Альберт изначально преследовал карьера профессора психологии и исследователя. После службы во время Второй мировой войны, Альберт получил степень бакалавра в Сиракузском университете и магистр по психологии в Бостонском университете <19.>. Он преподавал психологию в Бостонском университете в течение трех лет, также работал научным сотрудником в психиатрической больнице и руководил исследовательским проектом в Массачусетской больнице общего профиля. В результате своей исследовательской работы он отправился в Россию, чтобы сфотографировать психиатрическую больницу, и вернулся в следующем году с камерой, предоставленной CBS, чтобы снять свой первый документальный фильм «Психиатрия в России» (1955). Хотя CBS не транслировал фильм, он транслировался на NBC, на общественной вещательной станции WGBH-TV в Бостоне и на канадском сетевом телевидении <. 103>
Дэвид также изучал психологию в Бостонском университете, получив степень бакалавра. Он служил в США. Армия в Западной Германии. В середине 1950-х он работал ассистентом голливудского продюсера в фильмах Мэрилин Монро Автобусная остановка и Принц и танцовщица. Позже Дэвид заявил, что он «разочаровался в обычных съемках. Гламур исчез, и съемка дубля за дублем стала утомительной». К 1957 году он объединился с Альбертом, чтобы снять два документальных фильма за железным занавесом, «Русский крупный план» (приписывается только Альберту Мэйслесу) и «Молодежь в Польше», последний из которых транслировался на NBC..
К 1960 году братья Мэйлс присоединились к Drew Associates, компании по производству документальных фильмов, основанной фотожурналистом Робертом Дрю, в которую также входили Ричард Ликок и Д. А. Пеннебейкер. Альберт снимал, а Дэвид занимался звуком. В это время братья работали над такими фильмами Drew Associates, как Primary и Adventures on the New Frontier. В 1962 году Альберт и Дэвид покинули Drew Associates и основали собственную продюсерскую компанию Maysles Films, Inc.
Братья Мэйслес вместе сняли более 30 фильмов. Они наиболее известны по трем документальным фильмам, снятым в конце 1960-х - начале 1970-х годов: Продавец (1969), Дай мне убежище (1970) и Серые сады (1975). Продавец документирует работу группы «от двери до двери» библейских продавцов в Новой Англии и Флориде. Gimme Shelter, фильм о The Rolling Stones 'турне по США в 1969 году, завершившемся катастрофическим Altamont Free Concert, неожиданно запечатлённый на пленке ссоры между участниками Altamont и Ангел ада Алан Пассаро, в результате которого Хантер погиб. На видеозаписи видно, как Хантер рисует и направляет револьвер прямо перед тем, как Пассаро ударил его ножом, который позже был оправдан в убийстве Хантера из соображений самообороны после того, как присяжные просмотрели отснятый материал. Серые сады изображают жизнь затворнической матери и дочери из высшего сословия, «Большая Эди» и «Маленькая Эди» Биль (которые были, соответственно, тётей и двоюродной сестрой Жаклин Кеннеди Онассис ), проживающая в заброшенном особняке в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк. Чтобы профинансировать эти и другие фильмы, Мэйслы также снимали рекламу для таких клиентов, как IBM, Shell Oil и Merrill Lynch.
Фильмы Мэйслз считаются примеры стиля, известного как direct cinema. Братья позволили истории разворачиваться по мере движения камеры, вместо того, чтобы планировать, что именно они хотят снять, в соответствии с заявленным подходом Альберта Мэйслза: «Помните, как документалист вы являетесь наблюдателем, автором, но не режиссером, первооткрыватель, а не контролер ". Однако братья также подвергались критике со стороны тех, кто думал, что они действительно спланировали или иным образом повлияли на сцены. В частности, негативный отзыв Полин Кель о фильме «Дай мне убежище» в житель Нью-Йорка содержал резкое обвинение в том, что большая часть «Дай мне убежище» и «Продавца» была инсценирована и что основной предмет Продавец, Пол Бреннан, не был продавцом Библии, как показано в фильме, а на самом деле был продавцом кровли и сайдинга, нанятым как профессиональный актер. После этого обвинения братья Мэйлс пригрозили судебным иском против жителя Нью-Йорка. Они также отправили открытое письмо в газету The New Yorker, опровергая утверждения Келя; однако, поскольку в то время журнал не публиковал писем, письмо не появлялось в печати до 1996 года. В случае с Серыми садами братьев также обвиняли в несправедливой эксплуатации своих подданных.
Многие из них Документальные фильмы Мэйслза посвящены искусству, художникам и музыкантам. Мэйслз задокументировали первый визит The Beatles в Соединенные Штаты в 1964 году и концептуальный арт-проект Йоко Оно 1965 года под названием «Cut Piece», в котором она сидела на сцене Карнеги-холл, пока зрители срезали ей одежду ножницами. В нескольких фильмах Мэйслза задокументированы художественные проекты Кристо и Жанны-Клод за три десятилетия, начиная с 1974 г., когда Занавес Кристо в долине был номинирован на премию Оскар, до 2005 года, когда «Гейтс» (начат в 1979 году и завершен Альбертом после смерти Дэвида) хедлайнеров на кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке. Среди других субъектов Мэйслза: Марлон Брандо, Трумэн Капоте, Владимир Горовиц и Сейджи Одзава.
На протяжении многих лет Мэйллы тесно сотрудничали с кинематографом. редактор Шарлотта Зверин, получившая признание за свою работу над Gimme Shelter. Зверин в конце концов прекратил сотрудничество с Мэйслз, потому что, по словам Зверина, они не позволяли ей производить.
Дэвид Мэйслз, младший брат, умер от инсульта 3 января., 1987 год, за семь дней до своего 56-летия, в Нью-Йорке. После своей смерти Альберт был вовлечен в судебный процесс с вдовой Дэвида по поводу условий финансового урегулирования. По словам дочери Дэвида Селии Мэйлс, это привело к тому, что семья разработала «кодекс молчания» в отношении Дэвида. В 2007 году Селия выпустила документальный фильм о своем отце Wild Blue Yonder, в который вошли интервью с Альбертом.
Альберт Мэйслз и Антонио Феррера на 68-й ежегодной церемонии награждения Peabody Awards в 2009 годуПосле смерти брата Альберт Мэйслз продолжал снимать фильмы. Среди его известных работ «Родня ЛаЛи: Наследие хлопка» (2001, совместно с Деборой Диксон и Сьюзен Фремке), в которых основное внимание уделяется борьбе бедной афроамериканской семьи, живущей в современном мире «Дельта Миссисипи» и была номинирована на премию «Оскар» за лучший документальный фильм; и «Любовь, которую мы делаем» (2011, совместно с Брэдли Капланом), в которой задокументирован опыт Пола Маккартни в Нью-Йорке после сентября 11 сентября 2001 г., теракты и премьера на Showtime 10 сентября 2011 г., накануне десятой годовщины терактов.
Альберт продолжил начатую Давидом серию документальных фильмов о публичном искусстве Христо и Жанны-Клод. Он также участвовал в съемках документального фильма Леона Гаста , удостоенного премии Оскар Когда мы были королями, о "Битве в джунглях ". «Мухаммед Али - Джордж Форман чемпионат по боксу в тяжелом весе. В 2005 году Альберт основал Maysles Documentary Center, некоммерческую организацию, занимающуюся выставкой и производством документальных фильмов, вдохновляющих на диалог и действие, расположенное в Гарлеме.
Альберт умер от рака поджелудочной железы в своем доме в Манхэттене. 5 марта 2015 года, 88 лет. В прокат вышли его фильмы Iris о модной иконке Iris Apfel и In Transit о самом длинном железнодорожном маршруте в США. посмертно в том же году. На момент своей смерти Альберт также работал над автобиографическим документальным фильмом под названием Handheld and from the Heart.
Позволив реальному действию разворачиваться на камеру без вмешательства съемочной группы Maysles впервые применили перспективу «мухи на стене» в документальном кино. Такая перспектива типична для жанра документального кино, известного как Direct Cinema, который они помогли создать. Этот жанр похож на cinéma vérité. Они нарушили традицию документальных фильмов середины века, отказавшись от повествования, промежуточных заголовков и посторонних музыкальных треков. Процесс редактирования можно интерпретировать как их повествовательный «голос», в зависимости от того, какие кадры и звук они выбрали для использования, и как хронология истории разворачивалась в финальной версии.
Их успех с технической точки зрения был частично основан на отделении камеры от записывающего устройства (Дэвид использовал Nagra ) путем точного управления скоростью камеры и магнитофона, возможность независимого перемещения двух устройств относительно друг друга, что в то время было невозможно в коммерчески доступном оборудовании. При длительных съемках на обычном оборудовании того времени синхронизация неизбежно терялась.
Альберт построил свою собственную 16-миллиметровую камеру с уже имеющимися деталями, которые можно было удобно расположить на плече, исключив необходимость в штативе, что позволило ему плавно снимать в любой момент. Он добавил скобу, чтобы держать камеру устойчиво во время длинных кадров. Он установил зеркало возле объектива и кольцо на ручке фокусировки и затем мог устанавливать диафрагму и фокусировку, пока камера вращалась, обеспечивая непрерывность кадра.
Альберт утверждал, что у него форма синдрома дефицита внимания. Это затрудняло медленный темп монтажа, но помогало ему во время съемки. Заявление о том, что его способность фокусироваться в данный момент позволяет ему: «Сосредоточьтесь на ситуации, когда она происходит [с его камерой], обратите гораздо более пристальное внимание и каким-то образом предвидите, что произойдет в следующий момент, будьте готовы к этому и получите
Фильмы братьев Мэйслз «Продавец» и «Серые сады» хранятся в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса как фильмы культурно, исторически или эстетически значимы. В мае 2002 года Ральф Блюменталь в The New York Times назвал Альберта «деканом по созданию документального кино», а Жан-Люк Годар однажды назвал Альберта «лучшим американским оператором». Коллекция движущихся изображений Альберта и Дэвида Мэйлз хранится в Архиве кино Академии. В архиве сохранились два фильма Мэйслз: «Шоумен» в 2012 году и «Продавец» в 2018 году.
Их единственная номинация на «Оскар» была за короткометражный фильм 1973 года Долина Христо. Занавес.
Альберт был награжден Национальной медалью искусств 2013 года президентом Бараком Обамой 28 июля 2014 года. Он также выиграл Primetime Emmy за фильм 1991 года «Солдаты музыки».
Дэвид выиграл Эмми в прайм-тайм за фильм 1985 года Владимир Горовиц: Последний романтик вместе с Альбертом.
An HBO фильм под названием Серые сады был выпущен в 2009 году, в котором была представлена драматическая история создания Билсом и братьями Мейслс оригинального документального фильма с актерами, изображающими Билов, Мейлз и других вовлеченных сторон. В фильме Арье Гросс играет Альберта, а Джастин Луи - Дэвид.
В 2015 году IFC псевдодокументальный цикл «Документальный сейчас!» отдал дань уважения Серым садам в эпизоде «Песчаный проход», в котором рассказывается о двух женщинах по имени «Большая Вивви» и «Маленькая Вивви», и в нем «Подробно исследуются повседневная жизнь двух стареющих светских львиц и их разрушающееся поместье».