Роберт Дрю | |
---|---|
Родился | Роберт Линкольн Дрю. (1924-02-15) 15 февраля 1924. Толедо, Огайо |
Умер | 30 июля 2014 (30.07.2014) (90 лет). Шэрон, Коннектикут |
Род занятий | Режиссер-документалист |
Годы работы | 1955–2014 |
Роберт Линкольн Дрю (15 февраля 1924 - 30 июля 2014) был американским режиссером-документалистом , известным как один из пионеров - и иногда его называли отцом - cinéma vérité, или прямого кино, в Соединенных Штатах. Два его фильма, Первичный и Кризис: за президентскими обязательствами, были включены в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. Коллекция движущихся изображений Роберта Дрю находится в Архиве кино Академии. В архиве фильмов Академии хранится ряд его фильмов, в том числе «Лица ноября», «Сама: Индира Ганди» и «Браво! / Танец Кэти». Его многочисленные награды включают премию Международной ассоциации документального кино за достижения в карьере.
Роберт Дрю родился в Толедо, Огайо. Его отец, Роберт Вудсен Дрю, был продавцом фильмов и пилотом, который управлял бизнесом по производству гидросамолетов. Дрю вырос в основном в Форт-Томас, Кентукки. Он оставил среднюю школу, чтобы поступить в Воздушный корпус армии США в качестве кадета в 1942 году и получил квалификацию офицера. В 19 лет он был боевым летчиком в Италии на пикирующем бомбардировщике P-51, выполнив 30 успешных боевых вылетов. За это время он познакомился с Эрни Пайлом, что стало важным опытом для пилота, который впоследствии стал журналистом. Дрю был сбит в тылу, где он прожил более трех месяцев. Вернувшись в США, он был пилотом Первой истребительной группы, первым пилотом реактивных самолетов. Он написал статью для журнала Life об опыте полета на P-80, и ему предложили работу.
Работая в Life писателем и редактором, Дрю получил Стипендия Нимана в Гарвардском университете. В 1955 году он сосредоточился на двух вопросах: Почему документальные фильмы такие скучные? Что потребуется, чтобы они стали захватывающими и захватывающими?
Он разработал подразделение в Time Inc., чтобы реализовать свое видение создания документальных фильмов, в которых использовалась бы логика изображения, а не логика слов. Дрю представлял - как он объяснил в интервью 1962 года - форму документального фильма, который «отбросит словесную логику и обнаружит драматическую логику, в которой вещи действительно происходили». Это был бы "театр без актеров; это были бы пьесы без драматургов; это были бы репортажи без резюме и мнений; это была бы способность наблюдать за жизнью людей в критические моменты, из которых вы могли бы сделать определенные выводы и увидеть своего рода". истины, которую можно получить только из личного опыта ».
Примерно в это же время он основал компанию Drew Associates. Премьера некоторых из его ранних экспериментов состоялась на Шоу Эда Салливана и Шоу Джека Паара. Дрю нанял кинематографистов-единомышленников, в том числе Ричарда Ликока, Д.А. Пеннебейкер, Теренс Макартни-Филгейт и Альберт Мэйлс, которые сделали всемирно известные карьеры. Они экспериментировали с технологиями, синхронизируя камеру и звук с частями часов. Для Primary Дрю поручил Митчу Богдановичу сделать 16-миллиметровые камеры меньшего размера, которые можно было использовать с рук
Один из самых известных фильмов Drew Associates - Primary (1960), документальный фильм о первичных выборах штата Висконсин между Хьюбертом Хамфри и Джоном Ф. Кеннеди. Считается одним из первых документальных фильмов прямого кино. По словам критика Мэтта Золлера Зейтца, «Первичная школа» «оказала такое же огромное и измеримое влияние на создание документального кино, как« Рождение нации »- на создание игрового кино».
11 июня 1963 года Алабама Губернатор Джордж Уоллес заблокировал вход в Университет Алабамы, чтобы воспрепятствовать интеграции. Его игнорирование судебного постановления быстро стало национальной проблемой в США. У Drew Associates был оператор в Овальном кабинете, и он записывал встречи, связанные с кризисом. Результат был показан по телевидению в октябре 1963 года. Кризис: за президентским обязательством не только спровоцировал дискуссии по поводу Движения за гражданские права, он также вызвал глубокие сомнения относительно политической власти cinema verite или прямого кино. Политики стали более осторожно подходить к разрешению доступа кинодокументалистам, тесно сотрудничая со многими создателями оригинальных фильмов из Drew Associates, у которых была и продолжается собственная документальная карьера.
В эпизоде Кризис: за президентскими обязательствами (1963) Дрю убедил президента Джона Ф. Кеннеди позволить своим командам откровенно стрелять в Белом доме и создатели фильма Drew Associates (включая и Ричарда Ликока ) пронесли камеры в Овальный кабинет и в дом губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса кто сопротивлялся десегрегации. «Я предложил снять следующий фильм о нем как о президенте, который переживает кризис», - вспоминал Дрю. «Да, - сказал он, - что, если бы я мог оглянуться назад и посмотреть, что происходило в Белом доме за 24 часа до того, как Рузвельт объявил войну Японии?»
В фильме есть откровенные президентские встречи, завершившиеся кризис спровоцировал Уоллес, когда он планировал физически заблокировать въезд двух афроамериканцев студентов в Университет Алабамы. Программа вышла в эфир в октябре 1963 года на канале ABC и вызвала бурю критики из-за допуска камер в Белый дом.
Фильмы Дрю были показаны на ABC, PBS, BBC и на кинофестивалях по всему миру. Кинорежиссер сэр Ридли Скотт считает, что его ранний опыт работы в Drew Associates в качестве ассистента позволил ему превратить его карьеру из дизайна в кино.
Дрю снял множество документальных фильмов и получил международные награды. Его темы включают гражданские права, другие социальные вопросы, политику, музыку, танцы и многое другое. Одна из его последних работ - это его опыт летчика-истребителя Второй мировой и его встречи с обладателем Пулитцеровской премии репортером Эрни. Пайл.
Дрю умер 30 июля 2014 года в своем доме в Шэрон, Коннектикут.
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1954 | Key Picture (Magazine X) | |
1957 | Американский футбол | |
1957 | B-52 | |
1958 | Восхождение на воздушном шаре | |
1958 | Невесомая | |
1959 | Коррида | |
1960 | На полюсе | |
1960 | Янки Нет! | |
1960 | Первичный | Лучший документальный фильм, Премия Флаэрти. Премия Голубой ленты, Американский кинофестиваль. Выдающийся фильм, Лондонский кинофестиваль. Национальный реестр фильмов, Библиотека Конгресса |
1961 | Приключения на новых рубежах | |
1961 | Наблюдали за детьми | |
1961 | Пити и Джонни | Выдающийся фильм, Лондонский кинофестиваль |
1961 | Муни против Фоула | Выдающийся фильм, Лондонский кинофестиваль |
1961 | На полюсе: Эдди Сакс | |
1962 | Стул | Первая премия Каннского кинофестиваля |
1962 | Блэки | |
1962 | Неру | |
1962 | Ага Хан | |
1962 | Сьюзан Старр | |
1962 | Джейн | |
1962 | Кризис: за президентскими обязательствами | Национальный фильм Реестр, Библиотека Конгресса. Первая премия, Венецианский кинофестиваль. Кино Золотой орел. Первая премия, Международный фестиваль документального кино, Бильбао |
1964 | Лица Ноябрь | Первая премия, Венецианский кинофестиваль |
1966 | Storm Signal | Первая премия, Венецианский кинофестиваль |
1968 | Человек, который танцует | Первая премия, Международная Выставка кино, Бильбао,. Cine Golden Eagle. Премия Эмми, Национальная академия телевизионных искусств и наук |
1968 | По дороге с герцогом Эллингтоном | Cine Golden Eagle |
1968 | The New Met | Первая премия, Международная выставка кино, Бильбао. Cine Golden Eagle |
1969 | Джаз: интимное искусство | Cine Golden Eagle |
1969 | Космический дуэт паука и Gumdrop | Cine Golden Eagle |
1969 | Марсианские расследования | Cine Golden Eagle |
1969 | The Sun Ship Game | Cine Golden Eagle |
1973 | Кто там? | Cine Golden Eagle |
1976 | Парад высоких кораблей | Cine Golden Eagle |
1977 | Танец Кэти | Cine Golden Eagle. Silver Hugo, Чикагский кинофестиваль. Премия Blue Ribbon, Американский кинофестиваль |
1978 | Talent for America | |
1979 | Grasshopper Plague | |
1979 | Мэн Винтер | |
1979 | Однокомнатная школа | |
1982 | 784 дня, которые изменили Америку: от Уотергейта к отставке | Премия Пибоди. Американская ассоциация адвокатов Премия Серебряного молотка. Золотая награда Международного кинофестиваля в Нью-Йорке |
1982 | Сама, Индира Ганди | Cine Golden Eagle |
1982 | Сезон пожаров | |
1984 | Предупреждение с Гангленда | |
1984 | Маршалл Хай Боритс назад | Cine Golden Eagle. Номинация, Эмми Премия. Первая премия, Ассоциация писателей-просветителей |
1985 | Перестрелка на Имперском шоссе | |
1986 | Для аукциона: американский герой | Лучший документальный фильм, DuPont -Колумбия Премия. Cine Golden Eagle. Номинант на премию «Эмми» |
1988 | River of Hawks | |
1988 | Ваш рейс отменен | |
1988 | Послания птиц | |
1990 | Лондон - Пекин: Великий автомобильный вызов | |
1991 | Жизнь и смерть династии | Кино-беркут |
1996 | ЛА Чемпионы | |
1996 | По следам исчезающих птиц | |
2005 | Два человека и война | |
2008 | Президент, которого следует помнить: в Компания JFK |