Питер Гелб

редактировать
Питер Гелб на 68-й ежегодной премии Peabody Awards

Питер Гелб (родился в 1953 г.) - американский деятель искусств администратор. С августа 2006 года он был генеральным менеджером Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранняя карьера
    • 1.2 Sony Classical
    • 1.3 Metropolitan Opera
  • 2 Награды и признания
  • 3 Противоречие
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Видеосъемка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Ранняя карьера

В старшей школе Гелб начал сотрудничать с Метрополитен-опера как Ашер. В 17 лет Гелб начал свою карьеру в классической музыке в качестве офисного мальчика импресарио Сола Хурока.

Гелб руководил туром Бостонского симфонического оркестра в 1979 году в Китай. конец Культурной революции. В следующем году Гельб стал менеджером Владимира Горовица. Гелб помог пианисту возродить его исполнительскую карьеру и сумел вернуться в Россию в 1986 году. В сотрудничестве с правительством Китая Гелб заказал премьеру Симфонии 1997 года Тан Дуна с участием Йо-Йо Ма, который был исполнен при передаче Гонконга Китаю.

В 1982 году Гелб основал и занимал пост президента CAMI Video, подразделения Columbia Artists Management. В этом качестве он проработал шесть лет в качестве исполнительного продюсера «Метрополитен-опера представляет», серии телевизионных оперных передач Метрополитена. Гелб продюсировал 25 телевизионных постановок для Метрополитена, в том числе телепередачу 1990 года полного цикла Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов» Рихарда Вагнера, которую дирижировал Джеймс Левин. Находясь в CAMI, Гелб продюсировал и иногда руководил более чем 50 программами для телевидения с участием таких артистов, как Герберт фон Караян и Мстислав Ростропович.

В 1992 году Гелб продюсировал как сценическую, так и киноверсию Первая оперная постановка Джули Таймор, «Царь Эдип», для Сейджи Одзавы Фестиваль Сайто Кинена. Также для этого японского фестиваля в 1994 году он заказал раннюю оперу Роберта Лепажа, «Проклятие Фауста». Переосмысленная версия этого спектакля была позже представлена ​​в Метрополитене в сезоне 2008–09.

Sony Classical

С 1995 года и до прихода в Met, Гелб был президентом Sony Classical Records. Гелб преследовал стратегию акцентирования внимания на кроссовере музыке над основным классическим репертуаром. Примеры включают виолончелиста Йо-Йо Ма, которому было предложено записать Americana, включая альбом со скрипачом и композитором Марком О'Коннором и контрабасистом и композитором Эдгаром Мейером, Аппалачский вальс; электронный композитор Вангелис, записавший хоровую симфонию Mythodea ; и Шарлотта Черч, поп-артистка, которая начала свою карьеру как классическая певица.

Гелб расширил сферу своих проектов звукозаписи, включив в нее музыку из фильмов, в том числе получившие премию Оскар музыку для Крадущийся тигр, Скрытый дракон от Тан Дуна, Красная скрипка от Джона Корильяно и Титаник от Джеймса Хорнера, сохранив при этом традиции лейбла по записи бродвейских мюзиклов и поддерживая каталог классических произведений. Гелб также инициировал программу Sony Classical по вводу в эксплуатацию новой музыки.

Метрополитен-опера

Гелб стал 16-м генеральным директором Метрополитен-опера, сменив Джозефа Вольпе 1 августа 2006 года. Он начал свое пребывание в должности с несколькими новыми постановками, в том числе Мадам Баттерфляй режиссер Энтони Мингелла ; Севильский цирюльник от Бартлетт Шер ; и новой оперы Тан Дуна Первый император в постановке Чжан Имоу.

Гелб запустил ряд новых проектов для Метрополитена, используя новые медиа-технологии для распространять выступления Met для более широкой мировой аудитории. Это стало серией The Met: Live in HD. Met стала первой компанией исполнительских искусств, которая предложила прямые трансляции своих опер в высоком разрешении в кинотеатры и другие центры исполнительского искусства во многих странах мира. Сериал получил как Пибоди, так и премию Эмми. Несколько представлений, записанных в цифровом формате, позже предлагаются на государственных телеканалах и выпущены на DVD для покупки.

В сентябре 2006 года спутниковое радио Sirius (ныне SiriusXM ) запустило Metropolitan Opera Radio, где каждую неделю транслируются живые выступления, а также исторические выступления из радиоархива Метрополитена. The Met также предоставляет бесплатную потоковую аудиотрансляцию выступлений со своего веб-сайта один раз в неделю. Другие инициативы, предпринятые Гелбом, включают программу ввода в эксплуатацию новых опер; бесплатные генеральные репетиции для публики; бесплатная прямая трансляция премьеры на экраны Times Square и Lincoln Center Plaza; программа срочных билетов, которая предлагает избранные места в оркестре на выступления в будние и выходные дни по сниженным ценам; и Галерея Арнольда и Мари Шварц Met, выставочное пространство современного искусства в вестибюле Метрополитена, где представлены новые работы художников, в том числе Джон Каррин, Уильям Кентридж, Джули Мехрету, Элизабет Пейтон, Джулиан Шнабель и Дана Шутц.

Гелб подтвердили важность совмещения им функций финансового и общего менеджмента с что быть общим креативным директором. Он описал планы ставить больше постановок каждый год, но в эпоху компьютерных визуальных эффектов, возможно, больше не нужно создавать и сохранять «тонны декораций» для каждой новой постановки. Это были среди других планов привлечь новую (и более молодую) аудиторию, не отпугивая любителей оперы старшего возраста, богатство и покровительство некоторых из которых поддерживает самый щедрый частный оперный театр в мире.

Во время работы в Метрополитене Гелб возглавил производство современных произведений, в том числе постановку двух опер Джона Адамса, «Доктор Атомик» и «Никсон» в Китае, а также третью., Смерть Клингхоффера, запланированная на осень 2014 года. Среди других его идей - ежегодная «ориентированная на семью» презентация в Рождество время и сотрудничество с Театром Вивиан Бомонт из Линкольн-центр для разработки новых музыкальных произведений с такими музыкантами, как Уинтон Марсалис, Рэйчел Портман и Руфус Уэйнрайт. В январе 2007 года Гелб объявил заказ на новую оперу Освальдо Голиева, ориентировочно намеченную на сезон 2010-11 гг. Однако после смерти в 2008 году Энтони Мингеллы, который должен был написать либретто, премьера была перенесена на 2018 год.

Награды и признания
Питер Гелб на 68-й ежегодной церемонии вручения премии Пибоди для Метрополитен-опера

Среди фильмов Гелба, удостоенных премии Эмми, есть «Солдаты музыки: Ростропович возвращается в Россию» (1991) и Владимир Горовиц: Последний романтик (1985), оба с Maysles Films. Гелб получил премию Пибоди за свой четырехсерийный телесериал «Марсалис на музыке» (1995), в котором джазовый трубач Винтон Марсалис знакомит молодых людей с классической музыкой и джазом.

Гелб также выиграл премию Peabody Awards за телевизионный концерт Горовица в 1986 году в Москве и за серию Met's Live in HD. В 2001 году он был одним из режиссеров и продюсеров 90-минутного документального фильма под названием «Запись продюсеров: музыкальная возня с Мелом Бруксом» о создании альбома актеров популярного бродвейского шоу. Фильм был удостоен Грэмми в 2002 году. Три постановки Met's Live in HD, выпущенные на DVD, - «Доктор Атомик» Джона Адамса, цикл Вагнера «Кольцо» и «Буря» Томаса Адеса (последние два были поставлены Робертом Лепажем.) - подряд удостоился Грэмми за лучшую оперную запись для компании и Гелба в качестве исполнительного продюсера в период с 2011 по 2013 год. Он также получил награду Tribeca Disruptive Innovation Award за серию Live in HD в 2011 году.

Журнал TIME по имени Гелб Лауреат списка самых влиятельных людей мира Time 100 2008 года. В 2010 году Франция удостоила его звания офицера dans l ’Ordre des Arts et des Lettres, а в 2012 году он был удостоен награды за дипломатию Ассоциации внешней политики. В 2013 году Гелб получил премию Сэнфорда от Йельской музыкальной школы, а президент Франции присвоил ему звание кавалера почетного легиона. Гелб получил почетную докторскую степень от Гамильтон-колледжа и Уильяма Э. Маколея с отличием при Городском университете Нью-Йорка. В 2019 году он получил золотую медаль от Национального института социальных наук.

Противоречие

История Гелба в Sony Classical вызвала обеспокоенность у критиков, когда он был назначен генеральным директором Metropolitan. Опера. Он ответил на опасения, что он ослабит художественные стандарты Метрополитена, поскольку он ищет более широкую аудиторию для компании, сказав: «Я думаю, что то, что я делаю, - это именно то, к чему меня пригласили Метрополитен, а именно наведение мостов к более широкой публике. Речь идет не о том, чтобы заглушить Метрополитен, а просто сделать его доступным ».

Отношения Гелба с прессой стали натянутыми во время его пребывания в Метрополитен-опера, когда его новая постановка Der Ring des Nibelungen и, как следствие, его пребывание на посту генерального директора компании получило плохие отзывы. В 2012 году радиостанция WQXR-FM отменила сообщение в блоге критика Оливией Джоветти, как сообщается, после того, как Гелб пожаловался В своей статье Джоветти высказал мнение, что «Метрополитен под руководством Гелба» «несет на себе запах олигархии, похожий на нафталиновый шарик».

В телефонном звонке на станцию ​​Гелб назвал статью «ужасной и мерзкой». Несколькими неделями позже, после столь же критического эссе Брайана Келлоу о Met при Гелбе и отрицательного отзыва о новой постановке Met «Кольцо», журнал Opera News выпущен организацией Met Opera Guild. - объявил, что больше не будет рассматривать постановки Метрополитен-опера. Гелб сказал, что решение было принято » в сотрудничестве с гильдией ». Однако из-за негативной реакции общественности это решение было быстро отменено.

В 2014 году Гелб и Метрополитен столкнулись с новой полемикой по поводу постановки оперы Джона Адамса The Смерть Клингхоффера из-за критики, что работа была антисемитской. В ответ на разногласия Гелб отменил запланированную всемирную видеопрезентацию выступления в формате HD, но отказался от требований отменить живые выступления, запланированные на октябрь и ноябрь 2014 года. Демонстранты держали плакаты и скандировали «Позор Гелбу».

Гелб В октябре 2016 года к нему обратился полицейский детектив по поводу обвинений в сексуальном насилии в отношении несовершеннолетнего со стороны кондуктора Метрополитена Джеймса Левина. Гелб знал об утверждениях обвинителя о жестоком обращении с тех пор, как они были сделаны в полицейском протоколе 2016 года, и о сопутствующем полицейском расследовании, но не приостановил Левайна и не начал расследование до более чем года спустя. Блогер классической музыки, бывший музыкальный критик Village Voice и преподаватель Джульярдской школы Грег Сандоу сказал: «Все, кто занимается классической музыкой, по крайней мере с 1980-х гг. говорил о Левине как о сексуальном насильнике. Расследование должно было быть проведено несколько десятилетий назад ».

Музыкальный критик, обладатель Пулитцеровской премии Джастин Дэвидсон размышлял:« Я не уверен, что Метрополитен сможет выжить. Позор Левина ". Точно так же драматический критик The Wall Street Journal Терри Тичут написал статью, озаглавленную: «Катаклизм Левина: как обвинения Джеймса Левина в сексуальных домогательствах к подросткам могут опровергнуть всю Метрополитен-опера».

Личная жизнь

Питер Гелб - сын Артура Гелба, бывшего управляющего редактора The New York Times, и писателя Барбары Гелб.

Гелб женат на дирижере Кери Линн Уилсон. У него двое детей от предыдущего брака. Его старший сын, Дэвид Гелб, режиссер и оператор, наиболее известный своим документальным фильмом Дзиро Мечты о суши. Его младший сын Мэтью Гелб - киноредактор из Нью-Йорка. В 2019 году Гелб получил звание почетного доктора в Манхэттенской музыкальной школе.

Видеография
Ссылки
Внешние ссылки
Предшественник. Джозеф Вольпе Генеральный директор Метрополитен-опера. 2006-настоящее времяДействующий
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:35:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте