Аида | |
---|---|
Логотип бродвейской постановки | |
Музыка | Элтон Джон |
Тексты | Тим Райс |
Книга | Линда Вулвертон. Роберт Фоллс. Дэвид Генри Хван |
Базис | Аида. от Джузеппе Верди |
Productions | 1998 Атланта. 1999 Чикаго. 2000 Бродвей. 2002 Тур по США |
Награды | Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек. Премия Грэмми за лучший альбом музыкального шоу |
Аида (также известная как Аида Элтона Джона и Тима Райса) - мюзикл, основанный на опере то же имя написано Антонио Гисланцони на музыку Джузеппе Верди. В нем есть музыка Элтона Джона, слова Тим Райс, а также книга Линды Вулвертон, Роберта Фоллса и Дэвида Генри Хванга, Первоначально спродюсирован Walt Disney Theatrical.
Премьера «Аиды» состоялась на Бродвее 23 марта 2000 г., а до 5 сентября 2004 г. было представлено 1852 спектакля. Он был номинирован на пять премий Tony Awards и выиграл четыре, включая Лучшая оригинальная оценка. Он также был назван Time одной из десяти лучших театральных постановок года.
Оригинальная запись бродвейского актерского состава выиграла премию Грэмми за лучший альбом музыкального шоу. Песня из шоу «Written in the Stars », записанная Элтоном Джоном и ЛеЭнн Раймс, заняла 2-е место в Billboard США. взрослый современный музыкальный чарт.
Спектакль основан на итальянско-язычной опере Джузеппе Верди, либретто которой Автор Антонио Гисланзони. Мюзикл возник на основе детской сказочной версии оперы Верди, написанной сопрано Леонтин Прайс. В книге представлены иллюстрации Лео и Дайан Диллон. В 1994 году компания Уолта Диснея приобрела права на книгу для предложенного полнометражного анимационного фильма. Однако Элтон Джон решил не заниматься еще одним анимационным проектом после Короля Льва, поэтому руководители Disney предложили вместо этого бродвейскую адаптацию. Несмотря на свое мнение, что «оперные люди могут быть очень элитарными», Джон вместе с Тимом Райсом сразу же подписал подписку.
Акт 1
В египетском крыле современного музея мужчина и женщина, осматривающая выставку, ловят взгляды друг друга. Статуя Амнерис, женщины фараона, оживает («Каждая история - это история любви») и переносит их в Древний Египет, где Радамес, капитан египетской армии, и его люди возвращаются из экспедиции по земле давнего врага Египта, Нубии («Удача благоволит храбрым»). Когда его солдаты захватывают группу нубийских женщин, он попадает в плен к одной из женщин, Аиде, которая пытается освободиться, одолев одного из его солдат. Радамес заставляет ее мыть ему спину, но она отказывается, говоря, что, хотя египтяне забрали все у нубийцев, они никогда не заберут их дух («Прошлое - другая земля»). Радамес спасает товарищей Аиды от медных рудников (и верной смерти), вместо этого отправляя их дворцу. Он также гарантирует, что Аида служит служанкой его невесте, принцессе Амнерис. Отец Радамеса, главный министр Зосер, приветствует своего сына новостью о том, что фараон умирает, и Радамес должен подготовиться к тому, чтобы стать следующим правителем Египта («Другая пирамида»). Без ведома Радамеса, его отец отравляет фараона, чтобы ускорить восхождение Радамеса на трон.
Нубийский слуга Радамеса, Мереб, молодой человек, научившийся трюкам выживания в Египте. Доставляя Аиду принцессе, Мереб узнает в ней дочь нубийского царя, под началом которого он служил во время своих дней в Нубии. Она приказывает ему хранить ее личность в секрете, чтобы египтяне не убили ее («Как я тебя знаю»). Представленная Амнерис, Аида сразу понравилась, и она понимает, что любовь принцессы к моде только служит маской ее неуверенности («Мой самый сильный костюм»). На банкете Амнерис и Радамес узнают от фараона, что они должны пожениться через семь дней, оставляя капитана обезумевшим оттого, что его дни в качестве исследователя закончились («Фортуна благоволит храбрым (Реприза)»). Вместе он и Аида делятся своими мечтами и сожалениями («Прохождение чар»).
Позже той ночью Амнерис беспокоится о болезни своего отца и находит в Аиде человека, который понимает и воодушевляет ее («Моя сильнейшая сторона (реприза)»). Ворвавшись в комнату своей невесты, Радамес крадет момент с Аидой, чтобы поделиться своим растущим влечением к ней. Мереб забирает Аиду в лагерь нубийцев, где она неохотно подчиняется мольбам своих людей вести их («Танец мантии»). Когда она умоляет Радамеса помочь нубийцам, он открывает свое сердце, отдав им свое имущество («Не я») и признавшись в любви к Аиде («Продуманные жизни»). Не в силах больше бороться со своими чувствами, она попадает в его объятия. Их блаженство прерывается новостями о том, что армии Радамеса захватили Амонасро, короля Нубии, а также отца Аиды. Не в силах утешить ее, Радамес оставляет Аиду в беде. Собирая свой народ, Аида уверяет их, что Нубия никогда не умрет («Боги любят Нубию»).
Акт 2
Амнерис, Радамес и Аида запутаны в противоречивой привязанности и эмоциях («Шаг слишком далеко»): Амнерис боится, что привязанность Радамеса к ней ослабевает, Радамес опасается, что его любовь к Аиде может положить конец его жизнь такой, какой он ее знает, и Аида опасается, что может быть предателем своего народа, поскольку любит Радамеса. Аида и Мереб подкупом попадают в тюремную камеру Амонасро, где она воссоединяется со своим отцом. Мереб вынашивает план побега с королем во время суматохи свадьбы Амнерис. Чтобы спасти своего отца и свой народ, Аида должна предать человека, которого любит («Легко, как жизнь»). Между тем, Зосер обнаруживает роман Радамеса и предупреждает своего сына, что это может стоить ему престола, но Радамес больше не разделяет амбиции своего отца («Как отец, как сын»). После эмоциональной схватки с сыном Зосер приказывает своим людям найти Аиду и убить ее.
В нубийском лагере Аида получает письменные извинения от Радамеса за бездумность, которую он действовал, узнав о поимке Амонасро («Письмо Радамеса»), и за отсутствие у него привязанности. Когда египетские солдаты прибывают в поисках Аиды, другой нубиец, Нехебка, жертвует собой, чтобы принцесса могла выжить. Теперь, еще более решившая покинуть Радамеса навсегда, Аида идет с ним прощаться, несмотря на возражения Мереба («Как я тебя знаю (Реприза)»). Радамес сообщает Аиде, что отменяет свадьбу. Аида знает, что это разрушит побег ее отца, и говорит ему, что он должен пройти через это («Written in the Stars »). Радамес соглашается, при условии, что она сбежит на свободу на лодке, которую он предоставит. Влюбленные с разбитым горем расстались, но Амнерис подслушала весь их разговор и пытается признать тот факт, что ее предстоящий брак - фикция («Я знаю правду»).
Новости о побеге Амонасро мешают свадьбе Амнерис. Радамес узнает правду о личности Аиды, когда он прибывает в доки, когда она собирается сесть на его лодку со своим отцом. Хотя он зол на то, что Аида скрыла это от него, она говорит, что никогда не лгала о любви к нему. В последовавшем хаосе Мереб смертельно ранен Зосером, и Радамес делает возможным побег Амонасро, перерезав веревку, привязанную к причалу, но Аида остается с Радамесом и умирающим Меребом. Зосер убегает, а Мереб умирает на руках своего доброго хозяина и любимой принцессы. Затем Радамеса и Аиду арестовывают за измену. На последующем суде фараон объявляет о задержании Зосера и приговаривает Аиду и Радамеса к похоронам заживо. Амнерис предвещает свою роль будущего фараона, убеждая своего отца позволить влюбленным умереть в одной гробнице, что является актом милосердия для двух людей, которых она полюбила. Столкнувшись со смертью, Аида ищет силы в Радамесе («Продуманные жизни (Реприза)»). Поскольку они медленно лишаются света и воздуха («Прохождение чар (Реприза)»), Радамес клянется, что он будет искать через сотню жизней, чтобы найти ее снова, если понадобится.
Вернувшись в современный музей, дух Амнерис показывает, что, когда она стала фараоном, «смерть влюбленных породила царство мира» между Египтом и Нубией. Она наблюдает, как современные мужчина и женщина странным образом тянутся друг к другу. Они - перевоплощения Аиды и Радамеса, находящие друг друга в новом начале («Каждая история - это история любви (Реприза)»).
Аида | Дочь Амонасро и принцесса Нубии. С ее королевской властью, неизвестной всем, кроме нубийских рабов, которые признают ее своей принцессой, она попадает в рабство вместе с остальной частью Нубии, но привлекает внимание Радамеса. (Пояс меццо-сопрано) |
Радамес | Капитан египетской армии, сын Зосера и жених Амнерис. Ожидается, что он унаследует египетский трон после смерти фараона, но вместо этого обнаруживает, что его заинтриговала нубийская рабыня Аида. (Рок-тенор) |
Амнерис | Принцесса Египта, дочь фараона и невеста Радамеса. Она всем известна своими модными образами. Аида дается ей в подарок в качестве служанки, с помощью которой видна ее истинная природа: Амнерис просто использует эту модную идентичность, чтобы скрыть свою неуверенность. (Меццо-сопрано) |
Зосер | Главный министр Египта и отец Радамеса. Он очень ожидает правопреемства своего сына на египетском троне и делает все, что в его силах, чтобы это произошло как можно скорее, включая отравление фараона. (Каменный баритон) |
Мереб | Нубийский слуга Радамеса, который был взят в плен египтянами в юности и с тех пор служит среди них. Первой признала Аиду принцессой Нубии и первой рассказала об этом другим нубийским рабам с надеждой, что она сможет их освободить. (Бари-Тенор) |
Нехебка | Нубийский раб, который говорит с Аидой как представитель нубийского народа. (Меццо-сопрано) |
Фараон | Отец Амнериса и царь Египта. Один из организаторов затянувшейся свадьбы Амнериса и Радамеса, его тайно отравляет Зосер, чтобы ускорить вступление Радамеса на престол. |
Амонасро | Отец Аиды и король Нубии. Его берут в рабство египтяне после того, как Аида и Радамес влюбляются, и приказывает Аиде разорвать все узы, которые она имеет с египтянами. |
«Аида» изначально задумывалась для производства как анимационный музыкальный фильм руководителями Disney, которые хотели сделать еще один проект с совместной командой. сэра Элтона Джона и сэра Тима Райса после успеха анимационного фильма Король Лев. Идея Джона была развить историю непосредственно как мюзикл, и первое чтение было представлено руководству Disney 1 апреля 1996 года. Джон также записал несколько демо-версий оригинальных песен, которые так и не были выпущены, но широко распространились контрабандой. В ранних чтениях участвовали Симона (Аида), Хэнк Стрэттон (Радамес) и Шери Рене Скотт (Амнерис). От первого чтения до первой полной презентации продукции в сентябре 1998 года в Атланте прошло 2,5 года. Одним из многих вопросов было то, как называть мюзикл.
«Продуманные жизни: Легенда об Аиде» состоялась мировая премьера в Alliance Theater в Атланте, Джорджия, где он проходил с 16 сентября по 8 ноября 1998 года. В постановке в Атланте участвовали Хизер Хедли (Аида), Хэнк Стрэттон (Радамес) и Шери Рене Скотт (Амнерис). В постановке было несколько песен, вырезанных из финальной версии. Первоначальная постановка в Атланте была задумана для пьесы с почти пустой декорацией, в центре которой была только шеститонная золотая пирамида. Благодаря гидравлическому управлению стороны и дно пирамиды можно было поворачивать и вращать, чтобы указать на различные места. Однако произведение, построенное по цене почти 10 миллионов долларов, часто ломалось, и новый художник-постановщик был нанят для повторной постановки в Чикаго. Ничего из оригинального дизайна декораций Атланты не осталось в новой постановке.
Новое, переработанное производство открылось 12 ноября 1999 г. в Cadillac Palace в Чикаго и продлилось до 9 января 2000 г. Производители Aida внесли существенные изменения своей команде за производство в Чикаго. Из постановки в Атланте в главных ролях остались только Хедли в роли Аиды и Рене Скотт в роли Амнерис. Участники ансамбля Раймонд Родригес, Кения Мэсси и Кира Литтл также остались от Атланты. Адам Паскаль присоединился к актерскому составу в роли Радамеса, начиная с пробега в Чикаго. Роберт Фоллс занял пост режиссера в Чикаго, заменив Роберта Джесса Росса, а сценограф Боб Кроули заменил Стэнли А. Мейера. Также в состав новой чикагской команды вошел хореограф Уэйн Силенто. В постановке в Чикаго был один номер «Наша нация держит власть», первоначально исполнявшийся в начале первого и второго акта, который был вырезан из финальной бродвейской постановки.
13 ноября 1999 г. во время чикагского показа в театре Cadillac Theatre произошел несчастный случай, произошедший в последние моменты выступления, и были ранены звезды Хедли и Паскаль. Согласно отчету очевидца, когда двух актеров переносили в подвешенной коробчатой «гробнице» в разгар шоу, декорации упали с опоры на высоте восьми футов над сценой. В последующем пресс-релизе публициста шоу говорилось, что Хедли и Паскаль получили легкие травмы и были доставлены в Северо-западную мемориальную больницу для обследования. Через несколько часов обоих выписали из больницы. С тех пор гробница оставалась на земле.
Премьера мюзикла под названием «Аида Элтона Джона и Тима Райса» состоялась 23 марта 2000 года на Бродвее в Palace Theater. закрылся 5 сентября 2004 года после 30 просмотров и 1852 выступления. Это 39-е место по длине в истории Бродвея. Бродвейскую постановку поставил Роберт Фоллс, хореографию - Уэйн Силенто, декорации и костюмы - Боб Кроули, световой дизайн - Наташа Кац, звуковой дизайн - Стив К. Кеннеди. По мнению продюсеров, «Аида на Бродвее» окупила свои инвестиции за 99 недель и принесла прибыль в размере 12 миллионов долларов.
Хизер Хедли сыграла главную роль Аиды и выиграла оба конкурса Tony Award и Drama Desk Award за лучшую женскую роль в мюзикле 2000 года за ее исполнение; Хедли также получил широкое признание критиков. Адам Паскаль играл роль Радамеса как в OBC, так и в завершающей постановке «Аиды на Бродвее». Шери Рене Скотт, которая участвовала в проекте с момента его первого семинара, родила роль Амнерис и была названа самой многообещающей актрисой в 2000 году за ее исполнение (Премия Кларенса Дервента ). В актерский состав также входили Тайрис Аллен (Амонасро), Джон Хикок (Зосер), Дэниел Орескес (Фараон), Дамиан Перкинс (Мереб) и Шеле Уильямс (Нехебка).
Поп-звезды, в том числе Дебора Кокс, Тони Брэкстон и Мишель Уильямс, также играли главную роль Аиды во время ее выступления на Бродвее. как Maya Days, Saycon Sengbloh, Simone и Merle Dandridge. Известными заменами для Радамеса были Уилл Чейз, Патрик Кэссиди, Ричард Х. Блейк, Уильям Роберт Гейнор и Мэтт Богарт. Среди известных замен Амнерис были Идина Мензель, Джессика Хенди, Мэнди Гонсалес, Фелисия Финли, Тейлор Дэйн и Лиза Брешиа. Заметными заменами для Зосера были Микки Доленц и Донни Кер. Заметными заменами Мереба стали Дж. Маршалл Эванс и Джулиан Басс.
Элтон Джон и Аида Тима Райса с марта 2001 по 2003 год провела национальный тур по США, получивший признание критиков. восемь номинаций и выиграли пять наград в 2002 году. включая лучший мюзикл, лучшую женскую роль (Симона ) и лучшую мужскую роль (Патрик Кэссиди) от Национальной бродвейской театральной премии (теперь называется «Touring Broadway Awards»). В национальном туре также участвовала Келли Фурнье (Амнерис). Известные замены включали Джереми Кушнира (Радамес) и Лизу Брешиа (Амнерис).
У мюзикла также был национальный тур по США в течение 2006–07 годов с участием Марджи Хармон (Аида), Кейси Эллиотт (Радамес) и Лии Аллерс (Амнерис). У этой постановки был пересмотренный сценарий Дэвида Генри Хвана, утвержденный Disney. Новый сценарий считался более серьезным и мрачным, с удалением многих пикантных и комедийных элементов, особенно из персонажа Амнерис. «Самый сильный костюм» был поставлен как сцена, в которой Аида помогла Амнерис выбрать наряд на вечер вместо случайного показа мод. Сцена перед «Strongest Suit (Reprise)» была переработана: Аида учила Амнерис нитям, добавляя больше чувства связи между женщинами, а также унижая Амнерис в ее желании узнать что-то новое, а не просто «быть принцессой». В сюжет было добавлено откровение, что мать Радамеса была проституткой и что Зосер относился к ней как к таковой, боролся и замышлял, чтобы Радамес добился своего положения капитана армий фараона.
Первое международное производство Aida было в Схевенингене, Нидерландах. Шоу проходило с 10 октября 2001 г. по 3 августа 2003 г. на голландском языке. В этой постановке участвовали Чайра Бордерсли (Аида), Бастиан Рагас (Радамес) и Антье Монтейро (Амнерис). Были также производства Aida в Германии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Уругвае, Польша, Сингапур, Австралия, Филиппины, Мексика, Хорватия, Перу, Аргентина, Эстония, Канада, Венгрия, Бразилия, Швеция, Дания, Китай, Израиль и Чешская Республика. Премьера Аиды состоялась в Новой Зеландии в Школе Святого Петра (Кембридж) (май 2012 г., в Колледже Святого Петра, Окленд (в 2013 г.) и в колледже Святого Кентигерна, Окленд (2012 г.). Оригинальная японская постановка вновь открылась и в настоящее время идет в Осаке, Япония.
Аида переведена на 16 языков: немецкий, итальянский, японский, корейский, голландский, испанский, эстонский, французский, венгерский, хорватский, португальский, шведский, датский, иврит, Чешский и польский (в 2019 году).
Аида должна была играть в Иерусалиме, Израиль в январе – феврале 2014 года в Еврейском университете Иерусалима Театр Бейт Гилель, режиссер Майкл Берл.
Аида дважды ставилась в Лиме, Перу в Тринити-холле "Colegio Villa María". впервые был выпущен в 2005 году и получил высокую оценку перуанских СМИ. Вторая постановка состоялась в 2015 году. В обоих случаях постановка Мануэля Рамиреса-Гастона «Аида» является одной из постановок Виллы Мария, получивших признание критиков за последние десять лет.
«Аида» никогда не ставилась профессионально в Лондоне или в другом месте в Великобритании, где проживают как композитор, так и автор песен, хотя он был доступен для любительского лицензирования с 2011 года. Его первое крупное выступление в Великобритании состоялось в марте 2013 года в ADC Theatre на Кембриджский университет Общество музыкального театра.
|
|
Для Аиды доступен ряд записей:
Музыка Элтона Джона к «Аиде» стилистически эклектична. "Another Pyramid" - современный номер в стиле регги; «Мой самый сильный костюм» во многом основан на «Мотауне», «Боги любят Нубию» - на евангелии. Есть числа, например, «Not Me», «Elaborate Lives», «A Step Too Far», «Written in the Stars», которые отражают поп-стиль Элтона Джона. Также сильно влияние африканской музыки, особенно в «Танце мантии» и «Легко как жизнь». Эти стили используются без особого внимания к исторической достоверности; скорее это смесь африканского (в основном западноафриканского), индийского и ближневосточного влияний. Вероятно, ближайшая стилистическая параллель к работе в целом - это «Король Лев» Элтона Джона , другой мюзикл с сильным акцентом на этнически разнообразные стилистические влияния.
Среди песен, вырезанных из постановки позже превью и мастер-классы состояли из двух песен, которые составили финальную часть пьесы: повторение «Fortune Favors The Brave» под названием «Два должны умереть», а затем финальный дуэт смерти Аиды и Радамеса под названием «The Messenger». Эти песни были заменены репризами "Elaborate Lives", "Enchantment Passing Through" и "Every Story Is A Love Story".
Леонтин Прайс. Оригинальная версия сериала из сборника рассказов сначала была приобретена Disney с намерением сделать его анимационным фильмом, но так и не была снята. Некоторое время считалось, что для этого предложенного анимационного фильма существует концепт-арт. Однако художник этого произведения Бен Балистрери заявил, что «Это было не более чем классное задание, данное Фрэнком Терри, когда я был в Cal Arts еще в 1996 году... Фрэнк принес вырезку из газеты что Дисней и Элтон Джон собирались сделать анимационный мюзикл об Аиде, и наша задача состояла в том, чтобы создать состав главных героев и дать им всех помощников в стиле Диснея ».
После успеха сценической версии, Дисней начал планировать масштабную адаптацию игрового фильма. В июле 2007 года сообщалось, что Бейонсе сыграла главную роль вместе с Кристиной Агилерой в роли Амнерис. Однако с тех пор никаких дальнейших сообщений о создании адаптации не появлялось.
В 2020 году кавер на песню My Strongest Suit исполняли Люси Хейл, Эшли Мюррей, Джулия Чан и Джонни Бошан в первом сезоне телесериала Кэти Кин в эпизоде «Глава пятая: Песня для зимней ночи».
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2000 | Премия Тони | Лучшая оригинальная музыка | Элтон Джон и Тим Райс | выиграла |
лучшую женскую роль в мюзикле | Хизер Хедли | выиграла | ||
лучший сценический художник | Боб Кроули | выиграла | ||
лучший дизайн костюмов | Номинация | |||
Лучший художник по свету | Наташа Кац | Выиграла | ||
Drama Desk Award | Выдающаяся актриса мюзикла | Хизер Хедли | Выиграла | |
премию Грэмми | Лучший альбом музыкального шоу | Элтон Джон и Тим Райс | выиграли | |
Музыкальная премия Джона Краайкампа | Лучший мюзикл | Walt Disney Theatrical | выиграл | |
Лучший пер исполнение ведущей актрисой | Антье Монтейро | Номинация | ||
Лучшая игра ведущего актера | Бастиан Рагас | Выиграл | ||
Самый многообещающий мужчина Талант | Марлон Дэвид Генри | Назначен | ||
на премию за лучший перевод | Мартин Бейл | выиграла | ||
Национальную премию театра Бродвея (теперь называется " Touring Broadway Awards ") | Лучший мюзикл | Выиграл | ||
Лучший результат | Элтон Джон и Тим Райс | Номинация | ||
Лучшая песня в мюзикле | «Я знаю правду» | Номинация | ||
Лучшая мужская роль в мюзикле | Патрик Кэссиди | Выиграла | ||
Лучшая женская роль в мюзикле | Симона | Номинация | ||
Келли Фурнье | Номинация | |||
Лучший режиссер | Элтон Джон | Вон | ||
Лучшая визуальная презентация | Боб Кроули (сценография) и Наташа Кац (освещение) | выиграли | ||
лучшие костюмы | Боб Кроули | номинирован | ||
на премию Кларенса Дервента | самая многообещающая женщина | Шери Рене Скотт | Выиграна | |
Награды Внешних критиков | Выдающаяся актриса мюзикла | Хизер Хедли | Номинация |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Аида |