Философия сельского хозяйства

редактировать

Философия сельского хозяйства (или философия сельского хозяйства ) - это, грубо и приблизительно, дисциплина, посвященная систематическая критика философских рамок (или этических взглядов на мир), которые лежат в основе решений, касающихся сельского хозяйства. Многие из этих представлений также используются для принятия решений, касающихся землепользования в целом. (См. Статью в Википедии о философии окружающей среды.) В повседневном использовании это также можно определить как любовь, поиски и мудрость, связанные с сельским хозяйством как одним из основополагающих компонентов цивилизации человечества. Однако эта точка зрения более точно известна как аграрность. На самом деле аграрность - это лишь одна из многих философских или нормативных рамок, которые люди используют для принятия повседневных решений относительно сельского хозяйства. Наиболее распространенные из этих философий будут кратко определены ниже.

Содержание
  • 1 Утилитарный подход
  • 2 Либертарианский подход
  • 3 Эгалитарный подход
  • 4 Экологический или системный подход
  • 5 Ссылки
Утилитарный подход

Эта точка зрения была первой выдвинут Джереми Бентам и Джоном Стюартом Миллем. Хотя существует множество разновидностей утилитаризма, в целом считается, что нравственно правильное действие - это действие, которое приносит людям максимальную пользу. Эта теория является формой консеквенциализма ; что в основном означает, что правильное действие полностью понимается с точки зрения последствий этого действия. Утилитаризм часто используется при решении сельскохозяйственных вопросов. Например, сельхозугодья обычно оцениваются по их способности выращивать урожай, который нужен людям. Такой подход к оценке земли называется теорией активов (в отличие от теории местоположения) и основан на утилитарных принципах. Другой пример - когда сообщество решает, что делать с конкретным участком земли. Допустим, это сообщество должно решить использовать его в промышленности, в жилых помещениях или в сельском хозяйстве. Используя утилитарный подход, совет будет решать, какое использование принесет пользу наибольшему количеству людей в сообществе, а затем сделает свой выбор на основе этой информации. Наконец, он также составляет основу промышленного сельского хозяйства; поскольку повышение урожайности, которое увеличило бы количество людей, способных получать товары с сельскохозяйственных угодий, рассматривается с этой точки зрения как хорошее действие или подход. Действительно, общий аргумент в пользу промышленного сельского хозяйства заключается в том, что это хорошая практика, поскольку она увеличивает выгоды для людей; такие преимущества, как изобилие продуктов питания и снижение цен на продукты.

Однако некоторые ученые и писатели, такие как Питер Сингер, Альдо Леопольд, Вандана Шива, Барбара Кингсолвер и Венделл Берри выступили против этой точки зрения. Например, Сингер утверждает, что страдания животных (включая сельскохозяйственных животных) должны быть включены в расчет затрат / выгод при принятии решения о том, следует ли предпринимать действия, такие как промышленное сельское хозяйство. Это также было оспорено на том основании, что сельскохозяйственные угодья и сельскохозяйственные животные используются в этой точке зрения, а не ценятся сами по себе. Кроме того, системные мыслители, глубокие экологи и философы-аграрии (такие как Альдо Леопольд Венделл Берри ) критикуют эту точку зрения на том основании, что она игнорирует аспекты сельского хозяйства, которые применимы с моральной точки зрения и / или внутренне ценным. Движение Слоу Фуд и Движение «Покупай местное сельское хозяйство» также основаны на философских взглядах, морально противоположных крайним версиям этого подхода. Другие критические замечания будут рассмотрены ниже, когда кратко объяснены различные философские подходы к сельскому хозяйству. Однако важно отметить, что утилитарный подход к сельскому хозяйству в настоящее время является наиболее распространенным подходом в современном западном мире.

Либертарианский подход

Другой философский подход, часто используемый при решении земельных или сельскохозяйственных вопросов, - это либертарианство. Либертарианство - это, грубо говоря, моральная точка зрения, согласно которой агенты владеют собой и имеют определенные моральные права, включая право приобретать собственность. В более широком смысле либертарианство обычно отождествляется с верой в то, что каждый человек имеет право на максимальную свободу, если эта свобода не мешает свободе других людей. Хорошо известный либертарианский теоретик - Джон Хосперс. С этой точки зрения права собственности являются естественными правами. Таким образом, для фермера было бы приемлемо неэффективно обрабатывать свою землю, если он при этом не причиняет вреда другим. В 1968 году Гарретт Харден применил эту философию к проблемам земли / сельского хозяйства, когда он утверждал, что единственное решение «трагедии общин » - передать почву и водные ресурсы в руки частных лиц. Затем он представил утилитарные обоснования, чтобы поддержать свой аргумент, и, действительно, можно было бы утверждать, что либертарианство уходит корнями в утилитарные идеалы. Однако это оставляет основанную на либертарианстве земельную этику открытой для вышеуказанной критики, направленной против утилитарных подходов к сельскому хозяйству. Даже за исключением этих критических замечаний, либертарианская точка зрения оспаривается критикой того, что люди, принимающие корыстные решения, могут вызвать большие экологические и социальные катастрофы, такие как катастрофа Dust Bowl. Тем не менее, это философский взгляд, которого обычно придерживаются в Соединенных Штатах, и особенно среди владельцев ранчо и фермеров США.

Эгалитарный подход

Эгалитарные взгляды часто развиваются как ответ на либертарианство. Это потому, что, хотя либертарианство обеспечивает максимальную свободу человека, оно не требует, чтобы человек помогал другим. Это также приводит к крайне неравномерному распределению богатства. Хорошо известным философом-эгалитаристом является Джон Ролз. Если сосредоточить внимание на сельском хозяйстве, это приводит к неравномерному распределению земли и продуктов питания. В то время как и утилитарный, и либертарианский подходы к сельскохозяйственной этике могут предположительно рационализировать это неправильное распределение, эгалитарный подход обычно поддерживает равенство, будь то равные права и / или возможность трудоустройства или доступа к продуктам питания. Однако, если кто-то признает, что люди имеют право на что-то, тогда кто-то должен предоставить эту возможность или предмет, будь то отдельное лицо или правительство. Таким образом, эгалитарный взгляд связывает землю и воду с правом на питание. С ростом населения и истощением почвенных и водных ресурсов эгалитаризм может стать веским аргументом в пользу сохранения плодородия почвы и воды.

Экологический или системный подход

Помимо утилитарного, либертарианской и эгалитарной философии существуют нормативные взгляды, основанные на принципе, что земля имеет внутреннюю ценность и позиции, исходящие из экологической или системной точки зрения. Двумя основными примерами этого являются гипотеза Джеймса Лавлока Гайи, которая постулирует, что Земля является организмом, и глубинные экологи, которые утверждают, что человеческие сообщества построены на фундамент окружающих экосистем или биотических сообществ. Хотя эти принципы могут быть полезны для принятия решений по вопросам, касающимся земли в целом, они имеют ограниченную полезность в применении к сельскому хозяйству, поскольку они отдают предпочтение естественным экосистемам, а сельскохозяйственные экосистемы часто считаются неестественными. Одна философия, основанная на принципе, что земля имеет внутреннюю ценность, которая непосредственно применима к сельскому хозяйству, - это этика управления Альдо Леопольда или этика земли, согласно которой действие является правильным, если оно стремится к «сохранить целостность, стабильность и красоту биотического сообщества». Подобно эгалитарной земельной этике, многие из вышеперечисленных философий также были разработаны как альтернативы утилитарным и либертарианским подходам. Этика Леопольда в настоящее время является одним из самых популярных экологических подходов к сельскому хозяйству, широко известным как аграрность. Среди других аграрников Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Дж. Гектор Сент-Джон де Кревекёр (1735–1813), Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), Генри Дэвид Торо (1817–1862), Джон Стейнбек (1902–1968), Венделл Берри (р. 1934), Джин Логсдон (р. 1932), Пол Б. Томпсон и Барбара Кингсолвер.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:42:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте