Эолийская арфа

редактировать
Эолова арфа, сделанная Робертом Блумфилдом

Эолийская арфа (также ветряная арфа ) - музыкальный инструмент, на котором играет ветер. Названная в честь Эола, древнего греческого бога ветра, традиционная эолийская арфа представляет собой деревянный ящик с декой, с натянутыми вдоль двух струн. мосты. Его часто помещают в приоткрытое окно, где ветер может дуть по струнам и издавать звуки. Струны могут быть изготовлены из разных материалов (или толщины), и все они могут быть настроены на один и тот же шаг, или одинаковые струны могут быть настроены на разные высоты. Помимо того, что это единственный струнный инструмент, на котором играет только ветер, эолова арфа также является единственным струнным инструментом, который играет исключительно на гармонических частотах.

Эолова арфа, уже известная в древнем мире, была впервые описана Афанасием Кирхером (1602–1680) в его книге Фонургия Нова (1673). Он стал популярным в качестве домашнего инструмента в эпоху романтизма, и эолийские арфы до сих пор изготавливаются вручную. Некоторые из них теперь выполнены в виде монументальных металлических звуковых скульптур, расположенных на крыше здания или ветреной вершине холма.

Качество звука зависит от многих факторов, включая длину, калибр и типы струн, характер ветра и материал резонирующего тела. Инструменты в металлическом каркасе без деки воспроизводят музыку, сильно отличающуюся от той, которую производят духовые арфы с деревянными звуковыми коробками и деками. В звуке нет ударного аспекта, подобного звуку перезвона ветра; скорее крещендо и декрещендо гармонических частот играются в ритме ветра.

Содержание
  • 1 Операция
  • 2 В литературе и музыке
    • 2.1 Литература
    • 2.2 Музыка
  • 3 Монументальная эолова арфа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Операция
Вихревая улица Кармана

Арфа приводится в движение эффектом Вихревой улицы Кармана. Движение ветра по струне вызывает периодические вихри вниз по потоку, и этот чередующийся вихрь заставляет струну вибрировать. Лорд Рэлей впервые раскрыл тайну эоловой арфы в статье, опубликованной в Philosophical Magazine в 1915 году. Эффект иногда можно наблюдать в воздушных линиях электропередач, достаточно быстро, чтобы их можно было услышать, или достаточно медленно, чтобы их можно было увидеть. Подойдет жесткий стержень; автомобильная радиоантенна без телескопа может стать ярким экспонентом. И, конечно, эффект может произойти в других средствах массовой информации; например, на якорной линии корабля в реке.

В литературе и музыке

Литература

Эолийская арфа издавна ассоциируется с нуминозным, возможно, из-за ее ярких тембров, производящих эфирный звук. Гомер рассказывает, что Гермес изобрел лиру из высушенных сухожилий, натянутых на панцирь черепахи. Его мог играть ветер. То же самое можно сказать и о лире царя Давида, на которой играл ветер, посланный Богом.

Эолийские арфы фигурируют по крайней мере в двух стихотворениях романтической эпохи: «Эолийская арфа» и «Уныние. Ода ", оба автора Сэмюэл Тейлор Кольридж. В романе Уильяма Хайнесена «Пропавшие музыканты», действие которого происходит в Торсхавне, Корнелиус Исаксен приводит трех своих сыновей в небольшую церковь, где в башне они сидят и слушают «причудливо меняющуюся музыку. звуки эолийской арфы ", что заставляет мальчиков всю жизнь увлекаться музыкой. лира упоминается в Перси Биши Шелли в "Оде западному ветру ", которое является другим названием эолийской арфы. Эолова арфа также упоминается в стихотворении Шелли «Изменчивость», наряду с его эссе «Защита поэзии».

Генри Дэвид Торо написал стихотворение под названием «Слухи с Эоловой арфы», которое он включил в главу «Понедельник» своей первой книги Неделя на реках Конкорд и Мерримак.

Эолийские острова арфы упоминаются в работах Джорджа Элиота Миддлмарч (1871-22), Томаса Харди «Майор на трубе» (1880) и «Мэр Кэстербриджа» (1886), Лолита Владимира Набокова (1955) и роман Лоуренса Дурелла «Клеа» (четвертая книга Александрийского квартета) (1960).

Эолова арфа изображена в детском романе Яна Флеминга 1964 года Читти-Читти-Банг-Банг, чтобы пещера казалась обитаемой привидениями.

El arpa eólica (Эолийская арфа) - это альтернативная история повесть, написанная Оскаром Эскивиасом. Первоначально он был опубликован в 2011 году издательством Fábulas de Albión. Повесть описывает жизнь Берлиоза как молодого студента в Париже.

Музыка

Томас Уорд Маккейн строит эоловую арфу в Берлингтоне, штат Вермонт.

Эолова арфа Генри Коуэлла (1923) была одной из первых фортепианных пьес с расширенным техники на фортепиано, которые включали щипание и движение руки пианиста прямо по струнам фортепиано. Этюд ля-бемоль мажор соч. 25 No. 1 для фортепиано (1836) Фредерика Шопена иногда называют этюдом «Эолова арфа», прозвище, данное ему Робертом Шуманом. Пьеса представляет собой нежную, нежную и плавную мелодию в безымянном пальце правой руки пианиста на фоне быстрых педальных арпеджио, в то время как свободные резонансы струн, поднимаемых педалью, текут, как воздух. Один из Сергея Ляпунова «Трансцендентное исполнение», соч. 11 № 9, назван автором «Harpes éoliennes» (Эолийские арфы). В этом виртуозном произведении, написанном между 1897 и 1905 годами, аккомпанемент тремоло имитирует звучание инструмента. В классическом репертуаре арфы примером такой имитации (в основном с использованием глиссанди и арпеджио ) является "La harpe éolienne" Феликса Годфруа.

В 1972 году Чак Хэнкок и Гарри Би записали гигантскую эоловую арфу высотой 30 футов (9,1 м), спроектированную и построенную 22-летним Томасом Уордом Маккейном на вершине холма в Челси, штат Вермонт. United выпустили свой двойной LP под названием. (Отрывок из этой записи появляется в фильме Экзорцист.)

Австралийский художник, композитор и звукооператор Алан Лэмб создал и записал несколько очень больших эолийских арф.

В своем альбоме Dis (1976) джазовый саксофонист Ян Гарбарек использовал в качестве фонового звука звукозаписи эолийской арфы, которая стояла у норвежского фьорда.

В В духе этого в 2003 году на фестивале Burning Man была построена эолова арфа.

Британский продюсер Бонобо сэмплирует эолийскую арфу в своем альбоме Black Пески.

Строители органа включили упоры, имитирующие звук и тембр эолийской арфы. Немецкие строители первыми включили такой упор с 1820-х годов. Остановка эоловой арфы - это не арфа - это просто ряд труб, использующих слабое давление ветра и озвученных для имитации звука настоящего инструмента. Следовательно, он классифицируется как «струнный» упор. Эти остановки относятся к числу мягких есть на трубчатых органах.

Монументальная эолова арфа
Эолова арфа Маццано

В Неграре, в провинции Верона (Италия), является современным памятником эолийской арфы более чем шесть метров в высоту. Это звуковой памятник, спроектированный итальянским архитектором Джузеппе Ферленга, который был открыт в ноябре 2015 года Спортивно-культурной группой Маццано. Акустическая часть этого инструмента состоит из рамы, содержащей медный гармонический корпус. Эолова арфа Неграра состоит из шести струн разной длины и разной длины. Если есть ветер, эта монументальная арфа издает звуки на расстоянии около четырех метров.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с на Эолова арфа.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте