Сергей Ляпунов

редактировать
Сергей Михайлович Ляпунов
Ляпунов old.jpg
Справочная информация
Родился(1859-11-30) 30 ноября 1859 г.. Ярославль
Умер8 ноября 1924 (1924-11-08) ( в возрасте 64 лет). Париж
ЖанрыКлассика
Род занятийПианист, композитор
ИнструментыФортепиано

Сергей Михайлович Ляпунов (или Ляпунов ; Русский : Серге́й Миха́йлович Ляпуно́в, Русское произношение: ; 30 ноября [ OS 18 ноября] 1859 г. - 8 ноября 1924 г.) был русским композитором и пианистом.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Работает
    • 2.1 Работает с номерами опусов
    • 2.2 Работает без номеров опусов
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Life

Ляпунов родился в Ярославле в 1859 году. После смерти отца, Михаила Ляпунова, когда ему было около восьми лет, Сергей, его мать и два его брата (один из них (Александр Ляпунов, впоследствии известный математик) уехал жить в более крупный город Нижний Новгород. Там он посещал гимназию вместе с классами вновь образованного местного отделения Русского музыкального общества. По рекомендации Николая Рубинштейна, директора Московской консерватории музыки, он поступил в это учреждение в 1878 году. Его главными учителями были Карл Клиндворт (фортепиано. ; бывший ученик Ференца Листа ) и Сергей Танеев (композиция; бывший ученик Петра Ильича Чайковского и его преемник в Консерватории).

Он окончил институт в 1883 году, которого больше привлекали националистические элементы в музыке Новой русской школы, чем более космополитический подход Чайковского и Танеева. В 1885 году он отправился в Санкт-Петербург на поиски Милия Балакирева, став самым важным членом новоявленного круга Балакирева. Балакирев, который сам родился и вырос в Нижнем Новгороде, взял Ляпунова под свое крыло и курировал его ранние сочинения так же внимательно, как он делал это с членами своего кружка в 1860-х годах, теперь известного как Пятерка. Влияние Балакирева оставалось доминирующим влиянием в его творческой жизни.

Дирижер Ганс Виндерштейн (крайний слева), Сергей Ляпунов, пианист Рикардо Виньес (стоит) и издатель Юлиус Генрих Циммерманн (крайний справа) в Лейпциге в 1907 году.

В 1893 году Императорское географическое общество поручило Ляпунову вместе с Балакиревым и Анатолием Лядовым собрать народные песни из регионов Вологды., Вятка (ныне Киров) и Кострома. Они собрали около 300 песен, которые общество опубликовало в 1897 году. Ляпунов аранжировал 30 из этих песен для голоса и фортепиано и использовал аутентичные народные песни в некоторых своих сочинениях 1890-х годов.

Ему удалось Николая Римского. -Корсаков в качестве заместителя музыкального директора Императорской капеллы стал директором Свободной музыкальной школы, затем ее руководителем, а также профессором Петербургской музыкальной школы. Петербургская консерватория в 1911 году. После революции эмигрировал в Париж в 1923 году и руководил музыкальной школой для русских эмигрантов, но в следующем году умер от сердечного приступа. В течение многих лет официальная советская линия заключалась в том, что Ляпунов умер во время концертного турне по Парижу, при этом не было никаких подтверждений его добровольной ссылки.

Ляпунов имел успешную карьеру пианиста. Он совершил несколько турне по Западной Европе, в том числе по Германии и Австрии в 1910–1911 годах. С 1904 года он также выступал в качестве дирижера, поднимаясь на подиум по приглашению в Берлине и Лейпциге в 1907 году.

Его широко помнят за его Douze études Transcendente d'exécution. Этот набор завершил цикл 24 мажорных и минорных тональностей, который Ференц Лист начал со своих собственных Transcendental Études, но оставил незаконченными. Мало того, что серия этюдов Ляпунова в целом была посвящена памяти Ференца Листа, но и заключительный этюд был специально назван Élégie en memoire de Franz Liszt.

Весной 1910 г. Ляпунов записал несколько собственных произведений для пианино Вельте-Миньон (соч. 11, №№ 1, 5 и 12. ; Соч.35).

Работает

Работает с номерами опусов

  • Op. 1 - Три пьесы
    1. «Этюд» ре мажор
    2. «Интермеццо» ми минор
    3. «Вальс» ля ♭ мажор
  • соч. 2 - Баллада (оркестр; 1883; также переложение для 2-х фортепиано)
  • Op. 3 - Ревери дю суар си минор
  • Op. 4 - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор (1890)
  • Op. 5 - Экспромт ля мажор
  • Op. 6 - Семь прелюдий (1896)
    1. Allegro risoluto in B ♭ major
    2. Vivace in G ♭ major
    3. Lento in E ♭ minor
    4. Allegro giocoso in Си мажор
    5. Allegro grazioso ля мажор
    6. Andantino mosso фа минор
    7. Animato assai ре мажор
  • Op. 7 - Торжественная увертюра на русские темы (1886)
  • Op. 8 - Ноктюрн ре мажор
  • Op. 9 - Две мазурки (1898)
  • Op. 10 - 30 Русские народные песни
  • Op. 11 - [nl ] (посвящено Ференцу Листу )
    1. «Berceuse» («Колыбельная») фа мажор
    2. «Ronde des Fantômes» («Призраки» танец ") до минор
    3. " Карильон "(" Колокола ") си мажор
    4. " Терек "(" Река Терек ") в G♯ минор
    5. "Nuit d'été" ("Летняя ночь") ми мажор
    6. "Tempête" ("Буря") до минор
    7. "Idylle" ля мажор
    8. «Chant épique» («Эпическая песня») фа минор
    9. «Harpes éoliennes» («Эолийские арфы ») ре мажор
    10. "Лесгинка "си минор
    11. " Ronde des sylphes "(" Танец сильфов ") соль мажор
    12. " Elégie en mémoire de François Liszt "(" Элегия в память о Листе ») ми минор
  • соч.12 - Симфония №1 си минор (1887)
  • соч.13 - 35 Русские народные песни (1897)
  • соч. 14 - Четыре песни
  • Op.15 - Русские песни (1900)
  • Op.16 - Полонез для большого оркестра ре мажор (1902) [аранжировка позднее (возможно, не композитором?) для фортепиано соло, фортепиано 4h и 2pf 8h]
  • соч.17 - Мазурка №3
  • Соч. 18 - Новелетта
  • соч. 19 - Мазурка №4
  • Соч. 20 - Вальс задумчивый ре мажор
  • соч. 21 - Мазурка № 5
  • Соч. 22 - Chant du crépuscule
  • Op. 23 - Вальс-экспромт №1 ре мажор
  • соч. 24 - Мазурка №6
  • Соч. 25 - Тарантель
  • Op. 26 - Осенний шарф («Осенняя песня»)
  • Op. 27 - Соната для фортепиано фа минор
  • Op. 28 - Рапсодия на украинские темы для фортепиано с оркестром (1907)
  • Op. 29 - Вальс-экспромт № 2 соль мажор
  • Op. 30 - Четыре песни
  • Op. 31 - Мазурка № 7
  • Соч. 32 - Четыре песни
  • Op. 33 - Две фортепианные пьесы из Глинки Руслан и Людмила
    1. «Колыбельная фей»
    2. «Битва и смерть Черноморского»
  • соч. 34 - Юмореска
  • Op. 35 - Дивертисменты
    1. ""Loup-garou"
    2. "Le Vautour: jeu d'enfants"
    3. "Ronde des enfants"
    4. "Colin- майяр "
    5. " Chansonette enfantine "
    6. " Jeu de course "
  • Op.36 - Mazurka No. 8
  • Op.37 - Желазова Вола, симфоническая поэма памяти Шопена (кириллица, Желазова Вола; отсылка к месту рождения Шопена Желязова Воля )
  • соч. 38 - [бн ] ми мажор (1909)
  • соч.39 - Три песни
  • соч.40 - Три пьесы средней сложности
    1. «Прелюдия» ре мажор
    2. «Elégie» фа минор
    3. «Юмореска» фа мажор
  • Op.41 - Fêtes de Noël
    1. «Nuit de Noël»
    2. "Cortège des mages"
    3. "Chanteurs de Noël"
    4. "Chant de Noël"
  • Op.42 - Три песни (1910–11)
  • Op. 43 - Семь песен (1911)
  • Op.44 - Три песни (1911)
  • Op.45 - Скерцо (1911)
  • Op.46 - Barcarolle in G♯ минор
  • Op.47 - Пять квартетов (мужские голоса)
  • Op.48 - Пять квартетов (мужские голоса; 1912)
  • O п. 49 - Вариации на русскую тему (1912)
  • Op. 50 - Четыре песни (1912)
  • Op. 51 - Четыре песни (1912)
  • Op. 52 - Четыре песни (1912)
  • Op. 53 - Гашиш, восточная симфоническая поэма
  • Op. 54 - Prelude Pastorale (орган)
  • Op. 54b - Prelude Pastorale (аранжировка 2 фортепиано) (не подтверждено, если аранжировка сделана композитором)
  • Op. 55 - Большой концертный полонез (дед. Йозеф Левинн )
  • соч. 56 - Четыре песни (1913)
  • соч. 57 - Три пьесы (1913)
  • соч. 58 - Прелюдия и фуга (1913)
  • Op.59 - Шесть легких пьес
    1. «Jeu ​​de paume» («Игра в мяч»)
    2. «Berceuse d'un poupée» («Колыбельная для куклы»)
    3. «Sur une escarpolette» («На качелях»)
    4. «A cheval sur un bâton» («Езда на палке»)
    5. "Conte de la bonne" ("La vieille et l'ours") ("Рассказ медсестры")
    6. "Ramage des enfants" ("Детская болтовня")
  • соч. 60 - Вариации на грузинскую тему
  • Op.61 - Концерт для скрипки (1915; переработка 1921)
  • Op.62 - Духовные произведения (микст; 1915)
  • Op.63 - Секстет для струнного квартета, контрабаса и фортепиано (1915, ред. 1921)
  • Op.64 - Псалом (1916, редакция 1923)
  • Op.65 - Сонатина (1917)
  • Op.66 - Симфония № 2 B ♭ минор (1917)
  • Op.67 - (этому номеру не назначено сочинение)
  • Op.68 - Вечерняя песня, Кантата для тенора, хора и оркестра (1 920)
  • Указ. 69 - Четыре песни (1919)
  • Op. 70 - Вальс-экспромт № 3 ми мажор
  • Op. 71 - Четыре песни (1919–1920)

Произведения без номеров опусов

  • Дары Терека, Кантата для альта соло, хора и оркестра (1883)
  • 6 очень легких пьес ( 1918–1919)
  • Токката и фуга (1920)
  • Канон (1923)
  • Аллегретто скерцандо (1923)
  • 2 прелюдии
  • Фортепианная транскрипция канона Пахельбеля в D
  • Фортепианная транскрипция «Камаринской» Глинки
Литература
Источники
  • Гарден, Эдвард, вкладыши для Hyperion CDA 67326, Ляпунов: Концерты для фортепиано 1 и 2; Рапсодия на украинские темы (Лондон: Hyperion Records Limited, 2002).
  • изд. Стэнли Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove, 20 томов. (Лондон: Macmillan, 1980). ISBN 0-333-23111-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте