Сергей Михайлович Ляпунов (или Ляпунов ; Русский : Серге́й Миха́йлович Ляпуно́в, Русское произношение: ; 30 ноября [ OS 18 ноября] 1859 г. - 8 ноября 1924 г.) был русским композитором и пианистом.
Содержание
- 1 Life
- 2 Работает
- 2.1 Работает с номерами опусов
- 2.2 Работает без номеров опусов
- 3 Ссылки
- 4 Источники
- 5 Внешние ссылки
Life
Ляпунов родился в Ярославле в 1859 году. После смерти отца, Михаила Ляпунова, когда ему было около восьми лет, Сергей, его мать и два его брата (один из них (Александр Ляпунов, впоследствии известный математик) уехал жить в более крупный город Нижний Новгород. Там он посещал гимназию вместе с классами вновь образованного местного отделения Русского музыкального общества. По рекомендации Николая Рубинштейна, директора Московской консерватории музыки, он поступил в это учреждение в 1878 году. Его главными учителями были Карл Клиндворт (фортепиано. ; бывший ученик Ференца Листа ) и Сергей Танеев (композиция; бывший ученик Петра Ильича Чайковского и его преемник в Консерватории).
Он окончил институт в 1883 году, которого больше привлекали националистические элементы в музыке Новой русской школы, чем более космополитический подход Чайковского и Танеева. В 1885 году он отправился в Санкт-Петербург на поиски Милия Балакирева, став самым важным членом новоявленного круга Балакирева. Балакирев, который сам родился и вырос в Нижнем Новгороде, взял Ляпунова под свое крыло и курировал его ранние сочинения так же внимательно, как он делал это с членами своего кружка в 1860-х годах, теперь известного как Пятерка. Влияние Балакирева оставалось доминирующим влиянием в его творческой жизни.
Дирижер
Ганс Виндерштейн (крайний слева), Сергей Ляпунов, пианист
Рикардо Виньес (стоит) и издатель
Юлиус Генрих Циммерманн (крайний справа) в Лейпциге в 1907 году.
В 1893 году Императорское географическое общество поручило Ляпунову вместе с Балакиревым и Анатолием Лядовым собрать народные песни из регионов Вологды., Вятка (ныне Киров) и Кострома. Они собрали около 300 песен, которые общество опубликовало в 1897 году. Ляпунов аранжировал 30 из этих песен для голоса и фортепиано и использовал аутентичные народные песни в некоторых своих сочинениях 1890-х годов.
Ему удалось Николая Римского. -Корсаков в качестве заместителя музыкального директора Императорской капеллы стал директором Свободной музыкальной школы, затем ее руководителем, а также профессором Петербургской музыкальной школы. Петербургская консерватория в 1911 году. После революции эмигрировал в Париж в 1923 году и руководил музыкальной школой для русских эмигрантов, но в следующем году умер от сердечного приступа. В течение многих лет официальная советская линия заключалась в том, что Ляпунов умер во время концертного турне по Парижу, при этом не было никаких подтверждений его добровольной ссылки.
Ляпунов имел успешную карьеру пианиста. Он совершил несколько турне по Западной Европе, в том числе по Германии и Австрии в 1910–1911 годах. С 1904 года он также выступал в качестве дирижера, поднимаясь на подиум по приглашению в Берлине и Лейпциге в 1907 году.
Его широко помнят за его Douze études Transcendente d'exécution. Этот набор завершил цикл 24 мажорных и минорных тональностей, который Ференц Лист начал со своих собственных Transcendental Études, но оставил незаконченными. Мало того, что серия этюдов Ляпунова в целом была посвящена памяти Ференца Листа, но и заключительный этюд был специально назван Élégie en memoire de Franz Liszt.
Весной 1910 г. Ляпунов записал несколько собственных произведений для пианино Вельте-Миньон (соч. 11, №№ 1, 5 и 12. ; Соч.35).
Работает
Работает с номерами опусов
- Op. 1 - Три пьесы
- «Этюд» ре мажор
- «Интермеццо» ми минор
- «Вальс» ля ♭ мажор
- соч. 2 - Баллада (оркестр; 1883; также переложение для 2-х фортепиано)
- Op. 3 - Ревери дю суар си минор
- Op. 4 - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор (1890)
- Op. 5 - Экспромт ля мажор
- Op. 6 - Семь прелюдий (1896)
- Allegro risoluto in B ♭ major
- Vivace in G ♭ major
- Lento in E ♭ minor
- Allegro giocoso in Си мажор
- Allegro grazioso ля мажор
- Andantino mosso фа минор
- Animato assai ре мажор
- Op. 7 - Торжественная увертюра на русские темы (1886)
- Op. 8 - Ноктюрн ре мажор
- Op. 9 - Две мазурки (1898)
- Op. 10 - 30 Русские народные песни
- Op. 11 - [nl ] (посвящено Ференцу Листу )
- «Berceuse» («Колыбельная») фа мажор
- «Ronde des Fantômes» («Призраки» танец ") до минор
- " Карильон "(" Колокола ") си мажор
- " Терек "(" Река Терек ") в G♯ минор
- "Nuit d'été" ("Летняя ночь") ми мажор
- "Tempête" ("Буря") до минор
- "Idylle" ля мажор
- «Chant épique» («Эпическая песня») фа минор
- «Harpes éoliennes» («Эолийские арфы ») ре мажор
- "Лесгинка "си минор
- " Ronde des sylphes "(" Танец сильфов ") соль мажор
- " Elégie en mémoire de François Liszt "(" Элегия в память о Листе ») ми минор
- соч.12 - Симфония №1 си минор (1887)
- соч.13 - 35 Русские народные песни (1897)
- соч. 14 - Четыре песни
- Op.15 - Русские песни (1900)
- Op.16 - Полонез для большого оркестра ре мажор (1902) [аранжировка позднее (возможно, не композитором?) для фортепиано соло, фортепиано 4h и 2pf 8h]
- соч.17 - Мазурка №3
- Соч. 18 - Новелетта
- соч. 19 - Мазурка №4
- Соч. 20 - Вальс задумчивый ре мажор
- соч. 21 - Мазурка № 5
- Соч. 22 - Chant du crépuscule
- Op. 23 - Вальс-экспромт №1 ре мажор
- соч. 24 - Мазурка №6
- Соч. 25 - Тарантель
- Op. 26 - Осенний шарф («Осенняя песня»)
- Op. 27 - Соната для фортепиано фа минор
- Op. 28 - Рапсодия на украинские темы для фортепиано с оркестром (1907)
- Op. 29 - Вальс-экспромт № 2 соль мажор
- Op. 30 - Четыре песни
- Op. 31 - Мазурка № 7
- Соч. 32 - Четыре песни
- Op. 33 - Две фортепианные пьесы из Глинки Руслан и Людмила
- «Колыбельная фей»
- «Битва и смерть Черноморского»
- соч. 34 - Юмореска
- Op. 35 - Дивертисменты
- ""Loup-garou"
- "Le Vautour: jeu d'enfants"
- "Ronde des enfants"
- "Colin- майяр "
- " Chansonette enfantine "
- " Jeu de course "
- Op.36 - Mazurka No. 8
- Op.37 - Желазова Вола, симфоническая поэма памяти Шопена (кириллица, Желазова Вола; отсылка к месту рождения Шопена Желязова Воля )
- соч. 38 - [бн ] ми мажор (1909)
- соч.39 - Три песни
- соч.40 - Три пьесы средней сложности
- «Прелюдия» ре мажор
- «Elégie» фа минор
- «Юмореска» фа мажор
- Op.41 - Fêtes de Noël
- «Nuit de Noël»
- "Cortège des mages"
- "Chanteurs de Noël"
- "Chant de Noël"
- Op.42 - Три песни (1910–11)
- Op. 43 - Семь песен (1911)
- Op.44 - Три песни (1911)
- Op.45 - Скерцо (1911)
- Op.46 - Barcarolle in G♯ минор
- Op.47 - Пять квартетов (мужские голоса)
- Op.48 - Пять квартетов (мужские голоса; 1912)
- O п. 49 - Вариации на русскую тему (1912)
- Op. 50 - Четыре песни (1912)
- Op. 51 - Четыре песни (1912)
- Op. 52 - Четыре песни (1912)
- Op. 53 - Гашиш, восточная симфоническая поэма
- Op. 54 - Prelude Pastorale (орган)
- Op. 54b - Prelude Pastorale (аранжировка 2 фортепиано) (не подтверждено, если аранжировка сделана композитором)
- Op. 55 - Большой концертный полонез (дед. Йозеф Левинн )
- соч. 56 - Четыре песни (1913)
- соч. 57 - Три пьесы (1913)
- соч. 58 - Прелюдия и фуга (1913)
- Op.59 - Шесть легких пьес
- «Jeu de paume» («Игра в мяч»)
- «Berceuse d'un poupée» («Колыбельная для куклы»)
- «Sur une escarpolette» («На качелях»)
- «A cheval sur un bâton» («Езда на палке»)
- "Conte de la bonne" ("La vieille et l'ours") ("Рассказ медсестры")
- "Ramage des enfants" ("Детская болтовня")
- соч. 60 - Вариации на грузинскую тему
- Op.61 - Концерт для скрипки (1915; переработка 1921)
- Op.62 - Духовные произведения (микст; 1915)
- Op.63 - Секстет для струнного квартета, контрабаса и фортепиано (1915, ред. 1921)
- Op.64 - Псалом (1916, редакция 1923)
- Op.65 - Сонатина (1917)
- Op.66 - Симфония № 2 B ♭ минор (1917)
- Op.67 - (этому номеру не назначено сочинение)
- Op.68 - Вечерняя песня, Кантата для тенора, хора и оркестра (1 920)
- Указ. 69 - Четыре песни (1919)
- Op. 70 - Вальс-экспромт № 3 ми мажор
- Op. 71 - Четыре песни (1919–1920)
Произведения без номеров опусов
- Дары Терека, Кантата для альта соло, хора и оркестра (1883)
- 6 очень легких пьес ( 1918–1919)
- Токката и фуга (1920)
- Канон (1923)
- Аллегретто скерцандо (1923)
- 2 прелюдии
- Фортепианная транскрипция канона Пахельбеля в D
- Фортепианная транскрипция «Камаринской» Глинки
Литература
Источники
- Гарден, Эдвард, вкладыши для Hyperion CDA 67326, Ляпунов: Концерты для фортепиано 1 и 2; Рапсодия на украинские темы (Лондон: Hyperion Records Limited, 2002).
- изд. Стэнли Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove, 20 томов. (Лондон: Macmillan, 1980). ISBN 0-333-23111-2.
Внешние ссылки
- Бесплатные оценки (на русском языке)
- Бесплатные оценки Сергея Ляпунова на Проект международной библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Ричард Битти Дэвис `Ляпунов`` Beauty of Belaieff`. G Clef Publishing, Bedford UK 2008 ISBN 978-1-905912-14-8
- Рабочий список в Russisches Musik Archiv
- Биография Ляпунова, изображения, список записей и многое другое автор: Райан Лэйн Уитни