Transcendental Études

редактировать
Набор этюдов Ференца Листа

Трансцендентальные этюды (французский: Études d'exécution transcenda nte ), S.139, представляют собой серию из двенадцати композиций для фортепиано Ференца Листа. Они были опубликованы в 1852 году как переработка серии 1837 года, которые, в свою очередь, являлись развитием серии исследований, написанных в 1826 году.

ИмяKey
Transcendental Étude No. 1 (Preludio) До мажор
Трансцендентальный этюд № 2 (Fusées) Ля минор
Трансцендентальный этюд № 3 (Paysage) Фа мажор
Трансцендентальный этюд № 4 (Мазепа) Ре минор
Трансцендентальный этюд № 5 (Feux follets) B ♭ major
Трансцендентальный этюд № 6 (видение) соль минор
Трансцендентальный этюд № 7 (Eroica) E ♭ major
Transcendental Étude No. 8 (Wilde Jagd) C minor
Transcendental Étude No. 9 (Ricordanza) A ♭ major
Transcendental Étude No. 10 (Appassionata) F minor
Transcendental Étude No. 11 (Harmonies du soir) D ♭ major
Transcendental Étude No. 12 (Chasse-neige) B ♭ minor
Содержание
  • 1 История
  • 2 Другие работы с похожим названием
  • 3 Избранные записи
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История
Трансцендентальные этюды содержат крайние технические трудности, такие как конфигурация правой руки и прыжки левой рукой в ​​Трансцендентальном этюде № 5.

Составление Трансцендентальных этюдов началось в 1826 году, когда 15-летний Лист написал серию юношеских и гораздо менее сложные с технической точки зрения упражнения, называемые Étude en douze (Этюд из двенадцати упражнений), S.136. Затем Лист значительно разработал эти пьесы, и в 1837 году были опубликованы гораздо более технически сложные упражнения, названные Douze Grandes Études (Двенадцать великих этюдов), S.137.

Трансцендентальные этюды являются переработкой его Douze Grandes. Études. Эта третья и последняя версия была опубликована в 1852 году и посвящена Карлу Черни, учителю Листа на фортепиано и самому плодовитому композитору этюдов. Набор включал в себя по большей части упрощения: в дополнение ко многим другим сокращениям Лист удалил все отрезки более десятой, что сделало пьесы более подходящими для пианистов с меньшими руками. Однако некоторые на самом деле считают четвертый этюд финального набора, «Мазепа», более требовательным, чем его версия 1837 года, поскольку он очень часто изменяет и пересекает руку, создавая эффект «скачущего галопом».

При пересмотре набора этюдов 1837 года Лист добавил программные названия на французском и немецком языках ко всем, кроме этюдов № 2 и 10. Редактор Ферруччо Бузони позже дал названия Fusées (Ракеты). к Этюду № 2 и Аппассионате к Этюду № 10; однако названия Бузони обычно не используются. Например, музыкальное издательство G. Henle Verlag относится к этим двум по показаниям темпа, molto vivace и allegro agitato molto, соответственно.

Henle занимает 4-е место (Mazeppa), No. 5 (Feux follets), No. 8 ( Wilde Jagd), № 10 (Аппассионата) и № 12 (Chasse-neige) как самые сложные этюды набора со сложностью 9 из 9 по шкале редактора Генле. Наименьшая сложность дается № 3 (Paysage) - 6 из 9.

Первоначальная идея Листа заключалась в том, чтобы написать 24 этюда, по одному в каждой из 24 мажорных и минорных тональностей. Он выполнил только половину этого проекта, используя нейтральные и плоские ключевые подписи. В 1897–1905 годах русский композитор Сергей Ляпунов написал свой собственный сборник Douze études d'exécution transcendante, соч. 11, выбирая только те клавиши, которые опущены Листом, а именно клавиши диез, чтобы "завершить" полный набор из 24. Набор этюдов Ляпунова был посвящен памяти Листа, а последний этюд был назван Élégie en mémoire de Franz Liszt.

Другие произведения с аналогичным названием
Избранные записи
ПианистЗаписаноЛейбл
Дьердь Циффра 1957–1958EMI
Лазар Берман 1963Виктор
Клаудио Аррау 1974–1976Philips
Майкл Понти 1982Leo Records
Йозеф Бульва 1983
Хорхе Боле 1985Decca
Владимир Овчинников 1988EMI
Дженис Вебер 1988MCA
Лесли Ховард 1989Hyperion
Jenő Jandó 1994Наксос
Борис Березовский 1995–1996Тельдек
Франсуа-Рене Дюшабль 1998EMI
Янина Фиалковская 2000Записи в день открытия
Фредди Кемпф 2001BIS
Кристофер Тейлор 2002Liszt Digital
Бертран Чамайу 2005Sony
Алиса Сара Отт 2009Deutsche Grammophon
Веселин Станев 2010RCA Red Seal
Мариангела Вак atello 2010Brilliant Classics
Mélodie Zhao 2011Claves Records
Вадим Холоденко 2013Harmonia Mundi
Даниил Трифонов 2016Deutsche Grammophon
Мордехай Шехори 2018Cembal d'amour
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте