Миддлмарч

редактировать
Роман Мэри Энн Эванс

Миддлмарч, Исследование провинциальной жизни
Middlemarch 1.jpg Титульная страница, первое издание, том. 1, Уильям Блэквуд и сыновья, 1871 (Первый том из восьми)
АвторДжордж Элиот (Мэри Энн Эванс)
Рабочее названиеМисс Брук
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
Действие происходит ванглийском Мидлендсе и кратко в Риме, сентябрь 1829 - май 1832 г.
Опубликован1871–1872 гг.
ИздательУильям Блэквуд и сыновья
Тип носителяПечать
Десятичный формат Дьюи 823,8
ПредшественникФеликс Холт, радикал ( 1866)
, за которым следуетДаниэль Деронда (1874–1876)
ТекстМиддлмарч, Исследование провинциальной жизни в Wikisource

Миддлмарч, Исследование провинциальной жизни - это роман английского писателя Мэри Энн Эванс, которая писала как Джордж Элиот. Впервые он появился в восьми частях (томах) в 1871 и 1872 годах. Действие в вымышленном английском городе Мидленд в 1829–1832 годах, и он происходит за отдельными, пересекаемыми историями с множеством персонажей. Вопросы включают статус женщин, характер брака, идеализм, личный интерес, религию, лицемерие, политическую реформу и образование. Несмотря на комические элементы, Миддлмарч использует реализм, чтобы охватить исторические события: Закон о реформе 1832 года, первые железные дороги и приход на престол короля Вильгельма IV. Он рассматривает медицину того времени и реакционные взгляды в устоявшемся сообществе, столкнувшись с нежелательными изменениями. Элиот начал писать две пьесы, из которых состоял, в 1869–1870 годах и завершил его в 1871 году. Первоначальные отзывы были неоднозначными, но сейчас он широко известен как ее лучшая работа и один из великих английских романов.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи
  • 4 Исторический роман
  • 5 Темы
    • 5.1 Исследование провинциальной жизни
    • 5.2 «Женский вопрос»
    • 5.3 Брак
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Современные обзоры
    • 6.2 Более поздние отзывы
  • 7 Наследие и адаптации
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Современные обзоры
      • 11.1.1 Более поздние обзоры
  • 12 Внешние ссылки

Предыстория

Джордж Элиот

Миддлмарч берет свое начало в двух незаконченных произведениях, над Элиот работал в 1869 и 1870: романе « Миддлмарч »(в котором уделяется внимание персонажу из Лидгейта) и длинный рассказ« Мисс Брук »(в котором уделяется внимание персонажу Доротеи). Первая статья впервые регистрируется в ее дневнике 1 января 1869 года как одна из задач на предстоящий год. В августе она начала писать, но в следующем месяце прекратился из-за недоверия к этому и отвлечению внимания сына Джорджа Генри Льюиса Торни, умирал от туберкулеза. (Элиот жил с Льюисом с 1854 года в рамках открытого брака.) После смерти Торни 19 октября 1869 года вся работа над романом прекратилась; на данный момент неясно, намеревался ли Элиот возродить его позже.

В декабре она написала, что начала другую историю на тему, которую она считала «с тех пор, как я начал писать художественную литературу.. «К концу месяца она рассказала о своем« Мисс Брук ». Хотя точная дата неизвестна, процесс написания материала из «Миддлмарча» в рассказе над которым она работала, продолжался к марту 1871 года. книжку из сотен литературных цитат из поэтов, историков, драматургов, философов и критики на восьми разных языках.

К маю 1871 года увеличилась длина романа стала проблемой для Элиота, поскольку он угрожал за рамки трехтомного формата, который был нормами в издательском деле. Проблема усугублялась тем, что последний роман Элиота «« Феликс Холт, радикал »(1866), действие которого также разворачивается в том же дореформенном Билле Англии, не пользовался успехом. К издателю Джону Блэквуду, который потерпел убыток, приобретя английские права на этот роман, Льюис обратился к нему в роли литературного агента Элиота, используя роман в восьми двухмесячных частях, позаимствова. в метод, используя для романа Виктора Гюго Отверженные. Это была альтернатива ежемесячным выпускам, которые использовались для таких более длинных работ, как Чарльз Диккенс Дэвид Копперфилд и Уильям Мейкпис Теккерей Ярмарка тщеславия и предотвращения возражений Элиота против разбиения ее романа на мелкие части. Блэквуд согласился, хотя опасался, что будут «жалобы на отсутствие постоянного тока к истории» из-за независимости каждого тома. Восемь книг должным образом появились в 1872 году, а последние части выходили ежемесячно.

После смерти Теккерея и Диккенса в 1863 и 1870 годах, соответственно, Элиот стал «величайшим живым английским писателем» того времени. в последней публикации романа.

Сюжет

Мидлмарч сосредотачивается на жизни жителей Мидлмарка, вымышленного городка Мидлендс, начиная с 1829 года - до Закона о реформе 1832 года. По-разному считается, что повествование состоит из трех или четырех сюжетов с неравным акцентом: жизни Доротеи Брук, карьеры Тертиуса Лидгейта, ухаживания Фреда Винси за Мэри Гарт и позора Николаса Булстроуда. Два основных сюжета - это Доротея и Лидгейт. Каждый сюжет происходит одновременно, хотя Булстроуд сосредоточен на более поздних главах.

Доротея Брук - 19-летняя сирота, живущая со своей младшейшей Селией под опекой своего дяди мистера Брука. Доротея - особенно набожная молодая женщина, которая занимается ремонтом зданий, принадлежащих фермерам-арендаторам, хотя дядя отговаривает ее. За Доротеей ухаживает сэр Джеймс Четтам, молодой человек примерно ее возраста, но она не обращает на него внимания. Вместо этого привлекает преподобный Эдвард Казобон, которому 45 лет. Доротея принимает предложение Казобона о замужестве, несмотря на опасения ее сестры. Тем временем Четта направлено свое внимание на Селию, которая заинтересовалась им.

Фред и Розамонд Винси - старшие дети мэра города Миддлмарч. Никогда не окончивший университет, Фред широко известен как неудачник и бездельник, но позволяет себе уйти, потому что он является предполагаемым наследником своего бездетного дядиера Физерстоуна, богатого, хотя и неприятного человека. Фезерстон поддерживает в компаньоне свою племянницу по браку, Мэри Гарт, и, как она считается, общим, Фред влюблен в нее и хочет жениться на ней.

Доротея и Казобон переживают первые разногласию в своем браке во время медового месяца в Риме, когда Доротея обнаруживает, что ее муж не заинтересован в вовлечении в свои интеллектуальные занятия и не намерен использовать свои обширные записи, которые были главной ее причиной. выйти за него замуж. Она встречает Уилла Лэдислава, гораздо младшего кузена Казобона, которого он поддерживает финансово. Ладислав начинает испытывать влечение к Доротее. Она по-прежнему не обращает внимания, но они подружились.

Фред оказывается по уши в долгах и оказывается не в состоянии выплатить то, что он должен. Пропопросивера Гарта, отца Мэри, подписать долг, он теперь говорит Гарту, что должен отказаться от него. В результате сбережения миссис Гарт от четырехлетнего дохода, оставленные в резерве на образование ее младшего сына, аннулируются, как и сбережения Мэри. В результате г-н Гарт предостерегает Мэри от брака с Фредом.

Фредолевает, от которого его вылечил доктор Тертиус Лидгейт, недавно прибывший в Мидлмарк врач. Лидгейт имеет новые представления о медицине и санитарии и считает, что врачи должны выписывать лекарства, а не сами отпускать их. Это вызывает гнев и критику многих в городе. Он вступает в союз с Булстроудом, богатым землевладельцем и девелопером, который хочет построить больницу и клинику, следуя философии Лидгейта, несмотря на опасения друга Лидгейта, Фарбрата, по поводу Булстроуда. Лидгейт также знакомится с Розамонд Винси, красота и образование сочетаются с поверхностностью и эгоцентризмом. Стремясь найти хорошую пару, она решает выйти замуж за Лидгейт, которая происходит из богатой семьи, и использует болезнь Фреда как возможность сблизиться с доктором. Лидгейт сначала рассматривает их отношения как чистый флирт и отступает от Розамонды, обнаружив, что город считает их практически помолвленными. Однако, увидев ее последний раз, он нарушает свое решение, и они обручиваются.

Примерно в то же время Казобон возвращается из Рима, только чтобы пережить сердечный приступ. Лидгейт, пригласили к нему, говорит Доротее, что можно высказать свое мнение о природе болезни Казобона и он действительно может прожить около 15 лет, если он расслабится и прекратит учебу, но в равной степени возможно быстро, и в этом случае смерть наступит внезапно. Тем временем, когда Фред выздоравливает, мистер Физерстон заболевает. На смертном одре он показывает, что сложилось два завещания и заставить Мэри помочь ему уничтожить одно. Не желая участвовать в бизнесе, она отказывается, и Фезерстоун умирает с сохранением обоих завещаний. План Фезерстоуна заключен в том, чтобы 10 000 фунтов стерлингов достались Фреду Винси, но его состояние и состояние вместо этого перешли его незаконнорожденному сыну Джошуа Риггу.

Касобон, у которого слабое здоровье, заставить Доротею пообещать, что в случае его смерти она «не сделает того, что я должен осуждать, и постарается сделать то, что я должен желать». Он умирает, прежде чем она успевает ответить, и позже она узнает, что в его завещании сказано, что, если она выйдет замуж за Ладислава, она потеряет свое наследство. Своеобразный характер воли Казобона приводит к всеобщему подозрению, что Ладислав и Доротея - любовники, создавая неловкость между ними. Ладислав тайно влюблен в Доротею, но держит это при себе, не желая вовлекать ее в скандал или лишать ее наследства. Тем временем она понимает, что испытывает к нему романтические чувства, но должна подавить их. Он остается на платформе, используемой редактором газеты для мистера Брука, которая проводит по баллотированию в парламенте.

Попытки Лидгейта угодить Розамонд вскоре оставить его по уши в долгах, и он вынужден искать помощи у Булстроуда. В этом его частично поддерживает дружба с Камденом Фарбратером. Между тем унижение Фреда Винси из-за того, что он был ответственным за финансовые неудачи Калеба Гарта, шокирует его и заставляет пересмотреть свою жизнь. Он решает обучаться в качестве сухопутного агента под началом прощающего Калеба. Он просит Фарбрат обратиться к Мэри Гарт, не понимая, что Фарбрат тоже влюблен в нее. Фарбрат поступает так, жертвуя своими желаниями ради Мэри, которая, как он понимает, искренне любит Фреда и просто ждет, когда он найдет свое место в мире.

Джон, таинственный человек, который знает темное прошлое Булстроуда, появляется в Миддлмарче, намереваясь шантажировать его. В юности ходивший в церковь Булстроуд вел сомнительные финансовые дела; его состояние основано на его браке с богатой вдовой, которая намного старше его. Дочь вдовы, которая унаследовала состояние своей матери, сбежала, и не сообщает об этом вдове, но не сообщает об этом вдове, так что он, а не ее дочь, унаследует состояние. Ури вдовы есть сын, дочери оказывается Ладислав. Уяснив их связь, Булстроуд испытывает чувство вины и предлагает Ладиславу крупную сумму денег, которую Ладислав отказывается как испорченная. Ужас Булстроуда перед публичным разоблачением как лицемера заставляет ускорить смерть смертельно больного Раффлза, в то же время одалживая крупную сумму Лидгейту, которого Булстроуд ранее отказывался выплачивать залог. Однако история о проступках Булстроуда уже распространилась. Позор Булстроуда охватывает Лидгейта, поскольку он причастен к Булстроуду, поскольку он признан виновным. Только Доротея и Фарбрат сохраняют в нем какое-то лицо, но Лидгейт и Розамонд по-прежнему являются, чтобы покинуть Миддлмарч всеобщим осуждением. Опозоренный и оскорбленный, Булстроуд утешает то, что его жена поддерживает его, когда ему тоже грозит изгнание.

Когда предвыборная кампания мистера Брука терпит крах, Ледислав решает покинуть город и навещает Доротею, чтобы попрощаться. Но Доротея влюбилась в того, кого до сих пор считала несчастным родственником своего мужа. Она отказывается от состояния Казобона и шокирует свою семью, объявив, что выйдет замуж за Ладислава. В то же время Фред, добившись успеха в своей новой карьере, женится на Мэри.

«Финал» подробно изображении судьбу главных героев. Фред и Мэри женятся и довольны своими тремя сыновьями. Лидгейт успешно работает за пределами Миддлмарча и получает хороший доход, но никогда не находит удовлетворения и умирает в возрасте 50 лет, оставив Розамонд и четверых детей. После его смерти Розамонда выходит замуж за богатого врача. Ладислав участвует в общественной реформе, а Доротея довольна как жена и мать их двоим детям. В конечном итоге их сын унаследует поместье Артура Брука.

Персонажи

Доротея Брук и Уилл Лэдислав Мэри Гарт и Фред Винси Розамонд Винси и Тертиус Лидгейт
  • Доротея Брук : умная, богатая женщина с большими устремлениями, Доротея избегает выставлять напоказ свое богатство и приступает к таким проектам, как перепланировка коттеджей для жильцов дяди. Она выходит замуж за пожилого преподобного Эдварда Казобона, чтобы помочь ему в его исследовании «Ключ ко всем мифам». Однако брак был ошибкой, поскольку Казобон не воспринимает ее всерьез и возмущается ее молодостью, энтузиазмом и энергией. Из-за ее просьб о помощи ему сложнее скрыть, что его исследования устарели на несколько лет. Столкнувшись с холодностью Казобона во время их медового месяца, Доротея дружит со своим родственником Уиллом Лэдислоу. Через несколько лет после смерти Казобона она влюбляется в Уилла и выходит за него замуж.
  • Тертиус Лидгейт : идеалистичный, талантливый, но наивный молодой врач, относительно беден, но хорошего происхождения. Он надеется добиться больших успехов в медицине благодаря своим исследованиям, но в итоге оказывается несчастливым браке с Розамондой Винси. Его попытки показывают, что он ни перед кем не отвечает, терпят неудачу, и в конце концов он вынужден покинуть город, жертвуя своими высокими идеалами, угодить жене.
  • Преподобный Эдвард Казобон : Педантичный, эгоистичный пожилой священнослужитель настолько увлечен своими научными исследованиями, что его брак с Доротеей без любви. Егоченная книга «Ключ всем ко мифам» задумана как памятник христианскому синкретизму, но его исследования устарели, так как он не может читать по-немецки. Он знает об этом, но никому не признается.
  • Мэри Гарт : Обычная добрая дочь Калеба и Сьюзен Гарт служит няней мистеру Физерстоуну. Она и Фред Винси были возлюбленными в детстве, но она не позволит ему ухаживать за ней, пока он не покажет, что готов и способен жить, практически и искренне.
  • Артур Брук : Часто сбиваемый с толку, но не слишком- умный дядя Доротеи и Селии Брук имеет репутацию худшего землевладельца в округе, но выступает за парламент на платформе реформ.
  • Селия Брук : Младшая сестра Доротеи - красавица. Она чувственнее Доротеи и не разделяет ее идеализма и аскетизма. Она только счастлива выйти замуж за сэра Джеймса Четтама, когда Доротея отвергает его.
  • Сэр Джеймс Четтам - соседний землевладелец, он влюблен в Доротею и помогает в ее планах по улучшению улучшения жильцов. Когда она женится на Казобоне, он женится на Селии Брук.
  • Розамонд Винси : Тщеславная, красивая и мелкая, Розамонд высоко ценит свое очарование и низкое мнение об обществе Мидлмарч. Она выходит замуж за Тертиуса Лидгейта, полагается, что он поднимет ее социальное положение и сделает ее комфортной. Когда ее муж сталкивается с финансовыми трудностями, она препятствует его усилиям по экономии, считая такие жертвы ниже себя и оскорбительными. Она не может вынести мысли о потере социального статуса.
  • Фред Винси : Брат Розамонд любил Мэри Гарт с детства. Его семья надеется, что он будет продвигаться в социальном плане, став священником, но он знает, что Мария не выйдет за него замуж, если он это сделает. Выросший, чтобы вызвать наследство от своего дяди, мистера Фезерстоуна, он расточителен, но позже меняется из-за любви к Мэри и, которая вызывает у Мэри, находит профессию, вызывает у Мэри уважение.
  • Уилл Лэдислав : Это молодой двоюродный брат г-на Казобона не имеет собственности, так как его бабушка вышла замуж за бедного польского музыканта и была лишена наследства. Он полон энтузиазма, идеализма и таланта, но не имеет определенных профессий. Он влюблен в Доротею, но не может жениться на ней, чтобы она не потеряла собственность мистера Касобона.
  • Хамфри Кадвалладер и Элинор Кадвалладер : соседи Бруков, мистер Кадвалладер - ректор, а миссис Кадвалладер - прагматичная и разговорчивая женщина, с критическим цинизмом комментирующая местные дела. Она не одобряет брак Доротеи и парламентские усилия мистера Брука.
  • Уолтер Винси и Люсиси : Респектабельная производственная пара, они желают своим детям социальное развитие и разочарованы браком Розамонд и Фреда. Сестра Винси замужем за Николасом Булстроудом. Миссис Винси была дочерью трактирщика, а ее сестра - второй женой мистера Фезерстоуна.
  • Калеб Гарт : Отец Мэри Гарт - добрый, честный, щедрый землемер и земельный агент, занимающийся фермой. Он любит Фреда и в конце концов берет его под свое крыло.
  • Камден Фарбратер : Бедный, но умный священник и натуралист-любитель, он друг Лидгейта и Фреда Винси и любит Мэри Гарт. Его положение улучшается, когда Доротея назначает его на жизнь после смерти Казобона.
  • Николас Булстроуд : богатый банкир, женатый на сестре Винси, Харриет, набожный методист, стремящийся навязать свои убеждения обществу Мидлмарч. Однако у него есть грязное прошлое, которое он отчаянно пытается скрыть. Его религия благоприятствует его личным желаниям и не имеет сочувствия к другим.
  • Питер Физерстоун : старый домовладелец Каменного двора, он сам сделал себя, женился на сестре Калеба Гарта. После ее смерти он берет сестру миссис Винси в качестве своей второй жены.
  • Джейн Уол : вдова и сестра Питера Фезерстоуна, у нее есть сын Джон.
  • Мистер Хоули : сквернословящий бизнесмен, он враг Булстроуда.
  • Мистер Моумси : Бакалейщик
  • Доктор Спрэг : Врач из Миддлмарча
  • Мистер Тайк : священник, которого поддерживает Булстроуд
  • Джошуа Ригг Фезерстоун : внебрачный сын Фезерстоуна, он появляется при чтении завещания Фезерстоуна и вместо Фреда получает состояние. Он также является пасынком Джона Раффлза, который приезжает в город, чтобы навестить Ригга, но вместо этого раскрывает прошлое Балстроуда. Его появление в романе имеет решающее значение для сюжета.
  • Джон Раффлз : Раффлз - хвастун и хулиган, юмористический мерзавец в традициях сэра Джона Фальстафа и алкоголик. Но в отличие от Фальстафа, Раффлз поистине злой человек. В его руках к темному прошлому Булстроуда и будущему Лидгейта.

Исторический роман

Действие Миддлмарча происходит «между сентябрем 1829 г.» и маем 1832 г. », то есть за 40 лет до его публикации в 1871–1872 гг. пробел не так заметен, чтобы его регулярно называли историческим романом. Для сравнения: Вальтер Скотт Уэверли (1814) - часто рассматриваемый как первый крупный исторический роман - происходит примерно за 60 лет до его появления. Элиот ранее написал более явно исторический роман Ромола (1862–1863), действие которого происходит во Флоренции 15 века. Критики Кэтлин Блейк и Майкл Йорк полагают, что Миддлмарчу уделяет недостаточно внимания «Как историческому роману, который вызывает прошлое по отношению к настоящему».

Критик Розмари Эштон отмечает, что недостаток внимания Эта сторона романа может указывать на его достоинства: «Миддлмарч - это очень редкая вещь, удачный исторический роман. Фактически, он успешен, что мы ли думаем о нем в терминах этого поджанра художественной литературы ». Для его современных читателей «было принятие Закона о второй реформе 1867 года»; агитация за Закон о реформе 1832 года и его бурное прохождение через две палаты парламента, образующие структуру романа, можно было бы рассматривать как прошлое.

Хотя Миддлмарч редко попадает в категорию исторического романа, его внимание к историческим деталям было замечено; в обзоре 1873 года Генри Джеймс признал, что Элиот «хотел быть великодушным сельским историком». В другом месте Элиот, как было замечено, взял на себя «роль творческого историка, даже научного исследователя в Миддлмарче и ее рассказчика, осознающего» историографические, связанные с написанием социальной и политической истории провинциальной жизни ». Этот критик сравнивает роман с «труднегреческого историка Геродота », которого часто называют «Отцом истории».

Темы

Исследование провинциальной жизни

Выдуманный город Миддлмарч, Северный Лоамшир, вероятно, основан на Ковентри, где Элиот жил до переезда в Лондон. Как и Ковентри, Миддлмарк описывается как город, производящий шелковые ленты.

. Один критик считает, что единство Миддлмарка достигается за счет «слияния двух смыслов« провинциальность »: с другой стороны, это означает географически». Кэролайн Стидман связывает акцент Элиота в провинциализме в Миддлмарче с Мэтью Арнольдом, рассмотренным социальным классом в Англии в эссе Культура и анархия, опубликованном в 1869 г. время Элиот начал работать над рассказами, которые с тали Миддлмарчем. Здесь Арнольд разделяет британское общество на варваров (аристократов и землевладельцев), филистимлян (городской средний класс) и населения (рабочий класс). Стидман предполагает, что «Миддлмарч» - это портрет филистимского провинциализма ".

. Стоит отметить, что Элиот уехала в Лондон, как и ее героиня Доротея в конце книги. Там Элиот прославился намного больше, чем большинство женщин своего времени. в то время как Доротея берет на себя роль воспитания Уилла и ее семьи. Элиот был отвергнут своей семьей, когда она установила свои гражданские отношения с Льюисом, и «их глубокое неодобрение помешало ей когда-либо снова вернуться домой». Она пропустила Ковентри из нее. последний визит в Мидлендс в 1855 году.

«Женский вопрос»

Центральное место в Мидлмарче занимает мысль о том, что Доротея Брук не может надеяться достичь героического роста фигуры как Святая Тереза ​​, благодаря героиня Элиота «в условиях несовершенного социального государства, в которых великие чувства часто принимают аспект ошибки, а великая вера - аспект иллюзии». Антигона, фигура из греческой мифологии, наиболее известная из С. Офокл ', дается в «Финале» как еще один пример героической женщины. Литературный критик Кэтлин Блейк отмечает достижение, что Элиот делает упор на «очень конкретное Терезы, реформу религиозного порядка», а не на ее христианском мистицизме. Феминистские критики часто критикуют то, что не только Доротея менее героична, чем святая Тереза ​​и Антигона, но и сам Джордж Элиот. В ответ Рут Йизелл и Кэтлин Блейк упрекают этих критиков за «ожидание литературных изображений сильной женщины, добившейся успеха в период [около 1830 года], не сделал их вероятными в жизни».

Элиота также критиковали более широко за то, что он закончил роман, когда Доротея вышла замуж за человека, Уилла Лэдислава, что явно уступало ей. Автор Генри Джеймс в лице Ладислава как дилетанта и чувствует, что у него «нет концентрированного рвения, присущего человеку, избранному благородно энергичной героиней».

Брак

Брак - одна из главных тем в Миддлмарче. Согласно Джорджу Штайнеру, «оба основных сюжета [сюжеты Доротеи и Лидгейт] представляют собой тематические исследования неудачного брака». Это говорит о том, что эти «катастрофические браки» оставляют жизни Доротеи и Лидгейт невыполненными. Возможно, это больше относится к Лидгейту, чем к Доротее, которая получает второй шанс благодаря ее более позднему браку с Уиллом Лэдиславом, но благоприятная интерпретация брака зависит от самого Ледислава, которого множественные критики считали неполноценным Доротеей. Кроме того, есть «бессмысленный и блаженный» брак сестры Доротеи Силии Брук с сэром Джеймсом Четтамом и, что более важно, ухаживание Фреда Винси за Мэри Гарт. В последнем случае Мэри Гарт не примет Фреда до тех пор, пока он не оставит Церковь и не остановится на более подходящей карьере. Здесь Фред напоминает персонажа Генри Филдинга Тома Джонса, оба превращены в хороших мужей любовью, которые они испытывают к женщине и получают от нее.

Доротея - это Святая Тереза, родившаяся не в том веке, в провинциальном Миддлмарке, ошибочно считающая свой идеалистический пыл "бедным сухим мумифицированным педантом... своего рода ангеломания". Миддлмарч отчасти является Билдсроманом, сосредотачивающимся на психологическом или моральном росте главного героя: Доротея «слепо наощупь идет вперед, сделав в ней, иногда найти глупые, часто эгоистичные, но также удивительно идеалистические попытки роль» соответствует ее характеру. Лидгейт также ошибается в своем выборе, поскольку его представление об идеальной жене - это женщина, «которая может петь и играть на пианино и своим мужу мягкую подушку для отдыха после работы». Поэтому он женится на Розамонд Винси, «женщина из романа, которая больше всего контрастирует с Доротеей», и тем самым «превратится из пылкого исследователя в модного лондонского доктора».

Критический прием

Современные обзоры

Ревизор, Зритель и Атеней рассмотрели каждую из восьми книг, составляющих Миддлмарч, по мере их публикации с декабря 1871 года по декабрь 1872 года; в таком обзоре высказывались предположения о возможном направлении развитияжета и давалась соответствующая реакция. Современная реакция на роман была неоднозначной. Во время публикации рецензент Зритель Р. Хаттон раскритиковал ее за то, что он считал ее меланхоличными. Athenaeum, просматривая его после «сериала», обнаружил, что работа перегружена, и подумал, что более поспешная композиция была бы лучше. Рецензент журнала Blackwood Edinburgh Magazine У. Л. Коллинз увидел в произведении наиболее сильное впечатление его способность вызывать у читателей сочувствие к персонажам. Эдит Симкокс из Академии высоко оценила ее, назвав ее вехой в художественной литературе из-за оригинальности ее формы; она поставила его на первое место среди произведений Элиота, что он «означало», что он «почти ли лучше и очень мало во всем диапазоне английской художественной литературы».

«Что я думаю о« Миддлмарке »?» Что я думаю о славе - за исключением того, что в некоторых случаях этот «смертный уже облекся в бессмертие». Джордж Элиот был одним из них. Тайны природы превосходят "тайны искупления", бесконечное предполагаем, в то время как видимое конечное.

Эмили Дикинсон, Письмо своим кузенам Луизе и Фанни Норкросс

Автор Генри Джеймс высказал неоднозначное мнение о том, что Миддлмарч был «одновременно одним из самых сильных и одним из самых слабых английских романов». Его величайшая критика («единственный выдающийся провал в книге») касалась характера Ладислава, которого он считал несущественной фигурой героя по сравнению с Лидгейтом. Сцены между Лидгейтом и Розамондой он особенно хвалил за их психологическую глубину - он сомневался, есть ли какие-нибудь сцены «более реальные... [или] интеллектуальные» во всей английской художественной литературе.

Тереза ​​Бентзон, для Revue des deux Mondes критически относился к Миддлмарчу. Хотя она находила достоинства в определенных сценах и качествах, она обвиняет его как «состоящую из несвязанных глав, друг за другом наугад... Конечный результат - результат непоследовательности, которую ничто не может оправдать». По ее мнению, приоритет Элиота «наблюдение, а не воображение... неумолимый анализ, а не чувствительность, страсть или фантазия» означает, что она не должна принадлежать к первому ряду романистов. Немецкий философ Фридрих Ницше, прочитавший Миддлмарч в переводе, он истолковал страдание как средство искупления долга греха, что, по его мнению, было характерно для "маленьких моралистов". а-ля Элиот ».

Несмотря на неоднозначную реакцию современников, Миддлмарч сразу приобрел почитателей: в 1873 году поэт Эмили Дикинсон высоко оценила роман, воскликнув в письме другу: «Что я думаю о Миддлмарче? Что я думаю о славе ».

Непосредственный успех Миддлмарча, возможно, был скорее пропорционален репутации автора, чем его истинным достоинствам. [Роман]... кажется, не дотягивает до великих шедевров, предполагающих более тесный контакт с миром реальности и меньшую ограниченность некоторых умозрительными доктринами.

Лесли Стивен, Джордж Элиот (1902)

В разные века Флоренс Найтингейл и Кейт Миллетт отметили возможное подчинение снов Доротеи мечтам ее поклонника Ладислава. Действительно, финал признает и допускает, как неблагоприятные социальные условия не позволяет ей реализовать свой потенциал.

Более поздние отзывы

В первой половине 20-го века Миддлмарч продолжал вызывать противоположные отклики; в то время как Лесли Стивен отверг роман в 1902 году, его дочь Вирджиния Вульф описала его в 1919 году как «великолепную книгу, которая со всеми ее недостатками является одним из немногих английских романов, Однако Вульф была «практически уникальной» среди модернистов в ее безоговорочной похвале Миддлмарч, и роман также оставался незамеченным читающей публикой того времени.

Ф. «Великая традиция» ( 1948 г.) Р. Ливиса приписывают «переоткрытие» романа:

Необходимая часть великих интеллектуальных способностей такого успеха, как Мидлмарч, очевидна.... чистая осведомленность об обществе, его механизмы, образе жизни людей разных классов...

Оценка этого общества Ливисом была провозглашена началом критического консенсуса, который все еще существует в отношении романа, в котором он признан не только лучшим произведением Элиота, но и одним из величайших романовпо-английски. В. С. Притчетт в «Живом романе» двумя годами ранее, в 1946 году написал, что «Ни один викторианский роман не приближается к Миддлмарчу по широте охвата, интеллектуальной мощи или невозмутимой широте его повествования... Я сомневаюсь, если какой-либо викторианский писатель может многому научить современных романистов, как Джордж Элиот... Ни один писатель никогда не представлял двусмысленность нравственного выбора так полно ».

В 21 веке роман все еще остается в силе. высокое уважение. Писатели Мартин Эмис и Джулиан Барнс оба назвали его, вероятно, величайшим романом на английском языке, и сегодня Миддлмарч часто включается в университетские курсы. В 2013 году тогдашний министр образования Великобритании Майкл Гоув упомянул Миддлмарч в своей речи, предполагая его превосходство над вампирским романом Стефани Майер Сумерки. Комментарии Гоува вызвали дебаты об обучении Миддлмарч в Британии, включая вопрос о том, когда следует читать такие романы, как Миддлмарч, и о роли канонических текстов в обучении. Роман остается фаворитом среди читателей и занимает высокие места в рейтингах читателей: в 2003 году он занял 27-е место в The Big Read BBC, а в 2007 году - 10-е место в «10 величайших книгах мира». Все время », основанный на голосовании 125 избранных писателей. В 2015 году в опросе BBC Culture, проведенном книжными критиками за пределами Великобритании, роман занял первое место в «100 величайших британских романах».

5 ноября 2019 года BBC News сообщили, что Миддлмарч входит в список 100 «самых вдохновляющих» романов BBC.

Наследие и адаптации

Миддлмарч несколько раз адаптировали для телевидения и сцены. В 1968 году он появился как BBC на телевидении мини-сериал режиссера Джоан Крафт с Мишель Дотрис в главной роли. В 1994 году он был снова адаптирован BBC как одноименный телесериал режиссера Энтони Пейджа по сценарию Эндрю Дэвиса. Это был критический и финансовый успех и возродил общественный интерес к адаптации классики. В 2013 году вышла сценическая адаптация, а также постановка The Orange Tree Theatre Repertory, адаптированная и поставленная Джеффри Биверсом в виде трех пьес: «История Доротеи», «История доктора» и «Фред и Мэри». По роману так и не был экранизирован фильм, хотя его идеей поиграл английский режиссер Сэм Мендес.

Опера «Мидлмарч весной» Аллена Ширера на либретто Клаудиа Стивенс состоит из шести актеров и рассказывает только о центральной истории Доротеи Брук. Впервые он был поставлен в Сан-Франциско в 2015 году. В 2017 году современная адаптация Middlemarch: The Series вышла в эфир на YouTube в виде видеоблога. Слова песни «How Soon Is Now? » от The Smiths были взяты из Миддлмарча («Я сын и наследник, ничего особенного»).

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Эштон, Розмари (1983). Джордж Элиот. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-287627-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эштон, Розмари (1994). «Введение». Элиот, Джордж (ред.). Миддлмарч. Пингвин. ISBN 978-0-141-43954-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бити, Джером (1960). Миддлмарч от записной книжки к роману: исследование творческого метода Джорджа Элиота. Урбана: University of Illinois Press. CS1 maint: ref = h arv ( )
  • Бити, Джером (декабрь 1957 г.). «История по косвенному признаку: Эра реформ в« Миддлмарче »». Викторианские исследования. 1 (2): 173– 179. ISSN 0042-5222.
  • Блейк, Кэтлин (1976). «Миддлмарч и женский вопрос». Художественная литература девятнадцатого века. 31(3): 285–312. doi : 10.2307 / 2933580. JSTOR 2933580. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется подписка)
  • Чейз, Карен (1991). Элиот: Миддлмарч (Достопримечательности мировой литературы). Кембридж: Cambridge University Pr. эсс. ISBN 0521359155. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Элиот, Джордж. Миддлмарч, Исследование провинциальной жизни. 1(первое (1871-2) изд.), Элиот, Джордж Том 2, Том 3, Том 4
  • Элиот, Джордж. Миддлмарч бесплатно PDF-файл Blackwood's Cabinet Edition 1878 года (критический стандарт с помощью окончательных исправлений Элиота) в Архив Джорджа Элиота
  • Джеймс, Генр и (март 1873 года). «Обзор Миддлмарча». Галактика - через complete-review.com. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Leavis, FR (1948). Великая традиция: Джордж Элиот, Генри Джеймс, Джозеф Конрад. Chatto Windus
  • Стидман, Кэролайн (лето 2001 г.). «Переход в Мидлмарч: история и роман». Ежеквартальный обзор штата Мичиган. XL (3): np CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Штайнер, Джордж (1955). «Предисловие к Миддлмарчу». Художественная литература девятнадцатого века. 9 (4): 262–279). doi : 10.2307 / 3044392. JSTOR 304439 2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Свинден, Патрик, изд. (1972). Джордж Элиот: Миддлмарч: История успеха. Лондон: Макмиллан. ISBN 0 -333-02119-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тиллотсон, Джеффри, изд. (1951). Критика и Роман девятнадцатого века. Лондон.
  • Trainini, Marco, Vendetta, tienimi compagnia. Due vendicatori в "Миддлмарч" Джорджа Элиота и "Анна Каренина" Льва Толстого, Милан, Архипелаг Эдизиони, 2012, ISBN 8876954759.
  • Винн - Дэвис, Мэрион, изд. (1990). Руководство Блумсбери по английской литературе. Нью-Йорк: Прентис Холл. CS1 maint: ref = harv (link )

Дополнительная литература

  • Адам, Ян, изд. (1975). Эта особая сеть: очерки о Миддлмарче. Торонто: University of Toronto Press
  • Блум, Гарольд, изд. (2009). Джордж Элиот. Филадельфия, Пенсильвания: Челси ISBN 9781438116006.
  • Кэрролл, Дэ, изд. (Джордж Элиот: Критическое наследие. Лондон: Routledge К. Пол. ISBN 0-7100-6936-7
  • Чейз, Карен, изд. (2006). Оксфорд: Oxford University Press
  • Дайши, Дэвид (1963). Джордж Элиот: Миддлмарч. Лондон: Арнольд
  • Дентит, Саймон (1986). Джордж Элиот. Брайтон, Сассекс: Harvester Press. ISBN 0-7108-0588-8
  • Гаррет, Питер К. (1980). Викторианский многосюжетный роман: исследование в диалоговой форме. издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02403-7
  • Гравер, Сюзанна (1984 г.). Джордж Элиот и сообщество: исследование социальной теории и худ ожественной формы. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-04802-4.
  • Харви, У. Дж. (1961). Искусство Джорджа Элиота. Лондон: Chatto Windus
  • Харви, У. Дж. (1967). «Критика романа: современный прием». В Харди, Барбара Натан. Миддлмарч: критические подходы к роману (изд., 2013). Лондон: Блумсбери. ISBN 9781472536143
  • Чайник, Арнольд (1951). Введение в английский роман, Том I: Джорджу Элиоту. Лондон: Хатчинсон
  • Нил, Кэтрин (1989). Джордж Элиот, Миддлмарч. Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-077173-5

Современные обзоры

  • Атенеум, 7 декабря 1872 г.
  • Бенцон, TH. Revue des Deux Mondes, февраль 1873 г.
  • Брум, FN The Times, 7 марта 1873 г.
  • Коллинз, Эдинбургский журнал WL Blackwood, декабрь 1872 г.
  • Колвин, Сидней, Fortnightly Review, 1 января 1873 г.
  • Хаттон, Р. Х. Зритель, 1 июня 1872 г.
  • Hutton, RH British Quarterly Review, 1 апреля 1873 г.
  • Симкокс, Эдит, Академия, 1 января 1873 г.

Более поздние обзоры

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Миддлмарч

* Рукопись Миддлмарч в Британской библиотеке

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте