Абу Лахаб

редактировать
Дядя пророка Мухаммада
Абу Лахаб ибн 'Абд аль-Мухалиб
Главный начальник курайшитов
ПредшественникАбу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб
ПреемникАбу Суфьян
Личные данные
РодилсяАбд ал-Узза ибн Абд аль-Мухалиб. c.549. Мекка, Аравия. (ныне Саудовская Аравия )
Умерc.624 (624-00-00) (74–75 лет). Мекка, Аравия. (современная Саудовская Аравия)
Супруг (ы)Умм Джамиль бинт Харб
ДетиУтайба бин Абу Лахаб. Утба ибн Аби Лахаб....
РодителиАбдул Мутталиб (отец). Лубна бинт Хаджар (мать)
РодственникиАбу Талиб. Абдулла ибн Абдул-Мутталиб

Абд аль -ʿUzzā ибн alAbd al-Muṭṭalib laeen(арабский : عبد العزى بن عبد المطلب), часто известный как Abū Lahab(арабский : أبو لهب ) (Ок. 549 - 624) был наполовину дядей Мухаммада по отцовской линии. Он был одним из мекканских лидеров курайшитов, o выступал против Мухаммада и его последователей и был осужден в суре Лахаб (сура аль-Массад ) Корана за противодействие исламу.

Содержание
  • 1 Семья
    • 1.1 Ватабат (ок. 613)
    • 1.2 Сура Абу Лахаба
    • 1.3 Другие оппозиционные действия (613–619)
  • 2 Между бойкотом и Бадром (619–624)
  • 3 Смерть
  • 4 Генеалогическое древо
  • 5 Источники
Семья

Он родился в Мекке ок. 549, сын Абдула Мутталиба, главы клана Хашим, и дед по отцовской линии Мухаммада. Таким образом, он был сводным братом по отцовской линии Абдуллы, отца Мухаммеда. Его мать, Любна бинт Хаджар, была из племени хузаа. Люди из племени хузаа были смотрителями Каабы в течение нескольких столетий, прежде чем курайшиты взяли на себя ответственность через своего предка Кусая ибн Килаба. Абу Лахаб также был связан с Мухаммедом как полудядя иным образом, поскольку бабушкой Мухаммада была Фатима бинт Амр из клана Бану Махзум.

Его первоначальное имя было Абд аль-Узза, но отец называл его Абу Лахаб («Отец пламени») «из-за его красоты и обаяния» из-за его красных (воспаленных) щек. Он описывается как «искусный еловый парень с двумя локонами волос, одетый в плащ Аден» и как «очень щедрый».

Он женился на Арве Умм Джамил бинт Харб, сестре Абу Суфьян (Сахр), чей отец Шарб был главой клана Умайя. Среди их детей были Утба, Утайба, Муаттаб, Дурра (Фахита), Узза и Халида. У Абу Лахаба был еще один сын, которого также звали Дуррах, который, возможно, родился от другой женщины. Он также мог быть отцом Масруха, сына, рожденного от его раба Тувайба.

Его дочь Дурра приняла ислам и стала рассказчиком хадиса. Один находится в Муснаде Ахмада, где она сообщает, что мужчина встал и спросил Пророка: «Кто лучший из людей?» Он ответил: «Самый лучший из людей - самый образованный, самый богобоязненный, тот, кто больше всех любит добродетель, больше всех запрещает порок и больше всех присоединяется к родным».

'Утба также принял Ислам после завоевания Мекки и поклялся в верности Мухаммаду.

Wa Ṣabāḥah (c. 613)

Когда Мухаммад объявил, что он получил указание от Бога Распространять послание ислама открыто, Коран велел ему предупредить своих родственников о божественном наказании. Поэтому он поднялся на гору Сафа и закричал: «Wa ṣabāḥah!» что означает: «О [бедствие] утра!» В Аравии эту тревогу традиционно поднимал любой человек, замечавший на рассвете вражеское племя, наступающее на его собственное племя.

Услышав это, жители Мекки собрались у горы. Затем Мухаммад обратился к кланам по имени. «О Бану Хашим, о Бану Абд аль-Мухаллиб... [и так далее], если бы я сказал тебе, что за этим холмом есть враг, который собирается атаковать тебя, ты бы мне поверил?» Люди ответили, что будут, поскольку Мухаммад был известен своей честностью. Он продолжал говорить: «Тогда я предупреждаю вас, что вы идете на мучения».

В этот момент Абу Лахаб прервал: «Горе тебе до конца дня! Ты для этого и вызвал нас?» Другая традиция вспоминает, как Абу Лахаб поднял камень, чтобы бросить в своего племянника.

Абу Лахаб отверг утверждения Мухаммеда и сказал: «Мухаммад обещает мне то, чего я не вижу. Он утверждает, что это произойдет после моя смерть; что он вложил в мои руки после этого? Затем он подул на руки и сказал: «Да погибнешь ты. Я не вижу в тебе ничего из того, что говорит Мухаммад».

Сура Абу Лахаб

Как прямой результат об этом инциденте, о нем была ниспослана глава Корана Аль-Масад («Пальмовое волокно»). Ее английский перевод, сделанный Sahih International, гласит:

Во имя Аллаха, милосердного, милосердный (بسم الله الرحمن الرحيم)

  1. Погиби две руки Абу Лахаба, и погиб он,
  2. Его богатство не поможет ни ему, ни тому, что он приобрел,
  3. Он [ войти, чтобы] сгореть в Огне [пылающего] пламени,
  4. Его жена [также] - носительница дров (терновник сатаны, которые она использовала на пути Пророка).
  5. Вокруг ее шеи веревка из скрученных волокон (масад).

Умм Джамиль называют «хранительницей дерева», потому что, как говорят, она несла шипы и бросала их на пути Мухаммеда. Быть соседкой соседка Мухаммада, она также бросала мусор через стену в дом Мухаммеда. se.

Абу Лахаб женил двух своих сыновей на дочерях Мухаммада: Утба - Рукайя, а Утайба - Умм Кульсум. Однако браки так и не состоялись. После объявления Аль-Масадда Абу Лахаб сказал своим сыновьям: «Моя голова незаконна для вашей головы, если вы не разведетесь с дочерьми Мухаммеда». Поэтому они развелись с ними. Дочь Абу Лахаба Дурра была на каком-то этапе замужем за Заидом ибн Карита, который в то время считался сыном Мухаммеда, и позже они развелись; но время этого брака и развода не известно. Позже она вышла замуж за Шарита ибн Науфала из Бану Хашима; и после его смерти она вышла замуж за Дихья ибн Халифа.

Другие акты оппозиции (613–619)

Когда курайшиты начали пытать мусульман, брат Абу Лахаба Абу Талиб призвал кланы Хашим и Аль-Мутталиб поддержать его и защитить его племянника. У арабов был обычай стойко поддерживать свой клан. Несмотря на разногласия между Мухаммадом и некоторыми членами Бану Хашим и Бану Мухалиб, большинство из них поддерживали его в его затруднениях и обеспечивали ему защиту и безопасность, кроме Абу Лахаба.

Пока Мухаммад молился возле Каабы, Абу Джахль однажды бросил на него внутренности принесенного в жертву верблюда. Позже Мухаммад сказал Айше : «Я был между двумя плохими соседями, Абу Лахабом и Укбой ибн Абу Муайтом. Они принесли экскременты и бросили их перед моей дверью, они принесли оскорбительные материалы и бросил перед моей дверью ". Мухаммед сказал, что он вышел из своего дома и сказал: «О сыновья Абдуманафа! Это поведение соседа?» и выбросили мусор.

На 7-м году проповедования ислама курайшиты объявили бойкот Бану Хашиму и Бану Мухалибу и заставили их жить в горном ущелье за ​​пределами города. Большинство членов Бану Хашим в то время не приняли ислам. Тем не менее они поддерживали Мухаммада и страдали не меньше, чем он. Абу Лахаб был единственным членом Бану Хашим, который поддержал бойкот и не присоединился к его клану. Из-за глубокой враждебности Абу Лахаб нарушил эту «арабскую традицию» и встал на сторону немусульманских кланов курайшитов. Абу Лахаб отказался от принадлежности к клану Хашим и остался в Мекке. Вскоре после этого он встретил свою невестку, Хинд бинт Утба, и сказал ей: «Разве я не помогал Аль-Лат и Аль-Узза, и разве я не бросил тех, кто бросил их и помогал их оппонентам? » Она ответила: «Да, и пусть Бог хорошо наградит тебя, о Абу Утба».

Между бойкотом и Бадром (619–624)

После того, как бойкот был отменен, другой племянник, Абу Салама пришел к Абу Талибу с просьбой о защите. Когда клан Махзум выразил протест по этому поводу, Абу Лахаб поддержал своего брата. Он сказал махзумитам: «О курайшиты, вы постоянно нападали на это Шейху за то, что он защитил свой народ. Ей-богу, ты должен либо остановить это, либо мы будем поддерживать его, пока он не достигнет своей цели ». Махзумиты хотели сохранить поддержку Абу Лахаба, и поэтому они согласились не раздражать Абу Саламу.

Абу Талиб умер в 620 году. С этого времени Мухаммад ходил по торговым ярмаркам и рынкам, чтобы сказать арабским племенам, что он был пророком и призывал их поклоняться Аллаху. Абу Лахаб ходил за ним по ярмаркам, говоря: «Этот парень хочет только для того, чтобы вы сняли с шеи Аль-Лат и Аль-Уззу. ваши союзники из племени Малик ибн Укайш за вводящие в заблуждение нововведения, которые он привнес. Не слушайтесь его и не обращайте на него внимания ».

Кто-то сообщил:« До моего собственного ислама я видел Пророка в рынки за пределами Мекки кричали: «Люди, скажите, что нет божества, кроме Аллаха, и вы будете процветать». Люди собирались вокруг него, но мужчина с ярким лицом, умного вида, с двумя прядями волос (свисающими вниз), появлялся из сзади и сказать: «Этот человек отрекся от религии (своих предков). Он лжец». Он следовал за Пророком везде, где он отправился. Люди спрашивали, кто он такой, чтобы узнать, что это его дядя (Пророка) ».

Однажды Абу Лахаб погнался за Мухаммадом и ударил его камнями на одном из этих рынков. Он ударил так сильно, что его ноги начали обильно кровоточить, а его тапочки были наполнены его собственной кровью, что вызвало сильную боль и трудности при ходьбе.

Мухаммад и большинство мусульман покинули Мекку в 622 году, а у Абу Лахаба не было дальнейшее прямое взаимодействие с племянником.

Смерть

Когда остальные курайшиты отправились к Бадру, чтобы защитить торговый караван с их собственностью от ожидаемого нападения, Абу Лахаб остался в Мекке, послав его место брат Абу Джахля, который был должен ему четыре тысячи дирхамов, которые он не мог заплатить. Поэтому он нанял его к себе с условием, что он будет погашен с его долга.

Первыми людьми, которые достигли Мекки с известием о поражении курайшитов в битве при Бадре, были аль -Хайсуман и 'Абдуллах ибн аль-Хузай, которые оплакивали тот факт, что так много их вождей пало на поле боя. Абу Лахаб подошел к большому шатру Замзама, «его лицо было черным, как гром». Вскоре прибыл его племянник Абу Суфьян ибн аль-Харит, поэтому он позвал его, чтобы узнать новости. Небольшая толпа собралась вокруг этих двоих, когда Абу Суфьян сказал своему дяде: «Факты таковы, что курайшиты встретили нашего врага и повернулись спиной. Они [мусульмане] обратили нас в бегство, взяв пленных по своему усмотрению. Я не могу винить наших соплеменников, потому что они столкнулись не только с ними, но и с людьми в белых одеждах, верхом на пегих конях, которые были между небом и землей. Они ничего не щадили, и ни у кого не было шанса ». (А. Гийом, Жизнь Мухаммеда, 2007, стр. 310)

В другом конце палатки мусульманский вольноотпущенник по имени Абу Рафи и жена Аббаса Любаба сел точить стрелы. Когда они услышали новости о людях в белом, скачущих между небом и землей, они больше не могли сдерживать свое счастье, и Абу Рафи воскликнул: «Они были ангелами !» Абу Лахаб был в такой ярости, что повалил хилого Абу Рафи на землю и избил его. Любаба схватилась за ближайший столб для палатки и ударила зятя по голове, крича: «Как вы думаете, вы можете оскорбить его только потому, что Аббаса нет?»

Любаба так сильно ранил Абу Лахаба, что его голова была расколота, обнажая часть черепа. Рана превратилась в сепсис, и все его тело превратилось в открытые пустулы. Он умер через неделю. Это должно было быть в конце марта 624 года. Запах от раны Абу Лахаба был настолько отвратительным, что никто не мог подойти к нему. Его семья оставила его разлагающееся тело разлагающимся в его доме на две или три ночи, пока сосед не упрекнул их. «Это позор. Тебе должно быть стыдно оставить отца гнить в его доме и не похоронить его от глаз людей!» Затем они отправили рабов, чтобы они забрали его тело. Его поливали на расстоянии, затем толкали шестами в могилу за пределами Мекки и бросали на нее камни.

В мусульманском предании говорится, что после смерти Абу Лахаба некоторым из его родственников приснился сон, в котором они видел, как он страдает в аду. Он сказал им, что не испытал утешения в загробной жизни, но что его страдания были смягчены «так сильно» (указывая на расстояние между его большим и указательным пальцами) из-за его единственного добродетельного деяния - освободить своего раба Тувайба, который ненадолго вскармливал Мухаммада.

Генеалогическое древо

.

Килаб ибн Мурра Фатима бинт Саад
Зухра ибн Килаб . (прародитель Бану Зухра ). по материнской линии прапрадедКусай ибн Килаб . прапрапрадед по отцовской линииХубба бинт Хулайл . прапрапрабабушка по отцовской линии
`Абд Манаф ибн Зухра . по материнской линии прадед`Абд Манаф ибн Кусай . прапрадед по отцовской линииАтика бинт Мурра . прапрабабушка по отцовской линии
. дед по материнской линииХашим ибн 'Абд Манаф . (прародитель Бану Хашим ). прадед по отцовской линииСальма бинт`Амр . прабабушка по отцовской линии
Фатима бинт`Амр . бабушка по отцовской линии`Абдул- Муталиб . патерна l дедХала бинт Вухайб. приемная бабушка по отцовской линии
Амина . матьАбдулла . отецАз-Зубайр. дядя по отцовской линииХарит. полудядя по отцовской линииХамза. полудядя по отцовской линии
Тувайба. первая медсестраХалима. вторая медсестраАбу Талиб. дядя по отцовской линииʻAbbas. полудядя по отцовской линииАбу Лахаб. дядя по отцовской линии6 других сыновей. и 6 дочерей
МухаммадХадиджа. первая женаАбд Аллах ибн Аббас. двоюродный брат по отцовской линии
Фатима . дочьАли. двоюродный брат и зять по отцовской линии. генеалогическое древо, потомки Касим . сынАбд-Аллах . сын
Зайнаб . дочьРукайя . дочьУсман. троюродный брат и зять. генеалогическое древо Умм Кульсум . дочьЗайд. приемный сын
Али ибн Зайнаб . внукУмама бинт Зайнаб . внучка`Абд-Аллах ибн Усман . гра ndsonРайхана бинт Зайд. женаУсама ибн Зайд. приемный внук
Мухсин ибн Али . внукХасан ибн Али . внукХусайн ибн Али . внук. родословная Умм Кульсум бинт Али . внучкаЗайнаб бинт Али . внучкаСафийя. десятая жена
Абу Бакр. тесть. генеалогическое древо Сауда. третья женаУмар. тесть. генеалогическое древо Умм Салама. шестая женаДжувайрия. восьмая женаМаймуна. одиннадцатая жена
Аиша. третья жена. Генеалогическое древо {{{Зайнаб бинт Хузайма}}}Хафса. четвертая женаЗайнаб. седьмая женаУмм Хабиба. девятая женаМария аль-Кибтийя. двенадцатая жена
Ибрагим . сын
  • * означает, что решение о браке оспаривается
  • Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:08:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте