Зайнаб бинт Джахш

редактировать

жена Мухаммеда и его двоюродный брат
Зайнаб бинт Джахш. "Мать верующих "
تيط بلمة ينب بنت جحش. Png ام المومنین السیدة نب بنت جحش
Родилсяنب بنت جحش. c.590
Умер641. Медина, Саудовская Аравия
Известен пожене исламского пророка, Мухаммад
Названиеumm al-muʾminīn
Супруг (ы)Неизвестный первый муж (умер в 622 г.). Зайд ибн Харита (разведен). Мухаммад
Родитель (и)Джахш ибн Рияб. Умама бинт Абдул Мутталиб
РодственникиМухаммад (двоюродный брат). Абдулла ибн Джахш, Убайдуллах ибн Джахш, Абу Ахмад ибн Джахш, Хабиба бинт Джахш и Хаммана бинт Джахш (братья и сестры)

Зайнаб бинт Джахш (арабский : زينب بنت جحش; ок. 590–641) была двоюродной сестрой и женой Мухаммада, и поэтому мусульмане считали ее матерью верующих. Ранее она была замужем. с приемным сыном Мухаммеда Зайд ибн Харита.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Второй брак
    • 2.1 Обстоятельства брака
    • 2.2 Обстоятельства развода
  • 3 Брак с Мухаммадом
    • 3.1 Подготовка к браку
    • 3.2 Свадьба
    • 3.3 Жизнь в Медине
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Отцом Зайнаба был Джахш ибн Рияб, иммигрант из племени Асад ибн Хузайма, поселившийся в Мекке под защитой Умайи клан. Ее матерью была Умайма бинт Абдулмутталиб, член Хашим клана курайшитского племени и сестра отца Мухаммеда. Следовательно, Зайнаб и ее пять братьев и сестер были двоюродными братьями Мухаммеда.

Говорят, Зайнаб быстро выходила из себя, но также быстро успокаивалась. Она была искусным кожевником и кожевенником. Она продолжала эту работу на протяжении всей своей жизни, даже после того, как ей больше не были нужны деньги.

Имя ее первого мужа не известно, но он умер к 622 году. В то время Зайнаб, который имел стала мусульманином, была среди тех, кто сопровождал ее брата Абдуллаха в хиджре в Медину.

Второй брак

Обстоятельства брака

Около 625 года Мухаммад предложил Зайнаб выйти замуж за его приемного сына, Зайда ибн Хариса. Зайд родился в племени калб, но в детстве его похитили работорговцы. Он был продан племяннику Хадиджи бинт Хувейлид, которая, в свою очередь, подарила его в качестве свадебного подарка своему мужу Мухаммаду. Через несколько лет Мухаммад освободил Зайда и усыновил его как своего сына.

Зайнаб, поддерживаемая своим братом Абдуллой, сначала отклонила предложение на том основании, что «я вдова курайшита». Предположительно они означали, что социальный статус Зайнаб был слишком высок, чтобы позволить ей выйти замуж за бывшего раба. Утверждалось, что именно эти социальные различия были причиной, по которой Мухаммед хотел устроить брак:

«Пророк хорошо осознавал, что важно положение человека в глазах Аллаха, а не его или ее статус. в глазах людей... их брак продемонстрировал бы, что значение имеет не то, кем были их предки, а их положение в глазах Аллаха ".

Также высказывалось предположение, что он хотел установить легитимность и право на равное отношение к усыновленным. Напротив, Монтгомери Уотт указывает, что Зайд был в почете Мухаммеда.

«Едва ли она могла подумать, что он недостаточно хорош. Однако она была амбициозной женщиной и, возможно, уже надеялась выйти замуж за Мухаммеда; или она, возможно, хотела выйти замуж за кого-то, с кем Мухаммед не хотел, чтобы его семья жила.

Когда Мухаммед объявил о новом стихе Корана :

, когда Аллах и Его Посланник решили вопрос, не для верующего мужчины или верующей женщины. должны [после этого] иметь любой выбор в отношении их дела. И тот, кто не повинуется Аллаху и Его Посланнику, несомненно, заблуждается,

Зайнаб согласился и женился на Зайде. Мухаммад лично заплатил 160 дирхамов наличными, плащ и вуаль, доспехи, 50 мад зерна и 10 мад фиников.

Обстоятельства развода

Брак продлился. менее двух лет.

Историк 9-го века ат-Табари дает два независимых отчета о визите Мухаммеда в дом Зайда. Занавеска из волосяной кожи, служившая входной дверью Зайда, была сдвинута в сторону, случайно открыв Зайнаб, одетую только в свою рубашку. Зайнаб встала, чтобы одеться, сообщив Мухаммеду, что Зайда нет дома, но его можно посетить. Однако он не вошел. Он воскликнул про себя: «Хвала Аллаху, обращающему сердца!»

Когда Зайд вернулся домой, Зайнаб рассказал ему, что произошло. Зайд пошел к Мухаммеду, сказав: «Пророк, я слышал о вашем визите. Возможно, вы восхищаетесь Зайнаб, поэтому я разведусь с ней ». Мухаммед ответил: «Нет, бойся Аллаха и храни свою жену». После этого между парой произошел конфликт, и Зайнаб закрыл Зайда из спальни.

Однако эта история была отвергнута большинством мусульманских ученых в основном из-за отсутствия какой-либо цепочки повествования и ее полного отсутствия. из любого достоверного хадиса. Некоторые комментаторы сочли абсурдным, что Мухаммед внезапно узнал о красоте Зайнаб в один прекрасный день после того, как знал ее всю жизнь; Если бы ее красота была причиной, по которой Мухаммед женился на ней, он бы женился на ней в первую очередь, а не устроил бы ее брак с Зайдом.

Зайд развелся с Зайнаб в декабре 626.

Брак с Мухаммадом

Подготовка к браку

Мухаммад ожидал критики, если он женится на Зайнаб. Доисламский обычай не одобрял брака между мужчиной и бывшей женой его сына. Арабское общество сочло бы этот союз глубоко неправильным; поскольку они считали приемного сына настоящим «сыном», женитьба мужчины на жене приемного сына, даже если она была разведена, считалась кровосмесительной. Поэтому он «спрятал в сердце» мысль, что может жениться на ней. Этот внутренний конфликт упоминается в Коране 33:37 :

Вот! Ты сказал тому, кто получил милость Аллаха и Твою милость: «Оставь (в браке) твою жену и бойся Аллаха». Но ты спрятал в своем сердце то, что Аллах собирался явить: ты боялся людей, но более уместно, что тебе следует бояться Аллаха. Затем, когда Зайд расторг с ней (его брак) с необходимой (формальностью), Мы соединили ее в браке с тобой: для того, чтобы (в будущем) не было трудностей для Верующих в (вопросе) брака с жены своих приемных сыновей, когда последние расторгли с ними необходимый (формальный) брак. И повеление Аллаха должно быть выполнено.

После того, как этот аят был провозглашен, Мухаммад отверг существующие арабские нормы. После этого правовой статус усыновления не был признан в соответствии с исламом. Зайд вернулся к своему первоначальному имени «Зайд ибн Харита» вместо «Зайд ибн Мухаммад».

Скептики указали на эту суру как на пример корыстного откровения, отражающего скорее желания Мухаммеда, чем воля Божья. Некоторые мусульманские историки понимают несоответствие между личными мыслями Мухаммеда и его высказанными словами, относящимися не к желанию жениться на Зайнаб, а только к пророческому предвидению того, что брак должен был произойти.

Свадьба

Мухаммад женился на Зайнаб, как только закончился ее период ожидания развода, 27 марта 627 года. Он вошел в ее дом, когда она не ждала его, и не постучал. Она спросила его: «Будет ли это так, без свидетелей или попечителя (вали) нашего союза?» Мухаммад ответил: «Аллах - свидетель, а Габриэль - доверенное лицо».

Мухаммад дал Зайнабу приданое в 400 дирхамов. Позже он устроил для нее свадебный банкет и зарезал овцу. Анас ибн Малик сказал, что гостей было более семидесяти, и что ни одна из других жен Мухаммеда не устроила такой большой пир..

Анас рассказывает: Брак Зайнаб бинт Джахаш был упомянут в присутствии Анаса, и он сказал: «Я не видел, чтобы Пророк устраивал лучший банкет при женитьбе на какой-либо из своих жен, чем тот, который он устроил при женитьбе на Зайнаб. затем устроил банкет с одной овцой ».

Анас рассказывает:« Пророк устроил свадебный банкет по случаю своего брака с Зайнаб и накормил мусульман хорошей едой. Затем он ушел, как обычно, при женитьбе., он пришел в жилище матерей верующих (то есть его жен), призывая добро (к ним), и они взывали к добру (на него). Затем он ушел (и вернулся) и увидел двух мужчин (все еще сидящих Я не помню, сообщил ли я ему или он был проинформирован (кем-то другим) об их отъезде ».

Как только люди ушли, Мухаммед объявил новый аят Корана.

О вы, уверовавшие, не входите в дома Пророка, кроме случаев, когда вам разрешено поесть, не дожидаясь ts готовность. Но когда вас пригласят, тогда войдите; а когда поест, разойдитесь, не пытаясь остаться для разговора. Действительно, это беспокоило Пророка, и он стесняется [уволить] вас. Но Аллах не стесняется правды. И когда вы просите [его жен] о чем-то, спросите их из-за перегородки. Это чище для ваших сердец и их сердец. И вам не следует причинять вред Посланнику Аллаха или жениться на его женах после него, когда-либо. В самом деле, это было бы в глазах Аллаха чудовищем.

Жизнь в Медине

Аиша считала, что любимыми женами Мухаммеда после нее были Зайнаб и Умм Салама. Она сказала: «Зайнаб была равной мне красотой и любовью Пророка к ней». Умм Салама сказала о Зайнаб: «Посланник Аллаха любил ее, и он также имел обыкновение злиться на нее». В двух случаях, когда Мухаммад разделил дар еды между всеми своими женами, Зайнаб был недоволен ее порцией и отправил ее ему.

Некоторые традиции указывают на конфликт между Зайнаб и ее сожительницами. Она хвасталась им: «Вы были выданы замуж вашими семьями, а я была замужем за (Пророком) Аллахом с семи небес». В одной из ссор Зайнаб выкрикивал оскорбления в адрес Аиши, в то время как Мухаммед присутствовал. Аиша ответила «горячими словами, пока я не успокоил ее». Мухаммад только прокомментировал, что Аиша была «на самом деле дочерью Абу Бакра ». В другой раз Зайнаб отказалась одолжить запасного верблюда Сафийе ; Мухаммад был так зол, что не разговаривал с Зайнаб более двух месяцев. Аиша рассказала, что жены разделились на две фракции: одну возглавляла она сама, а другую - Умм Салама. Зайнаб был союзником Умм Саламы, вместе с Умм Хабибой, Джувайрийей и Маймуной.

. Однако именно Зайнаб защищал Аишу, когда последняя была обвинена в прелюбодеянии. Мухаммед спросил ее, знает ли она что-нибудь об этом, и Зайнаб ответил: «О Посланник Аллаха! Я воздерживаюсь от утверждения, что слышу или вижу то, чего я не слышал и не видел. Клянусь Аллахом, я ничего не знаю, кроме доброты об Аише». Аиша призналась: «Я никогда не видела женщины, более развитой в религиозном благочестии, чем Зайнаб, более сознательной, более правдивой, более живой к узы крови, более щедрой и обладающей большим чувством самопожертвования в практической жизни и имеющей больше милосердный характер и, следовательно, более близкий к Богу, Всевышнему, чем она была ».

Зайнаб имел репутацию молитвенного человека. Она так много молилась по ночам, что повесила веревку между двумя столбами мечети и держалась за нее, когда слишком устала, чтобы стоять. Когда Мухаммед обнаружил веревку, он снял ее и сказал ей, что, когда она устанет, она должна прекратить молиться и сесть.

Более поздняя жизнь

После смерти Мухаммеда Зайнаб никогда больше не покидал Медину. Она была вдовой девять лет, за это время она рассказала одиннадцать хадисов.

Она продолжала работать в дубильном и кожевенном производстве, а всю свою прибыль отдавала на благотворительность. Даже когда халиф Умар послал ей пенсию в размере 12 000 дирхамов, которую он разрешил всем вдовам Мухаммеда, Зайнаб раздал все это различным бедным семьям в Медине. После ее смерти наследники не нашли в ее доме ни одной монеты.

Смерть

Зайнаб умер во время халифата Умара летом 641 года, став первой из вдов Мухаммеда, которая умерла после него. Ей было 53 (лунных) года.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте