Зайд ибн Харита | |
---|---|
زَيْد ٱبْن حَارِثَة | |
Сын Хариты, приемный сын Мухаммад | |
Родился | ок. 581. Неджд, Аравийский полуостров |
Умер | 629 (48 лет). Му'тах, Восточная Римская империя |
Причина смерть | Мученичество в Битве при Му'тах |
Известен | приемным сыном Мухаммада |
Супруга(s) | Дурра бинт Аби Лахаб. Умм Айман (Барака). Хинд бинт аль-Аввам. Хумайма бинт Сайфи. Зайнаб бинт Джахш. Умм Кульсум бинт Укба |
Дети | |
Родитель (и) | Харита ибн Шарахил (Башарахил), Суда бинт Талаба |
Зайд ибн Харита (арабский : زَيْد ٱبْن حَارِثَة, Зайд ибн Тарита) (ок. 581–629 н. Э. ), был одним из первых мусульманина, сахаба и приемным сыном исламского пророка Мухаммад.
Он обычно считается третьим лицом, принявшим ислам, после жены Мухаммеда Хадиджи бинт Хувейлид и двоюродного брата Мухаммеда Али ибн Аби Талиба. Зайд был рабом в доме Хадиджи в течение нескольких лет, но Мухаммад позже освободил и по закону усыновил Зайда как своего собственного сына.
Зайд был главнокомандующим в ранней мусульманской армии и руководил несколькими в начале жизни Мухаммеда. Зайд возглавил свою последнюю экспедицию в сентябре 629 г. н. Э. И совершил набег на византийский город Босра. Однако мусульманская армия была перехвачена византийскими войсками, и Зайд был впоследствии убит в битве при Му'те.
. Зайд был женат на выдающихся женщинах из дома Мухаммеда, включая его двоюродную сестру Зайнаб бинт Джахш и его верный слуга Барака (Умм Айман).
Считается, что Зайд был на десять лет моложе Мухаммеда, что предполагает год рождения ок. 581 г. н.э. Ему также было 55 (лунных) лет на момент его смерти в 629 г., что указывает на дату рождения 576.
Он родился в удхра ветви племени калб. в Неджд, центральная Аравия. Он утверждал, что имеет двенадцатую родословную по происхождению от Удра ибн Зайд аль-Лат ибн Руфайда ибн Саур ибн Кальб ибн Вабара. Мать Зайда, Суда бинт Талаба, происходила из ветви Маан Тайы племени.
Когда Зайд был «маленьким мальчиком в возрасте, в котором он мог быть слугой», он сопровождал свою мать в гостях у своей семьи. Пока они жили с племенем Маан, всадники из племени Кайн совершили набег на их палатки и похитили Зайда. Они отвезли его на рынок в Укказ и продали в рабство за 400 динаров.
Семья Зайда искала его, но безуспешно. Его отцу, Харите ибн Шарахилу (Башарахил), приписывают плач:
Я плачу по Зайду, не зная, что с ним сталось.. Жив ли он, его следует ожидать, или Смерть постигла его?. Ей-богу, я спрашиваю, но не понимаю.. Что привело к твоему концу - равнина или гора?. Хотел бы я знать: вернешься ли ты когда-нибудь?. Только в этом мире Я тоскую по твоему возвращению.. Солнце напоминает мне о нем, когда оно заходит, пробуждая его воспоминания с наступлением сумерек.. Когда дуют ветры, они поднимают воспоминания, как пыль.. О, как долго мой горе и страх за него последними!
Зайд был куплен купцом Мекки, Хакимом ибн Хизамом, который отдал мальчика в качестве подарок его тете, Хадидже бинт Хувейлид. Он оставался в ее владении до того дня, когда она вышла замуж за Мухаммеда, когда она подарила раба в качестве свадебного подарка своему жениху. Мухаммад очень привязался к Зайду, которого он называл аль-Табиб (араб. : ٱلْحَبِيْب, букв. «Возлюбленный»).
Спустя несколько лет некоторые члены племени Зайда прибыли в Мекку с паломничеством. Они встретили Зайда и узнали друг друга, и он попросил их передать домой записку.
Передай послание от меня моему народу,. потому что я далеко, так близко к Дому и местам паломничества я остаюсь.. Пусть иди от горя, которое глубоко опечалило тебя,. и не торопи своих верблюдов по всей земле.. Я живу в лучших семьях, да будет благословен Бог;. от отца к сыну, Ма 'и они самые благородные.
Получив это сообщение, отец и дядя Зайда немедленно отправились в Мекку. Они нашли Мухаммеда в Каабе и пообещали ему выкуп, если он вернет им Зайда. Мухаммед ответил, что Зайду следует позволить выбирать свою судьбу, но если он захочет вернуться к своей семье, Мухаммад освободит его, не принимая взамен какой-либо выкуп. Они позвали Зайда, который легко узнал своего отца и дядю, но сказал им, что не хочет покидать Мухаммеда, «потому что я кое-что увидел в этом человеке, и я не из тех людей, которые когда-либо выбирали бы кого-то предпочтительнее. ему." При этом Мухаммед отвел Зайда к ступеням Каабы, где были согласованы и засвидетельствованы юридические контракты, и объявил толпе: «Свидетель того, что Зайд становится моим сыном с обоюдными правами наследования». Увидев это, отец и дядя Зайда «были довольны», и они вернулись домой без него.
В соответствии с арабским обычаем усыновления в то время, Зайд впоследствии стал известен как «Зайд ибн Мухаммад». вольноотпущенник, социально и юридически считающийся сыном Мухаммеда.
В неизвестную дату до 610 года Зайд сопровождал Мухаммеда в Таиф, где он находился традиция приносить мясо в жертву идолам. Возле Балда на обратном пути в Мекку они встретили Зайда ибн Амра и предложили ему немного жареного мяса, которое Зайд нес в их сумке. Зайд ибн Амр, откровенный монотеист, ответил: «Я не ем ничего, что вы убиваете во имя своих каменных идолов. Я не ем ничего, кроме тех вещей, на которых было упомянуто Имя Аллаха во время резни». После этой встречи, сказал Мухаммед, «я никогда не гладил их идола и не приносил им жертв, пока Бог не почтил меня своим апостольством».
Когда Мухаммад сообщил в 610 году, что он получил откровение от ангел Джибриль (Гавриил ), Зайд был одним из первых обращенных в ислам. Хотя Хадиджа была первой мусульманкой в умме Мухаммада, за ней внимательно следили ее сосед Любаба бинт аль-Харит, ее четыре дочери и первый обращенный мужчина, Али, Зайд и Абу Бакр.
В 622 году Зайд присоединился к другим мусульманам в Хиджра - Медина. Поселившись в новом городе, Мухаммед призвал каждого мусульманина «взять брата по религии», чтобы у каждого был союзник в общине. Зайд был в паре с дядей Мухаммеда Хамзой. Соответственно, Хамза доверил свое последнее завещание Зайду незадолго до своей смерти в 625 году.
Несколько месяцев спустя Мухаммад и Абу Бакр отправили Зайда обратно в Мекку, чтобы сопровождать их семьи в Медину. Возвращение состояло из жены Мухаммеда Сауда, его дочерей Умм Кульсум и Фатимы, его слуги Абу Рафи, жены Зайда Бараки и их сын Усама, жена Абу Бакра Умм Румман, его дети Асма, Абдулла и Айша, а также проводник по имени Абдулла ибн Урайкит, и родственник Абу Бакра Талха также решил сопровождать их.
Зайд женился по крайней мере шесть раз.
У Зайда было трое детей.
Около 625 года Мухаммад предложил своей кузине, Зайнаб бинт Джахш, выйти замуж за Зайда. Сначала она отказалась на том основании, что она была из Курайшиты. Было высказано предположение, что различия между социальным статусом Зайнаба и Зайда были именно той причиной, по которой Мухаммад хотел устроить брак:
Пророк был хорошо осведомлен о том, что человек стоит в глазах Аллаха. важен, а не его или ее статус в глазах людей... их брак продемонстрирует, что это не то, кем были их предки, а их положение в поле зрения Аллаха, это имело значение.
Напротив, Монтгомери Уотт указывает, что Зайд был в почете Мухаммеда.
Едва ли она могла подумать, что он недостаточно хорош. Однако она была амбициозной женщиной и, возможно, уже надеялась выйти замуж за Мухаммеда, или, возможно, она хотела выйти замуж за кого-то, с кем Мухаммед не хотел, чтобы его семья была так тесно связана.
Когда Мухаммед объявил новый стих Коран, 33:36,
Верующим, мужчинам или женщинам, не подобает, когда какой-либо вопрос решен Аллахом и Его Посланником, иметь какой-либо выбор относительно их решения: если кто-то ослушается Аллаха и Его посланник, он действительно идет явно неправильным путем,
— Сура аль-Ахзаб Коран 33:36 (Перевод Юсуфа Али)Зайнаб согласился и женился на Зайде.
Брак продлился менее двух лет.
Согласно историкам 9-го века Ибн Саад и ат-Табари, Мухаммад посетил Дом Зайда. Занавеска из волосяной кожи, служившая входной дверью Зайда, была сдвинута в сторону, случайно открыв Зайнаб, одетую только в свою рубашку. Зайнаб встала, чтобы одеться, сообщив Мухаммеду, что Зайда нет дома, но его можно посетить. Однако он не вошел. Он воскликнул про себя: «Хвала Аллаху, обращающему сердца!» а затем уехал. Когда Зайд вернулся домой, Зайнаб рассказал ему, что случилось. Зайд пошел к Мухаммеду и сказал: «Пророк, я слышал о вашем визите. Возможно, вы восхищаетесь Зайнаб, поэтому я разведусь с ней ». Мухаммад ответил: «Нет, бойся Аллаха и храни свою жену».
После этого произошел конфликт между парой, и Зайнаб закрыл Зайда из спальни. Зайд развелся с Зайнаб в декабре 626 года.
Однако эта история была отвергнута большинством мусульманских ученых в основном из-за отсутствия какой-либо цепочки повествования и ее полного отсутствия в каких-либо достоверных хадисах. Некоторые комментаторы сочли абсурдным, что Мухаммед внезапно узнал о красоте Зайнаб в один прекрасный день после того, как знал ее всю жизнь; если бы ее красота была причиной, по которой Мухаммед женился на ней, он бы женился на ней в первую очередь, а не устроил бы ее брак с Зайдом.
Согласно переводчику Фишбейн :
Зайнаб, который приходился Мухаммеду двоюродным братом, был женат по договоренности Мухаммеда на освобожденном рабе Мухаммеда Зайде б. Хариса, который жил в доме Мухаммеда и стал считаться его приемным сыном, поэтому к нему регулярно обращались как к Зайду, сыну Мухаммеда. Было ли брак между Зайдом и Зайнаб мезальянсом с самого начала - это предположение, хотя в сообщении утверждается, что Зайд не сопротивлялся разводу со своей женой и позволил ей выйти замуж за Мухаммеда. Мухаммед изображается как не желающий вступать в брак из-за сомнений в том, нарушает ли брак бывшей жены приемного сына запрещенные степени брака. Традиционная арабская практика признавала родственные отношения, не основанные на кровных узах: одной из таких родственных связей было воспитание (воспитание от одной и той же женщины); вопрос о том, попадает ли усыновление в эту категорию, должен был быть неясным среди мусульман. Брак не состоялся до тех пор, пока не было получено откровение из Корана, разрешающее верующим жениться на разведенных женах их приемных сыновей.
После этих событий традиционная арабская форма усыновления больше не признавалась в исламе; он был заменен на кафала. Об этом написано три стиха Корана. Ат-Табари заявляет, что вопрос 33: 40 был раскрыт, потому что «Мунафикун сделали это темой своего разговора и поносили Пророка, говоря:« Мухаммад запрещает [брак] с [бывшими] женами своих собственных сыновей, но он женился на [бывших] ] жена его сына Зайда. '"
Мухаммад не отец никого из ваших людей, но (он) Посланник Аллаха и Печать Пророков: и Аллаху все известно.
— Сура аль-Ахзаб Коран 33:40 (Перевод Юсуфа Али)Зайд стал известен под своим первоначальным именем Зайд ибн Хариса и больше не считался законным сыном Мухаммеда после раскрытия вопроса 33: 5:
Называйте их по именам их отцов...
— Сура аль-Ахзаб Коран 33: 5 (Перевод Юсуфа Али)Ибн Саад указывает, что в вопросе 33: 37 было конкретное указание Мухаммаду и Зайнаб жениться и что это объясняет, почему их брак был необходим.
Смотри! Ты сказал тому, кто получил милость Аллаха и твою благосклонность: «Оставь (в браке) твою жену и бойся Аллаха». Но ты спрятал в своем сердце то, что Аллах собирался явить: ты боялся людей, но более уместно, что тебе следует бояться Аллаха. Затем, когда Зайд расторг с ней (его брак) с необходимой (формальностью), Мы соединили ее в браке с тобой: для того, чтобы (в будущем) не было трудностей для Верующих в (вопросе) брака с жены своих приемных сыновей, когда последние расторгли с ними необходимый (формальный) брак. И повеление Аллаха должно быть выполнено.
— Сура аль-Ахзаб Коран 33:37 (Перевод Юсуфа Али)Зайд был «одним из самых известных лучников среди сподвижников Пророка». Он сражался в Ухуде, Транше и Хайбар и присутствовал в экспедиции в Худейбийя. Когда Мухаммад совершил набег на аль-Мурайси, он оставил Зайда на посту губернатора в Медине.
Зайд командовал семью военными экспедициями.
Согласно Айше, «Посланник Аллаха никогда не посылал Зайда ибн Хариту с армией, не поставив его во главе, даже если он оставался после того, как назначил его»
Зайд ибн Харита возглавил свой последний поход в сентябре 629 г. н.э. Мусульманские силы из 3000 человек отправились в набег на византийский город Босра. Однако византийские силы из «100 000 греков, к которым присоединились 100 000 человек из Лахма, Джудхама и Аль-Кайна, Бахра ' и Бали» перехватили их в деревне под названием «Мута ». Зайд держал знамя в битве, пока не был поражен копьем и истек кровью. Два других лидера, Джафар ибн Аби Талиб и Абдаллах ибн Равах, также были убиты, а мусульманская армия была разбита.
Узнав об этом, После смерти Зайда Мухаммед ушел к семье. «Дочь Зайда плакала перед Посланником Аллаха, а Посланник Аллаха плакал, пока он не рыдал. Саад ибн Убада сказал:« Посланник Аллаха, что это? » Он ответил: «Это тоска любящего по любимому».
.
Килаб ибн Мурра | Фатима бинт Саад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зухра ибн Килаб. (прародитель из Бану Зухра ). прапрадед по материнской линии | Кусай ибн Килаб. прапрапрадед по отцовской линии | Хубба бинт Хулайл. прапрадед по отцовской линии прабабушка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
`Абд Манаф ибн Зухра. прадед по материнской линии | `Абд Манаф ибн Кусай. прапрадед по отцовской линии | Атика бинт Мурра. прабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. дед по материнской линии | Хашим ибн 'Абд Манаф. (прародитель Бану Хашим ). прадед по отцовской линии | Салма бинт`Амр. прабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатима бинт Амр. бабушка по отцовской линии | `Абдул-Мутталиб. дед по отцовской линии | Хала бинт Вухайб. приемная бабушка по отцу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амина. мать | Абдулла. отец | Аз-Зубайр. дядя по отцовской линии | Харит. полудядя по отцовской линии | Хамза. по отцовской линии h альф-дядя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тувайба. первая медсестра | Халима. вторая медсестра | Абу Талиб. дядя по отцовской линии | Аббас. полудядя по отцовской линии | Абу Лахаб. дядя по отцовской линии | 6 других сыновей. и 6 дочерей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммад | Хадиджа. первая жена | Абд Аллах ибн Аббас. двоюродный брат по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатима. дочь | Али. двоюродный брат и зять по отцовской линии. генеалогическое древо, потомки | Касим. сын | Абд-Аллах. сын | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зайнаб. дочь | Рукайя. дочь | Усман. троюродный брат и зять. генеалогическое древо | Умм Кульсум. дочь | Зайд. приемный сын | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Али ибн Зайнаб. внук | Умама бинт Зайнаб. внучка | `Абд-Аллах ибн Усман. внук | Райхана бинт Зайд. жена | Усама ибн Зайд. приемный внук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухсин ибн Али. внук | Хасан ибн Али. внук | Хусейн ибн Али. внук. генеалогическое древо | Умм Культум бинт Али. внучка | Зайнаб бинт Али. внучка | Сафийя. десятая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абу Бакр. тесть. генеалогическое древо | Сауда. третья жена | Умар. тесть. генеалогическое древо | Умм Салама. шестая жена | Джувайрия. восьмая жена | Маймуна. одиннадцатая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аиша. третья жена. Семейное древо | {{{Зайнаб бинт Хузаймах}}} | Хафса. четвертая жена | Зайнаб. седьмая жена | Умм Хабиба. девятая жена | Мария аль-Кибтийя. двенадцатая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ибрагим. сын | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||