Зайд ибн Харита

редактировать
приемный сын Мухаммада
Зайд ибн Харита
زَيْد ٱبْن حَارِثَة
تخطيط اسم زيد بن حارثة.png Сын Хариты, приемный сын Мухаммад
Родилсяок. 581. Неджд, Аравийский полуостров
Умер629 (48 лет). Му'тах, Восточная Римская империя
Причина смертьМученичество в Битве при Му'тах
Известенприемным сыном Мухаммада
Супруга(s)Дурра бинт Аби Лахаб. Умм Айман (Барака). Хинд бинт аль-Аввам. Хумайма бинт Сайфи. Зайнаб бинт Джахш. Умм Кульсум бинт Укба
Дети
Родитель (и)Харита ибн Шарахил (Башарахил), Суда бинт Талаба

Зайд ибн Харита (арабский : زَيْد ٱبْن حَارِثَة, Зайд ибн Тарита) (ок. 581–629 н. Э. ), был одним из первых мусульманина, сахаба и приемным сыном исламского пророка Мухаммад.

Он обычно считается третьим лицом, принявшим ислам, после жены Мухаммеда Хадиджи бинт Хувейлид и двоюродного брата Мухаммеда Али ибн Аби Талиба. Зайд был рабом в доме Хадиджи в течение нескольких лет, но Мухаммад позже освободил и по закону усыновил Зайда как своего собственного сына.

Зайд был главнокомандующим в ранней мусульманской армии и руководил несколькими в начале жизни Мухаммеда. Зайд возглавил свою последнюю экспедицию в сентябре 629 г. н. Э. И совершил набег на византийский город Босра. Однако мусульманская армия была перехвачена византийскими войсками, и Зайд был впоследствии убит в битве при Му'те.

. Зайд был женат на выдающихся женщинах из дома Мухаммеда, включая его двоюродную сестру Зайнаб бинт Джахш и его верный слуга Барака (Умм Айман).

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Рабство в Мекке
  • 3 Обращение в ислам
  • 4 Хиджра
  • 5 Браки и дети
    • 5.1 Брак с Зайнаб бинт Джахш
    • 5.2 Развод с Зайнабом
    • 5.3 Изменение законов об усыновлении в исламе
  • 6 Военные экспедиции
  • 7 Смерть в битве при Му'тах и ​​последствия
  • 8 Генеалогическое древо
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Детство

Считается, что Зайд был на десять лет моложе Мухаммеда, что предполагает год рождения ок. 581 г. н.э. Ему также было 55 (лунных) лет на момент его смерти в 629 г., что указывает на дату рождения 576.

Он родился в удхра ветви племени калб. в Неджд, центральная Аравия. Он утверждал, что имеет двенадцатую родословную по происхождению от Удра ибн Зайд аль-Лат ибн Руфайда ибн Саур ибн Кальб ибн Вабара. Мать Зайда, Суда бинт Талаба, происходила из ветви Маан Тайы племени.

Когда Зайд был «маленьким мальчиком в возрасте, в котором он мог быть слугой», он сопровождал свою мать в гостях у своей семьи. Пока они жили с племенем Маан, всадники из племени Кайн совершили набег на их палатки и похитили Зайда. Они отвезли его на рынок в Укказ и продали в рабство за 400 динаров.

Семья Зайда искала его, но безуспешно. Его отцу, Харите ибн Шарахилу (Башарахил), приписывают плач:

Я плачу по Зайду, не зная, что с ним сталось.. Жив ли он, его следует ожидать, или Смерть постигла его?. Ей-богу, я спрашиваю, но не понимаю.. Что привело к твоему концу - равнина или гора?. Хотел бы я знать: вернешься ли ты когда-нибудь?. Только в этом мире Я тоскую по твоему возвращению.. Солнце напоминает мне о нем, когда оно заходит, пробуждая его воспоминания с наступлением сумерек.. Когда дуют ветры, они поднимают воспоминания, как пыль.. О, как долго мой горе и страх за него последними!

Рабство в Мекке

Зайд был куплен купцом Мекки, Хакимом ибн Хизамом, который отдал мальчика в качестве подарок его тете, Хадидже бинт Хувейлид. Он оставался в ее владении до того дня, когда она вышла замуж за Мухаммеда, когда она подарила раба в качестве свадебного подарка своему жениху. Мухаммад очень привязался к Зайду, которого он называл аль-Табиб (араб. : ٱلْحَبِيْب, букв. «Возлюбленный»).

Спустя несколько лет некоторые члены племени Зайда прибыли в Мекку с паломничеством. Они встретили Зайда и узнали друг друга, и он попросил их передать домой записку.

Передай послание от меня моему народу,. потому что я далеко, так близко к Дому и местам паломничества я остаюсь.. Пусть иди от горя, которое глубоко опечалило тебя,. и не торопи своих верблюдов по всей земле.. Я живу в лучших семьях, да будет благословен Бог;. от отца к сыну, Ма 'и они самые благородные.

Получив это сообщение, отец и дядя Зайда немедленно отправились в Мекку. Они нашли Мухаммеда в Каабе и пообещали ему выкуп, если он вернет им Зайда. Мухаммед ответил, что Зайду следует позволить выбирать свою судьбу, но если он захочет вернуться к своей семье, Мухаммад освободит его, не принимая взамен какой-либо выкуп. Они позвали Зайда, который легко узнал своего отца и дядю, но сказал им, что не хочет покидать Мухаммеда, «потому что я кое-что увидел в этом человеке, и я не из тех людей, которые когда-либо выбирали бы кого-то предпочтительнее. ему." При этом Мухаммед отвел Зайда к ступеням Каабы, где были согласованы и засвидетельствованы юридические контракты, и объявил толпе: «Свидетель того, что Зайд становится моим сыном с обоюдными правами наследования». Увидев это, отец и дядя Зайда «были довольны», и они вернулись домой без него.

В соответствии с арабским обычаем усыновления в то время, Зайд впоследствии стал известен как «Зайд ибн Мухаммад». вольноотпущенник, социально и юридически считающийся сыном Мухаммеда.

Обращение в ислам

В неизвестную дату до 610 года Зайд сопровождал Мухаммеда в Таиф, где он находился традиция приносить мясо в жертву идолам. Возле Балда на обратном пути в Мекку они встретили Зайда ибн Амра и предложили ему немного жареного мяса, которое Зайд нес в их сумке. Зайд ибн Амр, откровенный монотеист, ответил: «Я не ем ничего, что вы убиваете во имя своих каменных идолов. Я не ем ничего, кроме тех вещей, на которых было упомянуто Имя Аллаха во время резни». После этой встречи, сказал Мухаммед, «я никогда не гладил их идола и не приносил им жертв, пока Бог не почтил меня своим апостольством».

Когда Мухаммад сообщил в 610 году, что он получил откровение от ангел Джибриль (Гавриил ), Зайд был одним из первых обращенных в ислам. Хотя Хадиджа была первой мусульманкой в умме Мухаммада, за ней внимательно следили ее сосед Любаба бинт аль-Харит, ее четыре дочери и первый обращенный мужчина, Али, Зайд и Абу Бакр.

Хиджра

В 622 году Зайд присоединился к другим мусульманам в Хиджра - Медина. Поселившись в новом городе, Мухаммед призвал каждого мусульманина «взять брата по религии», чтобы у каждого был союзник в общине. Зайд был в паре с дядей Мухаммеда Хамзой. Соответственно, Хамза доверил свое последнее завещание Зайду незадолго до своей смерти в 625 году.

Несколько месяцев спустя Мухаммад и Абу Бакр отправили Зайда обратно в Мекку, чтобы сопровождать их семьи в Медину. Возвращение состояло из жены Мухаммеда Сауда, его дочерей Умм Кульсум и Фатимы, его слуги Абу Рафи, жены Зайда Бараки и их сын Усама, жена Абу Бакра Умм Румман, его дети Асма, Абдулла и Айша, а также проводник по имени Абдулла ибн Урайкит, и родственник Абу Бакра Талха также решил сопровождать их.

Браки и дети

Зайд женился по крайней мере шесть раз.

  1. Дурра (Фахита) бинт Аби Лахаб, двоюродный брат Мухаммеда. Они развелись; даты неизвестны, но два брата Дурры развелись с двумя дочерьми Мухаммеда в 613 году.
  2. Умм Айман (Барака), вольноотпущенница Мухаммеда и мать Аймана ибн Убайда. Они поженились «после ислама», и их сын родился в 612 году.
  3. Хинд бинт аль-Аввам, племянница Хадиджи.
  4. Хумайма бинт Сайфи (Умм Мубашшир)), вдова аль-Бараа ибн Маарура, вождя в Медине. Аль-Бараа умер в августе или сентябре 622 года, поэтому брак с Зайдом был предположительно в 623 году или позже.
  5. Зайнаб бинт Джахш, двоюродный брат Мухаммеда. Они поженились в 625 году и развелись в конце 626.
  6. Умм Кульсум бинт Укба, сестра по материнской линии халифа Усмана. Этот брак был заказан Мухаммадом в 628 году, но он закончился разводом. «

У Зайда было трое детей.

  1. Усама, сын Бараки, у которого были потомки, но их число» никогда не превышал двадцати в любом данном поколении. "
  2. Зайд, сын Умм Кульсум, умерший в младенчестве.
  3. Рукайя, дочь Умм Кульсум, которая умерла, находясь на попечении Усмана.

Брак с Зайнаб бинт Джахш

Около 625 года Мухаммад предложил своей кузине, Зайнаб бинт Джахш, выйти замуж за Зайда. Сначала она отказалась на том основании, что она была из Курайшиты. Было высказано предположение, что различия между социальным статусом Зайнаба и Зайда были именно той причиной, по которой Мухаммад хотел устроить брак:

Пророк был хорошо осведомлен о том, что человек стоит в глазах Аллаха. важен, а не его или ее статус в глазах людей... их брак продемонстрирует, что это не то, кем были их предки, а их положение в поле зрения Аллаха, это имело значение.

Напротив, Монтгомери Уотт указывает, что Зайд был в почете Мухаммеда.

Едва ли она могла подумать, что он недостаточно хорош. Однако она была амбициозной женщиной и, возможно, уже надеялась выйти замуж за Мухаммеда, или, возможно, она хотела выйти замуж за кого-то, с кем Мухаммед не хотел, чтобы его семья была так тесно связана.

Когда Мухаммед объявил новый стих Коран, 33:36,

Верующим, мужчинам или женщинам, не подобает, когда какой-либо вопрос решен Аллахом и Его Посланником, иметь какой-либо выбор относительно их решения: если кто-то ослушается Аллаха и Его посланник, он действительно идет явно неправильным путем,

— Сура аль-Ахзаб Коран 33:36 (Перевод Юсуфа Али)

Зайнаб согласился и женился на Зайде.

Развод с Зайнабом

Брак продлился менее двух лет.

Согласно историкам 9-го века Ибн Саад и ат-Табари, Мухаммад посетил Дом Зайда. Занавеска из волосяной кожи, служившая входной дверью Зайда, была сдвинута в сторону, случайно открыв Зайнаб, одетую только в свою рубашку. Зайнаб встала, чтобы одеться, сообщив Мухаммеду, что Зайда нет дома, но его можно посетить. Однако он не вошел. Он воскликнул про себя: «Хвала Аллаху, обращающему сердца!» а затем уехал. Когда Зайд вернулся домой, Зайнаб рассказал ему, что случилось. Зайд пошел к Мухаммеду и сказал: «Пророк, я слышал о вашем визите. Возможно, вы восхищаетесь Зайнаб, поэтому я разведусь с ней ». Мухаммад ответил: «Нет, бойся Аллаха и храни свою жену».

После этого произошел конфликт между парой, и Зайнаб закрыл Зайда из спальни. Зайд развелся с Зайнаб в декабре 626 года.

Однако эта история была отвергнута большинством мусульманских ученых в основном из-за отсутствия какой-либо цепочки повествования и ее полного отсутствия в каких-либо достоверных хадисах. Некоторые комментаторы сочли абсурдным, что Мухаммед внезапно узнал о красоте Зайнаб в один прекрасный день после того, как знал ее всю жизнь; если бы ее красота была причиной, по которой Мухаммед женился на ней, он бы женился на ней в первую очередь, а не устроил бы ее брак с Зайдом.

Согласно переводчику Фишбейн :

Зайнаб, который приходился Мухаммеду двоюродным братом, был женат по договоренности Мухаммеда на освобожденном рабе Мухаммеда Зайде б. Хариса, который жил в доме Мухаммеда и стал считаться его приемным сыном, поэтому к нему регулярно обращались как к Зайду, сыну Мухаммеда. Было ли брак между Зайдом и Зайнаб мезальянсом с самого начала - это предположение, хотя в сообщении утверждается, что Зайд не сопротивлялся разводу со своей женой и позволил ей выйти замуж за Мухаммеда. Мухаммед изображается как не желающий вступать в брак из-за сомнений в том, нарушает ли брак бывшей жены приемного сына запрещенные степени брака. Традиционная арабская практика признавала родственные отношения, не основанные на кровных узах: одной из таких родственных связей было воспитание (воспитание от одной и той же женщины); вопрос о том, попадает ли усыновление в эту категорию, должен был быть неясным среди мусульман. Брак не состоялся до тех пор, пока не было получено откровение из Корана, разрешающее верующим жениться на разведенных женах их приемных сыновей.

Изменение законов об усыновлении в исламе

После этих событий традиционная арабская форма усыновления больше не признавалась в исламе; он был заменен на кафала. Об этом написано три стиха Корана. Ат-Табари заявляет, что вопрос 33: 40 был раскрыт, потому что «Мунафикун сделали это темой своего разговора и поносили Пророка, говоря:« Мухаммад запрещает [брак] с [бывшими] женами своих собственных сыновей, но он женился на [бывших] ] жена его сына Зайда. '"

Мухаммад не отец никого из ваших людей, но (он) Посланник Аллаха и Печать Пророков: и Аллаху все известно.

— Сура аль-Ахзаб Коран 33:40 (Перевод Юсуфа Али)

Зайд стал известен под своим первоначальным именем Зайд ибн Хариса и больше не считался законным сыном Мухаммеда после раскрытия вопроса 33: 5:

Называйте их по именам их отцов...

— Сура аль-Ахзаб Коран 33: 5 (Перевод Юсуфа Али)

Ибн Саад указывает, что в вопросе 33: 37 было конкретное указание Мухаммаду и Зайнаб жениться и что это объясняет, почему их брак был необходим.

Смотри! Ты сказал тому, кто получил милость Аллаха и твою благосклонность: «Оставь (в браке) твою жену и бойся Аллаха». Но ты спрятал в своем сердце то, что Аллах собирался явить: ты боялся людей, но более уместно, что тебе следует бояться Аллаха. Затем, когда Зайд расторг с ней (его брак) с необходимой (формальностью), Мы соединили ее в браке с тобой: для того, чтобы (в будущем) не было трудностей для Верующих в (вопросе) брака с жены своих приемных сыновей, когда последние расторгли с ними необходимый (формальный) брак. И повеление Аллаха должно быть выполнено.

— Сура аль-Ахзаб Коран 33:37 (Перевод Юсуфа Али)

Военные экспедиции

Зайд был «одним из самых известных лучников среди сподвижников Пророка». Он сражался в Ухуде, Транше и Хайбар и присутствовал в экспедиции в Худейбийя. Когда Мухаммад совершил набег на аль-Мурайси, он оставил Зайда на посту губернатора в Медине.

Зайд командовал семью военными экспедициями.

  1. Аль-Карада в ноябре 624 года.
  2. в сентябре 627 года.
  3. в октябре 627 года.
  4. Ат-Тараф, набег в районе Нахля »на дорога в Ирак ».
  5. . Зайд совершил набег на этот район в ноябре 627 года, но племя Фазара контратаковало, убив некоторых мусульман, а Зайд был ранен с поля. Зайд поклялся отомстить и, оправившись от ран в январе 628 года, вернулся в Вади аль-Кура с более многочисленной армией. На этот раз он победил Фазари.
  6. , или Хушайн, против племени Джудхам в октябре 628 года.
  7. Битва при Муте в сентябре 629 года, где Зайд был

Согласно Айше, «Посланник Аллаха никогда не посылал Зайда ибн Хариту с армией, не поставив его во главе, даже если он оставался после того, как назначил его»

Смерть в битве при Му'тах и ​​последствиях

Мавзолей Зайда ибн Тарита, Джафара ибн Аби Талиба и Абдуллаха ибн Равана в Аль- Мазар близ Му'та, Иордания могила Зайда

Зайд ибн Харита возглавил свой последний поход в сентябре 629 г. н.э. Мусульманские силы из 3000 человек отправились в набег на византийский город Босра. Однако византийские силы из «100 000 греков, к которым присоединились 100 000 человек из Лахма, Джудхама и Аль-Кайна, Бахра ' и Бали» перехватили их в деревне под названием «Мута ». Зайд держал знамя в битве, пока не был поражен копьем и истек кровью. Два других лидера, Джафар ибн Аби Талиб и Абдаллах ибн Равах, также были убиты, а мусульманская армия была разбита.

Узнав об этом, После смерти Зайда Мухаммед ушел к семье. «Дочь Зайда плакала перед Посланником Аллаха, а Посланник Аллаха плакал, пока он не рыдал. Саад ибн Убада сказал:« Посланник Аллаха, что это? » Он ответил: «Это тоска любящего по любимому».

Семейное древо

.

Килаб ибн Мурра Фатима бинт Саад
Зухра ибн Килаб. (прародитель из Бану Зухра ). прапрадед по материнской линииКусай ибн Килаб. прапрапрадед по отцовской линииХубба бинт Хулайл. прапрадед по отцовской линии прабабушка
`Абд Манаф ибн Зухра. прадед по материнской линии`Абд Манаф ибн Кусай. прапрадед по отцовской линииАтика бинт Мурра. прабабушка по отцовской линии
. дед по материнской линииХашим ибн 'Абд Манаф. (прародитель Бану Хашим ). прадед по отцовской линииСалма бинт`Амр. прабабушка по отцовской линии
Фатима бинт Амр. бабушка по отцовской линии`Абдул-Мутталиб. дед по отцовской линииХала бинт Вухайб. приемная бабушка по отцу
Амина. матьАбдулла. отецАз-Зубайр. дядя по отцовской линииХарит. полудядя по отцовской линииХамза. по отцовской линии h альф-дядя
Тувайба. первая медсестраХалима. вторая медсестраАбу Талиб. дядя по отцовской линииАббас. полудядя по отцовской линииАбу Лахаб. дядя по отцовской линии6 других сыновей. и 6 дочерей
МухаммадХадиджа. первая женаАбд Аллах ибн Аббас. двоюродный брат по отцовской линии
Фатима. дочьАли. двоюродный брат и зять по отцовской линии. генеалогическое древо, потомки Касим. сынАбд-Аллах. сын
Зайнаб. дочьРукайя. дочьУсман. троюродный брат и зять. генеалогическое древо Умм Кульсум. дочьЗайд. приемный сын
Али ибн Зайнаб. внукУмама бинт Зайнаб. внучка`Абд-Аллах ибн Усман. внукРайхана бинт Зайд. женаУсама ибн Зайд. приемный внук
Мухсин ибн Али. внукХасан ибн Али. внукХусейн ибн Али. внук. генеалогическое древо Умм Культум бинт Али. внучкаЗайнаб бинт Али. внучкаСафийя. десятая жена
Абу Бакр. тесть. генеалогическое древо Сауда. третья женаУмар. тесть. генеалогическое древо Умм Салама. шестая женаДжувайрия. восьмая женаМаймуна. одиннадцатая жена
Аиша. третья жена. Семейное древо {{{Зайнаб бинт Хузаймах}}}Хафса. четвертая женаЗайнаб. седьмая женаУмм Хабиба. девятая женаМария аль-Кибтийя. двенадцатая жена
Ибрагим. сын
  • * указывает на то, что порядок брака оспаривается
  • Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом .

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-23 07:22:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте