Абу Абд аль-Рахман ибн Акил аз-Захири | |
---|---|
Родился | Мухаммад бин Умар бин Абд аль-Рахман бин Абд Аллах аль- Акил. Шакра |
Национальность | Саудовская Аравия |
Эпоха | Современная исламская философия |
Регион | Исламская философия |
Основные интересы | Космологический аргумент Калама |
Влияния | |
Под влиянием | |
Мухаммад бин Умар бин Абд ар-Рахман бин Абд Аллах аль-Акиль, более известный как Абу Абд аль-Рахман ибн Акил аз-Захири, является эрудитом из Саудовской Аравии . В разное время его называли теологом, юристом, историком, этнографом, географом, поэт, критик и автор. Как член «Золотого поколения» Саудовской Аравии, он знал жизнь как во времена бедности периода до нефтяного бума, так и в период процветания 1950-х годов.
Ибн Акиль родился в городе Шакра в центральном Неджд регионе Саудовской Аравии в 1942 году. Он был женат трижды, в течение которых он произвел на свет двадцать шесть детей. Его нынешняя жена из Египта. Ибн Акил также владеет книжным магазином «Дар ибн Хазм» в районе Ас-Сувайди, где он живет в настоящее время, и является лидером молитв в близлежащей мечети.
У Ибн Акиля был сложный дружба, а позже и соперничество с другим арабским философом Абдуллой аль-Касеми. Зная аль-Касеми до того, как он обратился из ислама в атеизм, Ибн Акиль встретился с аль-Касеми для дискуссии в районе Гарден-Сити в центре Каира. После долгого обсуждения существования Бога и Теодицеи, Ибн Акиль написал книгу «Ночь в Гарден-Сити» как отчет о дискуссии.
Получив начальное и среднее образование в Шакре, Ибн Акиль переехал в Эр-Рияд и поступил в Исламский университет имама Мухаммада ибн Сауда, который в то время был совершенно новым учреждением. Он получил степень бакалавра юридических наук в колледже исламского права и степень магистра теологии в области экзегезы Коран. В это время Ибн Акиль был учеником бывшего Саудовского Великого Муфтия Абд аль-Азиза ибн Баз и Ибн Хумаида, другого высокопоставленного священнослужителя. Захири большую часть своего воспитания провел под руководством Абу Тураба аз-Захири.
В свои двадцать и чуть больше тридцати ибн Акиль работал юристом в теократической системе правосудия Саудовской Аравии. В конечном итоге он был назначен на административную должность в сфере государственного образования в восточной провинции страны в Даммаме, а затем был переведен в юридический отдел Министерства муниципальных и сельских дел. Вернувшись в Эр-Рияд, он основал и стал президентом Эр-Риядского литературного общества, а также начал вести регулярную колонку для ежедневной арабской газеты Al Jazirah ; в то время как он продолжает последнее усилие, он отказался от своего президентства в Обществе и присоединился к общим членам. С 1960-х по 1980-е годы Ибн Акил занимал несколько должностей, включая должность советника по правовым вопросам в муниципальном агентстве Эр-Рияда, аудитора Бюро общих служащих и директора службы Главного управления образования девочек.
В прошлом он был ведущим религиозной программы «Тафсир ат-Тафасир» или «экзегезы экзегез», которая транслировалась ежедневно по радио и еженедельно по телевидению. Опираясь на свое образование, Ибн Акил систематически собирал все основные объяснения Корана в суннитском исламе и пытался объединить их все, взвешивая взгляды различных теологов. Хотя программа была прекращена в конце 1980-х годов, Ибн Акил возобновил свои передачи в 2010 году с того места, где он остановился. Центр исследований и исламских исследований короля Фейсала пригласил Ибн Акиля провести симпозиум по теме сравнительной экзегезы пятью годами ранее, что, вероятно, вновь вызвало интерес общественности.
В настоящее время Ибн Акил в основном ушел из общественной жизни. В дополнение к его возобновленным передачам изучения Корана, он является членом Академии арабского языка в Каире, Академии арабского языка в Мекке, и по-прежнему является главным редактором академический журнал, названный в честь объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Дирия, который он основал и штаб-квартира которого находится в его родовом имении.
Ибн Акил определил проблемы саудовского общества как исходящие как от секуляристов на одном конце спектра, так и от мусульманских священнослужителей, выступающих с поспешными и ошибочными заявлениями на другом. Будучи частью «золотого поколения» Саудовской Аравии, Ибн Акил в целом поддерживал Дом Саудов и правительство Саудовской Аравии и противостоял его критикам как среди либеральных модернистов, так и среди радикальных экстремистов.
Недавно Ибн Акиль призвал правительство Саудовской Аравии лишить гражданства журналиста-диссидента за его резкую критику в адрес Консультативной ассамблеи Саудовской Аравии. На другом конце спектра Ибн Акиль участвовал в серии публичных обменов мнениями с коллегой-священнослужителем Абдул-Рахманом аль-Барраком в 2011 году из-за отказа первого занять формальную позицию по теологическим вопросам, обсуждавшимся во время Михна, редкая средневековая инквизиция в исламе, учиненная рационалистами против своих ортодоксальных коллег. Ибн Акиль также вступил в конфликт с египетским священнослужителем Юсуфом аль-Кардави в серии ползучих колонок, хотя Кардави не упомянул Ибн Акиля по имени. Ибн Акил, который скептически относился к целям и результатам арабской весны, считал различные позиции Кардави во время движения лицемерными и противоречивыми, обвинения, которые Кардави отверг.
Будучи юристом и исследователем захиритской школы права в суннитском исламе, Ибн Акиль также является основной биографией захиритского богослова нынешней эпохи Ибн Хазм, написав подробные отчеты даже об отдельных конфликтах Ибн Хазма с конкурирующим юристом Абу аль-Валидом аль-Баджи. Его книжный магазин назван в честь андалузского автора, и Ибн Акиль является автором ряда книг о жизни и карьере Ибн Хазма. Самая большая из этих книг - Навадир аль-Имам Ибн Хазм, собрание небольших, труднодоступных произведений Ибн Хазма, таких как его стихотворение об основных принципах закона Захирита. Он также прочел лекцию, объясняющую попытки Ибн Рушда примирить философию и религию на Международном симпозиуме Аверроэса, организованном ЮНЕСКО в Карфагене в период с 16 по 22 февраля 1998 года.
В дополнение к «Ночи в Гарден-Сити» другие заслуживающие внимания заголовки - это «Декарт», «Между скептицизмом и определенностью» и «История Неджд в эпоху разговорного общения». Возможно, из-за его философских дебатов с аль-Касеми, примирение между разумом и откровением было постоянной темой в работе Ибн Акиля.