Авраам бен Давид

редактировать

Авраам бен Давид(c.1125 - 27 ноября 1198 г.), также известный под аббревиатурой РАБад(для рабейну Авраама бен Давида) Равадили РАБад III, был провансальским раввин, великий комментатор Талмуда, Сефер Галахот раввина Ицхака Альфаси и Мишне Тора Маймонида, и считается отцом Каббалы и одним из ключевых и важных звеньев в цепи еврейских мистиков.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Литературные произведения
    • 2.1 Хасагот к Мишне Тора
  • 3 Каббалист и философ
  • 4 Потомки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Биография

Дед Рабада по материнской линии, раввин Ицхак б. Яаков ибн Барух из Мериды (1035–1094), составивший астрономические таблицы для сына Шемуэля ха-Нагида, был одним из пяти раввинов Испании, известных своей ученостью. Относительно устной истории семьи его деда по материнской линии и того, как они попали в Испанию, RABaD писал: «Когда Тит преобладал над Иерусалимом, его офицер, назначенный над Испанией, успокоил его, попросив прислать к нему пленников. состоял из аристократов Иерусалима, и поэтому он послал к нему нескольких из них, и среди них были те, кто делал занавески и хорошо разбирался в работе с шелком, и [один], которого звали Варух, и они остался в Мериде ".

РАБад родился в Провансе, Франция и умер в Поскьер. Он был зятем Авраама бен Исаака из Нарбонны Ав Бет Дина (известного как РАБад II). Он был отцом Р 'Исаака Слепого, неоплатоника и важного еврейского мистического мыслителя. Учителями, под руководством которых он приобрел большую часть талмудических знаний, были Р 'Моисей бен Иосиф и Р'Мешуллам бен Иаков из Люнель.

РАБад, оставшийся в Люнеле после завершения учился, а впоследствии стал одним из раввинских властей города . Он отправился в Монпелье, где оставался недолго, а затем переехал в Ним, где прожил значительное время. Р 'Моисей бен Иуда относится к раввинской школе Нима, которая тогда находилась под руководством Рабада, как к главному центру изучения Талмуда в Провансе.

Центром деятельности RABaD был Поскьер, в честь которого его часто называют. Сегодня город известен как Вовер. Трудно определить, когда он переехал в Поскьер; но около 1165 г. Вениамин Тудельский, в начале своего путешествия, призвал его туда. Он говорил о богатстве и доброжелательности Равада. Он не только построил и ремонтировал большое школьное здание, но и позаботился о материальном благополучии бедных учеников. По сей день в Вовере существует улица под названием «Рю Равад». Его огромное богатство поставило его под угрозу для жизни, потому что, чтобы получить часть его, Эльзеар, лорд Поскьера, бросил его в тюрьму, где, как раввин Меир из Ротенбурга, он мог умереть, не вмешался граф Роже II Тренкавель, дружелюбный к евреям, и в силу своего суверенитета изгнал лорда Поскьера в Каркассон. После этого Равад вернулся в Поскьер, где оставался до своей смерти.

Среди многих ученых талмудистов, которые были его учениками в Поскьерах, были раввины Исаак ха-Коэн из Нарбонны, первый комментатор Иерусалимского Талмуда ; Авраам бен Натан из Люнеля, автор HaManhig; Меир бен Исаак из Каркассона, автор книги «Сефер ха-Эзер»; и Ашер бен Мешуллам из Люнеля, автор нескольких раввинских трудов. Влияние Раавада на Ионафана Люнельского также очевидно, хотя последний не посещал его лекции.

Литературные произведения

Раавад был плодовитым автором. Он не только написал ответы на сотни изученных вопросов - которые респонса до сих пор частично сохранились в сборниках Темим Деим, Орот Хайим и Шибболей ха-Лекет - но и написал комментарий всего Талмуда и составил несколько сборников галахи, а также летопись под названием «Сефер ха-Каббала ле-Равад». В 1991 году раввин Йосеф Кафих опубликовал сборник своих респонсов, которые он почерпнул из различных источников, сорок два из которых взяты из рукописных рукописей, находящихся в его собственном владении.

Большинство его работ являются утеряны, но некоторые выживают, например, "Сефер Баалей ха-Нефеш" (Книга Сознательных), трактат о законах, касающихся женщин, опубликованный в 1602 году, и его комментарий к Тораф Коханим, опубликованный в 1862 году в Вена.

Хотя комментарий Раши предоставил хорошо вымощенную дорогу к Талмуду; Раавад своей острой критикой указал путь разумно и проницательно. Эта критическая тенденция характерна для всех произведений Раавада. Таким образом, в его комментарии к Torath Kohanim (стр. 41a, 71b) мы находим едкое наблюдение, что многие малоизвестные отрывки в раввинской литературе обязаны своей неясностью тому факту, что в них были включены случайные пояснительные или маргинальные примечания, не направленные на разъяснение текста.

Титул «Баал Хасагот» (критик), который раввины часто давали Рааваду, показывает, что они смотрели на то, в каком направлении лежали его способности. В самом деле, критические комментарии демонстрируют его способности в лучшем виде и оправдывают его ранжирование с Рифом, Раши и Маймонидом. Его тон характерен и для его отношения к критикуемым. Он относится к Рифу с величайшим уважением, почти со смирением и называет его «солнцем, яркими лучами которого ослепляют наши глаза». Его язык по отношению к Р 'Зерахия ха-Леви из Жироны («Баал Хамаор») резок, почти враждебен. Хотя Зерахия было всего восемнадцать лет, он обладал смелостью и способностью писать резкую критику в адрес Рифа, и Раавад называет его незрелым юношей, имеющим смелость критиковать своего учителя.

Согласно Луи Гинзберг, хасагот Раавада, примечательны тем, что предотвратили замену изучения Талмуда эксклюзивным изучением кодов Исаака Альфаси и Маймонида. Гинзберг утверждал, что в то время как евреи в мусульманских странах имели широкий спектр серьезных интеллектуальных выходов, помимо Талмуда (таких как науки, философия, литература и иврит), у евреев-ашкенази не было таких выходов, кроме изучения Талмуда. Без тонкостей изучения Талмуда и его комментариев евреи-ашкенази остались бы без серьезных интеллектуальных выходов.

Хасагот Мишне Тора

Критика Раавадом Маймонида свода еврейского закона, Мишне Тора, очень резка. Это произошло не из-за личных чувств, а из-за радикальных различий во взглядах двух величайших талмудистов XII века в вопросах веры.

Целью Маймонида было навести порядок в обширном лабиринте Галахи, представив окончательные результаты в определенной, систематической и методической манере. Но для Раавада именно эта цель была главным недостатком работы. Юридический кодекс, в котором не указывались источники и авторитетные источники, на основании которых были приняты его решения, и не приводились доказательства правильности его утверждений, был (по мнению Раавада) полностью ненадежным даже для практических постановлений, для которых Маймонид разработал его. Такой кодекс (думал Раавад) мог быть оправдан только в том случае, если он был написан человеком, заявляющим о непогрешимости, - тем, кто мог требовать, чтобы его утверждения были приняты без вопросов. Если Маймонид намеревался остановить дальнейшее развитие изучения Талмуда, сведя его к форме кодекса, Раавад счел своим долгом выступить против такой попытки, как противоречащей свободному духу раввинского иудаизма, который отказывается слепо подчиняться авторитету..

Таким образом, Раавад был противником кодификации Галахи; но он был еще более решительным противником построения системы догм в иудаизме, особенно в соответствии с методом, которого придерживался Маймонид, который часто устанавливал концепции аристотелевской философии как Еврейское богословие. Например: Маймонид (в соответствии со своими философскими убеждениями) объявил бестелесность Бога принципом веры или, как он формулирует, «всякий, кто считает Бога материальным существом, является отступником». В кругах Раавада была распространена мистическая антропоморфическая концепция Божества, и, естественно, Раавад возмущался заявлением, которое фактически объявляло его друзей отступниками. Поэтому он приложил к формуле Маймонида эту краткую, но решительную критику: «Почему он называет таких людей отступниками? Людей лучше и достойнее, чем он придерживался этого взгляда, для которого, по их мнению, они нашли авторитет в Священном Писании и сбивающем с толку. вид аггады. " Хотя фраза, касающаяся агады, показывает, что сам Раавад не был телесным человеком, он, тем не менее, выступал против превращения Маймонида бестелесности в догму. Когда Раавад, наоборот, нашел мнения Маймонида о грядущем мире и вечности мира как еретические, он не сказал ни слова брани в адрес Маймонида, а просто удовлетворился записью его разногласий. Таким образом, ультраконсервативный талмудист показал себя более богословски терпимым, чем величайшие из средневековых еврейских философов.

RABaD был особенно жесток в отношении попыток Маймонида протащить свои философские взгляды под прикрытием талмудических отрывков. Например: Талмудические мнения относительно определения запрещенного гадания сильно разнятся, возможно, потому, что было непрактично рассматривать все суеверные обычаи, многие из которых были распространены среди евреев в то время, как запрещенные. Маймонид (который, с точки зрения своей философии, рассматривал гадание как чистый абсурд) постановил, что даже невинные действия Элиэзера (Gen 24:14 ) и Джонатан (1 Sam 14: 8–10 ) были запрещены гаданием. Здесь RABaD не удовлетворился тем, что действия Элиэзера и Джонатана были разрешены, но он заявляет, что Маймонид заслуживал поражения Pulsa diNura # Sources, подобно младшему раввину, который исказил мнение Леви бен Сиси. Таких философских различий достаточно, чтобы объяснить интенсивность противостояния РАБАДа Маймониду и, в частности, Мишне Тора, труд, который сам РАБАД описывает как великое достижение.

Авраам Закуто записал анекдот, в котором он утверждает, что Рамбам во время своего жизни, в конце концов признал правоту своего спорщика, Равада, сказав о нем: «За всю мою жизнь никто никогда не бил меня, кроме одного ремесленника».

Каббалист и философ

Многие каббалисты считают Равада одним из отцов своей системы, и это верно в той мере, в какой он был склонен к мистицизму, что привело его к аскетическому образу жизни и принесло ему пользу. титул «благочестивый». Он написал, что «святой дух явился в нашем бейт-мидраше», и научил их особым галахическим постановлениям, и приписал эти постановления «совету Господа боящимся Его».

Равад широко считается источником широко используемой диаграммы Сефирот из Древа Жизни, которая была в конечном итоге записана его сыном Исааком Слепым.

Равад не был врагом науки, как многие его считают. Его работы показывают, что он внимательно изучал филологию на иврите; и тот факт, что он поощрял перевод Човот ха-Левавот Р 'Бахья ибн Пакуды, показывает, что он не был враждебен философии. Эта философская работа решительно выступает против антропоморфической концепции Божества; и благосклонность, с которой Раавад смотрел на это, является достаточным основанием, чтобы снять с него обвинение в том, что он придерживался антропоморфных взглядов.

Некоторые из его работ свидетельствуют о знакомстве с философией ; например, его замечание по поводу «Hilchot Teshuvah», 5, конец, является буквальной цитатой из «Musre ha-Philosophim» Хонейна бен Исаака, стр. 11, 12 - или Левенталя, стр. 39, ниже - который сохранился только в переводе Аль-Чаризи.

Потомки

У Равада было много потомков, несколько сотен из которых сегодня названы Райвидом, Райвидом, Равидом и Равадом. Семейные записи показывают, что они добрались до Испании, где появились в Толедо и Барселоне и, по общему мнению, были советниками в суде Фердинанда и Изабеллы. После инквизиции они были сосланы в Италию, откуда они направились в северную, а затем и в восточную Европу, где они служили раввинами в Тельшяй, Литве., и учителя в его ешиве Телше. До Первой мировой войны они эмигрировали в страны по всему миру, а сегодня живут на всех обитаемых континентах.

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся в общественном достоянии : Луи Гинзберг (1901–1906). «Авраам бен Давид из Поскьера». В Зингер Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:31:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте