Самуэль ибн Нагриллах

редактировать
Самуэль ибн Нагриллах
Двор Львов ночью 2019.jpg Итак Ломон ибн Габироль, как полагают, описывает фонтан львов Нагрелы Альгамбра в «Медном море»
Личный
Родился993 Отредактируйте это в Викиданных
Умерc.1055 Отредактируйте это в Викиданных
ДетиДжозеф ибн Нагхрела Отредактируйте это в Викиданных

Самуил ибн Нагриллах (иврит : שמואל הלוי בן יוסף הנגיד, Шмуэль Халеви бен Йосеф ХаНагид; Арабский : أبو إسحاق إسماعيل بن النغريلة ʾAbū ʾIsḥāq ʾIsmāʿīl bin an-Naghrīlah), также известный как Samuel HaNagid (Hebrew <70הנג: Шмуэль Ха-Нагид, букв. Самуил Князь) (родился в 993 году; умер после 1056 года), был средневековым испанским талмудистом, грамматиком, филологом, солдатом, купцом, политиком и влиятельным поэтом который жил в Иберии во время мавританского правления. Его поэзия была одной из областей, в которых он был хорошо известен. Возможно, он был самым политически влиятельным евреем в мусульманской Испании.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Джозеф ибн Нагрела
  • 3 Произведения
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Другие произведения
    • 3.3 Издания и переводы
  • 4 Ссылки
Жизнь

Самуил ибн Нагриллах был андалузским евреем, родившимся в Мериде в 993 году. Он изучал еврейский закон и стал Талмудист, свободно говоривший на иврите и арабском.

Он начал свою жизнь продавцом и торговцем в Кордове. Однако в 1009 году началась гражданская война против королевства Амирид, и берберы захватили город в 1013 году, вынудив его бежать из Кордовы. В Малаге он открыл магазин специй. Его отношения с королевским двором Гранады и его последующее повышение до должности визиря произошло случайно. Джейкобс, извлеченный из Сефер Седер ха-каббала этого интересного рассказа. Магазин, который он основал, находился недалеко от дворца визиря Гранады Абу аль-Касима ибн аль-Арифа. Визирь встретил Самуэля ибн Нагриллаха, когда его служанка стала просить Нагриллу написать для нее письма. В конце концов Нагриллах получил работу сборщика налогов, затем секретаря и, наконец, помощника визиря государства берберского короля Хаббуса аль-Музаффара.

Когда Габбус умер в 1038 году, Самуил ибн Нагриллах удостоверился, что второй сын короля Габбуса, Бадис, унаследовал его, а не его первенец, Булуккин. Причина этого акта заключалась в том, что Бадис пользовался большей симпатией в народе, чем Булуккин, а еврейское население в целом под руководством Самуила га-Нагида поддерживало Бадиса. В обмен на свою поддержку Бадис сделал Самуэля ибн Нагриллаха своим визирем и высшим генералом. Некоторые источники говорят, что он занимал должность государственного визиря более трех десятилетий до своей смерти примерно в 1056 году или после нее. Поскольку евреям не разрешалось занимать государственные должности в исламских странах в соответствии с соглашением, заключенным в пакте Умара, что Самуил Нагид, еврей или зимми, занимал такую ​​высокую общественную должность, было редкостью. Его пример был использован для поддержки теории Золотого Века относительно еврейской жизни при мусульманском правлении, а не в пользу слезливого взгляда. Его уникальное положение в качестве визиря сделало его самым высокопоставленным еврейским придворным во всей Испании. Осознавая это, в 1027 году он принял титул нагида, или князя. Особенностью его положения в качестве генерала в армии Гранады было то, что он был евреем. То, что еврей будет командовать мусульманской армией, что он и делал в течение 17 лет, имея ее под своим началом, было поразительным подвигом. Другие ведущие евреи, в том числе Иосиф ибн Мигаш, в поколении, которое пришло на смену Самуилу га-Нагиду, поддержали Булуккина и были вынуждены бежать, чтобы спастись.

Будучи евреем, Самуэль ха-Нагид активно стремился отстоять независимость от вавилонских геонимов, написав независимые статьи по еврейскому закону для испанской общины. Нагид стал лидером испанского еврейства примерно в конце 1020-х годов. Он содействовал благополучию еврейского народа различными действиями. Например, он продвигал еврейское образование, купив много экземпляров Талмуда, огромного сборника комментариев к устному еврейскому закону. Он также способствовал изучению Талмуда, предоставляя стипендию тем, кто хотел зарабатывать на жизнь изучением Торы. Он умер в 1056 году естественной смертью.

Часто предполагалось, что Самуил был отцом или иным образом предком Касмуны, единственной засвидетельствованной женщины-арабоязычного средневекового еврейского поэта, но Основания для этих утверждений шатки.

Кфар ха-Нагид, мошав в современном Израиле, был назван в его честь.

Джозеф ибн Нагхрела

В 1049 году н.э. Самуэль ибн Нагриллах устроил брак для своего сына Иосифа ибн Нагхрела (Юсеф ибн Нагриллах) (1035–1066) на единственном дочь самого уважаемого мудреца Торы поколения, рава Ниссима Гаона из Кайруана. Джозеф сменил своего отца на посту визиря Гранады до того, как ему исполнился двадцать один год. Многие мусульмане, завидующие его положению и недовольные бесчинствами Иосифа, обвиняли его в том, что он использует свой офис в интересах друзей-евреев. Джозеф ха-Нагид был убит во время восстания против него толпы 30 декабря 1066 года. Затем люди распяли его тело на главных воротах города. На следующее утро, 31 декабря 1066 г., началась резня евреев Гранады, и толпа взбесилась в Гранаде, убив большое количество еврейских жителей. Позже еврейская община была восстановлена, но снова была разрушена в 1090 году Альморавидами.

Работы

Поэзия

Самуэль Нагид также был известным еврейским поэтом средневековья. покровитель многих других поэтов и был известен своими гомоэротическими стихами. Эбан говорит, что влияние Нагида заключалось в том, что он создал новый стиль еврейской поэзии, применив аспекты арабской поэзии к библейскому ивриту. Это уникальное приложение позволило поэзии на иврите получить доступ к основным жанрам арабской поэзии. Он также писал стихи на поле боя. Когда он 8 сентября 1047 г. разбил союзные армии Севильи, Малаги и берберов в Ронде, он написал в своей поэме на иврите благодарности за свое избавление: «Искупление, которое было как мать моих других искуплений, и они стали это как дочери ». Его основные поэтические произведения включают« Бен Техиллим »(Сын Псалмов),« Бен Кохелет »(Сын Экклезиаста) и« Бен Мишлей »(Сын Притч), каждая из которых имитирует« работу отца ». Он основал ешиву, которая произвела на свет таких блестящих ученых, как Ицхак ибн Гиат и Маймон бен Иосиф, отец Маймонида.

Другие сочинения

  • Арабский трактат по библейской литературе. Грамматика иврита.

«Бен Техиллим» (Сын Псалмов), «Бен Кохелет» (Сын Экклезиаста) и «Бен Мишлей» (Сын Притч).

Издания и переводы

  • Диван Шемуэля Ханнагида, изд. Дэвид Соломон Сассун (Лондон: Oxford University Press, 1934)
  • Диван Шемуэль ха-Нагид, изд. Д. Ярдена, 2 тома (Иерусалим, 1966-82)
  • Избранные стихотворения Шмуэля ГаНагида, пер. Питер Коул (Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 1996)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте