Абдуллах ибн Масуд

редактировать
Абдулла ибн Масуд. عَبْد ٱللَّٰه ٱبْن مَسْعُود
Абдуллах ибн Масуд читает Коран в Каабе перед членами племени курайшитов ; миниатюра из Сийер-и Неби
Ученик пророка Мухаммеда и исламский историк
Родилсяок. 594. Мекка, Хиджаз
Умерок. 653. Медина, Хиджаз
ВлиянияПророк Мухаммад
ВлиянияБудущие богословы и исследователи хадисов.

Абдулла ибн Масуд, или Абдулла ибн Масуд(арабский : عَبْد ٱللَّٰه ٱبْن مَسْعُود, Абд Аллах ибн Масуд; c.594-c.653), был сподвижником Исламский пророк Мухаммад. Его также знал куня Абу Абдур Рахман.

Абдулла ибн Масуд родился в Мекке примерно в 594 году в семье Масуда ибн Гафила и Умм Абд бинт Абдвадд, оба из которых были из племени тамим, считающихся рабами или иным образом с низким социальным статусом. Однако мать Умм Абд, Хинд бинт аль-Харит, была из клана Зухра из курайшитов, и Масуд заключил союз со своим братом

Абдулла был брат Утба и по крайней мере две жены при жизни Мухаммеда. Одной из них была Райта бинт Абдулла, ремесленница, которая своими ремеслами поддерживала Абдуллу и их ребенка. Другой был Зайнаб бинт Абдулла из племени сакиф, от которого у него было несколько дочерей. Он указал в своем завещании, что ни одна из его дочерей не должна быть выдана замуж без их ведома. У него также был сын по имени Абдул Рахман.

Он описывается как худой, невысокий мужчина с очень темной кожей и гладкими волосами, доходящими до плеч. Абдулла был одет в белую одежду, и его можно было узнать в темноте по его отличительным качественным духам. Сообщается, что он общителен и готов высказаться, чтобы успокоить людей. По своему характеру и целям он был человеком, «больше всего похожим на Мухаммеда».

Содержание
  • 1 Обращение в ислам
  • 2 Эмиграция в Медину
    • 2.1 Отношения с Мухаммедом
    • 2.2 Военная карьера
  • 3 халифата Абу Бакра и Умара
  • 4 Халифат Усмана
    • 4.1 Конфликт с правительством
    • 4.2 Составление Корана Усманом
    • 4.3 Конфликт с Усманом
  • 5 Смерть
  • 6 Ссылки
Обращение в ислам

Ибн Масуд был одним из первых последователей ислама, обратившись до 616 года. Он стоит девятнадцатым в списке Ибн Исхака людей, которые были обращены Абу Бакром.

В юности он работал пастырем у Укба ибн Абу Муайта. Впервые он встретил Мухаммада и Абу Бакра, наблюдая за его стадами, когда они «убегали от идолопоклонников». Они попросили у него молока, но Абдулла сказал, что не может воровать у своего работодателя. По словам Масдуда, Мухаммад затем попросил несвязанную овцу и погладил ее вымя, после чего вылилось молоко. Абдулла немедленно попросил научить его «некоторым из этих слов», и Мухаммад начал учить его Корану. Позже Абдулла сказал, что он выучил 70 сур от Мухаммеда.

Позже его мать и брат также приняли ислам.

Около 614 г. курайшиты начали кампанию по подавлению ислама посредством притеснения мусульман с более низким социальным статусом. Абдулла, как иностранец, чьи союзники отказались от защиты, был уязвим для этого преследования. Абу Джахль - один из высокопоставленных лидеров среди курайшитов - однажды «схватил его и ударил кулаком».

Мусульмане однажды заметили, что курайшиты никогда не слышали Корана. существо, которое читается ясно, и что кто-то должен заставить их слушать это. Абдулла вызвался. Его друзья напомнили ему, что у него нет защитника, и поэтому толпа может напасть на него, но Абдулла ответил: «Аллах защитит меня». Он встал перед Каабой и начал читать суру Аль-Рехман из Корана. Когда курайшиты поняли, что он повторяет учение Мухаммеда, они начали бить его по лицу, но он продолжал читать. Он вернулся к мусульманам с синяками на лице и сказал: «Я никогда не презирал врагов Аллаха больше, чем сейчас, и, если хотите, я пойду и сделаю то же самое завтра». Мусульмане сказали ему, что он уже сделал достаточно, «потому что ты заставил их слушать то, что они не хотят слышать».

Абдулла и его брат Утба были среди тех, кто эмигрировал в Абиссинию в 616 г. Абдулла вернулся в Мекку в 619 г. с Абдулрахманом ибн Ауф.

эмиграцией в Медину

Когда мусульмане эмигрировали в Медину в 622 г. Абдулла поселился с Муадом ибн Джабалом или Саадом ибн Хайсамой. Одна традиция гласит, что Мухаммед заключил договор о братстве между Абдуллой и Муадом ибн Джабалом; но согласно другому брату Абдуллы в исламе был Аз-Зубаяр ибн Аль-Аввам. Когда земля в Медине была выделена иммигрантам, клану Зухра была предоставлена ​​территория за мечетью, на которой были участки для Абдуллы и его брата Утбы.

Отношения с Мухаммедом

Посторонние воспринимали Абдуллу и его мать была членами семьи Мухаммеда. Он работал личным слугой, заботясь о постельном белье, зубной щетке, сандалиях Мухаммеда и соблюдая правила дорожной гигиены. «Он обычно прикрывал его, когда он купался, и будил его, когда он спал, и гулял с ним по дикой стране». Его называли «хранителем тайн». Однажды Мухаммад сказал ему залезть на дерево и принести ветку. Товарищи посмеялись над тем, какие у Абдуллы тонкие ноги. Мухаммед сказал: «Почему ты смеешься? Нога Абдуллы будет тяжелее горы Ухуд в весах в День Воскресения».

Мухаммад признал Абдуллу одним из четырех выдающихся знатоков Корана. Однажды он попросил его прочитать; когда Абдулла возразил: «Должен ли я прочитать это тебе, когда ты тот, кому он был ниспослан и ниспослан?» Мухаммад ответил: «Я люблю слышать это от кого-то другого». Затем Абдулла читал его, пока Мухаммад не заплакал.

Военная карьера

Абдулла сражался в битве при Бадре. После битвы Мухаммед приказал воинам искать среди трупов своего врага Абу Джахля, которого можно было узнать по характерному шраму на колене.

Абдулла нашел Абу Джала «при его последнем вздохе» с отрезанной ногой. Он схватился за бороду и спросил: «Вы Абу Джахль?» Абу Джахль ответил: «Может ли быть человек, превосходящий того, кого вы убили, или того, кого убил его собственный народ?» Затем Абдулла поставил ногу на шею Абу Джахля и спросил: «Враг Аллаха, разве Аллах посрамил тебя?» Абу Джахль ответил: «Как он меня пристыдил? Разве я не больше, чем человек, которого ты убил? Расскажи мне, как прошла битва». Абдулла сказал ему, что мусульмане победили. Абу Джахль ответил: «Ты поднялся высоко, маленький пастух!» Тогда Абдулла отрубил ему голову. Он принес его Мухаммеду, провозгласив: «Это глава врага Аллаха, Абу Джахля!».

Абдулла также участвовал в битве при Ухуде, битве у окопа. и «все битвы». Двадцать лет спустя он сказал, что хотел бы умереть в Табуке.

халифатах Абу Бакра и Умара

После смерти Мухаммеда Абдулла ибн Масуд стал восьмым по величине передатчиком хадис с 848 повествованиями. Умар назвал его «ящиком, полным знаний». Ему приписывают следующие традиции.

Я спросил Посланника Аллаха, какой поступок был лучшим. Он ответил: «Молитва в назначенный час». Я сказал: "Тогда что?" Он ответил: «Доброта к родителям». Я сказал: "Тогда что?" Он ответил: «Джихад на благо Аллаха». И я бы не перестал задавать больше вопросов, кроме как из уважения.

Один человек сказал: «Посланник Аллаха, какое преступление является самым тяжким в глазах Аллаха?» Он ответил: «Что вы ассоциируете партнера с Аллахом, который вас создал». Он сказал: "Что дальше?" Он ответил: «Что вы убиваете своего ребенка из страха, что он присоединится к вам в еде». Он сказал: "Что дальше?" Он ответил: «Что вы прелюбодействуете с женой ближнего своего». И Всемогущий и Возвышенный Господь засвидетельствовал это: Все те, кто не взывает к другому богу вместе с Аллахом, и не убивают ни одной души, запрещенной Аллахом, кроме как по делу справедливости, и не совершают блуд, и тот, кто делает это, встретит возмездие за грех. [Коран 25 : 68]

Мы были вместе с Посланником Аллаха в Мине, луна была разделена на две части. Одна его часть находилась за горой, а другая - по эту сторону горы. Посланник Аллаха сказал нам: «Свидетельствуйте об этом».

Умар назначил Абдулле пенсию в 6000 дирхамов, и, как говорят, он был очень щедрым со своими деньгами. Его матери также была назначена пенсия в размере 1000 дирхамов.

Около 642 г. Умар назначил его проповедником, казначеем и судьей (qāḍī ) в Куфе, сказав: " Я предпочел тебя с ним самому себе, так что возьми его ".

Халифат Усмана

Конфликт с правительством

Абдулла, в качестве казначея, одолжил денежная сумма Сааду ибн Аби Ваккасу, губернатору Куфы, и когда он не смог вернуть ее, они поссорились. Их ссора распространилась на их отдельных сторонников, пока они не превратились в две «враждующие фракции» в городе. Усман рассердился на них обоих; в 646 г. он отозвал Саада, забрал у него деньги и заменил его ал-Валидом ибн Укбой. Он тоже думал о замене Абдуллы, но в конце концов отказался от этого.

К 650 году Абдулла поссорился с аль-Валидом. Абдулле была доставлена ​​петиция с целью расследовать слухи о том, что Аль-Валид употреблял алкоголь; Абдулла ответил, что это не его дело - шпионить за личной жизнью другого человека. Аль-Валид считал это заявление равносильным подозрению в его виновности. Он обвинил Абдуллу в том, что он не защищает свою репутацию, и они оскорбляли друг друга на словах. Аль-Валид также пытался присвоить государственные финансы, но Абдулла отказался выполнить его требования. Когда Усман приказал Абдулле во всем подчиняться аль-Валиду, Абдулла оставил свой пост. Однако он остался в Куфе и продолжал критиковать губернатора.

Другой мусульманин, долгое время находившийся на службе, Абу Зарр, также жил в Куфе. Он жил в пустыне Аль-Рабадха. Некоторое время спустя Абдулла ибн Масуд совершил паломничество в Мекку. Когда он проезжал через Аль-Рабаду, его верблюды почти наступили на погребальные носилки. Раб сказал ему, что это похороны его господина Абу Зарра, который умер в одиночестве. Абдулла разрыдался и воскликнул: «Апостол был прав! Ты ходил один, ты умер один и один воскреснешь!» Затем он сошел со своих верблюдов и помог похоронить своего старого друга.

Сборник Корана Усмана

Усман в 652 году выпустил стандартизированный вариант Корана. каждая провинция, и приказал, чтобы все другие коранические материалы, «написанные в фрагментах рукописей или полных копиях», были сожжены.

Говорят, что Ибн Масуд был недоволен готовым продуктом; в частности:

  • Что он обвинил писцов Усмана в добавлении трех дополнительных сур (1, 113 и 114 ), которые никогда не были частью оригинала, и во внесении множества других небольших изменений в текст.
  • Что он проповедовал в Куфе, в которой назвал стандартизированный Коран Усмана «обманом». «И тот, кто обманывает таким образом, принесет свой обман в День Воскресения … Мне больше нравится читать в соответствии с речитативом того, кого я люблю, чем Зайда ибн Сабита … Если бы я знал, что кто-то более осведомлен с Книгой Аллаха, чем я, я бы обязательно пошел к нему, если бы верблюды могли отнести меня туда ».

Когда агенты Усмана пришли в Куфу, чтобы сжечь все варианты, Абдулла спрятал от них свою копию. Он оправдал свою версию чтения, напомнив людям: «Я прочитал перед Посланником Аллаха более семидесяти сур Корана. Его сподвижники знают, что я лучше понимаю Книгу Аллаха, чем они; и если бы я знал, что кто-то понимал лучше меня, я бы пошел к нему ". Было сказано, что никто не может придраться к версии Абдуллы.

Когда Усмана призвали к ответу за его бесхозяйственность в качестве халифа, одной из претензий к нему было то, что он уничтожил варианты прочтения Корана. Намного позже варианты прочтения Абдуллы ибн Масуда обсуждались наравне с Османским текстом аль-Фарры (ум. 207/822).

Однако подавляющее большинство мусульманских ученых никогда не принимали эти отчеты из-за их слабость, а также множество сильных отчетов, указывающих на обратное.

Коран говорит в 15 : 87 «Мы дали тебе семь из часто повторяемых (стихов) и великий Коран». Семь часто повторяющихся стихов относятся к аль-Фатиха, первой суре Корана, которую Абдулла ибн Масуд якобы отрицал. Однако, цитируя Ибн Джарира аль-Табари, Ибн аз-Зурайса, Ибн аль-Мунзара и Ибн Мардвию, ас-Суюти передал следующее:

Это передано от Абдуллы ибн Масуда, относительно слова Аллаха: «Мы дали вам семь часто повторяемых стихов "; он сказал: «[Это] Фатихату аль-Китаб».

В другом рассказе Абдуллаха ибн Масуда спросили, почему он не написал аль-Фатиха в своем мусхафе. Он ответил: «Если бы я написал это, я бы написал это перед каждой сурой». Абу Бакр аль-Анбари объясняет это словами, что каждый рак'а (в молитвах) начинается с аль-Фатиха, а затем читается еще одна сура. Это как если бы Ибн Масуд сказал: «Я отказался от него для краткости и доверял его сохранению мусульманами (коллективно)».

Есть также рассказы Абдуллы, где он явно ссылается на суры 113 и 114 как суры, например: «Чрезмерно читайте две суры. Аллах заставит вас достичь более высоких рангов в будущей жизни благодаря им. Это аль-Муаввидхатайн (то есть аль-Фалак и ан-Нас / нос. 113 и 114) …"

Четыре кира'ат Корана (Кираат Хамзы, Аасим, Халаф, Аль-Кисаи) имеют цепи передачи (иснад ), проходящий через Абдуллаха ибн Масуда, и все они включают в себя три вышеуказанные суры. Это цепи мутаватир, и поэтому исламские ученые отдают им предпочтение, не считая гораздо более слабые цепи, идущие против него, недостоверными.

По этим причинам исламские ученые отвергли идею Абдуллы ибн Масуда, отвергающего суры. Ан-Навави говорит: «Все мусульмане согласились с тем, что аль-Муаввидхатайн и аль-Фатиха являются частью Q ур'ан, и тот, кто отрицает это, становится неверующим, и все, что цитируется из Ибн Масуда в этом отношении, не соответствует истине ". Ибн Хазм также отверг идею Ибн Масуда, отрицающего эти суры, наряду с подавляющим большинством Исламские ученые.

Конфликт с Усманом

Согласно шиитам, в конце концов Усман отозвал Абдуллу в Медину. Он вошел в мечеть, где говорил Усман, но халиф прервал свою речь, чтобы оскорбить Абдуллу. Аиша затем прервалась протестами против такой манеры речи «сподвижнику Посланника Аллаха». Усман запретил Абдулле когда-либо снова покидать Медину и приказал ему покинуть мечеть. Его слуги так жестоко удалили Абдуллу, что сломали ему два ребра, и из-за громких протестов Аиши его пришлось отнести домой.

Усман не выплачивал Абдулле пенсию до конца своей жизни.

Смерть

Абдулла ибн Масуд умер в Медине в 653 году и был похоронен ночью в Аль-Баки. Спорный вопрос, был ли он Аммаром ибн Ясиром или халифом Усманом, который руководил его погребальными молитвами. Он оставил состояние в 90 000 дирхамов. Аз-Зубайр ибн аль-Авам обратился к халифу с просьбой о выплате пенсии Абдулле его наследникам, «потому что она им нужна больше, чем казна». Усман удовлетворил эту просьбу, хотя точный размер пенсии оспаривается.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте