Раскол Луны

редактировать
Чудо, приписываемое Мухаммаду, в котором Луна раскололась на части

Мухаммад указывает на разделение Луна. Анонимная акварель 16-го века из персидской книги пророчеств Falnama. Мухаммад - это скрытая фигура справа.

разделение луны (арабский : انشقاق القمر) - чудо в мусульманской традиции, приписываемое Исламский пророк Мухаммад. Оно происходит из Корана, суры Аль-Камар стихов 54: 1-2 и упоминается в мусульманских традициях, таких как Асбаб ан-нузул (контекст откровения).

Ранние традиции, поддерживающие буквальное толкование, передаются от сподвижников Мухаммеда, таких как Ибн Аббас, Анас бин Малик, Абдулла бин Масуд и другие. По словам индийского мусульманского ученого Абдуллы Юсуфа Али, луна снова расколется, когда приблизится Судный день. Он говорит, что эти аяты могут иметь также аллегорическое значение, т.е. материя стала ясной как Луна. Стихи Корана 54: 1-2 были частью дискуссии между средневековыми мусульманскими теологами и мусульманскими философами по вопросу о нерушимости небесных светил. В 2010 году штатный научный сотрудник Института лунных исследований НАСА (NLSI) Брэд Бейли сказал: «В настоящее время нет научных данных, свидетельствующих о том, что Луна была разделена на две (или более) части, а затем снова собрана в какой-либо момент в прошлом. «

Этот рассказ использовался некоторыми более поздними мусульманами, чтобы убедить других в пророчестве Мухаммеда. Он также вдохновил многих мусульманских поэтов, особенно в Индии.

Содержание
  • 1 Коран и исламская традиция
  • 2 Другие точки зрения
  • 3 Споры о неприкосновенности небесных тел
  • 4 Литература
  • 5 Фотография НАСА
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Коран и исламские традиции

54 сура из Корана, озаглавленная «The Луна "(Аль-Камар ) начинается:

اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانشَقَّ الْقَمَرُ وَإِن يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا ويولُْا. Но если они видят Знак, они отворачиваются и говорят: «Это (но) временная магия».

Коран 54: 1–2

Ранние предания и рассказы объясняют этот стих как чудо, совершенное Мухаммедом по просьбе некоторых членов курайшитов. Большинство ранних и средневековых мусульманских комментаторов признали подлинность этих традиций, которые ссылаются на разделение луны как на историческое событие. Следующий стих 54: 2: «Но если они видят знамение, они отворачиваются и говорят:« Это (но) преходящая магия »» взят в поддержку этой точки зрения. Комментатор постклассической эпохи Ибн Касир приводит список ранних традиций, в которых упоминается этот инцидент: традиция, переданная на основании Анаса бин Малика, утверждает, что Мухаммед разделил луну после языческих мекканцев. просил чуда. Другая традиция Малика, переданная через другие цепочки повествований, упоминает, что гора Нур была видна между двумя частями луны (гора Нур расположена в Хиджазе. Мусульмане верят, что Мухаммад получил его первые откровения от Бога в пещере на этой горе, Пещера Хира ' ). Традиция, переданная от Джубайра ибн Мутима с единственной цепочкой передачи, гласит, что две части луны стояли на двух горах. В этой традиции далее говорится, что мекканец ответил: «Мухаммад взял нас с помощью своей магии... Если он смог взять нас с помощью магии, он не сможет сделать это со всеми людьми». Традиции, переданные от Ибн Аббаса, кратко упоминают этот инцидент и не содержат подробностей. Традиции, переданные от Абдуллы бин Масуда, описывают этот инцидент следующим образом:

Мы были вместе с Посланником Бога в Мине, та луна была разделена на две части. Одна его часть находилась за горой, а другая - по эту сторону горы. Посланник Бога сказал нам: засвидетельствуйте это 039: 6725

Этот рассказ был использован некоторыми более поздними мусульманами, чтобы убедить других в пророчестве Мухаммеда. Аннемари Шиммель, например, цитирует следующее из мусульманского ученого Кади Ияда, работавшего в XII веке:

Ни о каких людях на Земле не говорилось, что Луна наблюдалась в ту ночь так, что можно было сказать, что он не раскололся. Даже если бы об этом сообщили из многих разных мест, так что нужно было бы исключить возможность того, что все соглашались во лжи, тем не менее, мы бы не приняли это как доказательство обратного, потому что Луна не видна таким же образом разными людьми... Затмение видно в одной стране, а в другой - нет; в одном месте он полностью, в другом - только частично.

Другие точки зрения

Мусульманский ученый Юсуф Али дает три различных толкования этого стиха. Он считает, что, возможно, к этому стиху применимы все три: однажды во времена Мухаммеда Луна раскололась, чтобы убедить неверующих. Он снова расколется, когда приблизится день суда (здесь пророческое прошедшее время используется для обозначения будущего). Юсуф Али связывает этот инцидент с разрушением солнечной системы, упомянутым в 75: 8-9. Наконец, он говорит, что эти стихи могут быть метафорическими, что означает, что вопрос стал ясным, как луна.

Некоторые несогласные комментаторы, которые не принимают повествование о чуде, полагают, что этот стих относится только к разделению луны. в Судный день. Аналогично, М. А. С. Абдель Халим пишет:

В арабском языке используется прошедшее время, как если бы этот День уже был здесь, чтобы помочь читателю / слушателю представить, как он будет. Некоторые традиционные комментаторы придерживаются мнения, что это описывает реальное событие времен Пророка, но явно относится к концу света.

Западные историки, такие как А.Дж. Венсинк и Денис Грил отвергают историчность чуда, утверждая, что сам Коран отрицает чудеса в их традиционном смысле, связанные с Мухаммедом.

Споры о нерушимости небесных тел

Коран 54: 1-2 был частью дискуссии между средневековыми мусульманскими теологами и мусульманскими философами по вопросу о неприкосновенности небесных светил. Философы считали, что природа состоит из четырех основных элементов: земли, воздуха, огня и воды. Однако эти философы считали, что состав небесных тел был другим. Это убеждение было основано на наблюдении, что движение небесных тел, в отличие от движения земных тел, было круговым и не имело никаких начал или концов. Это явление вечности в небесных телах привело философов к выводу, что небеса неприкосновенны. С другой стороны, богословы предложили свою собственную концепцию земной материи: природа состоит из однородных атомов, которые в каждое мгновение воссоздаются Богом (последняя идея была добавлена, чтобы защитить всемогущество Бога от вторжения независимых вторичных причин). Согласно этой концепции, небесные тела, по сути, были такими же, как и земные тела, и поэтому их можно было пронзить.

Чтобы иметь дело со смыслом традиционного понимания аята Корана 54: 1– 2, некоторые философы утверждали, что этот стих следует интерпретировать метафорически (например, этот стих мог относиться к частичному лунному затмению, в котором Земля затемняла часть Луны).

Литература

Эта традиция вдохновляла многих мусульманских поэтов, особенно в Индии. На поэтическом языке Мухаммеда иногда сравнивают с Солнцем или утренним светом. Таким образом, часть стихотворения Санаи, известного персидского поэтессы начала двенадцатого века суфийского поэта, гласит: «Солнце должно разделить луну на две части. Джалал ад-Дин Руми, известный персидский поэт и мистик, в одном из своих стихотворений выражает мысль, что быть расколотым пальцем Мухаммеда - это величайшее блаженство, на которое может надеяться скромная луна. преданный верующий рассекает луну пальцем Мухаммеда. Развивая эту идею, Абд ар-Рахман Джами, один из классических поэтов и мистиков Персии, играет с формами и числовыми значениями арабских букв сложным образом: полная Луна, по словам Джами, похожа на арабскую букву M, круговую mīm (ـم) с числовым значением 40. Когда Мухаммед разделил луну, две ее половинки стали как в форме полумесяца нун (ن) (арабская буква для N ), числовое значение которого равно 50 каждому. Это означало бы, что благодаря чуду ценность луны возросла.

В другом месте Руми, согласно Шиммелю, ссылается на два чуда, приписываемых Мухаммеду в традиции, т.е. расщепление луны (что показывает тщетность научного подхода человека к природе), а другое - то, что Мухаммед был неграмотным.

фотография НАСА
фотография НАСА с Аполлона 10 в 1969 году. Рима Ариадей, одна из многих рилей на поверхности Луны, была заявлена ​​на интернет-форумах как свидетельство разделения Луны.

После того, как были опубликованы фотографии миссии Аполлона Rima Ariadaeus, линия разлома на поверхности Луны длиной 300 км, мусульмане на некоторых интернет-сайтах предположили, что это было результатом разделения, упомянутого в Коране. В 2010 году ученого НАСА Брэда Бейли спросили об этом, и он ответил: «Я рекомендую не верить всему, что вы читаете в Интернете. Рецензируемые статьи являются единственными научно достоверными источниками информации. В настоящее время нет научных доказательств того, что Луна был разделен на две (или более) части, а затем в какой-то момент в прошлом собирался заново ».

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте